Хенд аль-Мансур
Хенд Аль Мансур ( араб . هند المنصور , 1956 г.р.) — саудовско -американский художник и врач. Ее печатные шелкографии , инсталляции и портреты мусульманок исследуют системы религиозных и социальных убеждений арабских общин. Она получила степень в области кардиологии и внутренних болезней, практикуя медицину 20 лет. Она иммигрировала в Соединенные Штаты в 1997 году после получения стипендии в клинике Майо в Миннесоте. Затем она продолжила художественную карьеру, посещая Институт женского искусства при Университете Святой Екатерины и получив степень магистра искусств в Миннеаполисском колледже искусств и дизайна , где ее наставником был Ариберт Мюнцнер . [ 1 ] [ 2 ]
Биография
[ редактировать ]Хенд Аль Мансур родилась в Хуфуфе , Саудовская Аравия, в 1956 году. Она получила степень доктора медицины в Каирском университете в 1981 году. В течение 20 лет Аль Мансур работала врачом, будучи арабской женщиной, и эта карьера обеспечила ей «личную свободу и самооценка». [ 3 ] Она практиковала медицину в Саудовской Аравии в Хофуфе и Эр-Рияде до 1997 года, когда иммигрировала в США, получив стипендию в клинике Майо в Рочестере, Миннесота . За время своей медицинской карьеры она получила степени в области внутренней медицины и кардиологии.
В 2000 году она сменила карьеру с медицины на искусство, поступив в Институт женского искусства при Университете Святой Екатерины . В следующем году она была ассистентом преподавателя программы. Будучи студенткой и участвуя в институте, она начала отвечать на вопрос: «Кто ваша аудитория?» [ 3 ] В 2002 году она получила степень магистра изящных искусств в Миннеаполисском колледже искусств и дизайна (MCAD). Аль-Мансур — художник-инсталлятор, принтер шелкографии и оратор. Ее работы посвящены женщинам в исламском мире. Она создает пространства, изображающие частную жизнь женщин, из тканей с шелкографией. Она выступала в Миннесоте и других штатах США, а также в Саудовской Аравии и Объединенных Арабских Эмиратах. [ 3 ] Она замужем за доктором Дэвидом Пенчански , профессором теологии и писателем, и они живут в Сент-Поле, штат Миннесота .
Темы, медиа и стиль
[ редактировать ]Работа Аль Мансура исследует религиозные и социальные системы убеждений арабских общин, особенно те, которые касаются женщин, сексуальности и понимания другого. Она использует арабскую каллиграфию , изображения арабского народа, исламские орнаменты и архитектуру. Она исследует статус современного арабского искусства и культивирует его независимость от западного искусства и его отличие от других ближневосточных и исламских идентичностей. Она определяет свою аудиторию как людей из дома, Саудовской Аравии и людей с Ближнего Востока, потому что они легче всего идентифицируют себя с ее работами, и она является их частью. Как американская иммигрантка, она чувствует себя комфортно в Соединенных Штатах, но объясняет, что ей обычно приходится подробно знакомить с использованием религиозных и феминистских ритуальных символов несаудовских или арабских женщин и аудиторию. [ 3 ]
Аль Мансур часто изображает портреты мусульманских женщин в архитектурных пространствах, используя материалы, изготовленные из тканей с шелкографией, окрашенных или окрашенных хной. В ее живописных изображениях заметное место занимают стилизованные фигуры и лица, переплетающиеся с исламским орнаментом, составленным с использованием повторяющихся узорчатых форм. Например, на трафаретной печати 2013 года под названием Facebook 1 изображены две женщины в темно-синих чадрах, сидящие на узорчатом ковре во внутреннем пространстве. Женщина на переднем плане смотрит на зрителя и пишет правой рукой слова на арабском языке в большой открытой книге с белыми страницами, которые доминируют на фоне изображения. За открытой книгой находится поле с узором в красную клетку, напоминающим узор шарфа, который обычно используют саудовские мужчины. [ 4 ] Женщина на заднем плане опустила голову, что художник определил как своего рода автопортрет: «Для меня это символизирует, что эта женщина приняла то, что происходит, без сопротивления. принимали вещи в прошлом». [ 4 ]
В своих масштабных инсталляциях Аль-Мансур использует большие полотна шелка, шерсти, холста и другой ткани. Ее инсталляции напоминают святыни, палатки или мечети, в которые входит зритель: они включают арки, купола, песок, подушки, ковры, чаши или геометрические скульптуры, а также характерные ближневосточные духи и ароматы, которые отражают аспекты личности и культуры ее героев. .
