Биннендизе
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( май 2020 г. ) |
Биннендизе | |
---|---|
Расположение | |
Страна | Нидерланды |
Физические характеристики | |
Источник | |
• расположение | Большая ненависть |
• координаты | 51 ° 41'7 "N 5 ° 18'29" E / 51,68528 ° N 5,30806 ° E |
Рот | |
• расположение | Диз |
• координаты | 51 ° 41'45 "N 5 ° 18'3" E / 51,69583 ° N 5,30083 ° E |
Особенности бассейна | |
Прогресс | Маас → Северное море |
Биннендизе — общее название реки и системы каналов внутри городских стен Хертогенбоса , Нидерланды . Это туристическая достопримечательность. Около северо-западной оконечности городских стен слияние Биннендизе с реками Аа и Доммель образует короткую реку Диз , приток Мааса ( голландский : Маас ).
Диз и Доммель
[ редактировать ]Доммель берет свое начало в Бельгии и протекает через Эйндховен и Хертогенбос, впадая в Маас. Однако внутри Хертогенбоса и ниже по течению Доммель известен как (Биннен)Диз. Это имеет исторические причины. В прошлом местные жители считали Эсшеструм , или Ран, который протекает от Ойстервейка до Гальдера, основным руслом реки Доммель. Поэтому они применили название «Диз» ко всему участку между Ойстервейком и Маасом.
Когда Доммель стал считаться главной рекой, участок Дице между Ойстервейком и Гальдером был переименован в Эсшеструм, или Ран. Участок между Гальдером и Хертогенбосом был переименован в Доммель. Однако в пределах Хертогенбоса Доммель сохранил название «Диз», которое позже было изменено на «Биннендизе».
Когда в 1870-х годах укрепления Хертогенбоса были демонтированы, русло главного потока Доммеля было перенаправлено на запад от города. Он создал «Новый Доммель», который сейчас известен просто как Доммель. Он проходит более или менее «параллельный» маршрут с «Dieze». Операция также привела к новому слиянию реки Доммель с (отводом) реки Аа. Однако с местной точки зрения эти искусственные отвлекающие маневры присоединились к Dieze. которая уже текла из городской гавани Хертогенбоса в Маас.
Биннендизе
[ редактировать ]Естественная ситуация
[ редактировать ]Часть Дье внутри Хертогенбоса известна как Биннендизе, или внутренний Диз. До вмешательства человека река Доммель текла к востоку от города и изгибалась к югу и востоку от Виндмоленберга (естественной высоты). Затем он продолжил путь туда, где сейчас находится Хинтамереинде. [ 1 ] Здесь он присоединился к Аа, где сейчас находится западная дверь «Слуис 0» (замок). Вместе они затем снова потекли на запад.
Великая ненависть
[ редактировать ]Когда в четырнадцатом веке была построена вторая городская стена, место слияния рек Дьезе и Аа оказалось внутри городских стен. Еще один перекресток, разветвление реки Дице и ее стока Верверструма, также находился в пределах этих стен. К югу от этого раскола были построены водные ворота. Он назван Грооте Хекель в честь балок (Хекельс), перекрывавших водные ворота. От Грооте Хекель основное течение Гроот Струм течет на восток, а меньший Верверструм течет на запад. Оба стали известны как Биннендизе. Однако это название применялось и к другим ручьям города. Некоторые из них были филиалами Дьезе, другие были искусственно связаны с ним.
Водные ворота Грооте Хекель впервые упоминаются в 1399 году. Первоначально они имели трое ворот и поэтому были известны как «Де Дри Хекелен». Это дало баржам из Доммеля доступ в город и отвело воду из реки Босше. Самые западные ворота были замурованы в 1634-1668 годах, вероятно, для того, чтобы отводить меньше воды из важного в военном отношении Босше-Брука. До 1880 года ворота могли быть заблокированы от врагов, но не могли блокировать воду Доммеля. [ 2 ]
В 1880 году снаружи двух оставшихся ворот был построен двойной шлюз. [ 2 ] Поэтому средневековые ворота можно увидеть только изнутри городских стен. При просмотре сразу к востоку от двух оставшихся водных ворот виден еще один ряд из двух больших ворот и одних ворот поменьше. Это остатки паровой насосной станции , построенной в начале 1880-х годов и разрушенной в 1965 году.
