Jump to content

Дебаты в Конгрессе

Дебаты в Конгрессе (также известные как Студенческий Конгресс , Законодательные Дебаты ) — соревновательные межшкольные в средней школе дебаты в США . [ 1 ] Национальная ассоциация выступлений и дебатов (NSDA), Национальная католическая судебно-медицинская лига (NCFL), а также многие ассоциации штатов и национальные пригласительные турниры предлагают дебаты в Конгрессе в качестве мероприятия. Каждая организация и турнир предлагают свои собственные правила, хотя Национальная ассоциация выступлений и дебатов выступает за стандартизацию с 2007 года, когда она начала просить свои округа использовать одну из ряда процедур для квалификации на национальный турнир. [ 2 ]

В дебатах в Конгрессе старшеклассники подражают членам Конгресса США , обсуждая законодательные акты, включая законопроекты и резолюции . Перед мероприятием каждая школа представляет макет закона для каждого турнира. После составления законодательства оно раздается каждой участвующей команде. Каждая команда пытается исследовать как можно больше тем, при этом каждый участник решает поддержать или отрицать обсуждаемый закон.

Законодательство

[ редактировать ]

В отличие от других дебатов, студенты выдвигают темы для обсуждения, разрабатывая собственные законы для представления на турнирах. Законопроекты и резолюции должны иметь национальный характер и должны либо подпадать под юрисдикцию Конгресса Соединенных Штатов по законотворчеству в качестве законопроекта, либо выражать конкретную позицию и/или рекомендации для дальнейших действий за пределами юрисдикции Конгресса в качестве резолюции. Популярным типом резолюции является предложение поправок к Конституции Соединенных Штатов , что требует действий законодательных собраний штатов.

Турниры могут пересмотреть представленное законодательство, прежде чем передать общий список всем участвующим школам. Участники от каждой школы исследуют и готовят аргументы как за, так и против каждого законопроекта, включенного в список, прежде чем прибыть на турнир. Важно, чтобы это произошло.

Палаты и сессии

[ редактировать ]

Студенты, посещающие каждый турнир, делятся на секции по 10–30 человек (обычно 15–20, рекомендация NSDA — 18). Эти отдельные комнаты называются палатами и иногда обозначаются как «Дом» или «Сенат», в зависимости от региона и турнира.

На каждом этапе турнира (предварительном и отборочном) проводится как минимум один раунд, часто называемый «сессией». Национальная ассоциация выступлений и дебатов определяет сессию как состоящую из:

  • На каждого студента отводится десять минут времени (в среднем три часа для 18-20 конкурсантов).
  • Выборы председательствующего
  • Новая схема рассадки (могут быть предусмотрены необходимые приспособления для студентов с особыми потребностями)
  • Сброс приоритета/давности
  • Новое законодательство, которое не обсуждалось на предыдущей сессии этого турнира.
  • Те же участники остаются в одной камере, пока турнир не перейдет на следующий уровень исключения.

В то время как более крупные турниры могут иметь предварительные раунды, которые предшествуют отборочным раундам (полуфиналы, финалы и т. д.), турниры меньшего размера могут не иметь отборочных раундов и могут признавать и награждать студентов в отдельных палатах.

Определение повестки дня

[ редактировать ]

Раунды обычно начинаются с метода определения того, какие законопроекты будут обсуждаться и в каком порядке, называемого списком. Чаще всего это происходит с номинированным списком участников турнира, хотя в некоторых областях существует система неформальных собраний или высокоорганизованных комитетов, которые собираются для рассмотрения законодательства, которое было разделено турниром для рассмотрения конкретной тематической области, как это делается в Национальная католическая судебно-медицинская лига. [ 3 ] Общая структура комитетов включает в себя: « Общественное благосостояние », « Экономика » и « Международные дела ».

