Jump to content

Сьюзан Криманн

Сюзанна Криманн (род. 1972 в Эрлангене ) — немецкая художница, фотограф и профессор Университета искусств и дизайна Карлсруэ .

Жизнь и карьера

[ редактировать ]

Сюзанна Криманн окончила Государственную академию изящных искусств в Штутгарте в 1997 году, где училась в классе Йозефа Кошута и Джоан Йонас . В 2000 году она поступила на программу исследований в Высшую национальную школу изящных искусств в Париже. [1]

Сюзанна Криман придерживается исследовательского подхода и исследует среду фотографии в контексте социальной истории и архивной практики: работа с архивными и найденными документами, особенно с теми, которые не использовались или были забыты, является центральным аспектом ее работа. Найденный фотоматериал затем часто служит отправной точкой для ее собственных изображений. Формальные или тематические аналогии порождают многогранные слои ассоциаций, которые касаются обстоятельств создания исторических изображений, их сохранности, а также их связи с современностью, а также всегда исследуют ее собственную среду фотографии. [2]

Используя расширенное понятие фотографического документа, она размышляет о мире как об аналоговой «системе записи» антропогенных процессов. Это привело к озабоченности радиоактивностью и добычей полезных ископаемых, археологией и идеей медленного насилия . В предметах Кримана преобладает внимание к экологии. Восприятие загрязненных территорий как огромных светочувствительных массивов является ключом к ее пониманию ландшафта. Исключительной особенностью является извлечение пигментов из исследуемого материала и использование этих пигментов для создания изображений. [3]

Работы Кримана выставлялись на международном уровне, в частности, в Институте современного искусства Уоттиса в Сан-Франциско; Кунстхалле Вена , Вена; Музей Стеделик в Амстердаме и Кунстхалле Винтертур в Цюрихе. Недавно персональная выставка ее работ прошла в Музее искусства и искусства . [4] Гамбург и Проектный салон, [5] Бухарест. Криманн участвовал, среди прочего, в 3-й Ченнайской фотобиеннале, 4-й Киевской биеннале, 11-й Шанхайской биеннале, 10-й Гетеборгской биеннале и 5-й Берлинской биеннале. Кроме того, она участвовала в различных программах резидентуры художников, включая Центр современного искусства NTU 2019 года в Сингапуре и Институт Гете в Коломбо. Публикации играют важную роль в ее практике; с 1998 года она написала семнадцать художественных книг. [6]

В 2017 году Сюзанна Криманн присоединилась к факультету Университета искусств и дизайна Карлсруэ в качестве профессора художественной фотографии. [7] Вместе с Александром Комаровым она является одним из сооснователей инициативы художников AIR Berlin Alexanderplatz . Криманн живет и работает в Берлине и Карлсруэ. [8]

Работы и рабочие циклы (выборка)

[ редактировать ]

«Лес, прежде всего, как командная работа» (2020–21) предлагает критический подход к явлению общеевропейской вырубки лесов, уделяя особое внимание девственным лесам Румынии, с целью повысить осведомленность о взаимосвязи быстрого потребления мебели и вырубки лесов. [9]

Дахцигель, Бакштейн, Вассеррор (gewidmet der Roten Waldameise, Strunkameise, Kerbameise) (2020–21) связаны с культурой памяти и переоценкой национал-социализма с точки зрения XXI века, вызванной изменением климата. Принимая совместные взгляды муравья, художника и места, работа способствует разнообразному пониманию запутанных историй и будущего на примере мемориала Равенсбрюк в Бранденбурге, Германия. [10]

Mngrv (polymersday & nylonsnoon) (с 2020 г.) исследует, как во времена изменения климата и загрязнения окружающей среды границы между природой и культурой, растениями и пластиком все больше стираются: места обитания мангровых зарослей Юго-Восточной Азии – их корневищные корни подвергаются ритму приливов, опутанные рыболовными сетями и пластиковыми отходами – изображены и напечатаны пигментом, извлеченным из остатков сырой нефти, собранных на месте. В переплетении океана, растений и пластика Криманн идентифицирует новый вид – Mngrv – который должен быть добавлен в ботанические науки.