Большой поток
[ редактировать ]Оригинальное основное блюдо Binnendieze известно как Groote Stroom. Он начинается у Грооте Хекель в южной городской стене, затем изгибается на восток, а затем возвращается на запад, где соединяется с городской гаванью на улице Яна Хейнса. Полный курс трудно различить, поскольку в 1962 году Марктрум и старый городской ров были засыпаны. Были и более ранние вмешательства в его ходе.
Когда в начале тринадцатого века была построена первая городская стена, часть естественного русла реки на участке Гроте-Струм с востока на запад (называемого Марктструм) оказалась внутри городских стен. В стене были устроены нынешние водные ворота. К востоку от него Гроте-Струм был отклонен и проведен через северный ров. [ 3 ] Следующим крупным вмешательством стало соединение между Гроте-Струм и Вутерструм к северу от первых городских стен. Это было достигнуто путем раскопок участка, который сейчас проходит вдоль улицы Ян Хейнсстраат, вероятно, в 1250–1275 годах. [ 4 ] В 1300-1319 гг. был срезан большой изгиб Гроот-Струма. Это привело к строительству моста Герлингсе на улице Хинтхамер. [ 3 ]
В Groote Stroom находятся одни из самых впечатляющих достопримечательностей Биннендиза. Одними из них являются водные ворота в первой городской стене. Примечательно, что такие ворота, замененные более поздними постройками, сохранились. Его расположение имело решающее значение, поскольку добраться до него можно было только по воде. В этих воротах есть канавки, куда можно было вставить балки, чтобы остановить воду из Дьезе. Неясно, была ли связь с отсутствием таких возможностей в Гроте Хекель.
Мертвый поток
[ редактировать ]Дуд Струм — это засыпанная часть излучины, отрезанная от Грут Струм в 1300–1319 годах. Этот изгиб продолжал существовать более 500 лет. Северная часть продолжала оставаться связующим звеном между Аа и оставшимся Гроте Струмом в том виде, в котором она существует сейчас. Южная часть проходила через тихую часть города. Во время строительства второй городской стены в четырнадцатом веке были построены водные ворота под названием «Кляйне Хекель». Это позволило баржам из Аа войти в город и продолжить движение по северному участку. Было сделано отвод реки Аа для питания новых рвов северного города. Южный участок постепенно начал исчезать с карт в восемнадцатом веке.
Во время строительства Зюйд-Виллемсварта в 1820-х годах река Кляйне-Хекель к северу от этого канала была снесена, а участок Биннендизе от Кляйне-Хекель до Гроот-Струма был отрезан от реки Аа. Поэтому он стал известен как «Дуд Струм» (мертвый поток). В Дуд Струм не поступало много пресной воды, и поэтому он начал вонять. Это был один из первых ручьев, который получил канализацию и был засыпан, небольшая часть к востоку от Ахтер-де-Моллен в 1922 году. [ 5 ] остальное в 1929 г. [ 6 ]
В 2018 году городское развитие привело к маловероятному повторному открытию Doode Stroom недалеко от Zuid Willemsvaart. Под зданием Europeesch Keramisch Werk Centrum (EKWC) был обнаружен подвал, в котором находились стены пристани и неповрежденный бывший мост союзника Ахтера де Моллена. Оказалось, что после того, как поток был отведен через трубу, его просто перекрыли стальными балками, покрытыми каменной кладкой. Муниципалитет и девелопер проекта сразу же договорились извлечь выгоду из этого обстоятельства. Сделать небольшой мост видимым было бы полезно для туризма, но это также значительно увеличило бы стоимость зданий на территории. К середине 2020 года проект все еще находился в стадии реализации.
