Jump to content

Луис Крус Асасета

Портрет Луиса Круса Асасеты работы Карлоса М. Карденеса

Луис Крус Асасета (родился 5 апреля 1942 г.) — американский художник кубинского происхождения.

Азатека занимается живописью и графикой с конца 1970-х годов. В обычно широкоформатных работах, выполненных с выразительными цветами, Круз Азасета затрагивал темы городского насилия, личной изоляции в большом и перенаселенном городе, условий, созданных неумелым правительством, злоупотреблений и притеснений диктатур , а также в ряде работ сделанные в конце 1980-х годов, разрушительные последствия СПИДа . [1]

Gun Man (1986), 120х84 дюйма, холст, акрил

Ранняя жизнь и работа

[ редактировать ]

Луис Крус Асасета родился в Гаване, Куба . Будучи подростком, он стал свидетелем множества актов насилия на улицах Гаваны : взрывов бомб в магазинах, кинотеатрах и театрах, перестрелок, арестов и пыток граждан тайной полицией Батисты . В 1959 году кубинская революция принесла ликование и праздник, когда Кастро пообещал восстановить конституцию Кубы и провести свободные выборы . Спустя несколько месяцев начались казни и конфисковали предприятия, а некоторые закрылись. Опыт Азасеты как при Батисте , так и после революции повлиял на его видение, создав чувствительность к насилию, человеческой жестокости, несправедливости и отчуждению, которые позже стали центральными темами в его творчестве.

В 18 лет Азасета уехал с Кубы в Нью-Йорк . В 1969 году он окончил Школу визуальных искусств на Манхэттене. После окончания учебы он разработал серию работ, посвященных состоянию человека . В 1975 году у него прошла первая персональная выставка в галерее Аллана Фрумкина на 57-й улице, на которой были представлены работы из серии «Метро». В середине 1970-х, в начале своей карьеры, Азасета имел тенденцию наполнять свои композиции многочисленными мультяшными изображениями и фигурами, которые были ярко раскрашены и четко очерчены. Многие картины артикулируют неглубокое тесное пространство. Азасета представляет городского жителя как фигуру, находящуюся под угрозой, человека, которого постоянно толкает, тянет и сжимает как окружающая среда, так и другие люди.

Чума, эпидемия СПИДа (1987), 120х144 дюйма, холст, акрил.

Хотя «апокалиптический поп-стиль» Азасеты характеризовал его первое появление в мире искусства , вскоре он перешел к другим художественным стилям. Критик Джон Яу утверждает, что потребность Азасеты в переменах - это не только одна из особенностей, которая отличает его от других художников, будь то фигуративных или абстрактных, но также символизирует его жизнь как изгнанника и пришельца. [2]

К 1980-м годам его тесные композиции смещаются к централизованной обнаженной фигуре (часто автопортрету), которая доминирует в композиции. Настроение и цвет мрачные, фигура часто искажается.

Его работы на протяжении 1970-х и 80-х годов описываются как социально активный неоэкспрессионизм . [3]

Дальнейшая жизнь и работа

[ редактировать ]

В начале 1990-х годов его работы включали фигуративность и абстракцию, начиная с некоторых работ серии «Эпидемия СПИДа» , где абстракция присутствует как зловещая пропасть. Он вернулся к теме Бальсероса и изгнанников , поскольку в 1994 году увеличилось число тех, кто бежал с Кубы. [4] В 1992 году он переехал с женой и двумя сыновьями из Нью-Йорка в Новый Орлеан , где складская мастерская предоставила ему помещения для производства более масштабных работ, строительства и монтажа. Он начал снимать фотографии окрестностей Нового Орлеана, которые стали частью его картин. Он также использует в своей работе новые материалы, такие как витые металлические шпильки, гвозди, дерево, доски, пластиковые ограждения-баррикады и состаренный листовой металл. Вновь обретенная материальность и тема изгнания соединяются в его инсталляции 2008 года «SWEPT AWAY» из серии «Пост Катрина» , которая была представлена ​​на Проспекте Нового Орлеана. Впоследствии он создал множество серий, в том числе «Планы музеев», «Смена штатов», «Стрельба в Сэнди Хук» и «Смена штатов». Бостонский взрыв .

В планах музеев Азасета ставит под сомнение людей и учреждения, которые управляют культурой, изображая лабиринты линий, лишенных выходов. [5]

Real Fiction (1996), 105x108x4 3/4 дюйма, смешанная техника, деревянные и металлические шпильки.

