Jump to content

Головной убор королевы Пуаби

Головной убор королевы Пуаби

Пуаби убор 2600–2450 месопотамскую корону собой . Головной царицы гг представляет [ 1 ] По оценкам, весь головной убор весит более 6 фунтов. [ 2 ] Головной убор был обнаружен на останках королевы Пуаби в PG 800 во время раскопок Королевского кладбища в Уре , которые начались в 1922 году и завершились в 1934 году. [ 3 ] [ 1 ] Последующие месопотамские общества строили новые города на вершине предыдущих цивилизаций и обычно создавали теллы (многослойные искусственные курганы) для сохранения человеческих останков. [ 4 ] Эти младшие теллы (построенные на могиле королевы Пуаби) скрывали и защищали ее огромные богатства, делая их недоступными для грабителей. [ 4 ] Рядом с останками королевы Пуаби была найдена цилиндрическая (идентификационная) печать с надписью « Нин », обозначающей великую даму или королеву. [ 5 ] В могиле археологи также нашли останки служанок, украшенных такими же украшениями и лентами для волос, целью которых было служить королеве в ее загробной жизни. [ 6 ] Религиозное значение головного убора королевы Пуаби демонстрирует ее королевский статус, а также ее культовое значение. [ 7 ] Раскопки Ура возглавил Чарльз Леонард Вулли и были совместной экспедицией, спонсируемой Пенсильванским музеем и Британским музеем . [ 4 ] Головной убор в настоящее время находится в Пенсильванском музее в Филадельфии . Раскопки до сих пор очень популярны из-за обнаруженных богатств, обнаружения братской могилы и потенциальной связи с Авраамом из книги Бытия . [ 4 ]

Реконструкция

[ редактировать ]
Реконструкция королевы Пуаби

С момента открытия императорских могил в Уре археологи и ученые изо всех сил пытались создать точное изображение царицы Пуаби. Анализируя погребальную одежду и материальные предметы в гробнице, ученые пришли к выводу, что царица Пуаби сохраняла высокий статус. [ 8 ] Королеве Пуаби на момент смерти было около сорока лет, ее рост составлял пять футов. [ 9 ] Трудность реконструкции внешности царицы Пуаби возникла из-за отсутствия знаний о женской месопотамской эстетике. [ 9 ] Хотя ученые упустили эту информацию, это не помешало Кэтрин Вулли и одному из кураторов Пенсильванского музея, отцу Леону Легрену, придать королеве Пуаби лицо (и добавить макияж). [ 7 ] [ 2 ] Свою реконструкцию королевы Пуаби доктор Легрен смоделировал на скульптуре из Телло ( Гирсу ), «la femme a l'echarpe», созданной через 500 лет после ее жизни. [ 2 ] Спорная реконструкция в конечном итоге была отозвана и заменена безликой манекеном, чтобы избежать спорных предположений о шумерской эстетике. [ 4 ]

Крупный план венков на головном уборе королевы Пуаби.

Головной убор королевы Пуаби состоит из четырех разных венков. Первые два венка почти идентичны: двадцать золотых листьев тополя, разделенных двумя нитками ляпис-лазури и бус из сердолика. [ 1 ] Импорт материалов для головного убора демонстрирует политическое и культурное значение Ура как центра морской и коммерческой торговли. [ 4 ] Лазурит родом из современного Афганистана, а сердолик – из долины Инда, сегодняшних Индии и Пакистана. [ 4 ] Листья изготовлены из самородного золота (чистота 70–90%) и созданы в результате отжига и ковки одного листа золота. [ 7 ] Ударяя по листу в разных направлениях, мастер смог очертить форму листа и создать стебель листа, который сложен в трубочки и соединяется с нитями бус. [ 7 ] Третий венок отличается от двух других тем, что в его состав входит белый агат, цветы и листья ивы. [ 6 ] В отличие от венков из тополя, для создания листьев ивы ювелир использовал разные кусочки золота (за исключением центрального листа, который соединяется с нитями бус). [ 1 ] Использование листьев и цветов символизирует изобилие в древней месопотамской иконографии. [ 10 ] Природные мотивы присутствуют в архаичной королевской женской одежде во всех культурах, поскольку они намекают на женщин как на плодородных и щедрых существ и продвигают их роль как производителей последующих поколений. [ 11 ] Помимо венков, в головном уборе имеется налобник из золота, свернутый в три нити бус с двадцатью прикрепленными золотыми подвесками-кольцами. [ 1 ]

Головной убор одного из трех служителей, найденный за пределами главной камеры гробницы (обратите внимание на высоту гребня для волос)

Расческа для волос

[ редактировать ]

На макушке королевы Пуаби находится большой золотой гребень для волос. Сам гребень имеет размеры: 30,6 см в высоту и 27,8 см в ширину. [ 1 ] Он выступал из затылка королевы Пуаби вверх, создавая вид короны. На протяжении всей истории голова символизировала место силы, где лежали предметы, указывающие на статус, род занятий или достижения человека. [ 12 ] Гребень и семь золотых цветов увеличивают рост королевы Пуаби почти на целый фут. [ 13 ] В визуальных представлениях различных древних культур рост обычно использовался для обозначения ранга, близости к божественной фигуре или гендерной иерархии. [ 14 ] Соотношение роста и важности дает представление о том, почему мастера решили создать высокий головной убор для погребения царицы Пуаби. Тонкая шпилька из цельного листа золота доходит до широкого основания и разделяется на семь зубцов. [ 7 ] На концах зубцов прикреплены замысловатые золотые розетки. Цветочное украшение королевы Пуаби сделало бы ее «...узнаваемой как представительницу божественно наделенного имперского изобилия» в загробной жизни. [ 11 ]

