Храм Бейт-эль-Вали
Храм Бейт-эль-Вали — высеченный в скале древнеегипетский храм в Нубии, построенный фараоном Рамсесом II и посвященный божествам Амона-Ра , Ре-Хорахти , Хнума и Анукет . [ 1 ] Это был первый из серии храмов, построенных Рамсесом II в этом регионе; его название Бейт-эль-Вали означает «Дом святого человека» и может указывать на то, что в какой-то момент времени его ранее использовал христианский отшельник. [ 2 ] Храм был перенесен в 1960-е годы в рамках Международной кампании по спасению памятников Нубии в результате проекта строительства Асуанской плотины и перемещен на возвышенность вместе с храмом Калабша . Этот шаг был скоординирован с группой польских археологов, финансируемой совместно Швейцарским и Чикагским институтами соответственно. Храм находился в 50 километрах к югу от Асуана. [ 1 ]
История
[ редактировать ]Нубийские храмы Рамсеса II (т.е. Вади-эс-Себуа , Бейт-эль-Вали и Абу-Симбел ) были частью спонсируемой государством политики, направленной на сохранение египетского контроля над этой территорией. [ 2 ] В период Нового царства Египта Нубией не только управляли египетские чиновники, но и подчинялись:
- целенаправленная политика аккультурации, целью которой было разрушить нубийскую идентичность. Многие ведущие нубийцы получили образование в Египте и переняли египетскую одежду, погребальные обычаи и религию. Они говорили на египетском языке и даже сменили имена на египетские. украшение храмов было в некоторой степени королевской пропагандой, призванной запугать [местное] население. [ 2 ]
Храмовая архитектура и украшения
[ редактировать ]Во внутренней части этого храма сохранилось большое количество первоначального цвета, хотя краска исчезла с исторических сцен на его привокзальной площади. [ 2 ] Около середины южной стены храма Рамсес II изображен вступающим в битву с нубийцами, в то время как два его маленьких сына Амон-хер-Хепсеф и Кхемвасет показаны присутствующими в этой рельефной сцене. В следующей рельефной сцене
- Рамсес [восседает] на троне, получая дань Нубии. В верхнем регистре старший сын Рамсеса и наместник Аменемопа представляют процессию дани. Наместник награждается за свои усилия золотыми воротничками. [ 3 ]
«Расписной слепок со настенного рельефа» в храме Бейт-эль-Вали иллюстрирует богатство экзотических продуктов, которые египтяне получали в результате торговли или дани от кушитов; здесь фараон получает «леопардовые шкуры, хвосты жирафов, жирафов, обезьян, леопардов, крупный рогатый скот, антилоп, газелей, львов, страусиные перья и яйца, черное дерево, слоновую кость, веера, чаши, щиты из шкур [животных] и золото. ." [ 4 ] Некоторым нубийцам, включенным в дань, «будет суждено быть отправленным в Египет для работы на строительных проектах короля, работать полицейскими или быть завербованными в армию для службы в Сирии». [ 3 ] Главнейшая тема египетского военного успеха также отражена на противоположной стене, где были записаны триумфальные кампании Рамсеса II в Ливии и Сирии: он изображен топчущим своих врагов и держащим других «за волосы в левой руке, поражая их своей верно." [ 3 ]
Тема могущества Рамсеса также перенесена в интерьер храма, где на стенах вестибюля изображены еще более поразительные сцены. [ 3 ] Отныне Рамсес II изображается как благочестивый правитель, поклоняющийся другим божествам; кроме дверного проема, ведущего в святилище, «есть ниши, содержащие статуи царя с (слева) Исидой и Гором и (справа) Хнумом и Анукет, богами Элефантины и Первого водопада». [ 3 ] Фараон преподносит Хнуму вазы с вином. [ 5 ] Божество Анукет предлагает Рамсесу несколько юбилеев. В святилище находятся три высеченных в скале культовых изображения, возможно, Амона, Птаха и Рамсеса II. [ 6 ] Самые трогательные сцены происходят по обе стороны от дверного проема, где Рамсес показан ребенком, которого вскармливают Исида и Анукет; однако ниша статуи была разрушена позже, возможно, в христианскую эпоху. [ 3 ] Изысканные рельефы Бейт-эль-Вали и его необычный план отличают его от более поздних храмов этого фараона, расположенных южнее Нубии. [ 6 ]
Храм Бейт-эль-Вали небольшой и построен симметрично. Он состоит из переднего двора, прихожей с двумя колоннами и святилища, вырубленного в окружающей скале, за исключением входа и дверного проема. Перед храмом стоял пилон . [ 1 ]
В начале христианско-коптского периода храм использовался как церковь. Храм посещали многие первые путешественники; его архитектурные и художественные детали были опубликованы Гюнтером Рёдером. [ 6 ] в 1938 году. [ 7 ]
См. также
[ редактировать ]- Список древнеегипетских памятников , включая храмы.
Примечания и ссылки
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Арнольд и Струдвик (2003), стр.29.
- ^ Jump up to: а б с д Оукс (2003), стр.200
- ^ Jump up to: а б с д и ж Оукс (2003), стр.201
- ^ Стивен Квирк и Джеффри Спенсер (ред.), Книга Британского музея о Древнем Египте, Темза и Гудзон, 1994. стр. 212.
- ^ Розали Дэвид, Открытие Древнего Египта, факты в файле 1993. стр.103
- ^ Jump up to: а б с Арнольд и Струдвик (2003), стр.103.
- ^ Редер (1938)
Библиография
[ редактировать ]- Дитер Арнольд и Найджел Струдвик, Энциклопедия древнеегипетской архитектуры, IB Tauris Publishers, 2003.
- Лорна Оукс, Пирамиды, храмы и гробницы Древнего Египта: Иллюстрированный атлас страны фараонов, Дом Гермеса: Anness Publishing Ltd, 2003.
- Гюнтер Рёдер, Скальный храм Бет-эль-Вали (Каир, 1938) («Скальный храм Бет-эль-Вали»)
Внешние ссылки
[ редактировать ]23 ° 57'42,7 "с.ш. 32 ° 51'59" в.д. / 23,961861 ° с.ш. 32,86639 ° в.д.