Война с террором и СМИ
Признано, что средства массовой информации играют значительную роль в войне с терроризмом , как в плане увековечения, так и в формировании конкретного понимания мотивов Соединённых Штатов и их союзников при вторжении в Афганистан в 2001 году и вторжении в Ирак в 2003 году . как поддержание культурного восприятия глобальной угрозы терроризма после терактов 11 сентября .
Политический теоретик Ричард Джексон утверждает, что «война с терроризмом» [...] представляет собой одновременно набор реальных практик — войн, тайных операций, агентств и институтов — и сопутствующую серию предположений, убеждений, оправданий и нарративов — это целый язык или дискурс». [ 1 ] Джексон отмечает, что такие политические дискурсы приобретают известность только тогда, когда другие социальные субъекты, такие как средства массовой информации, воспроизводят язык в более широком обществе, и что после терактов 11 сентября СМИ воспроизводили официальный дискурс «относительно непосредственным образом, в то же время замалчивание времени и маргинализация альтернативных повествований». [ 2 ]
Точно так же Дэвид Холлоуэй заявляет, что «идея войны с террором сама по себе была изображением событий, риторической конструкцией, серией историй о событиях 11 сентября и о месте Америки в мире». [ 3 ]
Фон
[ редактировать ]Война с терроризмом, официально — Глобальная война с терроризмом . [ 4 ] — это глобальная военная кампания, инициированная Соединенными Штатами после терактов 11 сентября . Основными целями кампании являются воинствующие исламистские движения, такие как Аль-Каида , Талибан и их союзники. Среди других основных целей - баасистский режим в Ираке , который был свергнут в результате вторжения в 2003 году , а также различные группировки боевиков, сражавшиеся во время последовавшего за этим восстания .
В октябре 2001 года была тайно сформирована Целевая группа индустрии развлечений , в которую вошли известные голливудские деятели и высокопоставленные военные для обсуждения потенциальных сценариев атак в надежде, что они могут выявить уязвимые места в контртеррористическом потенциале США. [ 5 ] По словам участника Джеймса Корриса , несколько сценариев, предложенных на этих встречах, попали в фильмы. [ 6 ]
Месяц спустя, в ноябре, руководители Голливуда встретились со Джорджа Буша старшим советником Карлом Роувом , чтобы обсудить сотрудничество индустрии развлечений в войне с терроризмом, хотя Роув отрицал, что правительство намерено конкретно формировать содержание фильмов и телешоу. [ 7 ]
Однако в музыкальной индустрии ряд случаев действительно продемонстрировал явное сокращение содержания. Например, меморандум Clear Channel представлял собой список песен американских радиостанций, которые были признаны «сомнительными» после терактов 11 сентября, с предположением, что радиостанции их не воспроизводили. [ 8 ]
Медиа-фреймворк о войне с террором
[ редактировать ]Исследователи в области коммуникативных исследований и политологии обнаружили, что американское понимание «войны с терроризмом» напрямую зависит от того, как основные средства массовой информации сообщают о событиях, связанных с конфликтом. Джим А. Кайперс иллюстрирует, как «пресса подвела Америку в освещении войны с террором». [ 9 ] Кайперс назвал основные средства массовой информации «антидемократическими институтами» из-за их некритического подхода к дискурсивному подходу администрации к войне. Действительно, исследования освещения в корпоративных новостях терактов 11 сентября продемонстрировали, в какой степени средства массовой информации способствовали значительному сужению общественного дискурса, пренебрегая описанием более широких политических мотивов нападавших. [ 10 ]
Дуглас Келлнер назвал освещение событий в СМИ после 11 сентября «исключительно скудным пониманием исторического контекста терроризма и войны». [ 11 ] Джексон соглашается, заявляя, что средства массовой информации отреагировали на нападения «с большой долей патриотизма, самоцензуры, чрезмерной чувствительности к общественному мнению и уважения к власти». [ 12 ]
Другие полагают, что освещение в прессе способствовало замешательству общественности и дезинформации как о природе, так и об уровне угрозы для США, исходящей от терроризма. Ян Люстик утверждает, что средства массовой информации «постоянно обращают внимание на возможные катастрофы, инициированные террористами, а также на провалы и слабости ответных мер правительства». [ 13 ] Ластик утверждает, что война с террором не связана с реальной, но отдаленной угрозой, которую представляет терроризм, и что всеобщая война с террором началась как часть оправдания вторжения в Ирак, прежде чем начать жить своей собственной жизнью, подпитываемой таким освещением в СМИ. [ 14 ] Точно так же Скотт Атран пишет, что «гласность — это кислород терроризма» и что быстрый рост международных коммуникативных сетей делает рекламу еще более мощной, в результате чего «возможно, никогда в истории человеческих конфликтов не было так мало людей с таким небольшим количеством реальных средств». и возможности напугали многих». [ 15 ]
