Расстояние между словами
Интервал между словами в типографике — это расстояние между словами, в отличие от межбуквенного интервала (пространства между буквами слов) и интервала между предложениями (пространства между предложениями). Типографы могут изменять расстояние между буквами или словами в тексте, чтобы улучшить читаемость и соответствие текста или для эстетического эффекта. В веб-браузерах и стандартизированной цифровой типографике расстояние между словами контролируется CSS1 свойством word-spacing .
История
[ редактировать ]Большинство классических латинских текстов были написаны в scriptio continua — непрерывной строке символов без пробелов, обозначающих границы слов. Однако в некоторых ранних греческих и римских текстах для разделения слов использовались интерпункты — маленькие точки. Расстояние между словами появилось гораздо позже. Ирландские писцы впервые начали добавлять в тексты межсловные интервалы в конце 7 в. й века, создав то, что Пауль Сенгер в своей книге «Пространства между словами » называет « аэрированным текстом». К 11 й века писцы в Северной Европе разделяли латинский текст канонически , то есть пробелами между словами, так же, как мы делаем это сегодня в стандартном письменном тексте. [1]
Влияние на читабельность
[ редактировать ]Интервал между словами имеет решающее значение для письменной формы, поскольку он иллюстрирует звук речи, в котором происходят слышимые пробелы или паузы. [2] В типографике интервал между словами показывает этот невысказанный аспект речи. [2] В противном случае людям было бы сложно прочитать одну длинную непрерывную строку букв. [2] Трудно определить, какой интервал следует ставить между словами, но хороший типограф способен определить правильный интервал. [3] Когда текст и интервалы одинаковы, его легче читать. [3]
Джеффри Даудинг описывает природу интервалов с момента изобретения печати подвижным шрифтом в пятнадцатом веке. Лучшие работы начиная с пятнадцатого века показывают, что текст нужно читать плавно и эффективно. [4] Это потому, что они всегда должны быть расположены близко друг к другу и «не en или em quadded!» [4] Традиция использования близкого интервала сохранилась по двум причинам: потому что его легче читать, чем текст с более широкими интервалами, и потому что он выглядит лучше. [5] По первой причине взрослые читатели воспринимают слова как единицы, и было бы неуместно, чтобы «наборщики в условиях, не предназначенных для маленьких детей, отвлекали внимание глаз, вводя большие пробелы белого цвета между словами». [5] Слова должны плавно перетекать в строки. [6] По второй причине цвет или «чернота» строки выглядит лучше, когда она имеет близкий интервал между словами, в противном случае строка текста с большим интервалом будет выглядеть серой. [5]
Язык также может быть фактором, который типографы будут учитывать при выборе между словами. [7] Для такого языка, как латынь, «большинство границ отмечены грамматическими тегами, поэтому достаточно меньшего пространства». [8] В английском языке способность легко читать строку без необходимости сначала понимать ее смысл также объясняется хорошим расстоянием между словами. [8]
Интервал между словами позволяет выразить смысл и идею слова, которые типографы учитывают при работе над дизайнерскими работами и текстом. [9] При написании текста дизайнер должен следить за тем, чтобы между словами не было слишком много или слишком мало места; в противном случае это может испортить текстуру и тон. [6]
Просмотры
Правило Яна Чихольда гласит: «Интервал должен составлять примерно средний пробел или толщину буквы «i» в используемом размере шрифта. Следует строго избегать широких пространств». [10] По мнению Чихольда, лучше было разбивать слова, чтобы избежать больших интервалов. [10] Другие взгляды на проблему большого интервала включают в себя то, что определение интервала между словами может зависеть от гарнитуры, если он не выглядит избыточным. [10] На идеальное пространство слов влияют обстоятельства; «При больших размерах, когда буквы ужесточены, интервал между словами также может быть уменьшен». [8] Двое других джентльменов высказали разные мнения о том, каким должно быть пространство между словами. Аарон Бернс, типограф, предположил, что строчная буква «r» — лучший размер для пробелов между словами. [11] Эдвард Джонстон , известный каллиграф, утверждал, что строчная буква «о» является более подходящим размером для измерения интервала. [11]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Сенгер, Пол (1997). Пространство между словами . Издательство Стэнфордского университета.
- ^ Перейти обратно: а б с Луптон, Эллен (2004). Мышление шрифтом . Принстонская архитектурная пресса. п. 67.
- ^ Перейти обратно: а б Картер, Р.; Дэй, Б.; Меггс, П. (2002). Типографский дизайн: форма и коммуникация (3-е изд.). John Wiley & Sons, Inc. с. 92.
- ^ Перейти обратно: а б Даудинг, Джеффри (1995). Тонкости интервалов и расположения шрифтов . Hartley & Marks Publishers Inc. с. 3.
- ^ Перейти обратно: а б с Даудинг 1995 , с. 5.
- ^ Перейти обратно: а б Картер, Дэй и Меггс 2002 , с. 91.
- ^ Брингхерст, Роберт (1997). Элементы типографского стиля . Hartley & Marks Publishers, Inc. с. 26.
- ^ Перейти обратно: а б с Брингхерст 1997 , с. 26.
- ^ Луптон 2004 , с. 104.
- ^ Перейти обратно: а б с Даудинг 1995 , с. 8.
- ^ Перейти обратно: а б Картер, Дэй и Меггс 2002 , с. 92.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Школа близкого расстояния» , отрывок из книги «Книжная типография » Ари Рафаэли.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Тонкости интервалов и расположения шрифтов , Джеффри Даудинг