Софип Пич
Софеап Пич ( кхмер : ពេជ្យ សុភាព ; род. 1971) — камбоджийского происхождения американский современный художник . В его скульптурах используются традиционные камбоджийские материалы, которые отражают историю нации и отношение художника к своей личности. [ нужна ссылка ]
Софип Пич | |
---|---|
![]() Софип Пич перед одной из своих скульптур в Массачусетском музее современного искусства. | |
Рожденный | 1971 (52–53 года) |
Альма-матер | Школа Института искусств Чикаго , Массачусетский университет в Амхерсте |
Движение | Современный |
Веб-сайт | http://sopheap-pich.com/ |
Ранние работы и влияния
[ редактировать ]Софеап Пич родился в Баттамбанге, Камбоджа (тогда известная как Кхмерская Республика ) в 1971 году. Он вырос и пережил красных кхмеров, будучи ребенком в Камбодже, в 1984 году он переехал в 13 лет в Соединенные Штаты Америки. В 7-м классе в США он впервые поступил в школу с классной комнатой и учителем. Он продолжил свое образование в Массачусетском университете в Амхерсте , а в 2002 году получил степень магистра искусств в Школе Художественного института Чикаго . [ нужна ссылка ]
В 2002 году он вернулся в Камбоджу, в то же место, откуда он был эвакуирован в годы своего становления из-за кровавого коммунистического режима «красных кхмеров», убившего более 2,5 миллионов человек менее чем за четыре года. Поездка Пича домой обновила и воссоединила его с его культурной самобытностью, что повлияло на его творчество. Он использует местные материалы, которые чаще всего встречаются в Камбодже, например, бамбук. Пич создает широкий спектр самых разных произведений: от скульптур до картин. Его скульптуры обычно довольно большие, а некоторые достаточно высокие, чтобы касаться потолка художественной галереи. Многие из его первых творений были уничтожены и переработаны, потому что их негде было хранить. У него есть много единственных редких фотографий этих первых работ. Одна ранняя картина 1995 года под названием «Полет Раковины» была написана на двух холстах. Он сохранился и находится в частной коллекции.
Стиль и материалы
[ редактировать ]Софиап Пич использует в своей работе весьма специфические материалы, связанные с его родной Камбоджей. Его инсталляция «Комната» [ 1 ] состоял из бамбуковых палочек и красителя. Другие материалы включают:
Стиль Пича не автобиографичен, но он использует материалы своей родной страны, чтобы изобразить ее прошлое. По образованию художник, Пич позже экспериментировал со скульптурой и манипулированием материалами. Он понял, что скульптура — это способ физически сблизиться с окружающей средой. Он манипулирует своими материалами посредством кипячения, резки, сгибания, сжигания и умирания. Он позволяет материалам говорить сами за себя, без какого-либо скрытого повествования. Его изделия очень экологичны и недороги. Они должны выглядеть так, как будто затраченное время стоило больше, чем денежная стоимость самих материалов.
Пич — разносторонний художник, который занимается не только ткачеством, но также скульптурой и гравюрой .
Основные работы
[ редактировать ]Рельефы (2013)
[ редактировать ]«Рельефы» были третьей персональной выставкой Пича в Галерее изящных искусств Тайлера Роллинза, на которой было представлено более десяти различных скульптурных работ. Его рельефы отражают то, как художник исследует сетку. Рельефы изготовлены из ротанговых решеток и покрыты полосками мешковины, изначально использовавшейся из мешков с рисом. Мешки уже были починены верёвкой и шпагатом. [ 2 ] Во всех работах серии использованы всего два цвета: преимущественно черный и немного красного. Красный сделан из порошкообразной глины, а черный — из древесного угля. [ 2 ] Эти материалы относятся к работам Пича, поскольку они пришли из Камбоджи, и он использует каждый материал как историю, являющуюся частью его культуры. Сетки, мешковина и веревки — все это экспонаты детализированных и усовершенствованных частей работы Пича, на которые он хотел обратить внимание. Он хотел продемонстрировать прекрасное исполнение своего мастерства. [ 3 ]
Утренняя слава (2011)
[ редактировать ]«Утренняя слава», скульптура длиной 17,5 футов, впервые была выставлена в 2011 году в галерее изящных искусств Тайлера Роллинза в рамках второй персональной выставки Софипа Пича. [ 4 ] Как и многие его работы, скульптура изготовлена из ротанга и бамбука, материалов, характерных для Юго-Восточной Азии , хотя в нее также входят фанера, проволока и стальные болты. [ 4 ] воспоминания Пича о периоде красных кхмеров В этом произведении отражены . Ипомея, обычный цветок, была основным источником пищи в Камбодже во время диктатуры, правившей с 1975 по 1979 год. [ 4 ] Помимо массовых убийств, правление красных кхмеров привело к голоду, поэтому растение имело особое значение для выживания людей. Его щупальцевые стебли и бутоны переплетаются, а на конце раскрываются широким цветком. Его хрупкий внешний вид и красота контрастируют со зверствами, которые пережил камбоджийский народ.
