Джулианос Каттинис
![]() | В этой статье нечеткий стиль цитирования . ( Март 2017 г. ) |
Джулианос Каттинис | |
---|---|
Рожденный | 1934 |
Занятие | Художник |
Джулианос Каттинис (род. 1934) — греческий художник , живущий и работающий в Риме , Италия .
Биография
[ редактировать ]Он родился в Дамаске в 1934 году в семье Теодороса Катиниса и Деспины Перидакис.
Его отец работал греческим инженером и строил дороги на Ближнем Востоке , из-за чего его семья часто переезжала.
Ближний Восток
[ редактировать ]Он посещал французскую частную школу «Братья Лазаристы» в Дамаске и подолгу жил в Иерусалиме , Каире и Аммане . В Дамаске Каттинис принимал активное участие в культурной и интеллектуальной жизни того времени. Его сильно привлек Археологический музей Дамаска и Пальмиры, полный месопотамского , греческого и римского искусства , из которого он почерпнул большую часть своего вдохновения и воображения для своей работы. Города Дейр-эз-Зор на берегу Евфрата и Маалула были источником стимулов для его творческой жизни. Небо пустыни, белые и терракотовые цвета Маалулы сильно привлекли его и повлияли на его манеру живописи . В 1957 году он был приглашен Египетским культурным центром Дамаска [1] на свою первую выставку. В 1961 году Галерея современного искусства в Дамаске пригласила его выставить свои работы в Национальном салоне печати и Осеннем салоне , где он мог продемонстрировать разнообразие форм и техник, с которыми он давно экспериментировал.
Европа
[ редактировать ]В 1961 году Каттинис решил покинуть Ближний Восток и поехать в Европу , желая приобщиться к культуре Европы 60-х годов. Он поселился в Риме, городе, который больше всего соответствовал его представлению о красоте, и здесь он поступил в Академию изящных искусств, где познакомился и подружился со своими учителями, знаменитыми художниками Марио Мафаи , Нино Маккари и Джузеппе Канали, а в В 1964 году получил диплом по изобразительному искусству. В том же году он принял участие в XXXII Международной Венецианской биеннале искусств со своей абстрактной картиной [2], чрезвычайно популярной в то время в Италии. За время длительного пребывания в нескольких европейских городах, таких как Париж, Афины, Вена, Женева, Мюнхен, Инсбрук, он посетил их музеи и соприкоснулся с культурной жизнью других стран. Все это сильно повлияло на него, вызвав более самостоятельный поворот его живописи в своеобразный экспрессионизм. Он вернулся на Ближний Восток в 1965 году по приглашению Французского культурного центра в Аммане (Иордания) на персональную выставку [3] и в Бейруте (Ливан) на персональную выставку в галерее любительского искусства. Кроме того, музей Сурсока в Бейруте пригласил его на групповую выставку [4], где у него была возможность встретиться и встретиться с художниками разных стран. Год, проведенный в Инсбруке (Австрия) (1967–68) в окружении красоты белых гор, сильно вдохновлявшей его, уступил место новому этапу его творчества, где символизм и экспрессионизм сливаются в ярко окрашенные изображения пейзажей и людей. существа. В этом году Каттинис была приглашена на персональную выставку в галерее Zentrun 107 в Инсбруке и в галерее Шумахера в Мюнхене (Германия). [5] Обе выставки прошли чрезвычайно успешно. Увлеченная манерой живописи Каттиниса, фирма Hans Lang Beton в Инсбруке заказала ему большую картину маслом на фанере [6]. По этому поводу профессор Хайнц фон Маковиц писал о нем: «…Цвета Каттиниса загораются и сияют с яркостью, полной напряжения, не становясь при этом яростными, так что живопись Каттиниса вызывает у зрителей ощущение вечных сил…» [7 ]
Италия и Рим
[ редактировать ]Вернувшись в Италию, Каттинис открыл свою студию в Трастевере в Риме, куда в 1969 году галерея Полиедро пригласила его на персональную выставку, представленную произведениями известных поэтов, писателей и журналистов Леонардо Синисгалли, Уго Маннони, Ренато. Чивелло и Джанкарло Фуско. Это было чрезвычайно оживленное время в Риме, один из самых плодотворных периодов европейского кино, когда на Трастевере и на Виа Маргутта жили и работали многие художники со всего мира. Американский психолог Джорджина Натан Бёрдетт заинтересовалась его работами и организовала выставку в своей студии. Джон Харт из Daily American писал: «...Каттинис обладает безграничным воображением и богатыми техническими навыками, что позволяет ему относиться к торжественным темам с, казалось бы, непочтительным легкомыслием...» [8]
В 1972 году Каттинис был приглашен в знаменитый музей Палаццо Браски в Риме на персональную выставку своих картин, где фигура человека, зафиксированная вне его временного значения, становится доминирующей темой его творчества.
Искусствовед Роландо Мекони курировал каталог и выпустил первый альбом Каттиниса с рельефными гравюрами на линолеуме ручной работы «Vasi Antichi» [9]
В следующем году появился его прекрасный альбом из 6 линолеумных гравюр ручной работы «GLI ASTRONAUTI» под редакцией И. Л. Полиедро и сопровождаемый введением Леонардо Синисгалли [10] и произведениями Сандры Джаннаттасио, Пьетро Бьянки, Хайнца фон Маковица.