Ток процессора
[ редактировать ]Verwerstroom — это естественная, меньшая ветвь Dommel/Dieze. Она отделяется от этой реки сразу за городскими стенами у Грооте Хекель. Часть Верверсрума между Грооте Хекель и Музеем Северного Брабанта следует вдоль (естественного) русла реки. [ 7 ] Здесь названия улиц, такие как Verwerstraat, Volderstraatje и Raamstraatje (без таблички), напоминают о производстве шерстяных тканей. «Вервер» по-голландски означает «тот, кто красит ткань». Валлинг ( голландский : Vollen ) был грязной работой по валянию шерстяной ткани. После этого ткань нужно было прополоскать и сушить на вешалках ( голландский : Ramen ). [ 8 ]
Часть к северу от музея, к северу от перекрестка с «Кляйне Вутерструм», была вырыта для подачи воды к первым городским стенам. Он продолжается вдоль этих бывших стен на северо-запад, вдоль улицы Снеллестраат. К северу от пересечения улиц Снеллестраат и Постельстраат Верверструм резко поворачивает на запад. [ 9 ] Все это обеспечивает сообщение Грооте Хекель с городской гаванью, питаемой рекой Вутерструм.
Первоначальное слияние Верверструма с Вутерструмом находилось в Висбруге. Когда во второй половине четырнадцатого века была построена вторая городская стена, участок Верверструма вдоль Круйстраат от ее последнего поворота возле Гардиенхоф до Висбрука был засыпан. Это объясняет неестественный изгиб Гардианенхофа. Это также объясняет северную арку в Висбруге. Это первоначальный выход Верверструма, который снова стал видимым в 1976 году. [ 10 ]
В настоящее время южную часть Верверструма можно увидеть с мостов на улицах Зюйдвал, Волдерстраатье, Бердсестраат, Ауд Богарденстраатже, Парадейсстрааже, Уотерстраат (Музей Северного Брабанта) и Кляйн Ломбардже. Изюминкой этой части Верверструма является проход прямо перед фасадом музея Северного Брабанта. На улице Снеллестраат его видно только в двух местах. В Guardianenhof есть вид на Верверструм, который показывает, что она меняет курс, протекая под мостом на Постельстраат. Действительно, главной достопримечательностью Верверструма и других частей Биннендизе является то, что над ними построены дома. Это значит, что по Верверсруму еще можно пройти, но с улицы он почти не виден.
Вутерструм
[ редактировать ]Ручей Вутерструм начинался как рукав Доммеля на высоте крепости Святого Антония. Затем он продолжился к западу от города, вероятно, на участке между нынешним Доммелем и железнодорожной станцией. Оно снова коснулось города, где сейчас находится цитадель. Отсюда он примерно следовал курсу нынешнего Дьеза. До того, как Дьезе был «создан» в пятнадцатом веке, основное русло Доммель/Диз протекало к востоку от него. Вутерструм присоединился к этому курсу к северу от города, вероятно, недалеко от Энгелена. [ 11 ]
В тринадцатом веке (вероятно, 1250–1275 гг.) песчаный хребет к западу от Гроте-Струм был прорыт, создав соединение от излучины Вутерструма с Грот-Струм. Затем город начал раскопки на юг до Коренбругстраат, чтобы создать гавань. Естественный Вутерструм пришлось провести через эту гавань, чтобы сохранить ее достаточную глубину. Поэтому к югу от Коренбругстраат был вырыт канал до тех пор, пока он не встретился с естественным Вутерструмом между Ламстраатье и Капучейненпортом. Выкопанный участок от гавани вместе с естественной частью вверх по течению до места слияния с Кляйне-Вутерструм теперь называется Вутерструм. Когда в четырнадцатом веке была построена вторая городская стена, Вутерструм оказался внутри стен с водными воротами на Куипертьесвале. [ 4 ] Природная часть к югу от перекрестка с Кляйне Вутерструм, включая водные ворота, засыпана.
Вутерструм сейчас является одной из самых известных частей Биннендизе. Улица, идущая рядом с ним, очень тихая и имеет множество видов на воду. В северной части много кафе, ресторанов и террас. Это также одна из отправных точек популярных морских прогулок по Биннендизе.