Комната (2014)
[ редактировать ]созданную по заказу Художественного музея Индианаполиса . Комната представляет собой инсталляцию длиной 40 футов, сделанную из 1200 бамбуковых полосок, [ 5 ] Его установили осенью 2014 года в атриуме музея. Пич хотел, чтобы инсталляция произвела на посетителей «эмоциональное воздействие». [ 6 ] поэтому инсталляция представляет собой захватывающий опыт для посетителей, которые могут прикоснуться к ней и взаимодействовать с ней. Следуя образцу его работ, это произведение вдохновлено Камбоджей и, в частности, большими храмами, которые передают ощущение спокойствия и являются настоящими произведениями искусства. [ 6 ] Бамбук — природный материал, широко доступный в Камбодже. Отсутствие магазинов, посвященных искусству, побудило Софеап Пич изучить то, что естественным образом присутствует в окружающей среде, а также использовать более доступные материалы, такие как обычная домашняя краска и клей. [ 6 ]
См. также
[ редактировать ]Выставки
[ редактировать ]Персональные выставки
- 1997 – Пустые деревянные коробки из-под сигарет из Камбоджи, Галерея Augusta Savage, Амхерст, Массачусетс.
- 2002 – Последние работы, The Brewery Studio, Бостон, Массачусетс.
- 2003 – Раскопки сосудов, кафе и галерея Java, Пномпень, Камбоджа.
- 2004 – Пдао, Французский культурный центр Пномпень, Камбоджа.
- 2005 – Чомлак, скульптуры и рисунки, Зал искусств отеля de la Paix, Сиемреап, Камбоджа.
- 2005 – Скульптуры и рисунки, курорт Амансара, Сием Рип, Камбоджа.
- 2006 – Моха Саен Анетт, Галерея Донг Си, Вестфоссен, Норвегия
- 2007 – Недавние работы из Куньмина, TCG/Nordica, Куньмин, Китай
- 2007 – Tidal, Галерея H, Бангкок, Таиланд.
- 2007 – «Поток», Sala Artspace, Пномпень, Камбоджа.
- 2008 – Стрэндс, Эспланада, Сингапур
- 2009 – Внутренний пульс, Tyler Rollins Fine Art, Нью-Йорк, Нью-Йорк
- 2010 – «Хрупкое», Французский культурный центр, Пномпень, Камбоджа.
- 2011 – «Утренняя слава», Tyler Rollins Fine Art, Нью-Йорк, Нью-Йорк
- 2011 – Комплекс, Художественная галерея Генри, Вашингтонский университет, Сиэтл, Вашингтон.
- 2012 – «Вопреки порядку», Галерея H, Бангкок, Таиланд.
- 2013 – Камбоджийский ротанг: скульптуры Софеапа Пича, Метрополитен-музей, Нью-Йорк, Нью-Йорк.
- 2013 – Комплекс, Зимний сад Брукфилд-Плейс, Нью-Йорк, Нью-Йорк
- 2013 – Рельефы, Tyler Rollins Fine Art, Нью-Йорк, Нью-Йорк
- 2013 – Коллекция+ Софеап Пич, Фонд современного искусства Шермана, Сидней, Австралия
- 2014 – Софип Пич: Комната, Художественный музей Индианаполиса, Индианаполис, Индиана
- 2015 – Структуры, Tyler Rollins Fine Art, Нью-Йорк, Нью-Йорк
Групповые выставки
- 1995 – Недавние картины, Галерея Дель Соль, Майами, Флорида.
- 1995 – Выставка диссертаций бакалавра искусств, Галерея Огасты Сэвидж, Массачусетский университет, Амхерст, Массачусетс
- 1998 – Выставка президентского ужина, Чикагский институт искусств, Чикаго, Иллинойс.