Pechblende (с 2016 г.) — это рабочий цикл, посвященный как буквальной, так и политической невидимости радиоактивности. Собрав воедино архивные материалы, фотодокументы, литературу и найденные предметы , Печбленд исследует концепции масштаба, близости и расстояния в отношении радиоактивности и тела. Печбленда («Пролог») использует аналоговые фотографические методы, в том числе авторадиографию, сочетая их с архивным материалом. Стремясь визуализировать невидимость и в то же время острое присутствие радиоактивности. [11] «Пешбленда» (глава 1) включает в себя ряд музейных предметов, в том числе инструменты, цепи и одежду, которые вместе отражают токсичную историю добычи урана и ее влияние на тело шахтера. [12]

Pechblende (Volume) является продолжением исследований Кримана, основанных на полевых исследованиях в бывших уранодобывающих районах Гессенвизе и Канигсберге (часть бывшей горнодобывающей компании SDAG Wismut). Растения, собранные на месте, становятся основой фотографических процессов и производства пигментов. Falsche Kamille, Wilde Möhre, Bitterkraut [ Ложная ромашка, Дикая морковь, Бычий язык ] (2016–17) представляет собой серию фотограмм (Цикл 1) и гелиогравюр (Цикл 2), основанных на этих трех сорняках, наиболее способных извлекать и хранить свои экологические загрязняющие вещества . Canopy, Canopy (2018) состоит из нескольких взаимосвязанных элементов – окрашенных и сотканных кусочков шелка-сырца, солнечных панелей, архивных коробок с собранными предметами – открывающих концептуальную систему фотографических процессов, связанных с радиоактивностью.

Duskdust (2016) — это книга художника и серия монографий, отправной точкой которых является бывшая промышленная площадка по добыче известняка на полуострове Фурильден на северо-восточном побережье Готланда, Швеция. Об этом свидетельствует постоянная озабоченность художника фотографией, трудом и археологией.

Руда (2015) была разработана для Московской биеннале 2015 года . Гобелен, сотканный из мохера, изображает многочисленные фрагментированные образы начала ХХ века как проекцию на горный ландшафт Магнитогорска , города, отмеченного металлургической промышленностью, его радикальным взглядом на жизнь и работу и некогда неудержимым энтузиазмом к прогрессу.

РЭЙ (2013–2014) исследует радиоактивный камень, обнаруженный в шахте Барринджер-Хилл в Льяно, штат Техас, в конце 1800-х годов, уделяя особое внимание материальным и мистическим пределам познания и видения, а также тому, как повествование проходит через археологические слои, так и не находя своего. источник.

«Хет Лихт» (2011–2012 гг.) посвящен исчезновению конкретного объекта: здания в стиле ар-деко «Хет Лихт» («Свет»), бывшей газетной типографии в Генте.

277569 (2011–2012 гг.) представляет собой слайд-шоу аэрофотоснимков, сделанных Криманном в 2012 году во время полета над югом Берлина на вертолете. Название отражает количество полетов по воздуху, предпринятых во время блокады Берлина в 1948/49 году.

«Безмолвные сумасшедшие джунгли под стеклом» (2010–14) сочетают в себе исторические формы абстракции с аспектами архива и репрезентативной образности. Осыпающиеся цветы ( Желтый ), изможденные лица скал ( Гештейн ), натюрморт и архивный материал ( Пролог ) стирают границы между разрешением и повторением.

«Пепел и разбитая кирпичная кладка логической теории» (2009) соотносит материал из Агаты Кристи фотоархива с фотографиями Кримана сирийской пустыни и археологических памятников в Месопотамии . Работа следует траектории археологии, артефакта, образа человека за работой и идеи пустыни как символа современного желания создать пустой лист, tabula rasa.