Рассматривая роль онлайн-блогеров в сопротивлении и противодействии официальным повествованиям о войне, Стивен Д. Купер проанализировал несколько примеров разногласий, касающихся основных репортажей о войне с терроризмом. [ 16 ] Он отметил четыре ключевых момента:
- Основные сообщения о войне с терроризмом часто содержат фактические неточности. В некоторых случаях ошибки остаются неисправленными: более того, когда исправления выпускаются, им обычно уделяется гораздо меньше внимания, чем первоначальному сообщению, содержащему ошибки.
- Основная пресса иногда не может проверить происхождение информации или визуальных изображений, предоставленных иракскими «стрингерами» (местными иракцами, нанятыми для передачи местных новостей).
- Построение истории часто проблематично: в частности, интервью с «человеком с улицы» часто использовались для отражения общественных настроений в Ираке вместо методологически обоснованных данных опросов.
- Основные репортажи, как правило, концентрируются на наиболее жестоких районах Ирака, практически не освещая спокойные районы.
СМИ под влиянием войны с террором
[ редактировать ]Некоторые ученые наблюдали, как война с терроризмом формирует терроризм в общественном воображении . Холлоуэй рассматривает рассказы о травмах , связанных с нападениями 11 сентября, утверждая, что насыщенность, повторение и усиление событий в средствах массовой информации в течение нескольких недель после этого подчеркнули, в какой степени «сами журналисты помогли представить это событие как травму». [ 17 ]
Майкл Франк отмечает, что публичный дискурс о терроризме, особенно на субгосударственном уровне, «породил многочисленные террористические сюжеты в литературе и кино». [ 18 ] Он исследует, как литературные и кинематографические повествования пересекаются с более широким дискурсом о терроризме, утверждая, что оба они опираются на общее воображение и вносят свой вклад в него. В процессе, утверждает он, «дискурсивную границу между фактическим и нефактическим может стать трудно различить, поскольку публичный дискурс одновременно подпитывает вымысел и обратно в него питается – и наоборот». [ 19 ] Наблюдая за тем, как «терроризм систематически использует упреждающую природу страха», Фрэнк отмечает, как воображаемый терроризм может заранее обдумывать события в мире, формируя ожидания и создавая смысл. [ 20 ]
Точно так же Холлоуэй пишет, что с самого начала события 11 сентября и последующая «война с террором» стали настолько неотделимы от их репрезентации в политической риторике, зрелищах средств массовой информации, а также в фильмах, романах, фотографиях, картинах и телевизионных драмах. , что они стали чувствовать себя всеобъемлющими. [ 21 ] Он отмечает «быстрое включение модных тем после 11 сентября в существующие драматические сериалы», такие как «Скорая помощь» и «Западное крыло» , а также распространение новых телевизионных драм, включающих те же темы. [ 22 ]
Каталогизируя серию аллегорических отсылок к нападениям в таких фильмах, как «Деревня» и «Война миров» , он показывает, как последний, в частности, использовал и эксплуатировал общественную тревогу, одновременно воспроизводя ее как «осязаемую и настойчивую реальность повседневной жизни». [ 23 ] Он отмечает многочисленные ссылки в фильме на теракты 11 сентября:
Паникующая толпа на городской улице спасалась от гигантского облака обломков. Самолет врезался в дом, оставив среди обломков части его шасси, видимые камере. Американские беженцы заполонили дороги, обычно забитые транспортными средствами, а коллажи из фотографий и открыток, закрепленные на уличных фонарях, гидрантах и будках, демонстрировали изображения «пропавших без вести». Другие сцены более намекающе напоминали ужас 11 сентября. Трупы дрейфовали по реке Гудзон. Белый пепел разрушенных зданий и человеческих тел, а также пустая одежда мертвых американцев летели с неба. [ 24 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Джексон, Ричард (2005). Написание войны с терроризмом . Манчестер, Великобритания: Издательство Манчестерского университета. п. 8. ISBN 9780719071218 .
