Спалинджер с.15
Спалинджер с.15 | |
---|---|
![]() | |
Роль | для одного сиденья Ободренный планер |
Национальное происхождение | Швейцария |
Дизайнер | Jakob Spalings |
Первый полет | 1930 |
Номер построен | По крайней мере 26, в основном с. |
Spalinger S.15 представляет собой швейцарский одноместный тренировочный планер , впервые пролетавший в 1930 году. Было несколько вариантов, из которых только 1934 S.15K был последовательно произведен. Один восстановленный пример остается активным в 2019 году.
Дизайн и разработка
[ редактировать ]Jakob Spalinger 1930 S.5 привел к длинной серии деревянных глинеров . Более ранние версии типа не очень хорошо зарегистрированы, но у всех были высокие крылья с прямоугольными внутренними панелями, коническими внешними панелями и парами отдельных внешних стойков. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] Им не хватало крыла для чайки, которое характеризовало более поздние дизайны Спалингера; Это появилось только в 1934 году с Aerobatic S.15K. Многие из его особенностей сохранялись в его более поздних самолетах. [ 5 ] [ 6 ]
S.15K имеет одно лосовое крыло с центральными внутренними диагональными стойками. Перед лонжером и стойкой крыло покрыто фанерами , образуя устойчивые к крутям D -боксам. Остальная часть поверхности покрыта тканью . Крыло установлено на верхней части фюзеляжа, а не на коротком постаменте более ранних вариантов и подключается на каждой стороне одной стойкой от лонжета до нижнего фюзеляжа. Между этими стойками внутренние 25% пролета имеют около 8 ° диэдрического , с на 0 ° за пределами. Центральная треть пролета является прямоугольной по плану; Кроме того, крыло прямо нарастится, в основном на заднем краях , на эллиптические кончики. Элероны занимают большинство конических сцепных краев. [ 5 ]
Его фюзеляж представляет собой покрытую слой, шестиугольную структуру с глубокими вертикальными сторонами. Нос тупой, а кабинка прямо перед ведущим краем крыла . [ 5 ] У некоторых были открытые кабины, другие цельные, задние плюсы . [ 5 ] [ 7 ] Короткий посадочный запасной проходит немного за пределами крыла. Фюзеляж сужается в корме до обычного хвоста с узким коротким, покрытым слой плавником, несущим округлый, слегка заостренный, в основном покрытый тканью сбалансированный руль , который доходит до киля. Приблизительно треугольный, но тупой горизонтальный хвост установлен на вершине фюзеляжа, вперед шарнира руля. Тяжелый план имеет ведущие клейки, но в других местах, как и лифты , покрыта тканью. [ 5 ]
Более ранние варианты S.15 отличались друг от друга в основном по отношению к пролету и аспекту в соответствии с их предполагаемой ролью, хотя самый короткий вариант пролета, S.15A, не был завершен. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] Только S.15K достиг производства, с двадцать один один построен. Детали и даты приведены ниже.
Оперативная история
[ редактировать ]S.15 заполнил ту же роль обучения, что и у ребенка Грунау в Германии, и смог использовать тепловые тепловы для установки местных записей. [ 5 ] Хотя детали большинства этих рейсов отсутствуют, высокопроизводительный S.15C Милан записал один из трех часов. [ 4 ]
Десять с.х. 15ks остались в швейцарском регистре в 1950 -х годах, несколько летящих на конец 1960 -х годов. Двое были проданы в Бельгии в 1951 году [ 7 ] И один из них, первоначально HB-449 но , после его переезда был восстановлен в 2015 году в качестве HB-449 снова. В 2019 году это единственный Spalinger S.15 Flying. [ 8 ]
Варианты
[ редактировать ]- С.15
- Первый рейс 1930, 16,7 м (54 фута 9 дюймов), аспектный соотношение 17. [ 1 ]
- S.15A Австрия II
- 1932, 11,5 м (37 футов 9 дюймов), прокладки, соотношение сторон 9,6. Предназначен для базовой инструкции. Строительство началось в 1930 году, но не завершено. [ 2 ]
- С.15b
- Первый рейс 1933, 14 м (45 футов 11 дюймов). Расширение S.15A, предназначенное для расширенного обучения и производительности. 2 построено. [ 3 ]
- S.15c Milan
- Первый рейс 28 марта 1932 года из Милана. 16,5 м (54 фута 2 дюйма) пролета, соотношение сторон 17. 1 построено. [ 4 ]
- S.15K
- Первый рейс 1934. Крыла чайки с 14,6 м (47 футов 11 дюймов), соотношение сторон 15. Только производственный вариант, 21 построенный. [ 6 ]
Спецификации (с.15k)
[ редактировать ]Данные от J2MC Planeurs [ 6 ]
Общие характеристики
- Экипаж: один
- Длина: 5,95 м (19 футов 6 дюймов)
- Размах крыльев: 14,60 м (47 футов 11 дюймов)
- Область крыла: 14,2 м 2 (153 кв. Фута)
- Соотношение сторон : 15
- Аэродинамическая профиль : Göttingen 535
- Пустой вес: 118 кг (260 фунтов)
- Вес брутто: 208 кг (459 фунтов)
Производительность
- Максимальный коэффициент скольжения: 21 лучший
- Скорость раковины: 0,7 м/с (140 футов/мин) Минимум
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный в "Спалингер S-15" . Получено 22 июня 2019 года .
- ^ Jump up to: а беременный в «Спалингер S-15A Австрия LL» . Получено 22 июня 2019 года .
- ^ Jump up to: а беременный в "Спалингер S-15B" . Получено 22 июня 2019 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый «Спалингер S-15C Милан» . Получено 22 июня 2019 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон Саймонс, Мартин (2006). Парус 1920-1945 (2-е пересмотренное изд.). Kenigswinter: EQIP Werbung & Verlag Gmbh. п. 218. ISBN 3 9806773 4 6 .
- ^ Jump up to: а беременный в «Спалингер S-15K» . Получено 22 июня 2019 года .
- ^ Jump up to: а беременный «WLM Modellbau - Spalinger S -15» . Получено 28 июня 2019 года .
- ^ «Случайное восстановление Спалингер S 15k oo-ziw» . Получено 28 июня 2019 года .