Фильм «Один раз, один миллион » (2006–2009) основан на технических изобретениях шведского фотографа Виктора Хассельблада и его любви к наблюдению за птицами, приводя в движение запутанные истории (аэрофотосъемки), орнитологии и миграции.

Публикации

[ редактировать ]

Книги художников (подборка)

[ редактировать ]
  • Сюзанна Криманн, Библиотека Ге(ссенвизе) К(ангисберг) по радиоактивной загробной жизни , Spector Books, Лейпциг, 2020, ISBN   978-3-95905-336-5 .
  • Сюзанна Криманн, Библиотека P(ech) B(lende) радиоактивной загробной жизни , Spector Books, Лейпциг, 2016, ISBN   978-3-95905-099-9 .
  • Сюзанна Криманн, Duskdust , Sternberg Press, Берлин/Нью-Йорк, 2016 г., ISBN   978-3-95679-236-6 .
  • Сюзанна Криманн, RAY , Romapublications, Амстердам, 2014 г., ISBN   978-94-91843-19-8 .
  • Сюзанна Криманн, ONE DAY , Witte de With Publishers, Роттердам, 2010 г., ISBN   978-90-73362-95-6 .
  • Сюзанна Криманн, Пепел и разбитая кирпичная кладка логической теории , Roma Publications, Амстердам, 2010 г., ISBN   978-90-77459-44-7 .
  • Сюзанна Криманн, One Time One Million , Roma Publications, Амстердам, 2009 г., ISBN   978-90-77459-35-5 .
  • Сюзанна Криманн, 12650 , A Prior / 5-я Берлинская биеннале, Брюссель / Берлин, 2008.
  • Сюзанна Криманн, ONE BOOK (уникальная книга художника), Музей книжного искусства Лодзи 2009/15. [1]
  • Сюзанна Криманн, Not Quite Replica , Роттердам, 2006 г., ISBN   90-810795-1-4 .

Другие публикации/каталоги

[ редактировать ]
  • Сюзанна Криманн, Юдит Мильц, Фридерика Шефер, Клаус Нипперт, Эльке Лайненвебер (ред.), 10% - Относительно архива изображений центра ядерных исследований , Spector Books, Лейпциг, 2021 г., ISBN   978-3-95905-476-8 . [2]
  • Александр Комаров и Сюзанна Криманн (редакторы), От искр до пламени: 10 + 1 год исследования художников ABA , Spector Books, Лейпциг, 2021, ISBN   978-3-95905-547-5 .
  • Ева Уилсон и Сюзанна Криманн, Зоны отчуждения, Приложение 2 , Филлип, Ванкувер, 2017 г., ISBN   978-1-927354-29-2 .
  • Berlinische Galerie, Хильке Вагнер, Аксель Видер (редакторы), Сюзанна Криманн , Sternberg Press, Берлин, 2013 г., ISBN   978-3-943365-69-6 . [3]
  • Ганс Дикель, Лиза Пуйплат (редакторы), Читая Сюзанну Криманн , Sternberg Press, Берлин, 2011 г., ISBN   978-1-934105-49-8 .
  • Kunstverein Брауншвейг, Томас Кёлер (и др.), Сюзанна Криманн , Кербер Верлаг, Билефельд, 2010 г., ISBN   978-3-86678-466-6 .

