Японский телевизионный картель
Японский телевизионный картель — картель, образованный семью крупнейшими японскими производителями телевизоров. Он действовал с 1950-х годов по крайней мере до 1974 года. В течение этого периода он занимался незаконной деятельностью, такой как демпинг , а также манипулирование ценами и объемом производства с целью взять под контроль японский и американский телевизионные рынки. Ее деятельность была остановлена после серии расследований, проведенных властями двух стран.
Фон
[ редактировать ]В 1950 году японская экономика вступила в фазу быстрого роста, которая продлилась до 1973 года. Этот период характеризовался рядом протекционистской политики, включая, помимо прочего, принятие дискриминационных законов по отношению к внешнеторговым партнерам, изоляцию и олигополизацию рынков капитала. бюрократическое распределение иностранной валюты, а также координируемое государством приобретение иностранных технологий. Внедрение технологий крупномасштабного производства и иностранных ноу-хау привело к снижению себестоимости единицы продукции, что позволило крупным компаниям расширить свою деятельность с помощью кредитов крупнейших банков страны, которые предоставлялись по субравновесным процентным ставкам. Тем не менее, скачок Японии в индустриализацию не сопровождался развитием ее систем распределения продукции, которые остались практически неизменными. Компании отреагировали на возникший эффект «узких мест» в продажах вертикальной интеграцией своих систем продаж путем создания неформальных бизнес-групп, известных как кейрецу . Образование кэйрэцу позволило производителям вступить в сговор с дистрибьюторскими компаниями путем фиксации цены на продукцию на искусственно заниженном уровне, при этом убытки дистрибьюторов тайно возмещались через систему скидок . Дистрибьюторы соответственно вознаграждались или наказывались за сотрудничество и лояльность. [ 1 ]
Картель
[ редактировать ]Начав свой подъем в середине 1950-х годов, к 1968 году производство бытовой техники в Японии увеличилось в 25 раз. Впервые появившаяся в Европе и США, телевизионная технология распространилась в Японию посредством лицензионных соглашений и технической помощи со стороны таких компаний, как Westinghouse , Philips , General. Электрик , Зенит Электроникс и Вестерн Электрик . На японском телевизионном рынке доминировали семь компаний, а именно Hitachi , Toshiba , Matsushita , Sony , Sanyo , Sharp и Mitsubishi , которые контролировали в совокупности 99,9% доли рынка. Столкнувшись с вышеупомянутыми трудностями в распространении, телевизионные продюсеры начали делить Японию на территории, после чего на каждую из них назначали оптовиков. Получив полный контроль над оптовой торговлей, телекомпании создали тайную «Группу стабилизации рынка», в которую вошли шесть крупнейших игроков отрасли, за исключением Sony. Расследование Комиссии по справедливой торговле Японии (FTCJ) выявило серию ежемесячных тайных встреч, проводимых высшими управленческими эшелонами отрасли в течение 15 лет. Группа призналась, что намеренно ограничивала размер прибыли розничных продавцов, сводя к минимуму продажи неаффилированным розничным торговцам, горизонтальное манипулирование ценами и выпуском. Дальнейшее расследование также выявило существование вертикальной схемы ценового сговора между Sony и Matsushita. Несмотря на выводы, FTCJ не налагала крупных штрафов или структурных изменений на участников до тех пор, пока Иск Matsushita Electric Industrial Co. против Zenith Radio Corp. был подан в США в 1985 году. [ 2 ]
Расследование в США выявило наличие пяти взаимосвязанных рабочих групп с участием всех семи крупнейших японских компаний, которые встречались с 1964 по 1974 год. Группы активно обменивались данными по таким темам, как производство, запасы и размеры поставок. Информация тогда была аналогична той, которая уже была реализована в Японии. Картели проводили экономическую политику повышения цен на японском рынке, одновременно сбрасывая свою продукцию за границу, стремясь нанести ущерб своим американским конкурентам посредством грабительского ценообразования . Американские компании не смогли воспользоваться своим внезапным конкурентным преимуществом на японском рынке, а также понесли тяжелые потери внутри страны. Реструктуризация американского телевизионного рынка привела к выходу 21 компании и переходу многих других в руки Японии. Однако в соответствии с Антидемпинговым законом США 1921 года демпинг и агрессивное использование скидок были определены как формы таможенного мошенничества. Федеральные агентства США, такие как Комиссия по международной торговле, провели десятки расследований, в результате которых было заключено японо-американское соглашение об упорядоченном маркетинге, которое ограничивало импорт японских телевизоров. В апреле 1980 года компаниям, участвовавшим в картеле, было приказано выплатить 66 миллионов долларов; однако взыскание штрафа было отложено на значительный период времени, поскольку судебные разбирательства продолжались. [ 3 ] [ 4 ]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Ямамура и Ванденберг 1986 , стр. 238–246.
- ^ Ямамура и Ванденберг 1986 , стр. 249–255.
- ^ Ямамура и Ванденберг 1986 , стр. 255–266.
- ^ Elzinga 1999 , pp. 220–236.
Ссылки
[ редактировать ]- Ямамура, Кодзо; Ванденберг, Ян (1986). «Политика быстрого роста Японии на суде: дело о телевидении». Правовые и торговые проблемы японской экономики: американские и японские перспективы . Издательство Вашингтонского университета: 238–283.
- Эльзинга, Кеннет (1999). «Сговор хищничества: Мацусита против Зенита (1986)». Джей-Эй и Квока.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь )