Диз
Диз | |
---|---|
Расположение | |
Страна | Нидерланды |
Физические характеристики | |
Источник | |
• расположение | Слияние Доммеля и Аа |
• координаты | 51 ° 41'45 "N 5 ° 18'3" E / 51,69583 ° N 5,30083 ° E |
Рот | |
• расположение | Маас |
• координаты | 51 ° 44'3 "N 5 ° 15'19" E / 51,73417 ° N 5,25528 ° E |
Особенности бассейна | |
Прогресс | Маас → Северное море |
Диз — короткая река в Северном Брабанте , Нидерланды , приток реки Маас ( Маас ). Он образован слиянием рек Аа и Доммель в Хертогенбосе . Часть Дьезе в центре Хертогенбоса называется Биннендизе и представляет собой частично крытую сеть каналов. Диз впадает в Маас недалеко от Хеделя .
Диз и Доммель
[ редактировать ]Из двух рек, образующих Дьезе, Доммель является главной рекой, а Аа — ее притоком. Примечательно, что после этого слияния последние 5 км 125-километрового русла реки Доммель получили название Дьезе. Это имеет исторические причины. Название «Диз» раньше относилось к реке, текущей от Ойстервейка до Мааса. В его состав входили Эсшеструм , длина которого сейчас составляет всего 7 км от Ойстервейка до Гальдера ; Доммель от Гальдера до Хертогенбоса; Биннендизе и Аа в Хертогенбосе, а также нынешний Диз. Все это (около 25 км) было известно как Дьезе, поскольку Доммель считался ее притоком.
Когда Доммель стал считаться главной рекой, участок Дице между Ойстервейком и Гальдером был переименован в Эсшеструм, или Ран. Участок между Гальдером и Хертогенбосом был переименован в Доммель. Однако в пределах Хертогенбоса Доммель сохранил название «Диз», которое позже было изменено на «Биннендизе». Еще позже основное русло реки Доммель было перенаправлено на запад от города, в результате чего образовалось новое впадение реки Доммель с отводом реки Аа. Однако с местной точки зрения эти искусственные отвлекающие маневры присоединились к Dieze. которая текла от городской гавани Хертогенбоса до реки Маас.
История
[ редактировать ]Река Диз течет на протяжении 5 км от городской гавани Хертогенбоса до Мааса. Диз и ее предшественники всегда были маршрутом коммерческого судоходства города. В средние века здесь, вероятно, был прямой выход к морю, поскольку корабли были очень маленькими. В 1587 году Голландская республика построила форт Кревекёр для защиты своего судоходства и контроля над судоходством в Хертогенбос. К тому времени доставка в Хертогенбос и обратно была местной. В семнадцатом и восемнадцатом веках существовало регулярное сообщение из Хертогенбоса с городами Голландии и Зеландии.
В 1823-1826 годах Зюйд-Виллемсварт между Хертогенбосом и Маастрихтом был вырыт . Это положило начало новой главе в истории Дьеза, которая теперь открывала доступ к внутреннему водному пути, тянущемуся до Маастрихта и Льежа. В девятнадцатом веке между Хертогенбосом и Роттердамом было налажено регулярное сообщение паровых (гребных) судов. Этим пароходам требовалось больше места на поверхности воды. Поэтому город начал настаивать на улучшении Дьезе. В 1897-1902 годах был прорыт Дизский канал.
В двадцатом веке Dieze был изменен, чтобы соответствовать постоянно растущим размерам кораблей. Однако проход Зюйд-Виллемсварта через центр города Хертогенбос становился все более затруднительным, и его нельзя было расширить для обслуживания более крупных кораблей. Поэтому канал Максима был прорыт к востоку от Хертогенбоса, создав новое соединение между Зёйд-Виллемсвартом и Маасом. После открытия Максимаканала в декабре 2014 года проход Зюйд-Виллемсварт через город был закрыт для коммерческого судоходства. Это могло бы означать конец порта Хертогенбос, но новое будущее было создано благодаря сосредоточению внимания на контейнерных перевозках.
