Jump to content

Таттвабинду

Таттвабинду
Автор Вачаспати Мишра
Оригинальное название принцип
Язык санскрит
Предмет Санскритская грамматика
Жанр Теория смысла
Дата публикации
9-10 века н.э.
Место публикации Индия

Таттвабинду ( санскрит : त्वबिण्ड ) — независимый трактат индийского философа Вачаспати Мишры по санскритской грамматике мимансы . , в котором основное внимание уделяется теориям значения предложений [ 1 ] В Таттвабинду Вачаспати Мишра разработал принципы герменевтики и обсуждает «теорию значения» школы индийской философии Мимамса . Это влиятельная работа, пытающаяся разрешить некоторые противоречия в интерпретации классических санскритских текстов. [ 2 ]

Этимология

[ редактировать ]

Таттвабинду — составное санскритское слово, состоящее из двух санскритских слов Таттва и Бинду . Буквальное значение слова «Таттва» — это элемент, который здесь означает истину, и аналогично «Бинду» означает «Капля». Следовательно, буквальное значение Таттвабинду — «Капля Истины». [ 3 ] [ 4 ]

Описание

[ редактировать ]

Это небольшой трактат, посвященный важному вопросу о том, что на самом деле является внутренней «причиной» вербального восприятия. Вачаспати Мишра написал свою «Таттвабинду» с целью прояснить Абхихитанваяваду после того, как столкнулся с проблемами, направленными против нее с точки зрения других теорий, таких как и особенно Прабхакары Анвитабхидханавада Шфота . Таким образом, Вачаспати Мишра правильно объясняет действующую причину восприятия слов и устанавливает Абхихитанваяваду . [ 5 ] [ 2 ]

Он проанализировал каждое возражение, выдвинутое любознательными интерпретаторами, и ответил на него с точки зрения интерпретативного консеквенциализма . Как он показал, основная позиция любознательных экспрессионистов заключается в том, что слова выражают свое значение, а также свою взаимосвязь посредством выражения. Исходная позиция отвергается на том основании, что слова должны иметь две значащие силы: одну для выражения их значения, а другую для выражения их взаимного отношения. Это нежелательная ситуация, поскольку она предполагает больше, чем может произвести власть. Следовательно, Абхидханвади, объясненные Вачаспати Мишрой, приняли Абхидхан на основе условий устремления и т. д. в случае Анвитартхи (значение фразы).

В предложении слова сначала объясняют свое значение, а затем делается вывод через условия ожидания и т. д., и посредством этого вывода конкретное значение слов объясняется характеристикой.

Вклад Вачаспати Мишры заключается в анализе возражений и формулировании ответов. Возражения — с точки зрения любознательных импликаторов, а ответы — с точки зрения импликативистов. В конечном итоге коннотационизм был признан наиболее удовлетворительной теорией среди теорий, постулируемых различными школами мысли относительно эффективной причины восприятия слов.

Пять конкурирующих теорий языкового значения

[ редактировать ]

Вачаспати Мишра в своей работе «Таттвабинду» исследует пять конкурирующих теорий языкового значения.

  1. Сфотавада ( Мандана Мишры Теория сфоты ) . Первая точка зрения, представленная и опровергнутая Вачаспати Мишрой, - это теория сфоты грамматистов, а именно Бхартрихари и Мимансы Мандана Мишры. Оно предполагает понимание значения слова или предложения путем восприятия сфоты или отдельного составного звука, который отделен от элементов (звуков или букв), составляющих слово или предложение.
  2. Теория ньяи (Санскара ) - Наияики верят, что знание предыдущих букв (акшара) и впечатления, порожденные опытом предыдущих слов и их значений, являются причиной знания значений предложений. Когда мы слышим последний переходный компонент, это предполагает мнемоническое соединение переходных компонентов слова или предложения.
  3. мимамсы Теория (Упаварша и др.) — согласно которой наше понимание смысла предложения заключается в мнемонике, образованной словами.
  4. Анвитабхидханавада ( Прабхакары Теория Мимансы) — точка зрения, согласно которой знак конституируется тем, с чем он связан». С этой точки зрения значение предложения выводится из значения его слов, которое целиком задается только синтаксическими отношениями с другими словами. - в каком-то контексте или не требует следов памяти.
  5. Абхихитанваявада ( Кумарила Бхатты Теория ) — Представление, на котором формируется отношение (анвая), представляет собой то, что представлено». С этой точки зрения значение слова сначала представляется как целое (абхита), а затем через отдельное значение слова лакшана ( нихитартха). [ 2 ]
  1. ^ Джаганнатха Арья. Таттва Бинду Вачаспати Мишра Таттва Вибхавана Парамешвара Ред. Рамасвами Шастри, В.А., 1991 .
  2. ^ Перейти обратно: а б с «Семинар по Таттвабинду Вачаспати Мишры 21–25 марта 2017 г. - Университет буддийских индийских исследований Санчи» . www.sanchiuniv.edu.in . Проверено 25 мая 2024 г.
  3. ^ Ружа, Ференц. «Вачаспати Мишра» . {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  4. ^ Вачаспатимишра, год деятельности 976–1000 (2006). «Таттвасамикша» Вачаспатимишры: самый ранний комментарий к «Брахмасиддхи» Манданамишры . Wiesbadan, GmbH: Franz Syeiner Verlag, [2006] ©2006. {{cite book}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  5. ^ www.wisdomlib.org (14 июня 2021 г.). «Вачаспати Мишра - Работает над Мимамсой [Глава 2.2]» . www.wisdomlib.org . Проверено 25 мая 2024 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8f8424db91ff882568ca65d2e8c1236c__1717379100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8f/6c/8f8424db91ff882568ca65d2e8c1236c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Tattvabindu - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)