Jump to content

Война с террором и СМИ

Признано, что средства массовой информации играют значительную роль в войне с терроризмом , как в плане увековечения, так и в формировании конкретного понимания мотивов Соединённых Штатов и их союзников при вторжении в Афганистан в 2001 году и вторжении в Ирак в 2003 году . как поддержание культурного восприятия глобальной угрозы терроризма после терактов 11 сентября .

Политический теоретик Ричард Джексон утверждает, что «война с терроризмом» [...] представляет собой одновременно набор реальных практик — войн, тайных операций, агентств и институтов — и сопутствующую серию предположений, убеждений, оправданий и нарративов — это целый язык или дискурс». [ 1 ] Джексон отмечает, что такие политические дискурсы приобретают известность только тогда, когда другие социальные субъекты, такие как средства массовой информации, воспроизводят язык в более широком обществе, и что после терактов 11 сентября СМИ воспроизводили официальный дискурс «относительно непосредственным образом, в то же время замалчивание времени и маргинализация альтернативных повествований». [ 2 ]

Точно так же Дэвид Холлоуэй заявляет, что «идея войны с террором сама по себе была изображением событий, риторической конструкцией, серией историй о событиях 11 сентября и о месте Америки в мире». [ 3 ]

Война с терроризмом, официально — Глобальная война с терроризмом . [ 4 ] — это глобальная военная кампания, инициированная Соединенными Штатами после терактов 11 сентября . Основными целями кампании являются воинствующие исламистские движения, такие как Аль-Каида , Талибан и их союзники. Среди других основных целей - баасистский режим в Ираке , который был свергнут в результате вторжения в 2003 году , а также различные группировки боевиков, сражавшиеся во время последовавшего за этим восстания .

В октябре 2001 года была тайно сформирована Целевая группа индустрии развлечений , в которую вошли известные голливудские деятели и высокопоставленные военные для обсуждения потенциальных сценариев атак в надежде, что они могут выявить уязвимые места в контртеррористическом потенциале США. [ 5 ] По словам участника Джеймса Корриса , несколько сценариев, предложенных на этих встречах, попали в фильмы. [ 6 ]

Месяц спустя, в ноябре, руководители Голливуда встретились со Джорджа Буша старшим советником Карлом Роувом , чтобы обсудить сотрудничество индустрии развлечений в войне с терроризмом, хотя Роув отрицал, что правительство намерено конкретно формировать содержание фильмов и телешоу. [ 7 ]

Однако в музыкальной индустрии ряд случаев действительно продемонстрировал явное сокращение содержания. Например, меморандум Clear Channel представлял собой список песен американских радиостанций, которые были признаны «сомнительными» после терактов 11 сентября, с предположением, что радиостанции их не воспроизводили. [ 8 ]

Медиа-фреймворк о войне с террором

[ редактировать ]

Исследователи в области коммуникативных исследований и политологии обнаружили, что американское понимание «войны с терроризмом» напрямую зависит от того, как основные средства массовой информации сообщают о событиях, связанных с конфликтом. Джим А. Кайперс иллюстрирует, как «пресса подвела Америку в освещении войны с террором». [ 9 ] Кайперс назвал основные средства массовой информации «антидемократическими институтами» из-за их некритического подхода к дискурсивному подходу администрации к войне. Действительно, исследования освещения в корпоративных новостях терактов 11 сентября продемонстрировали, в какой степени средства массовой информации способствовали значительному сужению общественного дискурса, пренебрегая описанием более широких политических мотивов нападавших. [ 10 ]

Дуглас Келлнер назвал освещение событий в СМИ после 11 сентября «исключительно скудным пониманием исторического контекста терроризма и войны». [ 11 ] Джексон соглашается, заявляя, что средства массовой информации отреагировали на нападения «с большой долей патриотизма, самоцензуры, чрезмерной чувствительности к общественному мнению и уважения к власти». [ 12 ]