В 1977 году правительство Греции организовало ретроспективу его работ в Муниципальном театре (Dimotiko Thèatro) Пирей-Афины (Греция), а затем в галерее Kyklos в Салониках (Греция). Куратор: греческий искусствовед Элени Гизи со статьями в греческом художественном журнале «Калейдоскоп» и греческих газетах.[11] В Италии муниципалитет Бари и посольство Греции в Риме заказали ему картину маслом на железе для одной из двенадцати дверей старого стадиона (1997 г.) [12] В 2002 году Каттинис был приглашен муниципалитетом Пизы на выставку под названием «Cantami o Diva», проходившую в Сантакроче, Фоссабанде в Пизе и в Монтекатини (Италия). [13] В 2003 году (Magi' 900) Museo d'Arte delle Generazioni Italiane del 900. Дж. Барджеллини опубликовал каталог «4 MAESTRI DELL'INCISIONE» с изображениями всех высококвалифицированных офортов и гравюр Каттини. Никола Мичели писал: «…что больше всего характеризует схему печати Каттиниса, раскрывающую его видение мира, так это его неформальный метод, используемый в сочетании и манипулировании различными графическими и халькографическими техниками в одном произведении...» [14] В течение многих лет ему были заказаны наружные и внутренние большие фрески и фрески, среди которых три большие фрески внутри апартаментов «Ле Фаббр – Фаттория Пианетти (Манчиано) Италия, вдохновленные духом древней этрусской цивилизации [15], вместе с прекрасным альбомом из 12 многоцветных офортов «Gli Etruschi» [16] Одна из его работ только что появилась на выставке под названием «Pittori del '900 e Carte da Gioco», организованной Музеем Рима Палаццо Браски [17].
Примечания
[ редактировать ]
Ссылки
[ редактировать ]- 1) Каталог: Галерея ESPACE Под патронажем министра культуры и ориентации 2 ОКТ. 1965 год
- 2) XXXII Международная художественная биеннале в Венеции SAC [Исторический архив современного искусства] Fondazione La Biennale di Venezia OPAC SBN 32-я международная художественная биеннале в Венеции Sl: 1964 – 322 стр.; Болаффи современного искусства, 1964, изд. Джулио Болаффи р. 159
- 3) Каталог: ФРАНЦУЗСКИЙ КУЛЬТУРНЫЙ ЦЕНТР – АММАН Под патронажем государственного министра г-на Саида Даджани, 27 ноября 1965 г.
- 4) Выставка художников – Музей Сурсока – Кошран Бейут – Ливан, 1966 г.
- 5) Каталог: GALLERY ZENDRUM 107 – Инсбрук, (Австрия) Садрах 33, 20 марта 1968 г.
- 6) Фирма Ханса Ланга Бетона - картина маслом на дереве, 6х2м (по заказу руководства) Tiroler Tageszeitung 11 марта 1968 г. № 59; Дахауэр, 22 июня 1968 г., № 96, Карл Лемке; Tiroler Nachrichten, 25 марта 1968 г., номер 70, автор HCP.
- 7) Тиролен Нахрихтен, 19 июня 1968 года, номер 139, профессор Хайнц фон Маковиц.
- 8) Daily American Sunday — понедельник, 25–26 мая 1975 г., Джон Харт.
- 9) Каталог: РИМСКИЙ МУЗЕЙ – PALAZZO BRASCHI SPQRCуратор Роландо Мекони Альбом многоцветных оригинальных офортов «Vasi Antichi» Ed.Il Triangolo Roma 1972 [1]
- 10) Астронавты Эд Иль Полиедро, Рим, 1973 г. [2]
- 11) Каталог: изд. Калейдоскоп. Куратор: греческий искусствовед Элени Гизи Афины 1976–1977 Журнал «Калейдоскопио» – Афины 1976 с. 27, Элени Гизи www.worldcut.org (Юлианос Каттинис)
- 12) В проекте «Порт Средиземноморья» по случаю XIII Средиземноморских спортивных игр Каттинис представлял Грецию из 12 стран Средиземноморья – Бари
- 13) «Пой мне или Дива…» Пиза, апрель 2002 г. Монтекатини-Терме, август – сентябрь 2002 г. Муниципалитет Пизы [opac SBN] [IT\ICCU\MOD\0807844] или Юлианос Каттинис Internet Culturee
- 14) Сравнение музеев Magi'900 – 4 мастера гравюры, куратор Никола Мичели Болонья изд. Бора, [2003] [opac SBN] [IT\ICCU\RER\0099384] или Джулианос Каттинис Internet Culturee
- 15) «Четыре стихии – Вода, Земля, Огонь, Воздух» «Два слова» «Рай» Джорнале дель Арте «Приложение к «Il газете дель Арте» № 227, декабрь 2003 г.»
- 16) «ЭТРУСКИ ВЧЕРА, СЕГОДНЯ И ЗАВТРА» РЕД. АКВИЛАГРАФИЧЕСКАЯ ПЕЧАТЬ ПЕЧАТЬ Рим Гуззетти, 2008 г. [ [3]
- 17) «ХУДОЖНИКИ И ИГРОВЫЕ КАРТЫ 90-Х» Коллекция Паолы Мазино – 14 декабря 2016 г. Римский музей Палаццо Браски.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт: http://www.julianoskattinis.it .