Таттвабинду
Автор | Вачаспати Мишра |
---|---|
Оригинальное название | принцип |
Язык | санскрит |
Предмет | Санскритская грамматика |
Жанр | Теория смысла |
Дата публикации | 9-10 века н.э. |
Место публикации | Индия |
Таттвабинду ( санскрит : त्वबिण्ड ) — независимый трактат индийского философа Вачаспати Мишры по санскритской грамматике мимансы . , в котором основное внимание уделяется теориям значения предложений [ 1 ] В Таттвабинду Вачаспати Мишра разработал принципы герменевтики и обсуждает «теорию значения» школы индийской философии Мимамса . Это влиятельная работа, пытающаяся разрешить некоторые противоречия в интерпретации классических санскритских текстов. [ 2 ]
Этимология
[ редактировать ]Таттвабинду — составное санскритское слово, состоящее из двух санскритских слов Таттва и Бинду . Буквальное значение слова «Таттва» — это элемент, который здесь означает истину, и аналогично «Бинду» означает «Капля». Следовательно, буквальное значение Таттвабинду — «Капля Истины». [ 3 ] [ 4 ]
Описание
[ редактировать ]Это небольшой трактат, посвященный важному вопросу о том, что на самом деле является внутренней «причиной» вербального восприятия. Вачаспати Мишра написал свою «Таттвабинду» с целью прояснить Абхихитанваяваду после того, как столкнулся с проблемами, направленными против нее с точки зрения других теорий, таких как и особенно Прабхакары Анвитабхидханавада Шфота . Таким образом, Вачаспати Мишра правильно объясняет действующую причину восприятия слов и устанавливает Абхихитанваяваду . [ 5 ] [ 2 ]
Он проанализировал каждое возражение, выдвинутое любознательными интерпретаторами, и ответил на него с точки зрения интерпретативного консеквенциализма . Как он показал, основная позиция любознательных экспрессионистов заключается в том, что слова выражают свое значение, а также свою взаимосвязь посредством выражения. Исходная позиция отвергается на том основании, что слова должны иметь две значащие силы: одну для выражения их значения, а другую для выражения их взаимного отношения. Это нежелательная ситуация, поскольку она предполагает больше, чем может произвести власть. Следовательно, Абхидханвади, объясненные Вачаспати Мишрой, приняли Абхидхан на основе условий устремления и т. д. в случае Анвитартхи (значение фразы).
В предложении слова сначала объясняют свое значение, а затем делается вывод через условия ожидания и т. д., и посредством этого вывода конкретное значение слов объясняется характеристикой.
Вклад Вачаспати Мишры заключается в анализе возражений и формулировании ответов. Возражения — с точки зрения любознательных импликаторов, а ответы — с точки зрения импликативистов. В конечном итоге коннотационизм был признан наиболее удовлетворительной теорией среди теорий, постулируемых различными школами мысли относительно эффективной причины восприятия слов.
Пять конкурирующих теорий языкового значения
[ редактировать ]Вачаспати Мишра в своей работе «Таттвабинду» исследует пять конкурирующих теорий языкового значения.
- Сфотавада ( Мандана Мишры Теория сфоты ) . Первая точка зрения, представленная и опровергнутая Вачаспати Мишрой, - это теория сфоты грамматистов, а именно Бхартрихари и Мимансы Мандана Мишры. Оно предполагает понимание значения слова или предложения путем восприятия сфоты или отдельного составного звука, который отделен от элементов (звуков или букв), составляющих слово или предложение.
- Теория ньяи (Санскара ) - Наияики верят, что знание предыдущих букв (акшара) и впечатления, порожденные опытом предыдущих слов и их значений, являются причиной знания значений предложений. Когда мы слышим последний переходный компонент, это предполагает мнемоническое соединение переходных компонентов слова или предложения.
- мимамсы Теория (Упаварша и др.) — согласно которой наше понимание смысла предложения заключается в мнемонике, образованной словами.
- Анвитабхидханавада ( Прабхакары Теория Мимансы) — точка зрения, согласно которой знак конституируется тем, с чем он связан». С этой точки зрения значение предложения выводится из значения его слов, которое целиком задается только синтаксическими отношениями с другими словами. - в каком-то контексте или не требует следов памяти.
- Абхихитанваявада ( Кумарила Бхатты Теория ) — Представление, на котором формируется отношение (анвая), представляет собой то, что представлено». С этой точки зрения значение слова сначала представляется как целое (абхита), а затем через отдельное значение слова лакшана ( нихитартха). [ 2 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Джаганнатха Арья. Таттва Бинду Вачаспати Мишра Таттва Вибхавана Парамешвара Ред. Рамасвами Шастри, В.А., 1991 .
- ^ Перейти обратно: а б с «Семинар по Таттвабинду Вачаспати Мишры 21–25 марта 2017 г. - Университет буддийских индийских исследований Санчи» . www.sanchiuniv.edu.in . Проверено 25 мая 2024 г.
- ^ Ружа, Ференц. «Вачаспати Мишра» .
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Вачаспатимишра, год деятельности 976–1000 (2006). «Таттвасамикша» Вачаспатимишры: самый ранний комментарий к «Брахмасиддхи» Манданамишры . Wiesbadan, GmbH: Franz Syeiner Verlag, [2006] ©2006.
{{cite book}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ www.wisdomlib.org (14 июня 2021 г.). «Вачаспати Мишра - Работает над Мимамсой [Глава 2.2]» . www.wisdomlib.org . Проверено 25 мая 2024 г.