На выставке 2014 года под названием « Как быть художницей-феминисткой» , которая проходила в галерее Кэтрин Г. Мерфи Университета Святой Екатерины , представленные работы Аль-Мансура исследовали роль мусульманских женщин в современном обществе. Она включила традиционные исламские элементы, такие как отрывки из Корана , а также яркие арабские текстильные узоры и узоры, чтобы выразить гендерное неравенство по отношению к женщинам. [ 1 ] [ 5 ]
Избранные выставки
[ редактировать ]- Радикальная любовь: Женская похоть (групповая выставка) 2017, в галерее Crypt
- Великая Мать Ислама , 2014 г., в галерее Catering G Murphy. Архивировано 5 марта 2016 г. в Wayback Machine.
- Как быть художницей-феминисткой , 2014 г., в галерее Кэтрин Дж. Мерфи. Архивировано 5 июля 2017 г. в Wayback Machine.
- Непрерывность и изменение (групповая выставка) 2007, в [1]
- Фатима в Америке (персональная выставка) 2007, в [2]
- Арушат Аль-Мулид (дизайн и хореография), 2007 г., в сотрудничестве с танцевальной труппой Jawaahir.
- Призма тоски (групповая выставка) 2006, Центр искусств Фиппса.
- Фатима в Америке (выставка трех женщин) 2005 г., на Фестивале сакрального искусства в Университете Сент-Томас.
- «Пик в доме» (театральная инсталляция) 2004 г., по заказу «Голоса Сефарада»
- Три лица Марии (персональная выставка) 2004, Пути мудрости Колледжа Св. Екатерины.
- Шехерезада, рискуя проходом (выставка мусульманских женщин), 2003 г., в галерее Мира. Архивировано 29 ноября 2014 г. в Wayback Machine , спонсируемом WARM .
- Арабский глаз (групповая выставка) 2002, в художественной галерее Вавилон.
- Повышенная осведомленность (выставка двух женщин), 2001 г., в галерее Кэтрин Дж. Мерфи. Архивировано 4 июля 2007 г. в Wayback Machine.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Тундел, Никки (5 февраля 2014 г.). «Хенд Аль-Мансур создает искусство, ставящее под сомнение роль женщин» . Новости МНР .
- ^ Выпускники: Колледж искусств и дизайна Хенд Аль-Мансур Миннеаполиса
- ^ Перейти обратно: а б с д Эриксон, Элизабет; Олсон, Патрисия (2014). Как быть художницей-феминисткой: исследования Института женского искусства. Интервью . Сент-Пол, Миннесота: Университет Святой Екатерины. стр. 12–15.
- ^ Перейти обратно: а б Олсон, Норма Смит. «Искусство в культурах» . Женская пресса Миннесоты . Архивировано из оригинала 07.12.2017 . Проверено 11 марта 2017 г.
- ^ Роленц, Шарон (13 января 2014 г.). «Выставка: Как быть художницей-феминисткой» откроется 3 февраля» . Университет Святой Екатерины. Архивировано из оригинала 5 июля 2017 года . Проверено 8 марта 2015 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1956 рождений
- Живые люди
- Американские художники-инсталляторы
- Американцы саудовского происхождения
- Американские женщины-художницы-инсталляторы
- Художники Саудовской Аравии
- Выпускники Каирского университета
- Выпускники Миннеаполисского колледжа искусств и дизайна
- Люди из Восточной провинции, Саудовская Аравия
- Кардиологи Саудовской Аравии
- Женщины-врачи Саудовской Аравии
- Женщины-учёные Саудовской Аравии XXI века
- Женщины-художницы Саудовской Аравии
- Арабские женщины-художницы
- Американские женщины-художницы XXI века
- Американские женщины-граверы
- Врачи Саудовской Аравии XX века
- Врачи Саудовской Аравии XXI века