Семья художников Фрейзер
Фрейзеры из Хантингдоншира , шотландского происхождения и родом из города Бедфорд во второй половине девятнадцатого века, были семьей художников, известных в основном своими акварельными картинами, преобладающим предметом которых был сельский пейзаж Фенс . Двое из семьи делали иллюстрации для книг и журналов. [ 1 ]
Шестеро из этой группы были сыновьями армейского хирурга майора Роберта Винчестера Фрейзера (1819–1892) и его жены Мэри Энн Андерсон (1820–1898), которые поженились в 1842 году и родили в общей сложности девять детей. Был один сын, Мичи, который работал в консульской службе и оставался холостяком. Одна из его сестер, Кэтрин, была его экономкой. [ 2 ] : стр. 23 Есть предположение, что она и другая сестра Маргарет тоже могли рисовать. [ 3 ]
Художники
[ редактировать ]Первым художником Фрейзером был Фрэнсис Артур (1846–1924), широко известный как Фрэнк. Он был плодовитым иллюстратором; известные публикации с его рисунками включают «Большие надежды» (Чепмен и Холл, 1871 г.), « Король Артур и его рыцари Круглого стола» Марка Твена Генри Фрита (Джордж Рутледж, 1884 г.), «Грубая работа» и «Невинные дома» ( Chatto & Windus , 1897 г.) . ), [ 4 ] Герой. Книга Филиппа Дины Марии Мюлок Крейк (Джордж Рутледж, 1889) и ряд книг Марии Эджворт , опубликованные Джорджем Рутледжем. [ 2 ] : стр.78-81
Следующим был Роберт Винчестер Фрейзер (1848–1906), получивший при жизни определенную степень признания, обычно подписывая свои работы «Р.В. Фрейзер». Его картины регулярно выставлялись, в том числе в Королевской академии и Королевской шотландской академии. Он путешествовал больше, чем его братья и сестры-художники, и однажды получил заказ поехать рисовать на Ямайку. Он умер во время пребывания в отеле «Бристоль» в Гибралтаре . [ 2 ] : стр.84
Оба его сына также были художниками. Старший, Роберт Джеймс Винчестер Фрейзер (1872–1930), подписывал свои картины «Р. Винтер» или «Роберт Винтер», чтобы отличить их от произведений его отца. Картины Уинтера, хотя и менее коммерчески успешны, чем его отец, заслужили хорошее признание и в наши дни, как правило, продаются на аукционах по более высоким ценам. Словарь британских художников-акварелистов называет его «самым известным и, возможно, самым лучшим представителем семьи». [ 3 ]
Младший сын, Фрэнсис Гордон Фрейзер (1879–1931) «был, вероятно, самым плодовитым, но наименее зарегистрированным членом знаменитой семьи пейзажистов Хантингдоншира» (Джереми Вуд, « Скрытые таланты »). «Качество его работы варьируется, и это повлияло на ее ценность». Возможно, понимая, что ему грозит опасность в одиночку наводнить рынок, он подписывал свои работы разными способами. Помимо Ф.Г. Фрейзера, он, как известно, также использовал Ф. Гордон, Алекс Гордон и, вполне возможно, несколько других имен. [ 2 ] : стр. 117 Его огромная работа была вызвана нищетой, и казалось, что многие из его картин были завершены в спешке, хотя в обращении есть несколько более высокого стандарта и с большим вниманием к деталям. Неизвестно, сколько времени он провел в регионе Фенс или его окрестностях, где жили его брат и дяди. Его изображения этого места, возможно, были созданы по памяти, воображению или воспоминаниям о работах отца, учитывая, что он в основном жил на юго-западе Лондона. Две его картины были показаны на ежегодной выставке в Девоне и Эксетере в 1907 году. [ 5 ]

Как и его племянник, Гарден Уильям Фрейзер (1856–1921) боролся со своими финансами и не видел особой отдачи от своих картин, которые теперь стали очень коллекционными. Объявленный банкротом в 1899 году, его денежные трудности почти наверняка способствовали семейным проблемам, которые он пережил со своей женой Этель. Вместе они произвели на свет шестерых детей, но к 1906 году Этель потеряла терпение к борющемуся с трудностями художнику и переехала с детьми в Бирмингем. [ 2 ] : стр.66 Гарден Уильям прожил остаток своей жизни в комнате гостиницы Old Ferry Boat Inn в Холивелле, Кембриджшир . [ 6 ] Его отличительные работы, которые часто имеют почти фотографическое качество, обычно имеют подпись WF Garden; он, возможно, принял эту версию своего имени не только для того, чтобы отличить его от остальной части своей семьи, но и для того, чтобы сбить с толку кредиторов. [ 3 ] Пожалуй, самая известная его работа — «Лес в сумерках» , доступная в репродукции.