Выступления

[ редактировать ]

Речи на дебатах в Конгрессе длятся до трех минут (с 10-секундным перерывом). Первое выступление по каждому законодательству, известное как «авторство», принадлежит лицу, написавшему закон, или представителю той же школы, что и автор. (Однако во многих турнирах используется законодательство NSDA, и в этом случае авторство может указать любой.) Если никто из школы автора не присутствует, другой участник дебатов произносит спонсорскую речь (иногда называемую первой утвердительной), которая функционально идентична авторство. За первой речью следует двухминутный период допроса. Далее следует одно трехминутное выступление против (отрицание) и еще один обязательный двухминутный допрос. После этих первых выступлений дебаты чередуются в пользу и против закона с трехминутными выступлениями и одной минутой допроса. В рамках каждого выступления кандидаты приводят два или три организованных логических аргумента, подкрепленных достоверными доказательствами, почему палата должна голосовать за или против данного закона. Общий формат выступления следующий:

  1. Введение : Обычно выступления начинаются с какого-либо средства привлечения внимания, например, цитаты (которая может быть юмористической, шокирующей или грустной) или статистики. Введение привязано к центральному тезису выступления, поскольку оратор призывает палату проголосовать за или против. Иногда предварительно просматриваются две или три основные линии аргументации, чтобы дать аудитории представление о том, к чему ведет речь; однако некоторые критикуют эту практику как пустую трату ограниченного времени.
  2. Утверждения : Два или три аргумента за или против закона. Каждое утверждение объясняется собственными словами докладчика и подтверждается доказательствами из авторитетных и соответствующих источников.
  3. Вывод : говорящий часто повторяет свои 2 или 3 утверждения и возвращается к приему привлечения внимания из вступления, чтобы придать речи тематическое единство. Альтернативно, выводы могут состоять всего из 1 или 2 предложений, например: «По этим причинам вы должны принять/отклонить этот законопроект/резолюцию/законодательство».

Традиционно вопросы были стандартом, установленным правилами дебатов. По одному выступающему предоставляется возможность задать по одному вопросу под модератором председательствующего. Обычно вопросы пытаются выявить ошибки в произнесенной речи. Иногда ораторы, придерживающиеся той же точки зрения, что и нынешний оратор, задают «дружеский вопрос», стремясь к согласию, хотя в некоторых регионах это не поощряется. Вопросы и ответы на них должны быть краткими и по существу, поскольку задержки несправедливо сокращают время, отведенное другим выступающим на вопросы.

Правила не допускают «предисловия», когда учащиеся формулируют утверждение или аргумент как часть своего вопроса; скорее, они должны просто задать вопрос, и только вопрос, однако на некоторых турнирах это правило может отсутствовать.

Правила дебатов также предусматривают прямой допрос, если это разрешено действующими правилами организации, когда оратор и спрашивающий могут участвовать в прямом диалоге без модерации со стороны председателя. Это делается с интервалами по 30 или 60 секунд, что позволяет спрашивающему глубже задействовать выступающего в зале. Иногда это используется для построения аргументов, которые спрашивающий использует в более поздней речи, подобно перекрестному допросу в других конкурентных дебатах. На турнирах, где это практикуется, председательствующий либо обязан, либо настоятельно рекомендуется сохранять отдельный приоритет при допросе, чтобы обеспечить равные возможности для задающих вопросы. Этот метод был опробован на нескольких турнирах с тех пор, как Национальная ассоциация выступлений и дебатов предложила его в результате обсуждений с Комитетом по правилам и рекомендациям Конгресса по дебатам в 2009 году.

В некоторых лигах и турнирах до сих пор используется протокол, согласно которому оставшаяся часть неиспользованного времени для выступлений отводится для допроса, а не для определенного периода.

Хотя некоторые студенты, задающие вопросы, чувствуют необходимость спросить, уступает ли говорящий, в процедуре в этом нет необходимости, поскольку действующие правила организаций и турниров предусматривают конкретные параметры периодов допроса, которые уже установлены, когда начинается допрос.

