Шарль Кордье
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( август 2009 г. ) |
Шарль Кордье | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | 19 октября 1827 г. |
Умер | 30 мая 1905 г. (78 лет) Алжир |
Национальность | Французский |
Образование | Школа изящных искусств |
Известный | Скульптура , Живопись |
Шарль Анри Жозеф Кордье (19 октября 1827 — 30 мая 1905) — французский скульптор этнографической тематики. Он известен своими полихромными скульптурами поздней реалистической фазы ориентализма .
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Кордье родился в Камбре , к северу от Парижа, в 1827 году.
Карьера
[ редактировать ]В 1847 году встреча с Сеидом Энкессом, бывшим чернокожим рабом, ставшим моделью, определила ход его карьеры. [ 1 ]
Его первым успехом стал гипсовый бюст суданца «Саид Абдулла из Майяка, Королевства Дарфур » (Судан), выставленный на Парижском салоне 1848 года, в том же году, когда рабство было отменено во всех французских колониях. [ 2 ] Сейчас он находится в Художественном музее Уолтерса . [ нужна ссылка ] В 1851 году королева Виктория купила эту бронзу на Большой выставке в Лондоне. [ нужна ссылка ]
В 1851 году он создал «Бюст африканской женщины», переименованный в «Африканскую Венеру» Теофиля Готье . [ 2 ]
С 1851 по 1866 год Кордье был официальным скульптором парижского Национального музея естественной истории . В это время он путешествовал за границу и задумал проект создания серии этнических типов, невероятно реалистичных бюстов для своей новой этнографической галереи. [ 2 ] (сейчас находится в Музее человека в Париже). [ нужна ссылка ] В 1856 году он отправился в Алжир, обнаружил залежи оникса в вновь открытых древних каменоломнях и начал использовать камень для изготовления бюстов. [ 3 ]
Кордье также изображал европейские типы из разных уголков Франции, Греции и Италии. Однако его художественное кредо сознательно находилось в противоречии с преимущественно европоцентристской точкой зрения, преобладавшей в его время. [ нужна ссылка ] В 1860 году Кордье стал членом Парижского общества антропологов . [ 4 ] Основан Полем Брока в 1859 году. В 1862 году, обращаясь к Французскому обществу антропологии, Кордье заявил:
«Красота не принадлежит какой-то одной, привилегированной расе. Я пропагандировал во всем мире искусства идею о том, что красота повсюду. У каждой расы есть своя красота, которая отличается от красоты других. Самый красивый чернокожий человек — не тот, кто который больше всего похож на нас».
(«Красота не свойственна привилегированной расе, я выразил в художественном мире идею повсеместности красоты. Каждая раса имеет свою красоту, которая отличается от красоты других рас. Самый красивый негр — это не тот, кто больше всего на нас похож».) [ 5 ]
Кордье принимал участие в великих работах, заказанных Второй Французской империей ( Парижская опера , Лувр , Отель де Виль ) или прославленными покровителями, включая королеву Викторию, Наполеона III и императрицу Евгению, барона Джеймса де Ротшильда и маркиза Хертфорда. . [ 6 ]
С 1890 года и до своей смерти в 1905 году Кордье жил в Алжире, на вестернизированной улице Тиволи. [ 4 ]
Критический прием
[ редактировать ]В 2005 году Барбара Ларсон критически обсудила выставку в Музее Орсе, указав на связь между колониальными вмешательствами и эстетическим производством, а также на феминистские аспекты. Она также рассказала, что Кордье не был «дальновидным защитником нерасистского мышления», каким его часто изображали. [ 4 ]
В 2022 году кураторы «Цвет тревоги выставки » в Институте Генри Мура в Лидсе, на которой представлены две скульптуры Кордье («Африканская женщина», 1857 г. и «Африканская Венера», 1899 г.), отметили, что «в то время как белые скульпторы-мужчины, такие как Джон Белл и Чарльз Кордье намеревались привлечь внимание общественности к пафосу института рабства, но, тем не менее, они пользовались привлекательностью незаконной сексуальности, порожденной той же самой системой». [ 7 ]
См. также
[ редактировать ]Библиография
[ редактировать ]- Лор де Маржери, Эдуард Папе и др. Напротив другого: Шарль Кордье (1827–1905), скульптор-этнограф. Нью-Йорк: Гарри Н. Абрамс, 2004. ISBN 0-8109-5606-3
- Пьер Далибар — это время, когда Шарль Кордье объединил оникс и бронзу. Тенсинг Издания, 2012. ISBN 978-2-919750-11-5
Ссылки
[ редактировать ]
- ↑ Описано в его «Мемуарах» , в Музее Орсе выставка с 3 февраля 2004 г. по 2 мая 2004 г., «Лицом к другому»: Шарль Кордье, этнографический скульптор , стр. 5.
- ^ Jump up to: а б с Сми, Себастьян (19 июля 2011 г.). «Женщина, которая заставляет нас остановиться и задуматься» . Бостон.com . Проверено 3 февраля 2023 г.
- ^ «Женщина из Алжира [первоначально называвшаяся «Еврейская женщина из Алжира»]» . www.metmuseum.org . Проверено 3 февраля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с Барбара Ларсон (декабрь 2005 г.). «Художник как этнограф: Шарль Кордье и раса во Франции середины девятнадцатого века» . www.mutualart.com . Проверено 3 февраля 2023 г.
- ^ «CORDIER, Les Nubiens, MuMa Le Havre: официальный сайт Музея современного искусства Андре Мальро» . www.muma-lehavre.fr . Проверено 3 февраля 2023 г.
- ^ «Шарль-Анри-Жозеф Кордье». Кристи . 29 октября 2019 г.
- ^ Никола Дженнингс, Эдриен Чайлдс (nd). «Цвет тревоги: раса, сексуальность и беспорядок в буклете викторианской скульптуры» . Фонд Генри Мура . п. 9 . Проверено 19 января 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Африканская Венера, Саид Абдулла и скульптура Шарля Кордье blackartblog.blackartdepot.com. Архивировано 29 июня 2011 г. в Wayback Machine.
- Шарль Кордье в американских публичных коллекциях, на сайте Французской переписи скульптуры.