- 1999 – Измененный объект, Центр искусств Гайд-парка, Чикаго, Иллинойс.
- 1999 – Молодые таланты II, Мастерская современного искусства, Чикаго, Иллинойс.
- 1999 – Выставка диссертаций МИД, G2, Школа Чикагского института искусств, Чикаго, Иллинойс.
- 1999 – Желтый/Лицо, Галерея Pilson East, Чикаго, Иллинойс.
- 1999 - «Коровы на параде», совместный проект с Дж. Закиным и С. Биггерсом для Чикагского паркового района, выставлен в кампусе Филдового музея, Чикаго, Иллинойс.
- 2000 – Just Good Art 2000, Центр искусств Гайд-парка, Чикаго, Иллинойс
- 2000 – Память: личные и социальные свидетельства, Галерея Огасты Сэвидж, Массачусетский университет, Амхерст, Массачусетс.
- 2001 – Предметное изображение, «Оптимистичный», Чикаго, Иллинойс
- 2004 г. – гид, Французский культурный центр Сиемреап, Камбоджа.
- 2004 – «Преемственность», Шинта Мани, Сием Рип, Камбоджа
- 2004 г. – гид Французского культурного центра, Пномпень, Камбоджа.
- 2004 – Мейк Сратум, Силапак Кхмер Аматак, Пномпень, Камбоджа
- 2005 – Открытие Visual Arts Open, в другом месте и Новая художественная галерея, Пномпень, Камбоджа
- 2005 – Транзит, с Мишель Ванвласселер, Java Café & Gallery, Пномпень, Камбоджа
- 2005 – Premiere Vue, Пассаж де Рец, Париж, Франция
- 2005 – Же/Же, Французский культурный центр, Янгон, Мьянма.
- 2006 – «Рисуем вокруг собаки», с Джеком Бауэром, Lake Studio, Пномпень, Камбоджа
- 2006 – Камбоджийский/вьетнамский обмен 2+3+4, Кафе и галерея Java, Пномпень, Камбоджа
- 2008 – Sh Contemporary: Best of Discovery, Шанхай, Китай
- 2008 – Стратегии изнутри, Центр современного искусства Ке, Шанхай, Китай.
- 2008 – Проект «Меконг», Таиланд, Камбоджа, Вьетнам, Лаос.
- 2008 – «Гостиная», «Рубины», Пномпень, Камбоджа
- 2009 – Азиатско-Тихоокеанское триеннале современного искусства, Художественная галерея Квинсленда | Галерея современного искусства, Брисбен, Австралия
- 2009 – Триеннале азиатского искусства Фукуока, Музей азиатского искусства Фукоки, Фукуока, Япония.
- 2009 – Truly Truthful, Art Asia, Майами, Флорида.
- 2009 – Навсегда до сих пор: современное искусство Камбоджи, Галерея 10 Chancery Lane, Гонконг
- 2010 – Современная классика: современное искусство Юго-Восточной Азии из коллекции Сингапурского художественного музея, Сингапурский художественный музей, Сингапур
- 2011 – Биеннале азиатского искусства, Тайвань
- 2011 – Сингапурская биеннале, Сингапур.
- 2011 – Здесь / Не здесь: присутствие Будды в восьми последних работах, Музей азиатского искусства Сан-Франциско, Сан-Франциско, Калифорния
- 2012 – Documenta(13), Кассель, Германия
- 2012 – Невидимые города, MASS MoCA, Норт-Адамс, Массачусетс
- 2012 – Встреча: Королевская академия Азии, Азиатский институт современного искусства, Колледж искусств Ласаль, Сингапур.
- 2012 – ГЛУБОКОЕ МОРЕ, Примо Марелла, Рим, Италия
- 2013 – Московская биеннале, Москва, Россия
- 2013 – Биеннале реки Додзима, Форум реки Додзима, Осака, Япония.
- 2013 – Коллекционирование искусства Азии, Художественный музей Смит-колледжа, Нортгемптон, Массачусетс.
- 2013 – Connect: Пномпень: спасательная археология – современное искусство и городское развитие в Камбодже, IFA-Galerie, Берлин, Германия
- 2013 – Коллекция +, Фонд современного искусства Шермана, Сидней, Австралия.