Процедура и председательствующие

[ редактировать ]

Хотя все соревнования по дебатам в Конгрессе опираются на парламентские процедуры , практикуемые в Конгрессе (т. е. Постоянные правила Сената Соединенных Штатов или процедуры Палаты представителей Соединенных Штатов ), как основу проведения сессий, могут быть небольшие различия в том, как проводится сам конкурс. В каждой палате есть председательствующий (PO) или председатель. В начале каждого заседания участники палаты выдвигают кандидатов. Обычно каждый кандидат произносит краткую речь, представляя себя и указывая свою квалификацию. Затем кандидаты большинством голосов выбирают председательствующего путем индивидуального тайного голосования.

Задача председательствующего состоит в том, чтобы способствовать справедливым, сбалансированным и эффективным дебатам во время сессии, на которой он был избран, в первую очередь посредством признания выступающих и задавших вопросы (см. раздел ниже). В конце многих турниров студенты в палате голосуют за того, какой председательствующий был лучшим, а в некоторых турнирах предусмотрены отдельные средства для признания председательствующих судьей.

Наиболее распространенными обязанностями председателя являются: [ 4 ]

  • распознавание говорящих
  • признание участников, чтобы задавать вопросы спикерам
  • распознавание участников для внесения предложений
  • речи по времени (часто со звуковым сигналом молотка)
  • проведение голосования по предложениям, в том числе законодательным
  • поддержание порядка в камере

Распознавание говорящего

[ редактировать ]

Председательствующий всегда вызывает автора или спонсора для первого по порядку закона, и автор всегда получает преимущественное право отказа. Когда начинается сессия, обычно не существует заранее определенных методов отбора участников для их первого выступления. После того, как говорящие были признаны, универсальное правило во всех лигах и турнирах состоит в том, чтобы сначала признать тех, кто не говорил, или тех, кто говорил меньше всего (так называемое «приоритет»). Кроме того, Национальная лига судебно-медицинской экспертизы и общепринятая практика требуют, чтобы студенты также учитывали, кто говорил раньше (это называется «новизной»). Прежде чем будут установлены старшинство и новизна, председательствующий должен признать выступающих справедливо и беспристрастно. Национальная лига судебно-медицинской экспертизы и многие турниры (по состоянию на 2012 год) запретили использование методов, которые связывают количество задаваемых вопросов или сделанных движений с распознаванием говорящего, а также с тем, сколько раз студент встал вне очереди, поскольку это приводит к у конкурентов просто «играют в игру».

Часто тренеры инструктируют студентов, которые председательствуют, вызывать участников для ранних выступлений, которых они не знают и/или которые менее опытны. Кроме того, поскольку дебаты становятся более сложными после того, как было представлено больше аргументов, более поздние выступающие несут более тяжелое бремя столкновений и опровержений.

В некоторых областях, прежде чем будут установлены приоритетность и новизна, каждому учащемуся раздаются карточки приоритета или присваиваются номера, что дает председательствующему должностному лицу четкие и объективные указания относительно того, кого следует признать. Это подверглось критике со стороны давнего координатора Конгресса Национальной лиги судебно-медицинской экспертизы Гарольда Келлера за то, что оно полностью лишило студентов динамизма деятельности. [ 5 ]

Ходатайства

[ редактировать ]

Таблица парламентских предложений Национальной судебно-медицинской лиги используется почти каждой организацией, которая проводит дебаты в Конгрессе, включая Национальную католическую лигу судебно-медицинской экспертизы. [ 2 ] Предложения аналогичны, если не обычно идентичны тем, которые используются в Конгрессе, за некоторыми исключениями, включая одну треть секунды, необходимую для внесения поправок в предложение или законодательство во избежание злоупотреблений этим протоколом.

Председательствующий никогда не должен вызывать ходатайства; скорее, участники должны встать и сказать «движение», а затем совершить определенное движение.

