Головной убор королевы Пуаби

Пуаби убор 2600–2450 месопотамскую корону собой . Головной царицы гг представляет [ 1 ] По оценкам, весь головной убор весит более 6 фунтов. [ 2 ] Головной убор был обнаружен на останках королевы Пуаби в PG 800 во время раскопок Королевского кладбища в Уре , которые начались в 1922 году и завершились в 1934 году. [ 3 ] [ 1 ] Последующие месопотамские общества строили новые города на вершине предыдущих цивилизаций и обычно создавали теллы (многослойные искусственные курганы) для сохранения человеческих останков. [ 4 ] Эти младшие теллы (построенные на могиле королевы Пуаби) скрывали и защищали ее огромные богатства, делая их недоступными для грабителей. [ 4 ] Рядом с останками королевы Пуаби была найдена цилиндрическая (идентификационная) печать с надписью « Нин », обозначающей великую даму или королеву. [ 5 ] В могиле археологи также нашли останки служанок, украшенных такими же украшениями и лентами для волос, целью которых было служить королеве в ее загробной жизни. [ 6 ] Религиозное значение головного убора королевы Пуаби демонстрирует ее королевский статус, а также ее культовое значение. [ 7 ] Раскопки Ура возглавил Чарльз Леонард Вулли и были совместной экспедицией, спонсируемой Пенсильванским музеем и Британским музеем . [ 4 ] Головной убор в настоящее время находится в Пенсильванском музее в Филадельфии . Раскопки до сих пор очень популярны из-за обнаруженных богатств, обнаружения братской могилы и потенциальной связи с Авраамом из книги Бытия . [ 4 ]
Реконструкция
[ редактировать ]
С момента открытия императорских могил в Уре археологи и ученые изо всех сил пытались создать точное изображение царицы Пуаби. Анализируя погребальную одежду и материальные предметы в гробнице, ученые пришли к выводу, что царица Пуаби сохраняла высокий статус. [ 8 ] Королеве Пуаби на момент смерти было около сорока лет, ее рост составлял пять футов. [ 9 ] Трудность реконструкции внешности царицы Пуаби возникла из-за отсутствия знаний о женской месопотамской эстетике. [ 9 ] Хотя ученые упустили эту информацию, это не помешало Кэтрин Вулли и одному из кураторов Пенсильванского музея, отцу Леону Легрену, придать королеве Пуаби лицо (и добавить макияж). [ 7 ] [ 2 ] Свою реконструкцию королевы Пуаби доктор Легрен смоделировал на скульптуре из Телло ( Гирсу ), «la femme a l'echarpe», созданной через 500 лет после ее жизни. [ 2 ] Спорная реконструкция в конечном итоге была отозвана и заменена безликой манекеном, чтобы избежать спорных предположений о шумерской эстетике. [ 4 ]
Венки
[ редактировать ]
Головной убор королевы Пуаби состоит из четырех разных венков. Первые два венка почти идентичны: двадцать золотых листьев тополя, разделенных двумя нитками ляпис-лазури и бус из сердолика. [ 1 ] Импорт материалов для головного убора демонстрирует политическое и культурное значение Ура как центра морской и коммерческой торговли. [ 4 ] Лазурит родом из современного Афганистана, а сердолик – из долины Инда, сегодняшних Индии и Пакистана. [ 4 ] Листья изготовлены из самородного золота (чистота 70–90%) и созданы в результате отжига и ковки одного листа золота. [ 7 ] Ударяя по листу в разных направлениях, мастер смог очертить форму листа и создать стебель листа, который сложен в трубочки и соединяется с нитями бус. [ 7 ] Третий венок отличается от двух других тем, что в его состав входит белый агат, цветы и листья ивы. [ 6 ] В отличие от венков из тополя, для создания листьев ивы ювелир использовал разные кусочки золота (за исключением центрального листа, который соединяется с нитями бус). [ 1 ] Использование листьев и цветов символизирует изобилие в древней месопотамской иконографии. [ 10 ] Природные мотивы присутствуют в архаичной королевской женской одежде во всех культурах, поскольку они намекают на женщин как на плодородных и щедрых существ и продвигают их роль как производителей последующих поколений. [ 11 ] Помимо венков, в головном уборе имеется налобник из золота, свернутый в три нити бус с двадцатью прикрепленными золотыми подвесками-кольцами. [ 1 ]
Расческа для волос
[ редактировать ]На макушке королевы Пуаби находится большой золотой гребень для волос. Сам гребень имеет размеры: 30,6 см в высоту и 27,8 см в ширину. [ 1 ] Он выступал из затылка королевы Пуаби вверх, создавая вид короны. На протяжении всей истории голова символизировала место силы, где лежали предметы, указывающие на статус, род занятий или достижения человека. [ 12 ] Гребень и семь золотых цветов увеличивают рост королевы Пуаби почти на целый фут. [ 13 ] В визуальных представлениях различных древних культур рост обычно использовался для обозначения ранга, близости к божественной фигуре или гендерной иерархии. [ 14 ] Соотношение роста и важности дает представление о том, почему мастера решили создать высокий головной убор для погребения царицы Пуаби. Тонкая шпилька из цельного листа золота доходит до широкого основания и разделяется на семь зубцов. [ 7 ] На концах зубцов прикреплены замысловатые золотые розетки. Цветочное украшение королевы Пуаби сделало бы ее «...узнаваемой как представительницу божественно наделенного имперского изобилия» в загробной жизни. [ 11 ]
