чистая удача
чистая удача | |
---|---|
![]() Афиша театрального релиза | |
Режиссер | Надя ТАСС |
Написал | Гершель Вайнгрод Тимоти Харрис |
На основе | Коза by Francis Veber |
Продюсер: |
|
В главных ролях | |
Кинематография | Дэвид Паркер |
Под редакцией | Билли Вебер |
Музыка |
|
Распространено | Универсальные картинки |
Дата выпуска |
|
Время работы | 96 минут |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
Бюджет | 17 миллионов долларов |
Театральная касса | 24,9 миллиона долларов [ 1 ] |
«Чистая удача» — американская комедия 1991 года , снятая австралийским режиссером Надей Тасс в рамках ее американского режиссерского дебюта. Это ремейк популярной французской комедии «Шевр» (1981). В фильме снимались Мартин Шорт , Дэнни Гловер , Шейла Келли , Скотт Уилсон и Сэм Уонамейкер .
Фильм был выпущен в США компанией Universal Pictures 9 августа 1991 года и на сегодняшний день является единственным американским фильмом Нади Тасс, вышедшим в прокат в кинотеатрах.
Сюжет
[ редактировать ]Фильм начинается с того, что неуклюжая Валери Хайсмит прибывает в аэропорт Пуэрто-Вальярта . Она звонит своему отцу, богатому бизнесмену, чтобы сообщить ему, что приехала. Разговаривая по телефону, она неуклюже опирается на перила балкона и падает с нескольких этажей на холст. Вскоре после встречи с уличными ворами она теряет сознание и теряет память, а затем местный преступник по имени Фрэнк Граймс уводит Валери из ее отеля.
Психолог бухгалтера по имени Монософф, зная, что Валери очень невезучая , убеждает ее отца послать одного из своих сотрудников, Юджина Проктора, с суперневезением, чтобы найти ее. Возможно, ему повезет, и его невезение могло бы помочь найти незадачливую девушку. Партнером Юджина является Рэймонд Кампанелла, упрямый следователь, который возмущается каждым шагом Юджина.
По пути в Мексику они вместе переживают одну неудачу за другой: от поврежденного багажа и плохих номеров в отеле до драк с незнакомцами в баре. В конце концов местная полиция сообщает им, что Валери в последний раз видели с Фрэнком Граймсом. Юджин думает, что сможет получить информацию от местной проститутки, но она его грабит. Рэймонд выслеживает проститутку в игорном клубе (которым управляет человек по имени Фернандо) и противостоит нескольким мужчинам под дулом пистолета, чтобы забрать деньги Юджина. Ни один из них не осознает, что Фрэнк Граймс сидит за столом, пока они не уедут и еще раз не взглянут на его фотографию.
Рэймонд и Юджин возвращаются в клуб и похищают Граймса, чтобы узнать, где находится Валери. Он признается, что крайняя неуклюжесть Валери вынуждала его продолжать ходить с ней в больницы, теряя все свои деньги. Он больше не мог позволить себе держать ее в заложниках. Итак, Граймс передал Валери Фернандо (Пуэбла). Прежде чем Граймс успевает отвезти их Валери, его убивают в результате перестрелки из проезжавшего мимо автомобиля. Полиция по ошибке арестовывает Рэймонда и Юджина. После непродолжительного пребывания в тюрьме они узнают, что Граймс посадил Валери в самолет, направлявшийся в Мехико , который так и не прибыл, и Валери считается погибшей в авиакатастрофе.
Они заказывают самолет, чтобы найти обломки Валери, надеясь, что она, возможно, выжила. Во время полета Евгения ужалила пчела, и из-за аллергии он раздулся до огромных размеров. Выздоравливая в полевом госпитале, он разговаривает с местным жителем, который рассказывает о странной женщине, которая однажды забрела в их деревню. Она была так благодарна жителям деревни за то, что ее приняли, что предложила приготовить им всем завтрак по утрам, но в итоге случайно сожгла деревню. Думая, что это может быть Валери, Рэймонд показывает мужчине ее фотографию, и он кричит от ужаса.
Рэймонд и Юджин направляются к сгоревшей деревне в поисках Валери. Юджин чуть не сбивает их со скалы. Едва сбежав, Рэймонду надоела ужасная удача Юджина. В ярости он рассказывает Юджину, что единственная причина, по которой его наняли найти Валери, заключалась в том, что Моносов думал, что неудача Юджина каким-то образом объединится с неудачей Валери, чтобы создать некоторую удачу. Юджин пытается сразиться с Рэймондом, но ему удается нокаутировать только себя.
Рэймонд отвозит Юджина в местную больницу. Понимая, что он подружился с Юджином, он просит медсестру проявлять к нему особую заботу. Когда Юджин просыпается, он лежит в постели рядом с Валери, которая также получила ранение головы. Они беспечно уходят рука об руку. Рэймонд обнаруживает их пустые кровати и замечает их на конце пирса. Он кричит Юджину, чтобы тот знал, что нашел Валери. Юджин ошеломленно смотрит на нее и спрашивает: «Валери?» Услышав свое имя, к Валери возвращается память. Фильм заканчивается тем, что пара плывет по реке на отколовшемся куске пирса, направляющемся к огромному водопаду.