Черчстрим
[ редактировать ]Керкструм назван в честь протекающего под хором церкви Святой Екатерины . Это короткий естественный ручей, впадающий в Кляйне Вутерструм. [ 12 ] Со стороны городского рва есть два входа в Керкструм. Оба называются Круисброедершекель. Старый Круисброедершекель был довольно узким, но, тем не менее, для его закрытия требовался «Хекель». Лишь в 1880 году его преобразовали в шлюз. Новый Круисброедершекель был построен в 2002 году и был создан для (опять?) обеспечения доступа лодок к Керкструму. Из низкой дыры в стене к западу от старого Хекеля через стены начинается коридор. Внутри была сделана комната, на которой изображена вторая городская стена четырнадцатого века и ворота XVI века, обнаруженные во время строительства. [ 13 ] Коридор продолжает выходить в Керкструм прямо за стеной.
Церковь Святой Екатерины построена в 1913 году. В ней есть хор предыдущей средневековой церкви. Точнее: хор был частью средневековой церкви, разрушенной при строительстве другой церкви в 1840-х годах, сохранившей средневековый хор. В свою очередь, церковь 1840-х годов была снесена, но хор снова сохранился. Несомненно, это связано со строительством хора над Керкструмом. Дом, расположенный непосредственно к северу от церкви, показывает, что он был построен прямо на вершине Керкструма, поскольку через первый этаж фасада проходит арка. Продолжая движение на север через несколько домов вдоль Круисбродерстраатье, мост через Кляйне Вутерструм объявляет об окончании Керкструма.
Кляйне Вутерструм
[ редактировать ]Кляйне Вутерструм — это природный ручей. Он отклоняется от Вервертрума к северу от музея Северного Брабанта. [ 14 ] Он начинается как очень длинный застроенный участок, известный как Хеллегат. К западу от бывшей синагоги он возвышается на несколько метров на улице Принс Бернардстраат. Он снова появляется на довольно длинном участке вдоль сада муниципалитета, но уже вдали от глаз общественности. Затем Kleine Vuhgterstroom незаметно пересекает улицу Синт-Йорисстрат. Его второе публичное появление происходит к востоку и западу от небольшого моста на Круисбродерстраатье, недалеко от его пересечения с Керкструмом. Пешком западный участок также можно увидеть с Круисбродерсхофа. После исчезновения Кляйне Вутерструм снова появляется в закрытом пространстве, прежде чем нырнуть под Вутерстраат.
Кляйне-Вутерструм, вероятно, наименее известная часть Биннендизе. Публично он виден на уровне улицы только в двух местах. Тем не менее, во время прогулки на лодке Kleine Vughterstroom предлагает несколько захватывающих достопримечательностей. Первый — Хеллегат, протяженностью около 100 м. В 1884 году часть сада нынешнего музея Северного Брабанта была засыпана. Он создал коридор настолько длинный, что в нем достигается полная темнота. В 1966 году обрушился фундамент зала заседаний представительного органа провинции Северный Брабант, который располагался над Хеллегатом. Государственным служащим пришлось изо всех сил стараться сохранить важные документы и уменьшить давление на эти фонды. Их отремонтировали с помощью простой бетонной конструкции. Другая достопримечательность Кляйне-Вутерструм — это скрытый участок прямо перед пересечением улицы Вутерструм, хотя технически большая его часть принадлежит Вутерструму.
Внутренняя гавань
[ редактировать ]Нынешний Бинненхавен (внутренняя гавань) примерно расположен между (скрытым) мостом на Висстраат и Бумбрюгом в Олиемоленсингеле. Западная пристань называется Бреде-Хейвен, а восточная - Смолл-Хейвен. Северо-восточная сторона, где раньше находилась эспланада Цитадели Хертогенбоса , известна как Хандельскаде.