Диз как коммерческий водный путь
[ редактировать ]Сейчас Диз состоит из реки Диз и канала Диз. Корабли ходят по реке Диз от торгового порта Хертогенбос до Энгелена. От Энгелена до Мааса суда ходят по каналу Энгелен. Теперь все это является водным путем CEMT класса IV. Максимальная осадка судов на канале составляет 2,7 м (8 футов 10 дюймов).
Разделы Diez
[ редактировать ]Торговая гавань Хертогенбоса
[ редактировать ]В настоящее время торговый порт Хертогенобоса расположен на реке Диз, немного западнее центра города. Он был основан в середине 1920-х годов как часть промышленной зоны и использовался для перевозки всех видов сыпучих продуктов. В 1955 году компания Heineken основала на этой территории одну из двух своих голландских пивоварен. Как и большинство внутренних гаваней, после Второй мировой войны гавань Хертогенбоса постепенно теряла рельеф из-за автомобильного транспорта. Однако у Heineken есть стратегический (ценовой) интерес в возможности использовать водный транспорт. Пивоварня в Хертогенбосе использует, например, 100 000 тонн солода в год, который прибывает на корабле.
Когда контейнеры стали широко использоваться, возникли сомнения относительно целесообразности создания контейнерного терминала в Хертогенбосе, поскольку он находился очень близко к порту Роттердама. Heineken была очень заинтересована, поскольку экспортировала контейнеры с пивом в бутылках. Компания хотела наполнить эти контейнеры на пивоварне, а не в Роттердаме или Антверпене. Это был один из партнеров, которым удалось создать контейнерный терминал Bossche (BCT). [ 1 ] в декабре 1995 года. Контейнерный терминал стал успешным и привел к расширению других логистических компаний в гавани. Позже конкурирующие проекты были созданы в Вегеле и Валвейке.
Группа сопутствующих видов деятельности, которая продолжается в гавани, связана с транспортировкой сырья для строительства. Например, производство бетона и транспортировка асфальта и гравия . Другие компании занимаются транспортировкой кормов и вывозом мусора.
Деревенские ангелы
[ редактировать ]В деревне Энгелен в начале канала Дьезе есть пристань. Замок Меервейк расположен напротив Энгелена на другом берегу Дице. Это усадьба, построенная в архитектурном стиле эпохи Тюдоров.
Канал Дьезе
[ редактировать ]Канал Диз проходит от Энгелена до Мааса. В канале Дьезе находится шлюз Энгелен , ранее называвшийся Генриеттеслуис. В 2008 году в этом шлюзе было от 20 000 до 40 000 проходов. Максимальный размер судов, использующих шлюз, составляет 90 м в длину и 12 м в ширину. После открытия Максимаканала в декабре 2014 года загруженность Dieze стала менее загруженной. Шлюз был переведен в провинцию Северный Брабант , поскольку он больше не находился на «национальном» маршруте. Однако канал Дице по-прежнему важен для судоходства.
Диз к востоку от канала
[ редактировать ]После того, как канал Диз отделился от реки Диз в Энгелене, естественный Диз продолжает свое движение на север. Перед Кревекером он разделяется на ветвь, идущую прямо через крепость, и ветвь, поворачивающую налево, называемую Oude Dieze («старый Дье»), огибающую Кревекёр. В начале Ауде-Дьезе есть шлюз , который регулирует уровень воды в Дьезе и далее вверх по течению. Таким образом, естественная река по-прежнему перерабатывает больше воды, чем более широкий канал Диз.
Галерея
[ редактировать ]Диз, к северу от Хертогенбоса
[ редактировать ]-
Мост в городской гавани можно считать началом реки Дье.
-
Диз от ее слияния с Аа в Ортенсевеге.
-
Набережная Дьезе возле Трамкаде
-
Мост A 59 через Диз
-
Диз в ангелах
-
Замок Меервейк на восточном берегу Дица
Ссылки
[ редактировать ]- Хугма, четверг. «Грот Струм» [Великий поток]. Энциклопедия Bossche (на голландском языке). Тон Ветцер.
- Хугма, четверг. «Верверсструм» [Verwersstroom]. Энциклопедия Bossche (на голландском языке). Тон Ветцер.
Примечания
[ редактировать ]- ^ «Терминал Bossche не только для Heineken» . Газета Транспорт . 15 апреля 1995 года.