Часто используемые парламентские предложения

[ редактировать ]

Следующие предложения используются почти на всех турнирах по дебатам в Конгрессе:

Движение Примечания Второй обязательный Требуемая доля камеры
Чтобы открыть дискуссию* Также называется «основным движением». Да Большинство
Взять купюру со стола Возобновляет дебаты по внесенному законодательству, которое, возможно, уже обсуждалось, а могло и не обсуждаться. Да Большинство
Положить счет на стол Приостанавливает обсуждение законопроекта. Некоторые штаты обычно возвращаются для голосования по всем выставленным на рассмотрение вопросам до завершения турнира, но правила, требующего этого, не существует. Да Большинство
Чтобы позвонить на предыдущий вопрос Задание «предыдущего вопроса» завершает дебаты по законопроекту и формулирует основное предложение по его голосованию. Да 2/3
Углублять Необходимо указать время перерыва (например, «на десять минут» или «до 11:30»). Да Большинство
Подняться до уровня личной привилегии Чтобы сделать личный запрос Нет Решение председателя
Подняться к порядку ведения заседания/парламентской процедуры Чтобы исправить парламентскую ошибку, задать вопрос или уточнить процедуру Нет Решение председателя
Чтобы внести поправки Изменяет находящееся на рассмотрении предложение или ожидающий рассмотрения законопроект/резолюцию; заполненную квитанцию ​​необходимо передать в ПО заранее 1/3 секунды запускает дебаты по поправке 2/3 большинства объявляют предыдущий вопрос о прекращении дебатов, затем большинство принимает его.
Отложить Сделано в конце турнира Да Большинство

* Широко признано ненужным движением. Правило Конгресса гласит, что слово открывается председательствующим, а не по предложению палаты представителей. [ 6 ] [ 7 ]

Эти предложения разрешены на некоторых турнирах по дебатам в Конгрессе, в зависимости от региона и стиля дебатов:

Движение Примечания Второй обязательный Требуемая доля камеры
Требовать поименного голосования Используется для подтверждения голосового голосования или голосования поднятием руки. Да 1/5
Призвать к разделу дома Используется для проверки голосового голосования Нет Нет (требование одного члена требует пересчета)
Чтобы изменить или отозвать ходатайство Изменить или отменить предложение, которое еще не было принято Да, только если председатель уже заявил ходатайство Большинство (после внесения предложения председателем), голосование не требуется, если предложение не было заявлено.
Приостановить действие правил Чтобы принять меры против правил (например, добавить еще одну минуту допроса) Да 2/3
Обжаловать решение председателя Позволяет палате отменять постановление ЗП по предыдущему вопросу Да Большинство
Продлить время допроса (на установленное время)* Продолжать задавать вопросы спикеру Да 2/3

Это требует приостановки действия правил.*

Основное движение

[ редактировать ]

Термин «основное предложение» относится к основному вопросу, стоящему перед собранием; в дебатах в Конгрессе это закон, представленный в повестке дня, поэтому участнику никогда не требуется специально вносить основное предложение. Основные движения могут быть изменены или затронуты различными вспомогательными движениями.

Следующие предложения завершают обсуждение основного предложения:

  • Предыдущий вопрос (завершает дебаты и переходит к голосованию по законодательству).
  • Лечь на стол (приостанавливает обсуждение до тех пор, пока не будет принято предложение взять со стола).
  • Перерыв (приостанавливает дебаты на указанную продолжительность перерыва, дебаты автоматически возобновляются по возвращении)
  • Отложить (завершает обсуждение по ожидающему рассмотрению вопросу и всем вопросам, оставшимся на столе; любой непринятый вопрос автоматически считается отклоненным без голосования)

В любой момент времени возможно только одно основное движение. Если палата желает перейти к другому законодательству, пока другой закон все еще находится на рассмотрении, палата должна прекратить дебаты (что может включать приостановку дебатов путем укладывания на стол), прежде чем переходить к желаемому пункту. В некоторых турнирах устанавливается минимальное время, прежде чем можно будет перенести предыдущий вопрос; другие ограничивают продолжительность обсуждения каждого закона. Когда дебаты становятся односторонними или «устаревшими», часто участник встает и перемещает предыдущий вопрос, для чего требуется согласие двух третей палаты. Если это предложение будет отклонено, председательствующий будет считать любое последующее предложение «выложить на стол» (требующим простого большинства голосов) недействительным, поскольку это является оскорбительным способом обойти дух правил и предоставить меньшинству право голоса. голос прежде, чем правила большинства.