В середине тринадцатого века современная гавань Хертогенбоса, вероятно, недалеко от Толбруга, стала непригодной. Затем город прорыл песчаный хребет, чтобы соединить Вутерструм и Грут-Струм. Это соединение является частью Groote Dieze, которая проходит под Зевенстенсебругом на Ортенстраат и, вероятно, была вырыта в 1250–1275 годах. Он создал часть Смолл-Хейвен (узкой гавани). Затем город продолжил рыть широкий канал на юг до Коренбругстраат. В результате образовался Бинненхейвен, хотя он еще не был таким широким. На Коренбругстраат рыбный рынок упоминался еще в тринадцатом веке. На Лепельстраат было место для разворота небольших кораблей. Когда в четырнадцатом веке была построена вторая городская стена, гавань оказалась внутри городских стен. В стене был сделан шлюз для слива воды из Вутерструма.
В пятнадцатом веке вода Зварте, которая вела от Гроот-Струм к Маасу, была заменена каналом под названием Диезе. Дьезе был вырыт в основном вдоль русла Вутерструма в 1441-1449 годах и, следовательно, как продолжение Бинненхафена. Водные ворота под названием «Аан-де-Бом» были построены, чтобы позволить судам проходить через городские стены между гаванью и «Диезе». [ 15 ] В современную эпоху верхние ярусы водных ворот были снесены. В девятнадцатом веке восточную башню снесли, чтобы облегчить судоходство, и сейчас осталось только основание западной башни.
Набережная Бреде-Хейвен также была создана по мотивам работ пятнадцатого века. Это единственный участок центра города Хертогенбос, напоминающий каналы городов Голландии, и это не случайно. На всех остальных участках Биннендизе (меньшие) каналы проходят через задние дворы домов. В Бинненхавене и в городах Голландии каналы проходят перед домами. То же самое относится и к восточной набережной Бинненхейвена, названной Смолл-Хейвен. В начале 1630-х годов часть домов там была снесена и построена новая пристань, чтобы увеличить вместимость гавани и дать возможность судам использовать обе ее стороны. [ 16 ] В семнадцатом и восемнадцатом веках члены очень важной гильдии капитанов, все протестанты, жили вдоль гавани Брид. Они были взаимосвязаны и контролировали судоходство Хертогенбоса. В 1710 году город имел более или менее регулярное сообщение с городами Голландии и Зеландии, а также с Антверпеном и Аахеном. [ 17 ]
Эспланада / Handelskade стала доступна для строительства после 1874 года. Она привлекла несколько более крупные компании. Сигарная фабрика Houtman была основана на Хандельскаде в 1881 году. Вскоре на ней работало чуть более сотни производителей сигар. Они производили сигары марки La Paz, популярной у короля Нидерландов Вильгельма III . Первая мировая война положила конец фабрике Houtman, но бренд La Paz существует до сих пор. В 1922 году здания Хаутмана на Хандельскаде купила транспортная компания Йоса Биквилдера. [ 18 ] Биквилдер использовал здания для расширения складской компании, чтобы товары могли храниться до или после транспортировки. Здания фабрики существуют до сих пор и дают представление о том, насколько некоторые фабрики могут быть похожи на любое другое здание того времени.
Сеть продуктовых магазинов De Gruyter оставит неизгладимый след в Бинненхейвене. Когда-то это была крупнейшая продуктовая сеть Нидерландов. Она продавала только продукты собственной марки и имела три фабрики в Хертогенбосе по их производству. Самая большая фабрика располагалась в Бинненхавене. В 1960-е годы Де Грюйтер слишком медленно адаптировался к новой концепции супермаркета и был вытеснен конкурентами. В 1976 году были закрыты последние магазины.
Сеть продуктовых магазинов оставила после себя узнаваемые фасады магазинов с синей плиткой по всей территории Нидерландов. Массивное пятиэтажное здание фабрики на Бинненхейвене, широко известное как «Желтая опасность», было снесено. На смену ему пришел большой комплекс дешевого, но менее доминирующего социального жилья. Это привело к тому, что фасад Смолл-Хейвен стал крайне непривлекательным. Тем не менее, его единый стиль позволяет посетителям получить представление о размерах бывшей фабрики.
