Jump to content

Шарль Кордье

Шарль Кордье
Шарль Кордье, фотография около 1860 года,
Париж , БнФ .
Рожденный 19 октября 1827 г.
Умер 30 мая 1905 г. (78 лет)
Алжир
Национальность Французский
Образование Школа изящных искусств
Известный Скульптура , Живопись

Шарль Анри Жозеф Кордье (19 октября 1827 — 30 мая 1905) — французский скульптор этнографической тематики. Он известен своими полихромными скульптурами поздней реалистической фазы ориентализма .

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]
Женщина из колоний (1861), Париж , Музей Орсе .

Кордье родился в Камбре , к северу от Парижа, в 1827 году.

В 1847 году встреча с Сеидом Энкессом, бывшим чернокожим рабом, ставшим моделью, определила ход его карьеры. [ 1 ]

Его первым успехом стал гипсовый бюст суданца «Саид Абдулла из Майяка, Королевства Дарфур » (Судан), выставленный на Парижском салоне 1848 года, в том же году, когда рабство было отменено во всех французских колониях. [ 2 ] Сейчас он находится в Художественном музее Уолтерса . [ нужна ссылка ] В 1851 году королева Виктория купила эту бронзу на Большой выставке в Лондоне. [ нужна ссылка ]

В 1851 году он создал «Бюст африканской женщины», переименованный в «Африканскую Венеру» Теофиля Готье . [ 2 ]

С 1851 по 1866 год Кордье был официальным скульптором парижского Национального музея естественной истории . В это время он путешествовал за границу и задумал проект создания серии этнических типов, невероятно реалистичных бюстов для своей новой этнографической галереи. [ 2 ] (сейчас находится в Музее человека в Париже). [ нужна ссылка ] В 1856 году он отправился в Алжир, обнаружил залежи оникса в вновь открытых древних каменоломнях и начал использовать камень для изготовления бюстов. [ 3 ]

Кордье также изображал европейские типы из разных уголков Франции, Греции и Италии. Однако его художественное кредо сознательно находилось в противоречии с преимущественно европоцентристской точкой зрения, преобладавшей в его время. [ нужна ссылка ] В 1860 году Кордье стал членом Парижского общества антропологов . [ 4 ] Основан Полем Брока в 1859 году. В 1862 году, обращаясь к Французскому обществу антропологии, Кордье заявил:

«Красота не принадлежит какой-то одной, привилегированной расе. Я пропагандировал во всем мире искусства идею о том, что красота повсюду. У каждой расы есть своя красота, которая отличается от красоты других. Самый красивый чернокожий человек — не тот, кто который больше всего похож на нас».

(«Красота не свойственна привилегированной расе, я выразил в художественном мире идею повсеместности красоты. Каждая раса имеет свою красоту, которая отличается от красоты других рас. Самый красивый негр — это не тот, кто больше всего на нас похож».) [ 5 ]

Кордье принимал участие в великих работах, заказанных Второй Французской империей ( Парижская опера , Лувр , Отель де Виль ) или прославленными покровителями, включая королеву Викторию, Наполеона III и императрицу Евгению, барона Джеймса де Ротшильда и маркиза Хертфорда. . [ 6 ]

С 1890 года и до своей смерти в 1905 году Кордье жил в Алжире, на вестернизированной улице Тиволи. [ 4 ]

Критический прием

[ редактировать ]

В 2005 году Барбара Ларсон критически обсудила выставку в Музее Орсе, указав на связь между колониальными вмешательствами и эстетическим производством, а также на феминистские аспекты. Она также рассказала, что Кордье не был «дальновидным защитником нерасистского мышления», каким его часто изображали. [ 4 ]

В 2022 году кураторы «Цвет тревоги выставки » в Институте Генри Мура в Лидсе, на которой представлены две скульптуры Кордье («Африканская женщина», 1857 г. и «Африканская Венера», 1899 г.), отметили, что «в то время как белые скульпторы-мужчины, такие как Джон Белл и Чарльз Кордье намеревались привлечь внимание общественности к пафосу института рабства, но, тем не менее, они пользовались привлекательностью незаконной сексуальности, порожденной той же самой системой». [ 7 ]

См. также

[ редактировать ]

Библиография

[ редактировать ]
  • Лор де Маржери, Эдуард Папе и др. Напротив другого: Шарль Кордье (1827–1905), скульптор-этнограф. Нью-Йорк: Гарри Н. Абрамс, 2004. ISBN   0-8109-5606-3
  • Пьер Далибар — это время, когда Шарль Кордье объединил оникс и бронзу. Тенсинг Издания, 2012. ISBN   978-2-919750-11-5
  1. Описано в его «Мемуарах» , в Музее Орсе выставка с 3 февраля 2004 г. по 2 мая 2004 г., «Лицом к другому»: Шарль Кордье, этнографический скульптор , стр. 5.
  2. ^ Jump up to: а б с Сми, Себастьян (19 июля 2011 г.). «Женщина, которая заставляет нас остановиться и задуматься» . Бостон.com . Проверено 3 февраля 2023 г.
  3. ^ «Женщина из Алжира [первоначально называвшаяся «Еврейская женщина из Алжира»]» . www.metmuseum.org . Проверено 3 февраля 2023 г.
  4. ^ Jump up to: а б с Барбара Ларсон (декабрь 2005 г.). «Художник как этнограф: Шарль Кордье и раса во Франции середины девятнадцатого века» . www.mutualart.com . Проверено 3 февраля 2023 г.
  5. ^ «CORDIER, Les Nubiens, MuMa Le Havre: официальный сайт Музея современного искусства Андре Мальро» . www.muma-lehavre.fr . Проверено 3 февраля 2023 г.
  6. ^ «Шарль-Анри-Жозеф Кордье». Кристи . 29 октября 2019 г.
  7. ^ Никола Дженнингс, Эдриен Чайлдс (nd). «Цвет тревоги: раса, сексуальность и беспорядок в буклете викторианской скульптуры» . Фонд Генри Мура . п. 9 . Проверено 19 января 2023 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 91ba9ac8f4387d78a7d1728e4eb4d858__1712555280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/91/58/91ba9ac8f4387d78a7d1728e4eb4d858.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Charles Cordier - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)