Лента для волос
[ редактировать ]
Золотые ленты для волос, украшающие волосы (или парик) королевы Пуаби, возможно, являются одним из самых ярких элементов ее головного убора. Чтобы выдержать вес головного убора и соответствовать нормам замысловатых причесок в раннединастический период, царица Пуаби, скорее всего, носила парик или шиньон. [ 5 ] Впечатляющая длина (некоторые из них достигают 36 футов в длину) [ 6 ] и идеальная прямолинейность (без человеческой ошибки) придают изготовлению ленты культовое значение. [ 11 ] В этот период в Месопотамии ювелирам были доступны более простые процессы, чем отжиг золота, поэтому осознанный выбор использования этой техники предполагает культовое значение этого процесса. [ 7 ] Мастерство заключалось в том, что рабочие предлагали божеству, и, используя трудоемкий процесс повторяющихся (почти ритуальных) ударов, они смогли достичь совершенства и «... скрыть руку смертного создателя». [ 7 ] Чеканка золота создает сияние, которое является центральной темой месопотамской эстетики. [ 11 ] Фактически, шумерский термин «сияние» также используется для обозначения «святого» и «чистого», что демонстрирует концептуальную связь между этими тремя идеями. [ 7 ] Использование самородного золота по всему головному убору предполагает культовое значение царицы Пуаби и, как следствие, ее украшений.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Головной убор королевы Пуаби с Королевского кладбища музея Ур-Пенсильвания» . www.penn.museum . Проверено 12 ноября 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Хаффорд, Брэд (30 сентября 2014 г.). «Золото, достойное королевы (или) Как носить головной убор» . Пеннский музей .
- ^ Музей, Проект оцифровки Ура — Пенсильванский музей и Британский музей. «UrOnline — цифровой ресурс по раскопкам Ура» . www.ur-online.org . Проверено 13 ноября 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Мелман, Билли (01 февраля 2019 г.). «Ур: Империя, современность и визуализация древности между двумя мировыми войнами» . Представления . 145 (1): 129–151. дои : 10.1525/rep.2019.145.1.129 . ISSN 0734-6018 . S2CID 150549733 .
- ^ Перейти обратно: а б Ирвинг, Александра; Эмберс, Джанет (2002). «Спрятанное сокровище с королевского кладбища в Уре: технологии проливают новый свет на древний Ближний Восток» . Ближневосточная археология . 65 (3): 206–213. дои : 10.2307/3210885 . ISSN 1094-2076 . JSTOR 3210885 . S2CID 161586043 .
- ^ Перейти обратно: а б с Хаффорд, Уильям Б. (2018). «Захватывающее открытие: захоронения простые и великолепные». Экспедиция . 60 : 58–65.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Бензель, Ким (2015). «Чего хочет Пуаби (сегодня?)». От древности к современности: археология и эстетика . Издательство Принстонского университета. стр. 132–160.
- ^ Шепарц, Линн А. (2017). «Тело силы, тело памяти». Обзоры в антропологии . 46 : 35–53 – через EBSCO.
- ^ Перейти обратно: а б Смит, Кристофер (2016). «За пределами метафоры: археология как социальная и художественная практика» (PDF) . Журнал практики визуального искусства . 15 (2–3): 270–285. дои : 10.1080/14702029.2016.1228867 . hdl : 10023/11302 . S2CID 192097535 – через EBSCO.
- ^ Миллер, Наоми Ф (2013). «Символы плодородия и изобилия на королевском кладбище в Уре, Ирак» . Американский журнал археологии . 117 : 127–133. дои : 10.3764/aja.117.1.0127 . S2CID 15141762 – через журналы JSTOR.
- ^ Перейти обратно: а б с д Ганселл, Эми Ребекка (январь 2018 г.). «Одевание неоассирийской царицы в идентичность и идеологию: элементы и ансамбли из царских гробниц в Нимруде». Американский журнал археологии . 122 : 65–100. дои : 10.3764/aja.122.1.0065 . S2CID 194770386 — через JSTOR.
- ^ Шерроу, Виктория. (2006). Энциклопедия волос: история культуры . Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press. ISBN 0-313-33145-6 . OCLC 61169697 .
- ^ Хартман, Карл (15 октября 1999 г.). «Реликвии иракской королевы, выставленные 4500 лет назад». Архив Associated Press – через NewsBank.
- ^ Уильямсон, Жаклин (2015). «Один перед Богом: пол, статус и образ Нефертити» . Журнал Американского исследовательского центра в Египте . 51 (1): 179–192. дои : 10.5913/jarce.51.2015.a008 . ISSN 0065-9991 .