Джордж Гордон Фрейзер (1859–1895), как и его старший брат Фрэнк, подавал большие надежды как иллюстратор. Его рисунки и карикатуры появились в журнале Fun , и он предоставил «более ста двадцати иллюстраций» для издания 1891 года «Дневника паломничества» Джерома К. Джерома . [ 7 ] Переизданная версия все еще доступна, хотя в ней не указан Г.Г. Фрейзер как художник. Он также рисовал акварелью, а иногда и маслом, подписываясь «Г. Гордон Фрейзер» или используя его инициалы. Уильям Эндрю Бэрд Гроув в своем буклете «Фрейзеры – местная семья художников» (1980) описывает работы Джорджа Гордона как «широкое разнообразие сцен Фен с тщательной детализацией и точностью, которые больше не модны в современном искусстве. Его манера письма была очень тонкой и кажется, что каждой веточке и каждому листу уделяется индивидуальное внимание». В обращении заметно меньше примеров его работ, поскольку он умер молодым, в возрасте 35 лет, провалившись под лед во время катания на коньках по реке Уз. Он был похоронен вместе со своим отцом в укромном месте на кладбище церкви Св. Джеймса в Хемингфорд-Грей , деревне между Хантингдоном и Сент-Айвсом, Кембриджшир . [ 2 ] : стр.54

(1861–1904) последовал за своими старшими братьями в неопределенную жизнь художника, Помимо того, что Артур Андерсон Фрейзер он также был активным участником неоякобитского возрождения . [ 6 ] основал клуб «Белая кокарда» в гостинице Ferry Boat Inn в Холивелле. Он женился на Маргарет Лоусон в 1885 году, и у пары было двое сыновей, старший из которых, Фрэнсис МакГрейгор, возможно, также увлекался живописью. Как художнику Артуру Андерсону особенно удалось запечатлеть характерное утреннее и вечернее небо над пейзажами Хантингдоншира и Кембриджшира. Его работы либо подписаны именем, либо небольшой монограммой, соединяющей буквы А и F. [ 2 ]
Гилберт Бэрд Фрейзер (1865–1947) был самым молодым и дольше всех выжившим членом творческой семьи, пережив всех своих братьев и сыновей Роберта Винчестера. Как и Артур, он был связан с неоякобитами, баллотируясь в парламент на якобитской платформе в 1891 году. [ 8 ] Он жил со своей женой Мэй Хезелтин в Рид-коттедже в Холиуэлле, Кембриджшир , создав значительный объем работ, большая часть которых выполнена в несколько более теплой цветовой палитре, чем у других членов семьи. [ 2 ] : стр. 114 Он похоронен рядом со своим братом Артуром Андерсоном и племянником Робертом Джеймсом Винчестером на кладбище в Холивелле.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Искусство как семейное дело». Чарльз Лейн. Статья для журнала Country Life , Великобритания, опубл. Июнь 1979 года.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час : стр.109 Семья Фрейзер. Чарльз Лейн. Опубл. Галерея Криса Битлза, Лондон, 2010.
- ^ Jump up to: а б с Словарь британских художников-акварелистов до 1920 года . Х. Л. Малалие. Опубл. Клуб коллекционеров антиквариата, 1976. с. 135.
- ^ Грубая работа и невинные дома. Марк Твен, иллюстрации Ф.А. Фрейзера. Опубл. Чатто и Виндус, Пикадилли, 1885 год.
- ^ Скрытые таланты. Словарь забытых художников, работавших 1880–1950 гг. Джереми Вуд. Опубл. Джереми Вуд Fine Art, 1994. стр. 55.
- ^ Jump up to: а б Викторианский пейзаж акварелью. Йельский центр британского искусства, редактор Пол Анбиндер. Опубл. Hudson Hills Press, Inc. 1992.p172
- ^ Дневник паломничества. Джером К. Джером, иллюстрации Дж. Г. Фрейзера. Опубл. Дж. В. Эроусмит, 1891 г.
- ^ Питток, Мюррей (1 августа 2014 г.). Спектр декаданса: литература 1890-х годов . Рутледж. ISBN 9781317629528 .