Николо Бранкалеон

Николо Бранкалеон (около 1460 г. - после 1526 г.) был художником, родившимся в Венеции , который перенял художественный стиль в Эфиопии , начиная с правления Баэды Марьям . Во время его жизни в Эфиопии его обычно называли «Маркоревос».
, свидетельств его жизни до прибытия в Эфиопию обнаружено не было По словам Пола Б. Хенце . [ 1 ] Э.А. Уоллис Бадж в своем предисловии ко второму изданию своего перевода «Кебра Нагаст » утверждает, что Бранкалеон был монахом, приехавшим в Эфиопию, чтобы обратить императора Зару Якоба , и несколько раз дискутировал с Аббой Гиоргисом по религиозным вопросам; [ 2 ] (Уоллис Бадж, возможно, неправильно запомнил заявление Джеймса Брюса о оппоненте Аббы Георгиса в тех религиозных дебатах: «Нам не известно имя противника Аббы Георгия, но считается, что он был венецианским художником, жившим много лет спустя в в Абиссинии и, как полагают, умер там», — в сноске он явно идентифицируется как Бранкалеон. [ 3 ] ) Франсиско Альварес , который встретил Бранкалеона во время сопровождения португальского посла в его миссии в Лебна Денгель в 1520-х годах, писал, что «говорят, что он был монахом до того, как приехал в эту страну». [ 4 ]
Согласно отчету Франческо Суриано, посетившего страну, написанному в последнем году, Бранкалеон прибыл в Эфиопию между 1480 и 1482 годами. Когда он прибыл ко двору императора (который в то время находился лагерем в Бараре, который OGS Кроуфорд расположил к юго-западу от современной Аддис-Абебы ), Суриано обнаружил, что при дворе проживало 14 европейцев, среди которых был «Мастер Николо Бранчалион». [ 5 ]
К тому времени, когда Альварес встретил Бранкалеона, художник был очень богат и хорошо известен в Эфиопии, хотя император ему запретил покидать страну. К этому времени он основал студию и обладал неоспоримыми навыками рисования икон , иллюстрирования книг и украшения церквей. «Изображения Бранкалеона о мученичестве Святого Георгия и чудесах Девы Марии оставались модными до восемнадцатого века». [ 6 ]
Его самой известной работой была картина Мадонны с Младенцем , украшавшая церковь Атронсы Марьям , вызвавшая много споров. Бекингем и Хантингфорд в своих примечаниях к переводу отчета Альвареса повторяют сообщение из Парижской хроники о том, что работа Бранкалеона
- сильно оскорбил эфиопов, потому что Младенца держали на левой руке Его Матери, причем левая считалась более низкой по статусу, чем правая. (Однако существует множество эфиопских изображений, на которых Младенца несут на левой руке, и возможно, что в этом случае Он действительно был изображен на правой руке, которую, если смотреть спереди, можно было бы назвать «левой».) [ 7 ]
Однако картина просуществовала несколько столетий, пока не была разрушена в 1704 году вместе с церковью в результате набега оромо .
В 1973 году путешественница Диана Спенсер обнаружила несколько примеров работ Бранкалеона в Вафа Йесус и близлежащем монастыре Гетисамани в ущелье Гонча , в том числе работу ранее неизвестного эфиопского ученика. Хенце сообщает, что он и Станислав Хойнацкий подтвердили, что эти произведения пережили эпоху Дерга . «Хотя за последние десятилетия об эфиопском религиозном искусстве удалось узнать многое, это по-прежнему сложная область, в которой, вероятно, будут сделаны новые важные открытия». [ 1 ]
Бранкалеон — один из немногих художников XV века из Эфиопии, чье имя известно наряду с эфиопским художником Фере Сейоном .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Хенце, Слои времени, История Эфиопии (Нью-Йорк: Пэлгрейв, 2000), стр. 80.
- ^ Уоллис Бадж, Царица Савская и ее единственный сын Менелек (I) или Кебра Нагаст , второе издание (Лондон: 1932)
- ^ Брюс, Путешествие к истоку Нила (издание 1805 г.), том. 3, с. 100
- ^ Альварес, Пресвитер Джон Индийский в переводе К.Ф. Бекингема и Дж.В.Б. Хантингфорда (Кембридж: Hakluyt Society , 1961), стр. 313.
- ^ OGS Crawford, Эфиопские маршруты, около 1400–1524 гг. (Кембридж: Общество Хаклюйта, 1958), стр. 40–54.
- ^ Жак Мерсье, «История эфиопского искусства» в эфиопском искусстве: Музей Уолтерса (Лондон: Третье тысячелетие, 2001), стр. 56
- ^ Альварес, Священник Иоанн , с. 332 №2

Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Диана Спенсер, иконы Святого Луки и » «Путешествие в Годжам: обнаружены Бранкалеон 201–220