- ^ Джексон, Написание войны с терроризмом (2005), с. 153-154.
- ^ Холлоуэй, Дэвид (2008). 11 сентября и война с террором . Эдинбург: Издательство Эдинбургского университета. п. 4. ISBN 9780748632411 .
- ^ Фейкерт, Эндрю. «Военные операции США в глобальной войне с терроризмом: Афганистан, Африка, Филиппины и Колумбия» . Исследовательская служба Конгресса . Архивировано из оригинала 17 апреля 2022 года . Проверено 17 февраля 2024 г.
- ^ «Внутри секретного саммита Пентагона после 11 сентября с голливудскими звездами (эксклюзив)» . 10 сентября 2021 г.
- ^ «Внутри секретного саммита Пентагона после 11 сентября с голливудскими звездами (эксклюзив)» . 10 сентября 2021 г.
- ^ Лайман, Рик (12 ноября 2001 г.). «НАЦИЯ, ВЫЗОВАННАЯ: ИНДУСТРИЯ РАЗВЛЕЧЕНИЙ; Голливуд обсуждает роль в военных усилиях» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ «Искусство: Музыкальная индустрия отвечает на террор» . веб.архив.орг . 20 июня 2008 г. Проверено 2 мая 2024 г.
- ^ Кайперс, Джим А. (28 октября 2006 г.). Война Буша: предвзятость СМИ и оправдания войны в эпоху терроризма . Rowman & Littlefield Publishers, Inc. ISBN 0-7425-3653-Х .
- ^ Холлоуэй, 11 сентября и война с террором , стр.59.
- ^ Холлоуэй, 11 сентября и война с террором , стр.59.
- ^ Джексон, Написание войны с терроризмом (2005), с. 170-171.
- ^ Ластик, Ян С. (1 сентября 2006 г.). В ловушке войны с террором . Издательство Пенсильванского университета. ISBN 0-8122-3983-0 .
- ^ Ластик, Ян С. (1 сентября 2006 г.). В ловушке войны с террором . Издательство Пенсильванского университета. ISBN 0-8122-3983-0 .
- ^ Атран, Скотт (19 октября 2010 г.). Разговор с врагом: вера, братство и (не) создание террористов . Ecco Press/HarperCollins. ISBN 978-0-06-134490-9 .
- ^ Купер, Стивен Д. (12 июня 2006 г.). Наблюдая за сторожевым псом: блоггеры как пятая власть . Книги Маркетта. ISBN 0-922993-47-5 .
- ^ Холлоуэй, 11 сентября и война с террором , стр. 64–65.
- ^ Фрэнк, Майкл С. (2017). Культурное воображение терроризма в публичном дискурсе, литературе и кино: повествование о терроре . Нью-Йорк: Рутледж. п. 1. ISBN 978-1-315-54439-7 .
- ^ Франк, Культурное воображение терроризма в публичном дискурсе, литературе и кино , стр.1
- ^ Франк, Культурное воображение терроризма в публичном дискурсе, литературе и кино , стр. 17.
- ^ Аван, Мухаммад Сафир (2010). «Глобальный террор и рост ксенофобии/исламофобии: анализ американской культурной продукции после 11 сентября» (PDF) . Исламские исследования . 49 (4): 522 . Проверено 21 апреля 2024 г.
- ^ Холлоуэй, 11 сентября и война с террором , стр.75-76.
- ^ Холлоуэй, 11 сентября и война с террором , стр.93.
- ^ Холлоуэй, 11 сентября и война с террором , стр.92.