Французская подводная лодка Фултон
![]() Фултон , 1930 год.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Фултон |
Тезка | Роберт Фултон |
Строитель | Шербур Арсенал |
Заложен | ноябрь 1913 г. |
Запущен | 1 апреля 1919 г. |
Завершенный | июль 1920 г. |
Не работает | Май 1936 г. |
Судьба | Поражен в мае 1936 г. |
Общие характеристики | |
Тип | Подводная лодка |
Смещение |
|
Длина | 74 м (242 фута 9 дюймов) |
Луч | 6,4 м (21 фут 0 дюймов) |
Черновик | 3,62 м (11 футов 11 дюймов) |
Движение |
|
Скорость |
|
Диапазон |
|
Дополнить | 47 |
Вооружение |
Французская подводная лодка «Фултон» — «Джоссель» класса дизель-электрическая ударная подводная лодка , построенная для ВМС Франции в период с 1913 по 1919 год. «Фултон» строилась в Шербурском арсенале с 1913 по 1920 год, вошла в состав Национальной морской пехоты Франции в июле 1920 года и прослужила до мая 1936 года. .
Дизайн
[ редактировать ]Фултон был заказан в программе французского флота 1914 года как часть двух кораблей класса Джоссель . Корабли были спроектированы Жаном Симоно , как модификация его предыдущего проекта Гюстава Зеде , с использованием двух паровых турбин «Парсонс» мощностью 2000 л.с. (1491 кВт). Однако во время строительства от этой идеи отказались и вместо этого корабли оснастили дизельными двигателями. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]
Подводная лодка имела надводное водоизмещение 870 длинных тонн (884 тонны ) и подводное водоизмещение 1247 длинных тонн (1267 тонн). Размеры составляли 74 метра (242 фута 9 дюймов) в длину, ширину 6,4 м (21 фут 0 дюймов) и осадку 3,62 м (11 футов 11 дюймов). У нее были два вала, приводимые в движение двумя дизельными двигателями, построенными Schneider-Carels для надводного хода, общей мощностью 2700 л.с. (2013 кВт) и двумя электродвигателями, которые вместе производили 1640 лошадиных сил (1220 киловатт) для подводного движения. Ее максимальная скорость составляла 16,5 узлов (30,6 км в час; 19,0 миль в час) на поверхности и 11 узлов (20 км/ч; 13 миль в час) в подводном положении с дальностью полета в надводном положении 4300 морских миль (8000 километров; 4900 миль) на Скорость 10 узлов (19 км/ч) и дальность хода под водой 125. морских миль (232 км) при скорости 5 узлов (9,3 км/ч). Состав лодки составлял 47 человек. [ 1 ] [ Примечание 1 ] [ 2 ] [ 3 ]
«Фултон» был вооружен восемью 450-мм торпедными аппаратами (четырьмя в носовой части, двумя кормовыми и двумя внешними обучаемыми установками), всего 10 торпедами и двумя 75-мм (3,0 дюйма) орудиями. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]
Услуга
[ редактировать ]Фултон был построен в Шербурском Арсенале . [ 3 ] Заложена в ноябре 1913 г. [ 1 ] спущен на воду 1 апреля 1919 г., [ 2 ] [ 3 ] и было завершено в июле 1920 г. [ 1 ] Фултон был назван в честь Роберта Фултона , американского изобретателя первого коммерчески успешного парохода. [ 4 ] и первая практическая подводная лодка «Наутилус» , получившая вымпел номер Q 110. [ 3 ]
Он был переоборудован в 1920-е годы, когда получил новую боевую рубку, мостик и два перископа длиной 7,5 м (в боевой рубке) и 9,5 м (в Штабе). [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]
Фултон служила в Атлантике до начала 1930-х годов, когда ее перевели в Индокитай. [ 2 ] Она была поражена в мае 1936 года. [ 1 ] [ 3 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Couhat дает 2 дизеля по 450 л.с. и 2 электродвигателя по 850 л.с.
Цитаты
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- Куа, Жан Лабайль (1974). Французские военные корабли Первой мировой войны . Лондон: Ян Аллан. ISBN 0-7110-0445-5 .
- Фонтенуа, Пол Э. (2007). Подводные лодки: иллюстрированная история их воздействия . Издательство ABC-CLIO. ISBN 978-1-85109-563-6 .
- Гардинер, Роберт; Грей, Рэндал (1985). Конвея «Все боевые корабли мира 1906–1921» . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 978-0-85177-245-5 .
- Бакман, Дэвид Лир (1907). Старые пароходные дни на реке Гудзон . Графтон Пресс. Архивировано из оригинала 26 августа 2010 года.