Луис Крус Асасета
![]() | Эта статья содержит контент, написанный как реклама . ( Март 2016 г. ) |
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( март 2024 г. ) |

Луис Крус Асасета (родился 5 апреля 1942 г.) — американский художник кубинского происхождения.
Азатека занимается живописью и графикой с конца 1970-х годов. В обычно широкоформатных работах, выполненных с выразительными цветами, Круз Азасета затрагивал темы городского насилия, личной изоляции в большом и перенаселенном городе, условий, созданных неумелым правительством, злоупотреблений и притеснений диктатур , а также в ряде работ сделанные в конце 1980-х годов, разрушительные последствия СПИДа . [1]

Ранняя жизнь и работа
[ редактировать ]Луис Крус Асасета родился в Гаване, Куба . Будучи подростком, он стал свидетелем множества актов насилия на улицах Гаваны : взрывов бомб в магазинах, кинотеатрах и театрах, перестрелок, арестов и пыток граждан тайной полицией Батисты . В 1959 году кубинская революция принесла ликование и праздник, когда Кастро пообещал восстановить конституцию Кубы и провести свободные выборы . Спустя несколько месяцев начались казни и конфисковали предприятия, а некоторые закрылись. Опыт Азасеты как при Батисте , так и после революции повлиял на его видение, создав чувствительность к насилию, человеческой жестокости, несправедливости и отчуждению, которые позже стали центральными темами в его творчестве.
В 18 лет Азасета уехал с Кубы в Нью-Йорк . В 1969 году он окончил Школу визуальных искусств на Манхэттене. После окончания учебы он разработал серию работ, посвященных состоянию человека . В 1975 году у него прошла первая персональная выставка в галерее Аллана Фрумкина на 57-й улице, на которой были представлены работы из серии «Метро». В середине 1970-х, в начале своей карьеры, Азасета имел тенденцию наполнять свои композиции многочисленными мультяшными изображениями и фигурами, которые были ярко раскрашены и четко очерчены. Многие картины артикулируют неглубокое тесное пространство. Азасета представляет городского жителя как фигуру, находящуюся под угрозой, человека, которого постоянно толкает, тянет и сжимает как окружающая среда, так и другие люди.

Хотя «апокалиптический поп-стиль» Азасеты характеризовал его первое появление в мире искусства , вскоре он перешел к другим художественным стилям. Критик Джон Яу утверждает, что потребность Азасеты в переменах - это не только одна из особенностей, которая отличает его от других художников, будь то фигуративных или абстрактных, но также символизирует его жизнь как изгнанника и пришельца. [2]
К 1980-м годам его тесные композиции смещаются к централизованной обнаженной фигуре (часто автопортрету), которая доминирует в композиции. Настроение и цвет мрачные, фигура часто искажается.
Его работы на протяжении 1970-х и 80-х годов описываются как социально активный неоэкспрессионизм . [3]
Дальнейшая жизнь и работа
[ редактировать ]В начале 1990-х годов его работы включали фигуративность и абстракцию, начиная с некоторых работ серии «Эпидемия СПИДа» , где абстракция присутствует как зловещая пропасть. Он вернулся к теме Бальсероса и изгнанников , поскольку в 1994 году увеличилось число тех, кто бежал с Кубы. [4] В 1992 году он переехал с женой и двумя сыновьями из Нью-Йорка в Новый Орлеан , где складская мастерская предоставила ему помещения для производства более масштабных работ, строительства и монтажа. Он начал снимать фотографии окрестностей Нового Орлеана, которые стали частью его картин. Он также использует в своей работе новые материалы, такие как витые металлические шпильки, гвозди, дерево, доски, пластиковые ограждения-баррикады и состаренный листовой металл. Вновь обретенная материальность и тема изгнания соединяются в его инсталляции 2008 года «SWEPT AWAY» из серии «Пост Катрина» , которая была представлена на Проспекте Нового Орлеана. Впоследствии он создал множество серий, в том числе «Планы музеев», «Смена штатов», «Стрельба в Сэнди Хук» и «Смена штатов». Бостонский взрыв .
В планах музеев Азасета ставит под сомнение людей и учреждения, которые управляют культурой, изображая лабиринты линий, лишенных выходов. [5]

Сериал «Смещающиеся государства» (2011–2012) посвящен современным проблемам, таким как развал экономики, революции, войны, гражданские движения против социальной несправедливости и изменение климата. Название сериала имеет двойной смысл: оно относится как к серьезным физическим изменениям, так и к психологическому состоянию, которое включает в себя переход к самосознанию для создания необходимой трансформации. [6]
В своих последних сериях «Стрельба в Сэнди-Хук» и «Взрыв в Бостоне» Азасета обращается к массовым расстрелам и внутреннему терроризму. [6]