Бросать
[ редактировать ]- Мартин Шорт в роли Юджина Проктора
- Дэнни Гловер в роли Рэймонда Кампанеллы
- Шейла Келли в роли Валери Хайсмит
- Сэм Ванамейкер, как мистер Хайсмит
- Скотт Уилсон в роли Фрэнка Граймса
- Гарри Ширер в роли Монософфа
- Хорхе Руссек — инспектор Сегура
- Родриго Пуэбла, как Фернандо
- Джон Х. Бреннан, как Тайлер
- Хорхе Люк - пилот
- Абель Вулрич, как заключенный
- Патрисия Гейдж — секретарь
- Ариан Пельисер в роли девушки в клубе
- Александра Висенсио, как медсестра
- Шарлин Мартин, как медсестра
Прием
[ редактировать ]В 1998 году режиссер Надя Тасс сообщила, что все еще получает доходы от фильма из-за его успеха в Америке.
Это было успешным в финансовом смысле, но не в смысле удовлетворения. Было приятно сниматься в комедии Мартина Шорт, но американская комедия отличается от австралийской. Это шире. понравился Американской публике фильм «Чистая удача» , но зрителям в других странах он не понравился так сильно, за исключением немцев. Я хотел сделать что-то еще в этой комедии, и Дэнни Гловер тоже. Мне хотелось бы вложить в него гораздо больше пафоса и боли. Но они хотели комедию для Америки. [ 2 ]
Мультсериал « Эй, Арнольд!» был персонаж Юджин Горовиц, который также является сглазом и, вероятно, был основан на Юджине Прокторе из фильма. Симпсоны представили персонажа по имени Фрэнк Граймс в « Враге Гомера », которого постигла та же участь от рук космически беспечного Гомера Симпсона .
Оуэн Глейберман охарактеризовал «Чистую удачу» в своем обзоре D- как «ошеломляюще повторяющийся фарс, в котором проклятый Шорт спотыкается, врезается в стены, спотыкается, проливает целую солонку на свой завтрак, спотыкается, поджигает людей, спотыкается… " [ 3 ] Роджер Эберт дал фильму полторы звезды и сосредоточил внимание на пустоте большей части комедии фильма:
Рассмотрим, например, сцену, где Проктор и Кампанелла сидят в джипе, который балансирует на краю обрыва, а его задние колеса висят в воздухе. Подобные ситуации мы уже видели много раз, но я не могу припомнить ни одной менее захватывающей. Он разворачивается без комического момента, останавливается на середине, развязка не смешная, и позже мы видим, что это даже не было большим обрывом. [ 4 ]
Кэрин Джеймс высоко оценила усилия Мартина Шорта над фильмом, который, по ее мнению, иначе забылся бы: «Несмотря ни на что, он делает « Чистую удачу» всегда безболезненной, а иногда и по-настоящему забавной. Кажется, Мартин Шорт может делать все, кроме поиска подходящих фильмов, в которых можно сыграть главную роль. " [ 5 ]
На агрегатора рецензий сайте Rotten Tomatoes фильм имеет рейтинг одобрения 15% на основе 13 рецензий. [ 6 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Чистая удача в кассе Mojo
- ^ Мэлоун, Питер. « Интервью с Надей ТАСС. Архивировано 4 декабря 2013 года в Wayback Machine ». 31 мая 1996 г.; 31 августа 1998 г.; 3–4 ноября 1998 г. По состоянию на 21 ноября 2012 г.
- ^ Глейберман, Оуэн. « Чистая удача ». Entertainment Weekly , 23 августа 1991 г. Доступ: 4 мая 2016 г.
- ^ Эберт, Роджер. « Чистая удача ». 9 августа 1991 г. Доступ: 5 мая 2016 г.
- ^ Джеймс, Кэрин. « Обзор/Фильм; Мартин Шорт в роли еще одного бездельника ». The New York Times , 9 августа 1991 г. По состоянию на 7 мая 2016 г.
- ^ «Чистая удача» . Гнилые помидоры . Фанданго Медиа . Проверено 19 января 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- фильмы 1991 года
- Приключенческие комедии 1990-х годов
- детективные комедии 1990-х годов
- Американские приключенческие комедии
- Американские детективные комедии
- Американские ремейки французских фильмов
- Фильмы режиссера Нади Тасс
- Фильмы, действие которых происходит в Мексике
- Фильмы Юниверсал Пикчерс
- комедии 1991 года
- Фильмы по сценариям Тимоти Харриса (сценарист)
- Фильмы по сценариям Гершеля Вайнгрода
- Англоязычные фильмы 1990-х годов
- Американские фильмы 1990-х годов
- Фильмы по произведениям Фрэнсиса Вебера
- Англоязычные приключенческие комедийные фильмы
- Англоязычные комедийные детективные фильмы