Сериал «Смещающиеся государства» (2011–2012) посвящен современным проблемам, таким как развал экономики, революции, войны, гражданские движения против социальной несправедливости и изменение климата. Название сериала имеет двойной смысл: оно относится как к серьезным физическим изменениям, так и к психологическому состоянию, которое включает в себя переход к самосознанию для создания необходимой трансформации. [6]

В своих последних сериях «Стрельба в Сэнди-Хук» и «Взрыв в Бостоне» Азасета обращается к массовым расстрелам и внутреннему терроризму. [6]

Пересечение (1999), 112х120 дюймов, холст, акрил, уголь, шеллак.

Работы Азасеты были представлены на более чем 100 персональных выставках в США, Европе и Латинской Америке. Его работы были показаны в Музее американского искусства Уитни в Нью-Йорке на выставке под названием «Я, ВЫ, МЫ», куратором которой выступил Дэвид Киль. [7] и в Смитсоновском музее американского искусства в Вашингтоне, округ Колумбия, на выставке под названием «НАША АМЕРИКА: ПРИСУТСТВИЕ ЛАТИНСКИХ ИЗДЕЛИЙ В АМЕРИКАНСКОМ ИСКУССТВЕ», куратором которой является Э. Кармен Рамос. [8]

На своей персональной выставке «Диктаторы, терроризм, война и изгнанники» в Альжире, Центре современного искусства , в 2013 году куратор Алехандро Анреус пишет, что Луис Крус Асасета стремится «быть свидетелем политического кризиса человечества». Его работы отражают то, как он отождествляет себя с изоляцией. и угнетение, и говорит об ужасе и решимости, которые являются частью пути к выживанию и свободе». [9]

Он получил такие награды и гранты, как Национальный фонд искусств , Грант Мемориального фонда Гуггенхайма, Грант Фонда Джоан Митчелл, Грант Поллока/Краснера, Премия Фонда Пенни МакКолла, искусств. Нью-Йоркский фонд искусств , Серединный фонд Атлантический грант на специальные проекты и Фонд Синтас.

Его работы хранятся в многочисленных музейных коллекциях, некоторые из которых включают: Музей современного искусства , Нью-Йорк; Метрополитен-музей , Нью-Йорк; Музей американского искусства Уитни , Нью-Йорк; Смитсоновский музей американского искусства , Вашингтон, округ Колумбия; Музей изящных искусств, Бостон ; в Художественный музей Делавэра Делавэре, Вирджиния; Музей современного искусства в Санто-Доминго, Доминиканская Республика; Музей изящных искусств в Каракасе, Венесуэла; Музей Артиум в Виктории-Гастеосе, Испания; Центр искусств Кендалла в Майами, Флорида; и Музей современного искусства Монтеррея в Монтеррее, Мексика.

  1. ^ Салливан, Эдвард Дж. (1998). Более темные видения: последние картины Луиса Круса Азасеты . Мэри-Энн Мартин Fine Art, Нью-Йорк, Нью-Йорк: Каталог выставки в переплете.
  2. ^ Яу, Джон (1994). Разорванный, искривленный и сломанный: Луис Крус Азасета один в диаспоре . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Альтернативный музей.
  3. ^ Сибли, Лора. «Война и другие катастрофы - Институт визуальных искусств Абромса-Энгеля» . www.uab.edu . Проверено 11 марта 2024 г.
  4. ^ «Луис Крус Асасета | Кубинец» . Проверено 11 марта 2024 г.
  5. ^ Клавихо, Раиса (лето 2008 г.). «Луис Крус Асасета: серия планов музеев». Журнал «Арт-Пульс» . 1 (10): 12–17.
  6. ^ Jump up to: а б Батет, Джанет (13 июля 2013 г.). «Луис Крус Азасета завтра — это сегодня» . Эль Нуэво Вестник . Проверено 21 августа 2013 г.
  7. ^ «Я, ТЫ, МЫ» . Уитни.орг . Проверено 11 марта 2024 г.
  8. ^ «Выставка крупным планом: Наша Америка в Смитсоновском музее американского искусства | АРХИВ | НОВОСТИ КУБИНСКОГО ИСКУССТВА» . cubanartnewsarchive.org . Проверено 11 марта 2024 г.
  9. ^ «Изгиб сетки: Луис Крус Асасета: диктаторы, терроризм, война и изгнанники «Альжира, центр современного искусства» . aljira.org . Проверено 11 мая 2016 г.
[ редактировать ]
Смена государств - ИРАК (2011), 84x158 дюймов, акрил, холст, цветные карандаши
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 92bb244268bccca8b7b00eb3026c22bd__1714317660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/92/bd/92bb244268bccca8b7b00eb3026c22bd.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Luis Cruz Azaceta - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)