Джули фон Вебенау

Джули фон Вебенау | |
---|---|
![]() Жюли фон Вебенау в 1887 году. | |
Рожденный | Жюли Барони-Кавалькабо 16 октября 1813 г. |
Умер | 2 июля 1887 г. Грац , Австрия | 73 года) ( 1887-07-02 )
Занятие | композитор |
Супруги |
|
Родственники | Вильма фон Вебенау (внучка) |
Юли фон Вебенау (16 октября 1813 — 2 июля 1887) — немецко-австрийский композитор.
Жизнь
[ редактировать ]
Жюли была дочерью члена правительственного совета Людвига Каэтана Барони-Кавалькабо (1765–1847) и певицы-любителя Жозефины Барони-Кавалькабо (1788–1860). Родился в Лемберге, Австрийская империя (сегодня Львов , Украина ). В Лемберге она была ученицей сына Моцарта, Франца Ксавера Вольфганга Моцарта, которого ее мать стала его любовницей и единственной наследницей. У нее была сестра Лаура, а также брат Адольф Барони-Кавалькабо (1809–1847).
Роберт Шуман посвятил свою юмореску оп. 20 Юлии в 1839 году. Он уже встретил ее в Лейпциге в 1835 году и возобновил знакомство в Вене. Первоначально он хотел посвятить « Арабеску» ор. 18 ей. 13 марта 1839 года он писал об этом своей невесте Кларе Вик: «Арабеска» была отдана Вебенау, «цветочная пьеса» — Серру, «юмореска» — никому; Странно, я тоже в своих посвящениях что-то думаю, что всегда должно иметь связь с первоисточником, и не смог никого найти, но мир почти не понимает тонкостей».
Жюли фон Вебенау посвятила Шуману композицию «L'Adieu et le Retour», а также свою «Morceaux de Fantaisie pour Pianoforte», op. 25, которое было опубликовано в марте 1840 года лейпцигским издательством Кистнер. Согласно обзору Шумана в его «Neue Zeitschrift für Musik» 1836/37 года, имена всех женщин-композиторов можно было легко написать на «листе розы», что намекало на социальные условности времени художественно творческой женщины, а также ее воспринимаемая гендерная роль.
Семья
[ редактировать ]29 марта 1838 года в Лемберге она вышла замуж за юриста Вильгельма Вебера Эдлера фон Вебенау (1796–1841), члена законодательной судебной комиссии в Вене, с которым в том же году переехала в Вену. У них родился сын Артур Вебер Эдлер фон Вебенау, который стал советником имперского и королевского посольства в Константинополе . Ее муж умер 16 августа 1841 года.
В июле 1842 года она вышла замуж за секретаря бразильской миссии доктора Иоганна Алоиса Риттера фон Бритто. У пары было два сына и одна дочь. В 1877 году умер ее второй муж, и до самой смерти она жила со своей сестрой Лаурой Павликовской.
Лаура Павликовска, урожденная графиня Барони-Кавалькабо (1810–1892), была женой коллекционера произведений искусства Иоганна Гуальберта Риттера фон Павликовского (1792–1852).
Ее внучкой была композитор Вильма фон Вебенау .
Музыка
[ редактировать ]- оп. 1 - Вариация для фортепиано (май 1830 г.)
- оп. 2 - Каприс для фортепиано №1
- соч. 3 - Соната для фортепиано ми-бемоль мажор, изданная Breitkopf & Härtel, Лейпциг, 1830 г.
- оп. 4 - Фантазия до минор для фортепиано
- соч.5 - Интродукция и рондо для фортепиано (декабрь 1830 г.)
- оп. 6 - Die Grabesrose для баса, баритона или альта («Ты, Грабесроза, хорошо прижилась»), стихотворение Анастасия Грюн с листов любви (ноябрь 1837 г.)
- соч.8 - Аллегро ди Бравура для фортепиано (июль 1834 г.)
- оп. 9 - Прощай! , Поэма Генриха Гейне («Прекрасная колыбель моей печали»), посвященная певице Франсилле Пиксис (декабрь 1836 г.)
- соч. 10 — Три немецкие песни , изданные Фридрихом Хофмейстером, Лейпциг, 1836 г.
- оп. 11 — «Безымянный» , стихотворение Иоганна Людвига Уланда («На вершине горы») (май 1838 г.)
- op.12 - Каприс №. 2 ля мажор для фортепиано, посвященная Сигизмунду Тальбергу (февраль 1837 г.)
- оп. 13 - Конная песня для баса или баритона («Мы идем по жизни») (май 1837 г.)
- оп. 15 - Dispute and Atonement , дуэт для сопрано и баса («Schnür 'Dein Bund потому что для пеших прогулок»), текст Карла Симрока (ноябрь 1837 г.)
- оп. 16 - Упрек , песня ля-бемоль минор, текст Якопо Витторелли, самостоятельное издание, без даты.
- оп. 17 - Оно мягко плывет по серебряным волнам , текст Анастасия Грюн (из листьев любви ) (ноябрь 1838 г.)
- соч. 18 - Каприс для фортепиано № 3 (февраль 1838 г.), изданный Пьетро Мечетти quondam Carlo, Вена, 1838 г.
- соч.19 - Фантазия ми минор для фортепиано, изд. Артария, Вена, 1838 г.
- оп. 21 - Юноша и нимфа («Он стоял задумчиво, у горячего источника») (апрель 1838 г.)
- оп. 22 - Почему? , Ложь ре-бемоль мажор, текст Людвига Бехштейна («Вы спрашиваете, почему только жалобы»), опубликовано Антоном Диабелли, Вена, 1838 г.
- на 23 — Ваша фотография , текст Франца Фрайхера фон Дингельштедта, Вена, 1839 г.
- оп. 24 - К ласточкам (август 1842 г.)
- оп. 25 - Прощание и возвращение. Пьесы фантазии для фортепиано , посвященные Роберту Шуману (март 1840 г.)
- оп. 26 - У озера , часть гостиной (май 1843 г.)
- оп. 27 — Ноктюрн (октябрь 1843 г.)
- оп. 28 - Салонные пьесы (сентябрь 1844 г.)
- на 29 - Баркарола для фортепиано
- оп. 30 Две песни, изданные АО Витцендорф, Вена, без даты.
- Плач пастуха , стихотворение Иоганна Вольфганга фон Гете, Вена, 1829 г.
- Охота
- Собственная железная дорога (август 1840 г.)
- Спросите луну , цикл из четырех песен Жюли из Вебенауса ( Почему?, Поезд Рестейна , Скромная , Ночная песня Ведущей Шерин ), в оркестровке Кэтрин Бласнигг, Моники Черния, Филиппа Хрибернига и Стефано Пензо (UA Вена в 2013 году, Академический симфонический оркестр) Оркестр Экономического университета под руководством лейтенанта Джорджа Джексона).
Ссылки
[ редактировать ]- Элисон Баулд: сестра Моцарта (Alcina Press, 2005), ISBN 0-9550713-0-5
- Беате Джулия Перри: Кембриджский компаньон Шумана (Cambridge University Press, 2007), ISBN 0-521-78341-0
- де: Джули Вебер фон Вебенау
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1813 рождений
- 1887 смертей
- Композиторы-классики XIX века
- Немецкие композиторы XIX века.
- Австрийские композиторы-классики
- Австрийские женщины-композиторы-классики
- Немецкие композиторы-классики
- Немецкие женщины-композиторы-классики
- Немецкие композиторы-романтики
- Австрийские женщины-композиторы XIX века
- Австрийские композиторы XIX века
- Немецкие женщины-композиторы XIX века
- Композиторы Австрийской империи