Другие полагают, что освещение в прессе способствовало замешательству общественности и дезинформации как о природе, так и об уровне угрозы для США, исходящей от терроризма. Ян Люстик утверждает, что средства массовой информации «постоянно обращают внимание на возможные катастрофы, инициированные террористами, а также на провалы и слабости ответных мер правительства». [ 13 ] Ластик утверждает, что война с террором не связана с реальной, но отдаленной угрозой, которую представляет терроризм, и что всеобщая война с террором началась как часть оправдания вторжения в Ирак, прежде чем начать жить своей собственной жизнью, подпитываемой таким освещением в СМИ. [ 14 ] Точно так же Скотт Атран пишет, что «гласность — это кислород терроризма» и что быстрый рост международных коммуникативных сетей делает рекламу еще более мощной, в результате чего «возможно, никогда в истории человеческих конфликтов не было так мало людей с таким небольшим количеством реальных средств». и возможности напугали многих». [ 15 ]

Рассматривая роль онлайн-блогеров в сопротивлении и противодействии официальным повествованиям о войне, Стивен Д. Купер проанализировал несколько примеров разногласий, касающихся основных репортажей о войне с терроризмом. [ 16 ] Он отметил четыре ключевых момента:

  • Основные сообщения о войне с терроризмом часто содержат фактические неточности. В некоторых случаях ошибки остаются неисправленными: более того, когда исправления выпускаются, им обычно уделяется гораздо меньше внимания, чем первоначальному сообщению, содержащему ошибки.
  • Основная пресса иногда не может проверить происхождение информации или визуальных изображений, предоставленных иракскими «стрингерами» (местными иракцами, нанятыми для передачи местных новостей).
  • Построение истории часто проблематично: в частности, интервью с «человеком с улицы» часто использовались для отражения общественных настроений в Ираке вместо методологически обоснованных данных опросов.
  • Основные репортажи, как правило, концентрируются на наиболее жестоких районах Ирака, практически не освещая спокойные районы.

СМИ под влиянием войны с террором

[ редактировать ]

Некоторые ученые наблюдали, как война с терроризмом формирует терроризм в общественном воображении . Холлоуэй рассматривает рассказы о травмах , связанных с нападениями 11 сентября, утверждая, что насыщенность, повторение и усиление событий в средствах массовой информации в течение нескольких недель после этого подчеркнули, в какой степени «сами журналисты помогли представить это событие как травму». [ 17 ]

Майкл Франк отмечает, что публичный дискурс о терроризме, особенно на субгосударственном уровне, «породил многочисленные террористические сюжеты в литературе и кино». [ 18 ] Он исследует, как литературные и кинематографические повествования пересекаются с более широким дискурсом о терроризме, утверждая, что оба они опираются на общее воображение и вносят свой вклад в него. В процессе, утверждает он, «дискурсивную границу между фактическим и нефактическим может стать трудно различить, поскольку публичный дискурс одновременно подпитывает вымысел и обратно в него питается – и наоборот». [ 19 ] Наблюдая за тем, как «терроризм систематически использует упреждающую природу страха», Фрэнк отмечает, как воображаемый терроризм может заранее обдумывать события в мире, формируя ожидания и создавая смысл. [ 20 ]

Точно так же Холлоуэй пишет, что с самого начала события 11 сентября и последующая «война с террором» стали настолько неотделимы от их репрезентации в политической риторике, зрелищах средств массовой информации, а также в фильмах, романах, фотографиях, картинах и телевизионных драмах. , что они стали чувствовать себя всеобъемлющими. [ 21 ] Он отмечает «быстрое включение модных тем после 11 сентября в существующие драматические сериалы», такие как «Скорая помощь» и «Западное крыло» , а также распространение новых телевизионных драм, включающих те же темы. [ 22 ]

Каталогизируя серию аллегорических отсылок к нападениям в таких фильмах, как «Деревня» и «Война миров» , он показывает, как последний, в частности, использовал и эксплуатировал общественную тревогу, одновременно воспроизводя ее как «осязаемую и настойчивую реальность повседневной жизни». [ 23 ] Он отмечает многочисленные ссылки в фильме на теракты 11 сентября:

Паникующая толпа на городской улице спасалась от гигантского облака обломков. Самолет врезался в дом, оставив среди обломков части его шасси, видимые камере. Американские беженцы заполонили дороги, обычно забитые транспортными средствами, а коллажи из фотографий и открыток, закрепленные на уличных фонарях, гидрантах и ​​будках, демонстрировали изображения «пропавших без вести». Другие сцены более намекающе напоминали ужас 11 сентября. Трупы дрейфовали по реке Гудзон. Белый пепел разрушенных зданий и человеческих тел, а также пустая одежда мертвых американцев летели с неба. [ 24 ]

  1. ^ Джексон, Ричард (2005). Написание войны с терроризмом . Манчестер, Великобритания: Издательство Манчестерского университета. п. 8. ISBN  9780719071218 .
  2. ^ Джексон, Написание войны с терроризмом (2005), с. 153-154.
  3. ^ Холлоуэй, Дэвид (2008). 11 сентября и война с террором . Эдинбург: Издательство Эдинбургского университета. п. 4. ISBN  9780748632411 .
  4. ^ Фейкерт, Эндрю. «Военные операции США в глобальной войне с терроризмом: Афганистан, Африка, Филиппины и Колумбия» . Исследовательская служба Конгресса . Архивировано из оригинала 17 апреля 2022 года . Проверено 17 февраля 2024 г.
  5. ^ «Внутри секретного саммита Пентагона после 11 сентября с голливудскими звездами (эксклюзив)» . 10 сентября 2021 г.
  6. ^ «Внутри секретного саммита Пентагона после 11 сентября с голливудскими звездами (эксклюзив)» . 10 сентября 2021 г.
  7. ^ Лайман, Рик (12 ноября 2001 г.). «НАЦИЯ, ВЫЗОВАННАЯ: ИНДУСТРИЯ РАЗВЛЕЧЕНИЙ; Голливуд обсуждает роль в военных усилиях» . Нью-Йорк Таймс .
  8. ^ «Искусство: Музыкальная индустрия отвечает на террор» . веб.архив.орг . 20 июня 2008 г. Проверено 2 мая 2024 г.
  9. ^ Кайперс, Джим А. (28 октября 2006 г.). Война Буша: предвзятость СМИ и оправдания войны в эпоху терроризма . Rowman & Littlefield Publishers, Inc. ISBN  0-7425-3653-Х .
  10. ^ Холлоуэй, 11 сентября и война с террором , стр.59.
  11. ^ Холлоуэй, 11 сентября и война с террором , стр.59.
  12. ^ Джексон, Написание войны с терроризмом (2005), с. 170-171.
  13. ^ Ластик, Ян С. (1 сентября 2006 г.). В ловушке войны с террором . Издательство Пенсильванского университета. ISBN  0-8122-3983-0 .
  14. ^ Ластик, Ян С. (1 сентября 2006 г.). В ловушке войны с террором . Издательство Пенсильванского университета. ISBN  0-8122-3983-0 .
  15. ^ Атран, Скотт (19 октября 2010 г.). Разговор с врагом: вера, братство и (не) создание террористов . Ecco Press/HarperCollins. ISBN  978-0-06-134490-9 .
  16. ^ Купер, Стивен Д. (12 июня 2006 г.). Наблюдая за сторожевым псом: блоггеры как пятая власть . Книги Маркетта. ISBN  0-922993-47-5 .
  17. ^ Холлоуэй, 11 сентября и война с террором , стр. 64–65.
  18. ^ Фрэнк, Майкл С. (2017). Культурное воображение терроризма в публичном дискурсе, литературе и кино: повествование о терроре . Нью-Йорк: Рутледж. п. 1. ISBN  978-1-315-54439-7 .
  19. ^ Франк, Культурное воображение терроризма в публичном дискурсе, литературе и кино , стр.1
  20. ^ Франк, Культурное воображение терроризма в публичном дискурсе, литературе и кино , стр. 17.
  21. ^ Аван, Мухаммад Сафир (2010). «Глобальный террор и рост ксенофобии/исламофобии: анализ американской культурной продукции после 11 сентября» (PDF) . Исламские исследования . 49 (4): 522 . Проверено 21 апреля 2024 г.
  22. ^ Холлоуэй, 11 сентября и война с террором , стр.75-76.
  23. ^ Холлоуэй, 11 сентября и война с террором , стр.93.
  24. ^ Холлоуэй, 11 сентября и война с террором , стр.92.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 92f21e99abdef5a6fef2f581b0a9071b__1717710000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/92/1b/92f21e99abdef5a6fef2f581b0a9071b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
War on terror and the media - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)