Голосование

[ редактировать ]

После того, как предыдущий вопрос был поставлен, председательствующий назначает голосование по закону и после подсчета голосов объявляет, есть ли ответ «за» или «против», и предложение принимается или отклоняется. Обратите внимание, что «да» и «нет» — это архаичные способы выражения голоса, которые больше не используются в парламентской речи.

Студенты обычно переносят перерыв после голосования.

Поправки

[ редактировать ]

Поправки являются важным инструментом, который может добавить нюансов и перспектив в дебаты по конкретному вопросу, хотя они и не применяются так часто, как раньше. Чтобы внести поправки, студент должен представить поправку в письменном виде руководителю (часто доходя до уровня личной привилегии и требуя разрешения подойти к трибуне). Председательствующий (часто по согласованию с парламентарием) сначала определит, уместна ли поправка; или, если он меняет первоначальную цель закона, он считается отсрочкой. Затем автор поправки предлагает внести поправку, и если председательствующий считает, что она уместна, он зачитывает ее вслух палате и требует одной трети секунды (обычно голосовым голосованием). Если одна треть палаты соглашается рассмотреть поправку, председательствующий вызывает речь в поддержку поправки. На большинстве турниров речь, представляющая или поддерживающая поправку, не гарантируется ее автору, и на самом деле в некоторых регионах обычной практикой является немедленное перемещение предыдущего вопроса о поправке. Если такое произойдет, оно не будет обсуждаться до того, как Палата примет или отклонит поправку. Если поправка будет принята, последующие дебаты по законодательству должны рассматриваться как измененные.

Судьи либо выполняют функции счетчиков очков, либо являются парламентариями. Секретари судят отдельные сессии.

  1. Оценивать отдельные выступления, присуждая спикеру баллы (обычно по шкале от 1 до 6)
  2. Оцените председательствующего, присвоив ему баллы (обычно по шкале от 1 до 6).
  3. Составьте целостный рейтинг восьми наиболее предпочтительных участников, учитывая, что председательствующий может включить или исключить их среди этих восьми.

Оценка выступлений

[ редактировать ]

Хотя оценка выступления, очевидно, в определенной степени субъективна, существуют определенные ключевые стандарты, которые отличают эффективность: [ 8 ]

  • Оригинальность мысли : продвигает дискуссию, а не повторяет ранее высказанные идеи; опровергает противоположные аргументы.
  • Организация и единство : сплоченно связывает идеи.
  • Доказательства и логика : цитирует заслуживающие доверия источники, подтверждающие утверждения.
  • Доставка : импровизированная речь или декламация рукописи, серьезность цели, стиль и уравновешенность.
  • Вопросы : насколько хорошо участник дебатов защищает свою позицию и высказанные утверждения.

Оценка председательствующих должностных лиц

[ редактировать ]

Председательствующий всегда принимается во внимание судьями для признания в палате (обычно путем определения рейтинга в конце сессии), и в некоторых турнирах и секретарь, и парламентарий оценивают председательствующего, в то время как в других это делает только один или другой. так. Следующие ключевые стандарты отличают эффективность: «Стандарты судейства» . Архивировано из оригинала 13 августа 2011 года . Проверено 22 марта 2013 г.

  • Парламентская процедура : четко объясняет протоколы и процедуры.
  • Распознавание : справедливо и эффективно распознает говорящих и спрашивающих, поддерживает соответствующую очередность и новизну говорящих, избегает «активности», «самого длительного стояния/стояния».
  • Контроль : поддерживает приличия делегатов и готов исключать предложения, выходящие за рамки порядка.
  • Поведение : способствует созданию уважительной, профессиональной и коллегиальной атмосферы.
  • Коммуникация : общее использование языка, избегание ненужного словоблудия.

Парламентарий

[ редактировать ]

Помимо судей, которые оценивают выступления, на большинстве турниров в каждой палате есть парламентарий. В отличие от бомбардиров, которые обычно меняют каждую сессию, парламентарий остается в одной палате на всех сессиях (предварительных, полуфинальных или финальных). Роль парламентария довольно пассивна; их основная цель - служить справочником по парламентским процедурам в случае возникновения путаницы или спора, который председательствующий не может разрешить. Если только председательствующий не допустит (или не исправит) серьезную процедурную ошибку или если дебаты не зайдут в тупик, парламентарий, как правило, не будет вмешиваться в ход заседания, если только об этом не попросит кто-то из членов палаты.