Избранные статьи

[ редактировать ]
  • Шивон Ангус; Атомная экология. октябрь 2022 г.; (179): 110–131. [13]
  • Кивели Маврокордопулу; О времени и зараженных цветах: о творчестве Сюзанны Криманн и Анаис Тондер. Эссе 2021(99); (32–39). [4]
  • Ева Уилсон, Зоны отчуждения, Филлип, Ванкувер, 2017 г. [5]
  • Венди Тронруд; Сюзанна Криманн: Как смотреть на камни. Международная камера Австрии 2013; (124): 9-20. (Немецкий) [14]
  • Дженнифер Аллен; Изображение несовершенное. Занимаясь архивами, Сюзанна Криманн обретает новую жизнь для фотографии. Фриз 2011; (1) [15]

Выставки

[ редактировать ]

Персональные выставки (избранное)

[ редактировать ]
  • 2021: Лес, Во-первых, мне нравится командная работа , Salonul de projecte, Бухарест, Румыния.
  • 2020/21: Реорганизация фотографий: Gestrüpp , MK&G , Гамбург, Германия.
  • 2020: Mngrv , Блок C, Гронинген, Нидерланды.
  • 2018: Canopy Canopy, Институт современного искусства CCA Wattis , Сан-Франциско, США.
  • 2017: Крашение до тех пор, пока вода не станет чистой , Kunstforum Baloise, Базель, Швейцария; Гессенвизе, Канигсберг , Вильфрид Ленц, Роттердам, Нидерланды.
  • 2016: Пехбленда (Глава 1 ), Фонд Шеринга , Берлин, Германия; Печбленда (Пролог) , Префикс ICA , Торонто, Калифорния; Duskdust , Рабервон Штенглин, Цюрих, CH.
  • 2013: Моделирование (Строительная школа) , Арнольфини , Бристоль, Великобритания; Хет Лихт , Рабервон Стенглин, Цюрих, Швейцария; РЭЙ , 21-й дом / 21-й дом Раум, Вена, AT.
  • 2012: Всё было душевно и все души были едины , Вилфрид Ленц, Роттердам, Нидерланды; Het Licht , KASK, De Zwarte Zaal Gent, BE; Холодное время , Кунстферайн Брауншвейг, Брауншвейг, Делавэр.
  • 2011: Тихие сумасшедшие джунгли под стеклом , Кунстхалле Винтертур, Винтертур, Швейцария.
  • 2010: Пепел и разбитая кирпичная кладка логической теории , Рабервон Стенглин, Цюрих, Швейцария; Берлинская галерея , Берлин, Германия; КИОСК, Гент, BE.
  • 2009: Один раз один миллион (Романтический капитализм перелетных птиц) , музея Стеделик , Амстердам, Нидерланды. Бюро
  • 2007: Оригинальность авангарда и другие модернистские мифы , Projectstudio, Берлин, Германия.
  • 2004: TCM – Тихий американец , Städtische Galerie Erlangen, Эрланген, Делавэр.

Групповые выставки (2018–2022, выборка)

[ редактировать ]
  • 2022: Фотография горного дела , MK&G, Гамбург, Германия; Поглощение , Гропиус Бау, Берлин, Германия
  • 2021: Beuys Open Source , Галерея Belmach, Лондон, Великобритания; Карты беспокойства , 3-я фотобиеннале в Ченнаи, Индиана; Allied , Киевская биеннале, UA; «Ментальные бомбы» , Кунстхалле Мангейм, Германия; Океан , Берген Консталь, НЕТ; «Изобретая природу», «Растения в искусстве» , Государственный художественный зал Карлсруэ, Германия; Корабль-призрак и изменение моря , 11-я Гетеборгская международная биеннале современного искусства, ЮВ; Вещи, которые мы подозреваем друг в друге , Badischer Kunstverein, Карлсруэ, Германия.
  • 2020: Fragile Times , Galerie im Körnerpark, Берлин, Германия; Plural Fertilities , Kunstfort Vijfhuizen, NL; Краков Фотомесяц , Краков, Польша; Красный древесный муравей (бывший унтерфюрерхойзер Равенсбрюк) , Фонд Бранденбургских мемориалов, Германия; Преднубральный век , Музей современного искусства Варшава, Польша; (Бесконечные ресурсы) , Städtische Galerie Karlsruhe, DE.
  • 2019: О жизни в индустриальных пейзажах , Музей Леопольда-Хёша, Дюрен, Германия; Полет прерван: экологические утечки из отдела вторжений , Биеннале в Карачи, ПК; Spiral Time , Röda Sten Konsthall, 10-я Гетеборгская международная биеннале современного искусства, SE; Свет, Воздух, Дерьмо , nGbK и Ботанический сад, Берлин, Германия; Вспоминая пейзаж , Де Марктен, Брюссель, Бельгия;
  • 2018: Pochen , Мультимедийная биеннале, Хемниц, Германия; Вспоминая пейзаж , MNAC, Бухарест, Румыния; Разорванное общество. Длительные мероприятия , Центр фотографии Женева, Швейцария; Elymus Repens – Предложение Люсиль Бувар , Бар Бабетт, Берлин, Герм.; Все наши секреты , Центр современного искусства Целье, SI; Torn Society , фестиваль фотографии F-Stop, Лейпциг, Германия; Пейзаж, который помнит , Музей современного искусства Зиген, Делавэр; Эта редкая земля – истории снизу , STUK, Фестиваль артефактов, Левен, Бельгия.