Лента для волос

[ редактировать ]
Лента для волос (крупный план)

Золотые ленты для волос, украшающие волосы (или парик) королевы Пуаби, возможно, являются одним из самых ярких элементов ее головного убора. Чтобы выдержать вес головного убора и соответствовать нормам замысловатых причесок в раннединастический период, царица Пуаби, скорее всего, носила парик или шиньон. [ 5 ] Впечатляющая длина (некоторые из них достигают 36 футов в длину) [ 6 ] и идеальная прямолинейность (без человеческой ошибки) придают изготовлению ленты культовое значение. [ 11 ] В этот период в Месопотамии ювелирам были доступны более простые процессы, чем отжиг золота, поэтому осознанный выбор использования этой техники предполагает культовое значение этого процесса. [ 7 ] Мастерство заключалось в том, что рабочие предлагали божеству, и, используя трудоемкий процесс повторяющихся (почти ритуальных) ударов, они смогли достичь совершенства и «... скрыть руку смертного создателя». [ 7 ] Чеканка золота создает сияние, которое является центральной темой месопотамской эстетики. [ 11 ] Фактически, шумерский термин «сияние» также используется для обозначения «святого» и «чистого», что демонстрирует концептуальную связь между этими тремя идеями. [ 7 ] Использование самородного золота по всему головному убору предполагает культовое значение царицы Пуаби и, как следствие, ее украшений.

  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Головной убор королевы Пуаби с Королевского кладбища музея Ур-Пенсильвания» . www.penn.museum . Проверено 12 ноября 2020 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с Хаффорд, Брэд (30 сентября 2014 г.). «Золото, достойное королевы (или) Как носить головной убор» . Пеннский музей .
  3. ^ Музей, Проект оцифровки Ура — Пенсильванский музей и Британский музей. «UrOnline — цифровой ресурс по раскопкам Ура» . www.ur-online.org . Проверено 13 ноября 2020 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Мелман, Билли (01 февраля 2019 г.). «Ур: Империя, современность и визуализация древности между двумя мировыми войнами» . Представления . 145 (1): 129–151. дои : 10.1525/rep.2019.145.1.129 . ISSN   0734-6018 . S2CID   150549733 .
  5. ^ Перейти обратно: а б Ирвинг, Александра; Эмберс, Джанет (2002). «Спрятанное сокровище с королевского кладбища в Уре: технологии проливают новый свет на древний Ближний Восток» . Ближневосточная археология . 65 (3): 206–213. дои : 10.2307/3210885 . ISSN   1094-2076 . JSTOR   3210885 . S2CID   161586043 .
  6. ^ Перейти обратно: а б с Хаффорд, Уильям Б. (2018). «Захватывающее открытие: захоронения простые и великолепные». Экспедиция . 60 : 58–65.
  7. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Бензель, Ким (2015). «Чего хочет Пуаби (сегодня?)». От древности к современности: археология и эстетика . Издательство Принстонского университета. стр. 132–160.
  8. ^ Шепарц, Линн А. (2017). «Тело силы, тело памяти». Обзоры в антропологии . 46 : 35–53 – через EBSCO.
  9. ^ Перейти обратно: а б Смит, Кристофер (2016). «За пределами метафоры: археология как социальная и художественная практика» (PDF) . Журнал практики визуального искусства . 15 (2–3): 270–285. дои : 10.1080/14702029.2016.1228867 . hdl : 10023/11302 . S2CID   192097535 – через EBSCO.
  10. ^ Миллер, Наоми Ф (2013). «Символы плодородия и изобилия на королевском кладбище в Уре, Ирак» . Американский журнал археологии . 117 : 127–133. дои : 10.3764/aja.117.1.0127 . S2CID   15141762 – через журналы JSTOR.
  11. ^ Перейти обратно: а б с д Ганселл, Эми Ребекка (январь 2018 г.). «Одевание неоассирийской царицы в идентичность и идеологию: элементы и ансамбли из царских гробниц в Нимруде». Американский журнал археологии . 122 : 65–100. дои : 10.3764/aja.122.1.0065 . S2CID   194770386 — через JSTOR.
  12. ^ Шерроу, Виктория. (2006). Энциклопедия волос: история культуры . Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press. ISBN  0-313-33145-6 . OCLC   61169697 .
  13. ^ Хартман, Карл (15 октября 1999 г.). «Реликвии иракской королевы, выставленные 4500 лет назад». Архив Associated Press – через NewsBank.
  14. ^ Уильямсон, Жаклин (2015). «Один перед Богом: пол, статус и образ Нефертити» . Журнал Американского исследовательского центра в Египте . 51 (1): 179–192. дои : 10.5913/jarce.51.2015.a008 . ISSN   0065-9991 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 92e297eac309c73f22a6f6a7a9aa3288__1675726260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/92/88/92e297eac309c73f22a6f6a7a9aa3288.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Queen Puabi's headdress - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)