- 2013 – Gentle Matter, Richard Koh Fine Art, Сингапур
- 2014 – Искусство нашего времени: Шедевры из коллекций Гуггенхайма, Музей Гуггенхайма в Бильбао, Бильбао, Испания
- 2014 – «Нет страны: современное искусство Южной и Юго-Восточной Азии», Центр современного искусства, Сингапур.
- 2014 – Medium at Large, Сингапурский художественный музей, Сингапур.
- 2014 – Re: Коллекция, Музей искусств и дизайна, Нью-Йорк, Нью-Йорк.
- 2014 – ПЕРЕДАЧА, Центр искусств Джима Томпсона, Бангкок, Таиланд
- 2015 – «Рисовано с природы», Техасский центр Азиатского общества, Хьюстон, Техас
- 2015 – Ренессанс, Lille3000, Лилль, Франция
- 2015 – Первый взгляд: собираем современное искусство в Азии, Музей азиатского искусства, Сан-Франциско, Калифорния.
- 2015 – «Я хочу справедливости», Мемориальный музей Холокоста США, Вашингтон, округ Колумбия.
- 2015 – Избранные работы на выставке, Институт искусств Миннеаполиса, Миннеаполис, Миннесота.
- 2016 – Из любви к вещам: Натюрморт, Художественная галерея Олбрайт-Нокс, Буффало, Нью-Йорк (27 февраля – 29 мая)
- 2017 – Viva Arte Viva, 57-я Венецианская биеннале, Венеция, Италия (13 мая – 26 ноября) [ 7 ]
Программы резидентуры
- 2016 – Центр искусств Хэдлендс, Саусалито, Калифорния (март – апрель)
Публичные коллекции
- Музей визуальной культуры M+, Гонконг
- Метрополитен-музей, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк
- Музей Соломона Р. Гуггенхайма, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк
- Центр Жоржа Помпиду, Париж, Франция
- Музей искусств и дизайна, Нью-Йорк
- Художественный музей Смит-колледжа, Нортгемптон, Массачусетс
- Сингапурский художественный музей, Сингапур
- Художественная галерея Квинсленда, Брисбен, Австралия
- Фонд Билла и Мелинды Гейтс, Сиэтл, Вашингтон
- Фонд современного искусства Шермана, Сидней, Австралия
- Художественная галерея Олбрайт-Нокс, Буффало, Нью-Йорк
- Музей современного искусства Сан-Франциско, Сан-Франциско, Калифорния
- Мемориальный музей Холокоста США, Вашингтон, округ Колумбия
- Музей азиатского искусства, Сан-Франциско, Калифорния
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Софип Пич: Комната - Художественный музей Индианаполиса» . Imamuseum.org . Проверено 1 октября 2017 г.
- ^ Jump up to: а б «Изобразительное искусство Тайлера Роллинза - Софип Пич: Рельефы» . Trfineart.com . Проверено 1 октября 2017 г.
- ^ Фьюз, Арте (21 апреля 2013 г.). «Взгляд облегчения от Софипа Пича» . Проверено 1 октября 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с «Изобразительное искусство Тайлера Роллинза - Выставки - Софип Пич: Утренняя слава» . Trfineart.com . Проверено 5 апреля 2016 г.
- ^ «Софип Пич: Комната | Художественный музей Индианаполиса» . Imamuseum.org . Проверено 7 апреля 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с Художественный музей Индианаполиса (17 марта 2014 г.), Sopheap Pich: A Room , получено 7 апреля 2016 г.
- ^ «Венецианская биеннале – Художники» . Labiennale.org . Архивировано из оригинала 29 июня 2017 г. Проверено 22 февраля 2017 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Блумберг (8 декабря 2016 г.). «Исследования бамбука и ротанга Софипа Пича - блестящие идеи, эпизод 42» . Ютуб.com . Проверено 1 октября 2017 г.
- «Камбоджийский ротанг» . Метрополитен-музей, то есть Метрополитен-музей . Проверено 1 октября 2017 г.
- «Изобразительное искусство Тайлера Роллинза - Художники - Софип Пич» . Trfineart.com . Проверено 1 октября 2017 г.
- Поллман, Лиза (28 мая 2014 г.). «Интервью с камбоджийским художником Софеапом Пичем: скульптура из бамбука» . Theculturaltrip.com . Проверено 1 октября 2017 г.