Споры о сохранении
[ редактировать ]После того, как Биннендизе утратил свои оборонительные и транспортные функции, в девятнадцатом и начале двадцатого века он стал чем-то вроде открытой канализации. Позже стали доступны альтернативные методы удаления отходов, например, очень широкие канализационные трубы, проложенные по дну ручьев. В 1920-х годах Дуд Струм был первой частью Биннендизе, которая была засыпана после прокладки бетонной канализационной трубы. [ 19 ] Было некоторое сожаление, но не было протестов, потому что это принесло пользу общественному здравоохранению. Тем не менее, еще до Второй мировой войны возможности туризма были в некоторой степени понятны. [ 20 ] а в середине 1930-х годов были организованы первые лодочные прогулки для туристов. [ 21 ]
Настоящая угроза для Биннендизе будет исходить от роста автомобильного движения после Второй мировой войны. В Хертогенбосе это привело к тому, что в 1962 году Марктрум и старый городской ров были засыпаны без особых протестов. Затем, пока национальное правительство было занято составлением списка памятников для защиты национального наследия, корпорация тайно готовила структурный план 1964 года. Этот план предусматривал автомагистрали, отсекающие углы от центра города, и «прорывы». В целом около 25% всех зданий в центре будут разрушены, Бинненхавен будет засыпан, и от Биннендизе ничего особенного не останется. Оно было представлено всего за 6 дней до того, как оно будет рассмотрено в муниципальном совете. План структуры 1964 года вызвал бурю протеста со стороны местных жителей, объединившихся в Comité Behoud Binnenstad (Комитет по сохранению центральной части города), а также со стороны многих национальных организаций. План выдержал голосование, но это было только начало борьбы. [ 22 ]
В первые годы местное протестное движение не имело реальной власти. Ситуация изменилась в сентябре 1966 года, когда Хайн Берже и Ян ван дер Эрден были избраны в муниципальный совет от новой партии Beter Bestuur (лучшее правительство). Берже и Ван дер Эрден боролись за сохранение центра города и, в частности, за сохранение Биннендизе. Почти сразу после своего избрания они потребовали отчета о Биннендизе. Муниципальному правительству потребовалось 23 месяца, чтобы представить этот отчет совету. Позже выяснилось, что существующий отчет был скрыт и был составлен новый отчет. В новом отчете объединены будущее Биннендизе и строительство канализационной системы, которой в центре города еще не было. В отчете сообщалось, что самый дешевый способ построить канализационную систему — использовать Биннендизе в качестве места, а затем заполнить ее. Это также освободит место для дорог и парковочных мест. Остались только часть Вутерструма и два небольших фрагмента Грут-Струма. [ 22 ]
В январе 1969 года судьба Биннендизе будет решена на заседании муниципального совета. Между тем в Rijksdienst voor Monumentenzorg (Служба национального наследия), как сообщил Бетер Бестуур, другое мнение. На третий день дебатов из Гааги прибыл эскиз, в котором большая часть Биннендизе обозначена как охраняемый городской пейзаж. Несмотря на сильное сопротивление, план выдержал дебаты с подавляющим большинством голосов. Однако на самом деле реализовать его стало очень сложно из-за вмешательства Гааги. 21 декабря 1972 года правительство издало постановление, защищающее центральную часть города Хертогенбос. К тому времени корпорация при новом мэре Г. ван де Вене уже сменила курс. [ 23 ]
Галерея
[ редактировать ]Биннендизе (Внутренний Диз)
[ редактировать ]Большой поток
Ток процессора
Вутерструм
-
Корнер Моленстраат Коренбругстраат
-
Уиленбург 8
-
Уиленбург 8
-
Уиленбург 8
-
Мост Уйленбург между 10 и 13
-
Уйленбург 10-14
Ссылки
[ редактировать ]- Хагеманс, Вим (2019), «Граждане не знали, что делает муниципальное правительство» , Bossche Kringen (на голландском языке), № 2, Kring Vrienden's-Hertogenbosch.