Работы Азасеты были представлены на более чем 100 персональных выставках в США, Европе и Латинской Америке. Его работы были показаны в Музее американского искусства Уитни в Нью-Йорке на выставке под названием «Я, ВЫ, МЫ», куратором которой выступил Дэвид Киль. [7] и в Смитсоновском музее американского искусства в Вашингтоне, округ Колумбия, на выставке под названием «НАША АМЕРИКА: ПРИСУТСТВИЕ ЛАТИНСКИХ ИЗДЕЛИЙ В АМЕРИКАНСКОМ ИСКУССТВЕ», куратором которой является Э. Кармен Рамос. [8]
На своей персональной выставке «Диктаторы, терроризм, война и изгнанники» в Альжире, Центре современного искусства , в 2013 году куратор Алехандро Анреус пишет, что Луис Крус Асасета стремится «быть свидетелем политического кризиса человечества». Его работы отражают то, как он отождествляет себя с изоляцией. и угнетение, и говорит об ужасе и решимости, которые являются частью пути к выживанию и свободе». [9]
Он получил такие награды и гранты, как Национальный фонд искусств , Грант Мемориального фонда Гуггенхайма, Грант Фонда Джоан Митчелл, Грант Поллока/Краснера, Премия Фонда Пенни МакКолла, искусств. Нью-Йоркский фонд искусств , Серединный фонд Атлантический грант на специальные проекты и Фонд Синтас.
Его работы хранятся в многочисленных музейных коллекциях, некоторые из которых включают: Музей современного искусства , Нью-Йорк; Метрополитен-музей , Нью-Йорк; Музей американского искусства Уитни , Нью-Йорк; Смитсоновский музей американского искусства , Вашингтон, округ Колумбия; Музей изящных искусств, Бостон ; в Художественный музей Делавэра Делавэре, Вирджиния; Музей современного искусства в Санто-Доминго, Доминиканская Республика; Музей изящных искусств в Каракасе, Венесуэла; Музей Артиум в Виктории-Гастеосе, Испания; Центр искусств Кендалла в Майами, Флорида; и Музей современного искусства Монтеррея в Монтеррее, Мексика.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Салливан, Эдвард Дж. (1998). Более темные видения: последние картины Луиса Круса Азасеты . Мэри-Энн Мартин Fine Art, Нью-Йорк, Нью-Йорк: Каталог выставки в переплете.
- ^ Яу, Джон (1994). Разорванный, искривленный и сломанный: Луис Крус Азасета один в диаспоре . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Альтернативный музей.
- ^ Сибли, Лора. «Война и другие катастрофы - Институт визуальных искусств Абромса-Энгеля» . www.uab.edu . Проверено 11 марта 2024 г.
- ^ «Луис Крус Асасета | Кубинец» . Проверено 11 марта 2024 г.
- ^ Клавихо, Раиса (лето 2008 г.). «Луис Крус Асасета: серия планов музеев». Журнал «Арт-Пульс» . 1 (10): 12–17.
- ^ Jump up to: а б Батет, Джанет (13 июля 2013 г.). «Луис Крус Азасета завтра — это сегодня» . Эль Нуэво Вестник . Проверено 21 августа 2013 г.
- ^ «Я, ТЫ, МЫ» . Уитни.орг . Проверено 11 марта 2024 г.
- ^ «Выставка крупным планом: Наша Америка в Смитсоновском музее американского искусства | АРХИВ | НОВОСТИ КУБИНСКОГО ИСКУССТВА» . cubanartnewsarchive.org . Проверено 11 марта 2024 г.
- ^ «Изгиб сетки: Луис Крус Асасета: диктаторы, терроризм, война и изгнанники «Альжира, центр современного искусства» . aljira.org . Проверено 11 мая 2016 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Живые люди
- 1942 года рождения
- Кубинские художники XXI века
- Художники из Луизианы
- Кубинские художники 20-го века
- Кубинские художники-мужчины 20-го века
- Американские художники-мужчины 20-го века
- Американские художники-мужчины
- Американские художники XXI века
- Кубинские художники-мужчины XXI века
- Американские художники-мужчины XXI века
- Американские художники 20-го века
- Художники из Гаваны
- Выпускники Школы визуальных искусств
- Кубинские эмигранты в США
- Художники-мужчины