Jump to content

Криволинейный принцип

В социолингвистике принцип криволинейности утверждает, что существует тенденция языковых изменений снизу происходить от членов центральных классов в социально-экономической иерархии речевого сообщества , а не от самых крайних или внешних классов. [ 1 ]

График, демонстрирующий криволинейный принцип, показывающий, что частота использования самая высокая в внутренних классах и самая низкая в внешних классах.

Впервые предложено Уильямом Лабовым . [ 2 ] Принцип криволинейности отличается от традиционных представлений девятнадцатого века о том, что языковые изменения обычно происходят в высших или низших классах общества. Вместо этого в нем говорится, что варианты форм, приводящие к изменению языка, обычно вводятся и мотивируются промежуточными группами — высшим рабочим классом и низшим средним классом. [ 1 ]

Этот принцип можно рассматривать как один из ответов на важный вопрос социолингвистики, известный как проблема встраивания , проблема, «связанная с определением регулярных закономерностей как в лингвистическом, так и в экстралингвистическом контексте изменений». [ 3 ] Другими словами, проблема внедрения направлена ​​на выявление других изменений или факторов, которые имеют неслучайную связь с фактическим языковым изменением. [ 4 ] Принцип криволинейности определяет такой нетривиальный фактор, предполагая, что класс говорящего может указывать на степень, в которой он или она мотивирует лингвистические изменения.

Название принципа относится к криволинейной корреляции, возникающей в результате построения графика изменения лингвистической переменной в зависимости от класса говорящих. Поскольку низшие и высшие классы обычно используют вновь возникающие формы реже, чем центральные классы, точки данных, представляющие использование переменных, напоминают вогнутую при соединении на графике кривую.

Исследования

[ редактировать ]

Филадельфийское исследование

[ редактировать ]

В исследовании, проведенном в Филадельфии , Уильям Лабов изучил ряд лингвистических переменных на различных стадиях речевой интеграции, чтобы оценить, были ли внутренние классы на самом деле новаторами языковых изменений. [ 1 ] Чтобы определить социальное положение каждого говорящего в сообществе, Лабов создал индекс социально-экономического статуса на основе образования и профессии, каждый из которых ранжировался по уровням от 0 до 6, где 6 означал высший уровень образования или профессии. Он изучил серию «новых и энергичных» изменений гласных, включая выдвижение вперед и повышение (aw) и (ey), а также централизацию (ay). [ 5 ] Исследование показало, что представители высшего рабочего класса и низшего среднего класса использовали эти переменные чаще, чем представители низшего или высшего класса. Это подтвердило его гипотезу криволинейности, поскольку средний класс лидировал в использовании этих «новых и энергичных» языковых изменений. [ 1 ]

В своем исследовании Норвича, Англия , Питер Траджилл исследовал различные случаи языковых вариаций и выяснил, может ли класс быть связан с реализацией определенных лингвистических переменных. Одной из наблюдаемых переменных было качество (RP) гласных в таких словах, как top , hot и Dog . [ 6 ] Чтобы определить класс субъекта, Траджилл рассчитал балл для каждого предмета на основе шести параметров: род занятий субъекта, род занятий отца, доход, образование, местоположение и жилье. [ 7 ] Трудгилл обнаружил, что женщины из среднего класса вводили гласные RP в Норидже; Мужчины из рабочего класса также вносили вариации, заимствуя аналогичную гласную, связанную с речью рабочего класса, из соседнего района. [ 6 ] Таким образом, распределение языковых вариаций в исследовании Траджилла подчиняется криволинейному принципу, поскольку изменения возглавили представители центральных классов.

Нижний Ист-Сайд

[ редактировать ]

В 1966 году Лабов опубликовал исследование языковых вариаций в районе Нижнего Ист-Сайда в Нью-Йорке . [ 8 ] В ходе исследования он присвоил классу каждого испытуемого балл, учитывающий его или ее род занятий, доход и образование. [ 7 ] Используя эти оценки, Лабов затем сгруппировал испытуемых в 5 категорий, определенных социологом Джозефом Калем: низший класс, рабочий класс, низший средний класс, верхний средний класс и высший класс (хотя Лабов отметил, что ни один испытуемый не считался высшим классом и что присутствие любые люди из высшего сословия, живущие в Нижнем Ист-Сайде, были бы неожиданными). [ 8 ]

Одной из рассматриваемых переменных была (oh), закругленная гласная в середине спины, присутствующая в пойманном , разговоре и собаке . Лабов обнаружил, что представители рабочего класса и низшего среднего класса — центральных социально-экономических классов Нижнего Ист-Сайда — использовали более высокие гласные для (о), чем представители низшего или среднего класса. Лабов признал это лингвистическим изменением прогресса, движимым центральным классом в соответствии с принципом криволинейности. [ 8 ]

  1. ^ Jump up to: а б с д Лабов, Уильям. Принципы лингвистических изменений, том III: Социальные факторы. Молден и Оксфорд: Блэквелл. 2001.
  2. ^ Лабов, Уильям. 1973. Социальные условия языковых изменений. В Томасе Себеоке (редактор), Диахроническая, ареальная и типологическая лингвистика (Современные тенденции в лингвистике 11), 195–253. Гаага, Нидерланды: Мутон.
  3. ^ Милрой, Джеймс и Лесли Милрой. «Лингвистические изменения, социальные сети и инновации в области динамиков». Журнал лингвистики . 21.2: сентябрь 1954. 339–384.
  4. ^ Вайнрайх, У., В. Лабов и М. Херцог. 1968. «Эмпирические основы теории языковых изменений». В В. Леманне и Ю. Малкиэле (ред.) Направления исторической лингвистики. Остин: Издательство Техасского университета. 101
  5. ^ Лабов, Уильям. 1984 г. «Полевые методы проекта лингвистических изменений и вариаций». Язык в использовании. 43-70. Энглвуд Клиффс: Прентис Холл. 1984.
  6. ^ Jump up to: а б Уордхау, Рональд. Введение в социолингвистику. Молден, Массачусетс: Blackwell Publishing, 2006. Печать.
  7. ^ Jump up to: а б Эш, Шэрон. «Социальный класс». « Справочник по языковым вариациям и изменениям», 402–422. Молден, Массачусетс: Блэквелл.
  8. ^ Jump up to: а б с Лабов, Уильям. Социальная стратификация английского языка в Нью-Йорке. Кембридж: Издательство Кембриджского университета, 1966.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9167a828afa770464f969cdc56ce7b64__1723334820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/91/64/9167a828afa770464f969cdc56ce7b64.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Curvilinear principle - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)