Джеймс Викари
Джеймс Макдональд Викари (30 апреля 1915 – 7 ноября 1977) был исследователем рынка , который впервые разработал концепцию подсознательной рекламы , проведя эксперимент в 1957 году, который позже был признан мошенническим. Вайкари так и не смог воспроизвести результаты своих экспериментов.
Вайкери наконец признал, что его подсознательный «эксперимент» был придуман как трюк, призванный привлечь клиентов к его неудачному маркетинговому бизнесу.
Биография
[ редактировать ]Родившийся в Детройте и получивший образование в Мичиганском университете (AB 1940), он первым применил анализ моргания глаз для получения информации об уровнях эмоционального напряжения испытуемых при воздействии различных раздражителей. [1] Он также изучал явления импульсивной покупки и словесных ассоциаций .
Также было известно, что он в детстве увлекался змеями, и газета Detroit News назвала его самым молодым заклинателем змей в Детройте . [2]
Вайкари прославился проведением мошеннического исследования подсознательной рекламы в 1957 году. В нем он утверждал, что эксперимент, в ходе которого кинозрителям неоднократно показывали 1/3000-секундную рекламу кока-колы и попкорна, значительно увеличил продажи продукции. [3] На основании его утверждений ЦРУ подготовило доклад «Оперативный потенциал подсознательного восприятия». [4] в 1958 году, что привело к запрету подсознательных сокращений в США. [ сомнительно – обсудить ] . Он предположил, что «некоторые люди могут в определенное время и при определенных обстоятельствах поддаться влиянию, заставляя их действовать ненормально, даже не осознавая этого влияния».
Когда позже Вайкари предложили повторить исследование, он не смог добиться значительных результатов. Он не предоставил публике никаких объяснений своих результатов или каких-либо других подробностей своего исследования, заявив, что оно является частью конфиденциального патента. Когда Стюарт Роджерс [5] опросил людей из театра, которые предположительно проводили этот эксперимент, менеджер заявил, что такого теста никогда не проводилось (Роджерс 1992). [5] В телевизионном интервью Фреду Данцигу в 1962 году для журнала Advertising Age Вайкери признал, что первоначальное исследование было «уловкой» и что объем данных был «слишком мал, чтобы иметь смысл». [6] [7] После разоблачения он уклонялся от внимания средств массовой информации. [8] С 1957 года по этому поводу появились многочисленные комментарии. [9]
Документы Вайкари хранятся в Исследовательском центре Томаса Дж. Додда при Университете Коннектикута в Сторрсе.
Эксперимент с попкорном
[ редактировать ]Одним из наиболее известных примеров подсознательной передачи сообщений является заявленный эксперимент Вайкари в кинотеатре в 1957 году, предположительно в Форт-Ли, штат Нью-Джерси . В своем пресс-релизе он заявил, что 45 699 человек подверглись подсознательным проекциям, призывающим их «Ешьте попкорн» и «Пейте кока-колу», что привело к увеличению продаж попкорна на 57,5 процента и увеличению продаж кока-колы на 18,1 процента. Вайкари не предоставил никаких объяснений своих результатов, что сделало невозможным их воспроизведение. В совокупности с доказательствами того, что никакого эксперимента вообще не проводилось, результаты Вайкари можно считать полностью сфальсифицированными. Позже Вайкери отказался от своих утверждений в телеинтервью, но его первоначальные утверждения быстро распространились и привели к широко распространенному и продолжающемуся убеждению, что подсознательные сообщения реальны. [7]
Публикации
[ редактировать ]- «Как психиатрические методы могут быть применены к исследованию рынка», Printers' Ink , т. 235, вып. 6, 11 мая 1951 г., стр. 39–48.
- «Сезонная психология», Журнал маркетинга , апрель 1956 г.
- «Циркулярный тест на предвзятость в опросах личного интервью». Общественное мнение Ежеквартальный 19, вып. 2, лето 1955 г. 215–218
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Вэнс Паккард, Скрытые убеждающие , Penguin, издание в мягкой обложке 1961 года, стр. 41, 93
- ^ Кинохроника: 13-летний «заклинатель змей» из Детройта демонстрирует свою колонию рептилий на заднем дворе (видео 54 дюйма). Detroit News. 29 апреля 2023 г. [Первоначально 1928 г.].
- ^ Брин, Герберт (31 марта 1958 г.). « Техника «скрытой продажи» уже почти здесь» . ЖИЗНЬ . Том. 44, нет. 13. с. 102 . Проверено 20 июля 2015 г.
- ^ «ЦРУ «Оперативный потенциал подсознательного восприятия» » . Архивировано из оригинала 9 января 2008 года.
- ^ Jump up to: а б «Гейл — Поиск учреждений» . galeapps.gale.com .
- ^ «Подсознательная реклама попкорна» . Snopes.com .
- ^ Jump up to: а б О'Барр, Уильям М. (1 августа 2005 г.). « Подсознательная реклама» . Обзор рекламы и общества . 6 (4). дои : 10.1353/asr.2006.0014 . S2CID 201752721 — через Project MUSE.
- ^ Стюарт Роджерс, «Как рекламный блиц создал миф о подсознательной рекламе» , Public Relations Quarterly , т. 37, зима, 1992–93, стр. 12–17
- ^ Келли Б. Крэндалл, Невидимая реклама и скрытые средства убеждения: Джеймс М. Викари и споры о подсознательной рекламе 1957 года . HIS 4970: дипломная работа с отличием, Университет Флориды, исторический факультет, 12 апреля 2006 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Документы Джеймса М. Викари , Исследовательский центр Томаса Дж. Додда, Университет Коннектикута