Гранты и награды

[ редактировать ]
  • 2015: Исследовательский грант Сената Берлина, 2015 г.
  • 2014: Художественный фонд Бонн
  • 2012: Грант Сената Берлина, 2012 г.
  • 2010: GASAG Art Prize '10, Берлин, Германия.
  • 2009: Премия Эрлангенского художественного фонда.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Сюзанна Криманн HfG Карлсруэ» . www.hfg-karlsruhe.de . Проверено 3 августа 2022 г.
  2. ^ «Сюзанна Криманн» . Штернберг Пресс . Проверено 3 августа 2022 г.
  3. ^ «Сюзанна Криманн» . www.susannekriemann.info . Проверено 3 августа 2022 г.
  4. ^ «Сюзанна Криманн: Переосмысление фотографии: Подлесок (07.08.20 – 04.07.21)» . Музей искусства и промышленности Гамбурга . Проверено 1 августа 2022 г.
  5. ^ «Сюзанна Криманн: Лес, Первое, т, как командная работа (13.01.2021–07.02.2021)» . Салон проекта . Проверено 1 августа 2022 г.
  6. ^ «Сюзанна Криманн» . www.susannekriemann.info . Проверено 3 августа 2022 г.
  7. ^ «Профессор Сюзанна Криманн» . www.hfg-karlsruhe.de . Проверено 3 августа 2022 г.
  8. ^ «Сюзанна Криманн Эйрберлиналександерплац» . airberlinalexanderplatz.de . Проверено 3 августа 2022 г.
  9. ^ «Сюзанна Криманн: Прежде всего, мне нравится работа в команде» . Фотографическое изображение между прошлым и будущим . Проверено 1 августа 2022 г.
  10. ^ «Фонд Бранденбургских мемориалов, Мемориал и мемориальный комплекс Равенсбрюк» . Проверено 1 августа 2022 г.
  11. ^ «Сюзанна Криманн: Печбленда (Пролог) (4.2.–26.3.2016)» . Префикс Института современного искусства . Проверено 1 августа 2022 г.
  12. ^ «Сюзанна Криманн: Невезение (глава 1)» . Пространство проекта Фонда Шеринга . Проверено 1 августа 2022 г.
  13. ^ Ангус, Шивон (30 марта 2022 г.). «Атомная экология» . Октябрь (179): 110–131. дои : 10.1162/octo_a_00450 . ISSN   0162-2870 .
  14. ^ КамераАвстрия. «124 | 2013» . Камера Австрии (на немецком языке) . Проверено 1 августа 2022 г.
  15. ^ Аллен, Дженнифер (27 апреля 2011 г.). «Картина несовершенная» . Фриз . № 1. ISSN   0962-0672 . Проверено 1 августа 2022 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8f54279673d67247968bd13f36bc43dd__1721765760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8f/dd/8f54279673d67247968bd13f36bc43dd.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Susanne Kriemann - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)