Первый Конгресс средней школы был проведен в 1938 году Национальной лигой судебно-медицинской экспертизы. [ 9 ] Как и другие формы дебатов, он подчеркивает столкновение идей и рассмотрение вопросов политики (законопроекты) и ценностей (резолюции). Он работает как судебно-медицинское мероприятие с разделением нескольких записей на раздел и сравнительным ранжированием и рейтингом по очкам (в отличие от объединения всего двух записей и побед/поражений). С 2000 года это мероприятие стало распространяться по всей стране, в нескольких штатах оно было добавлено в качестве турнира штата и добавлено к многочисленным крупным пригласительным турнирам.

[ редактировать ]

За последнее десятилетие дебаты в Конгрессе широко распространились в дебатном сообществе. Первым крупным турниром за пределами граждан НФЛ и НКФЛ, на котором проводились дебаты в Конгрессе, стал турнир Гарвардского университета, который традиционно проводится в феврале в преддверии Дня президента. Другие крупные турниры, на которых проводятся соревнования конгресса, включают Форум Баркли для средних школ в Университете Эмори, Университет Флориды Блю-Ки, Йель, Принстон, турнир Виллигера в Филадельфии, турнир Гленбрукса в Чикаго, Crestiann Classic во Флориде, Пеннсбери, Принстоне. , Джордж Мейсон, Дебатный турнир «Миннеэппл» в Миннесоте, Стэнфорд, California Invitational в Калифорнийском университете в Беркли, Sunvitational в Флорида и Nova Titan Invitational во Флориде. Кроме того, Конгресс теперь является одним из официальных мероприятий дебатного Турнира Чемпионов, проводимого Университетом Кентукки. Студенты, достигшие высокого уровня конкурентных успехов на других национальных турнирах, имеют право участвовать в TOC, который объединяет лучших конгрессменов со всей страны. [1] Номенклатура «дебатов в Конгрессе» также является результатом недавнего сдвига в сторону более ориентированной на дебаты категории. В прошлом эта категория больше ориентировалась на имитацию Конгресса с помощью ораторских навыков, отсюда и название «студенческий конгресс». Тенденция заключается в том, чтобы найти баланс между красноречивой речью и аргументированными дебатами.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Чемпионат MPA по выступлениям и дебатам 2015» . Сеть NFHS . 7 февраля 2015 года . Проверено 17 мая 2019 г.
  2. ^ Jump up to: а б «Дебаты в Конгрессе» . Конгрессальдебате.org .
  3. ^ Руководство студенческого конгресса Национальной католической судебно-медицинской лиги. Архивировано 26 сентября 2010 г. в Wayback Machine , издание 1996 г., стр. 6.
  4. ^ «Дебаты в Конгрессе — председательствование» . Архивировано из оригинала 15 апреля 2013 г. Проверено 22 марта 2013 г.
  5. ^ http://www.nationalforensicleague.org. Архивировано 1 октября 2013 г. в Wayback Machine.
  6. ^ «Дебаты – Правила Сената» . www.rules.senate.gov . Комитет Сената США по правилам и администрированию. Архивировано из оригинала 25 февраля 2016 г. Проверено 03 января 2016 г.
  7. ^ «Ресурсы» . Rules.house.gov/resources . Комитет Палаты представителей США по правилам. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 г. Проверено 03 января 2016 г.
  8. ^ «Стандарты судейства» . Архивировано из оригинала 13 августа 2011 года . Проверено 22 марта 2013 г.
  9. ^ «Наша история: речь, дебаты: Национальная лига судебно-медицинской экспертизы» . Архивировано из оригинала 16 марта 2013 г. Проверено 22 марта 2013 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 929fe6857a4509479478f62c7112c38b__1709700720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/92/8b/929fe6857a4509479478f62c7112c38b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Congressional Debate - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)