- Хагеманс, Вим (2020), «Вмятины на плане конструкции, Бинендизе кажется потерянным» , Bossche Kringen (на голландском языке), № 1, Kring Vrienden van's-Hertogenbosch
- Хёрн, Дж. Х. (1776), Historie der stad en Meyerye van 's-Hertogenbosch (на голландском языке), том. II
- Хугма, четверг. «Грот Струм» [Великий поток]. Энциклопедия Bossche (на голландском языке). Тон Ветцер.
- Хугма, четверг. «Керкструм» [Керкструм]. Энциклопедия Bossche (на голландском языке). Тон Ветцер.
- Хугма, четверг. «Кляйне Вютерструм» [Kleine Vughterstroom]. Энциклопедия Bossche (на голландском языке). Тон Ветцер.
- Хугма, четверг. «Верверсструм» [Verwersstroom]. Энциклопедия Bossche (на голландском языке). Тон Ветцер.
- Хугма, четверг. «Вутерструм» [Вутерструм]. Энциклопедия Bossche (на голландском языке). Тон Ветцер.
- Хапкенс, Эд (2009). «Широкий и узкий» [Широкий и маленький]. Энциклопедия Bossche (на голландском языке). Ваш Ветцер.
- Хапкенс, Эд (2010). « Без таблички». Энциклопедия Bossche (на голландском языке). Тон Ветцер.
- Криэль (15 июля 2002 г.). «Aanleg nieuw Kruisbroedershekel» [Строительство нового Круисброедершекеля]. BastionOranje (на голландском языке). Пол Криле.
- Легет, Дж. Н. (2001). «Здания вдоль гавани Бреде в Хертогенбосе» [Здания вдоль гавани Бреде в Хертогенбосе]. Энциклопедия Bossche (на голландском языке). Тон Ветцер.
- Стекти, Брэм (2000). «Keersluis De Grote Hekel» [Замок де Гроте Хекель]. Энциклопедия Bossche (на голландском языке). Тон Ветцер.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Хугма Гроот Струм , с. Общая характеристика.
- ^ Jump up to: а б Стекти 2000 .
- ^ Jump up to: а б Хугма Грут Струм , с. 2. Рытье водотоков.
- ^ Jump up to: а б Хугма Вутерструм , с. 2. Рытье водотоков.
- ^ «Де Дуд Струм» [Дуд Струм]. Провинциальный Северный Брабантше (на голландском языке). 27 ноября 1922 года.
- ^ «Dichting van den Doode Stroom» [Заполнение Дуда Струма]. Провинциальный Северный Брабантше (на голландском языке). 19 октября 1929 года.
- ^ Хугма Верверсструм , с. Общая характеристика.
- ^ Хапкенс 2010 .
- ^ Хугма Верверсструм , с. 2. Рытье водотоков.
- ^ Хапкенс 2009 .
- ^ Хугма Вутерструм , с. Общая характеристика.
- ^ Хугма Керкструм , с. Общая характеристика.
- ^ Строительство нового Круисброедершекеля .
- ^ Хугма Кляйне Вутерструм , с. Общая характеристика.
- ^ Хугма Вутерструм , с. Антропогенные события после 1185 года.
- ^ Хёрн 1776 , с. 489.
- ^ Игры 2001 года .
- ^ «Экспедиторская компания» [транспортная компания]. Провинциальный Северный Брабантше (на голландском языке). 6 июня 1922 года.
- ^ «Фотоотдел» [Фотографии]. Провинциальный Северный Брабантше (на голландском языке). 20 ноября 1929 г.
- ^ «Путешествие по подземному миру» . Провинциальный Северный Брабантше (на голландском языке). 26 июня 1929 года.
- ^ «8 дней Босше ВВВ» [8 дней туризма в Хертогенбосе]. Провинциальный Северный Брабантше (на голландском языке). 26 июня 1929 года.
- ^ Jump up to: а б Хагеманс 2019 .
- ^ «Совет выносит вердикт, вмешивается национальное правительство] . Брабантш Дагблад (на голландском языке). 21 января 2009 г.