Jump to content

Команда человек-агент

Команда «человек-агент» — это система, состоящая из множества взаимодействующих людей и систем искусственного интеллекта . Система искусственного интеллекта может быть роботизированной системой, системой поддержки принятия решений или виртуальным агентом. Объединение людей-агентов обеспечивает парадигму взаимодействия, которая отличается от традиционных подходов, таких как контрольный контроль или проектирование пользовательского интерфейса , позволяя компьютеру иметь определенную степень автономии . Эта парадигма основана на различных областях научных исследований, во многом вдохновлена ​​тем, как люди работают вместе в командах , и представляет собой особый тип многоагентной системы .

Концепция

[ редактировать ]

Программные агенты , ведущие себя как искусственные командные игроки, удовлетворяют следующим общим требованиям: [1]

  • Наблюдаемость: агенты должны сделать свой статус, намерения и знания видимыми для других.
  • Предсказуемость: агенты должны быть предсказуемы для других, чтобы другие могли полагаться на них при обдумывании своих собственных действий.
  • Направляемость: агенты должны быть способны управлять поведением других, а также быть управляемыми другими.

Чтобы удовлетворить этим требованиям OPD, агенты демонстрируют различное поведение, например:

  • Активная передача информации другим агентам для обеспечения общей осведомленности о ситуации внутри команды.
  • Объяснение своих решений и рекомендаций другим товарищам по команде для установления соответствующего уровня доверия (также известное как объяснимый искусственный интеллект ).
  • Получение инструкций на высоком уровне абстракции.
  • Выбор правильного момента взаимодействия, чтобы предотвратить неудобные перерывы других членов команды.
  • Уведомление других, когда они считают, что больше не могут выполнять свою часть работы, необходимую для достижения командной цели.

Инженерные усилия по созданию искусственных членов команды включают в себя разработку пользовательского интерфейса, а также разработку специализированного социального искусственного интеллекта, который позволяет агентам рассуждать о том, достойна ли некоторая часть информации, которой можно поделиться.

Были разработаны различные структуры, которые поддерживают усилия по разработке программного обеспечения при создании групп агентов-людей, такие как KAoS, [2] и ПАРУС. [3] Инженерные методологии объединения людей-агентов включают в себя коактивный дизайн. [4]

Приложения

[ редактировать ]

Объединение людей-агентов — популярная парадигма подхода к взаимодействию между людьми и технологиями искусственного интеллекта в различных областях, таких как оборона , здравоохранение, космос, реагирование на стихийные бедствия.

  1. ^ Джонсон, Мэтью; Брэдшоу, Джеффри М.; Фельтович, Пол Дж.; Йонкер, Католин М .; Ван Римсдейк, М. Бирна; Сирхейс, Мартен (01 марта 2014 г.). «Коактивный дизайн: проектирование поддержки взаимозависимости в совместной деятельности» . Журнал взаимодействия человека и робота . 3 (1): 43. дои : 10.5898/jhri.3.1.johnson . ISSN   2163-0364 .
  2. ^ Брэдшоу, Джеффри М.; Сиерхейс, Мартен; Аквисти, Алессандро; Фельтович, Павел; Хоффман, Роберт; Джефферс, Рения; Прескотт, Дебби; Сури, Ниранджан; Ушок, Анджей (2003), «Регулируемая автономия и совместная работа человека и агента на практике: промежуточный отчет о космических приложениях», Мультиагентные системы, искусственные общества и моделируемые организации , Springer US, стр. 243–280, doi : 10.1007/978 -1-4419-9198-0_11 , ISBN  9781461348337
  3. ^ ван дер Вехт, Боб; ван Диггелен, Юрриан; Петерс, Марике; Барнхорн, Джонатан; ван дер Ваа, Джаспер (2018), «SAIL: уровень социального искусственного интеллекта для взаимодействия человека и машины», Достижения в области практического применения агентов, многоагентных систем и сложности: Коллекция PAAMS , Springer International Publishing, стр. 262–274, номер домена : 10.1007/978-3-319-94580-4_21 , ISBN.  9783319945798
  4. ^ Кляйн, Г.; Вудс, Д.Д.; Брэдшоу, Дж. М.; Хоффман, Р.Р.; Фельтович, П.Дж. (2004). «Десять задач по превращению автоматизации в «командного игрока» в совместной деятельности человека и агента». Интеллектуальные системы IEEE . 19 (6): 91–95. doi : 10.1109/mis.2004.74 . ISSN   1541-1672 . S2CID   27049933 .


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8f93de083c7fd24816ff7f940946dfb4__1715602080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8f/b4/8f93de083c7fd24816ff7f940946dfb4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Human-agent team - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)