Jump to content

Японский телевизионный картель

Японский телевизионный картель картель, образованный семью крупнейшими японскими производителями телевизоров. Он действовал с 1950-х годов по крайней мере до 1974 года. В течение этого периода он занимался незаконной деятельностью, такой как демпинг , а также манипулирование ценами и объемом производства с целью взять под контроль японский и американский телевизионные рынки. Ее деятельность была остановлена ​​после серии расследований, проведенных властями двух стран.

В 1950 году японская экономика вступила в фазу быстрого роста, которая продлилась до 1973 года. Этот период характеризовался рядом протекционистской политики, включая, помимо прочего, принятие дискриминационных законов по отношению к внешнеторговым партнерам, изоляцию и олигополизацию рынков капитала. бюрократическое распределение иностранной валюты, а также координируемое государством приобретение иностранных технологий. Внедрение технологий крупномасштабного производства и иностранных ноу-хау привело к снижению себестоимости единицы продукции, что позволило крупным компаниям расширить свою деятельность с помощью кредитов крупнейших банков страны, которые предоставлялись по субравновесным процентным ставкам. Тем не менее, скачок Японии в индустриализацию не сопровождался развитием ее систем распределения продукции, которые остались практически неизменными. Компании отреагировали на возникший эффект «узких мест» в продажах вертикальной интеграцией своих систем продаж путем создания неформальных бизнес-групп, известных как кейрецу . Образование кэйрэцу позволило производителям вступить в сговор с дистрибьюторскими компаниями путем фиксации цены на продукцию на искусственно заниженном уровне, при этом убытки дистрибьюторов тайно возмещались через систему скидок . Дистрибьюторы соответственно вознаграждались или наказывались за сотрудничество и лояльность. [ 1 ]

Начав свой подъем в середине 1950-х годов, к 1968 году производство бытовой техники в Японии увеличилось в 25 раз. Впервые появившаяся в Европе и США, телевизионная технология распространилась в Японию посредством лицензионных соглашений и технической помощи со стороны таких компаний, как Westinghouse , Philips , General. Электрик , Зенит Электроникс и Вестерн Электрик . На японском телевизионном рынке доминировали семь компаний, а именно Hitachi , Toshiba , Matsushita , Sony , Sanyo , Sharp и Mitsubishi , которые контролировали в совокупности 99,9% доли рынка. Столкнувшись с вышеупомянутыми трудностями в распространении, телевизионные продюсеры начали делить Японию на территории, после чего на каждую из них назначали оптовиков. Получив полный контроль над оптовой торговлей, телекомпании создали тайную «Группу стабилизации рынка», в которую вошли шесть крупнейших игроков отрасли, за исключением Sony. Расследование Комиссии по справедливой торговле Японии (FTCJ) выявило серию ежемесячных тайных встреч, проводимых высшими управленческими эшелонами отрасли в течение 15 лет. Группа призналась, что намеренно ограничивала размер прибыли розничных продавцов, сводя к минимуму продажи неаффилированным розничным торговцам, горизонтальное манипулирование ценами и выпуском. Дальнейшее расследование также выявило существование вертикальной схемы ценового сговора между Sony и Matsushita. Несмотря на выводы, FTCJ не налагала крупных штрафов или структурных изменений на участников до тех пор, пока Иск Matsushita Electric Industrial Co. против Zenith Radio Corp. был подан в США в 1985 году. [ 2 ]

Расследование в США выявило наличие пяти взаимосвязанных рабочих групп с участием всех семи крупнейших японских компаний, которые встречались с 1964 по 1974 год. Группы активно обменивались данными по таким темам, как производство, запасы и размеры поставок. Информация тогда была аналогична той, которая уже была реализована в Японии. Картели проводили экономическую политику повышения цен на японском рынке, одновременно сбрасывая свою продукцию за границу, стремясь нанести ущерб своим американским конкурентам посредством грабительского ценообразования . Американские компании не смогли воспользоваться своим внезапным конкурентным преимуществом на японском рынке, а также понесли тяжелые потери внутри страны. Реструктуризация американского телевизионного рынка привела к выходу 21 компании и переходу многих других в руки Японии. Однако в соответствии с Антидемпинговым законом США 1921 года демпинг и агрессивное использование скидок были определены как формы таможенного мошенничества. Федеральные агентства США, такие как Комиссия по международной торговле, провели десятки расследований, в результате которых было заключено японо-американское соглашение об упорядоченном маркетинге, которое ограничивало импорт японских телевизоров. В апреле 1980 года компаниям, участвовавшим в картеле, было приказано выплатить 66 миллионов долларов; однако взыскание штрафа было отложено на значительный период времени, поскольку судебные разбирательства продолжались. [ 3 ] [ 4 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  • Ямамура, Кодзо; Ванденберг, Ян (1986). «Политика быстрого роста Японии на суде: дело о телевидении». Правовые и торговые проблемы японской экономики: американские и японские перспективы . Издательство Вашингтонского университета: 238–283.
  • Эльзинга, Кеннет (1999). «Сговор хищничества: Мацусита против Зенита (1986)». Джей-Эй и Квока. {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9242a0a4654cf1ca2e1359e037dc4e62__1713260820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/92/62/9242a0a4654cf1ca2e1359e037dc4e62.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Japanese Television Cartel - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)