Jump to content

Запеченная Макера

Макера Асада Произношение входит в число территорий, образующих город Сокото в Нигерии . Этот район является частью района Магаджин Гари в южной части района местного самоуправления Северного Сокото штата Сокото, граничит с Гидан Хаки на востоке, Дигьяр Агьяре на западе, Мафарой на севере и Хелеле на юге.

Этимология

[ редактировать ]

Согласно устным источникам, Макера Асада ранее была известна как Макерар Дуци. Слово Макера означает хауса на языке кузнечное дело . Этот район известен своим кузнечным делом , которое было основным занятием в этом районе, поэтому этот район стал известен как Макера. [ 1 ]

С другой стороны, причина, по которой этот район ассоциируется с Дуцен-Асада, заключается в том, что в соседнем районе, в южной части, находится место, широко известное как Дуцин-Асада, которое простиралось до реки Дундай . Эта местность представляет собой холмистую местность с небольшими и плоскими камнями. Говорят, что были люди, которые поселились в этом месте, хотя этот регион не пригоден для сельского хозяйства, но люди там поселились. В то раннее время, примерно в 1880-х годах после образования Сокото, Асада считался одной из самых важных личностей, поселившихся вблизи дутси, и он постоянно мешал детям подниматься на него. В результате люди стали называть это место Дуцин Асада. [ 2 ]

Асада был очень популярен в этом районе; очень добрый и дружелюбный, он, как говорили, был одним из близких друзей султана и даже принимал султанских гостей в своей резиденции. Его дом был похож на гидан баки или гостевой дом. [ 2 ]

Причина, по которой Асада добавляется в качестве суффикса к Макере, заключается в том, чтобы отличать ее от других областей, известных своим кузнечным делом. Другие места, где существовало кузнечное дело, включали: Кофар-Рини, район, который специализировался на кузнечном деле из белого металла, производя серьги и ожерелья. В Нупаве также есть компания Makera, которая производит мотыги и другие сельскохозяйственные инструменты. А вот в Макера-Асаде имеют место все виды кузнечного дела. Это объясняет, почему Асада является домом Саркин Макеран Саркин Мусулми, или главного кузнеца султана Сокото. [ 2 ]

Происхождение народа Макера Асада

[ редактировать ]

Происхождение жителей Макера-Асады неясно. Никто не знает точной даты заселения. Но есть уверенность, что люди поселились после джихада Шеху Усману Данфодийо в девятнадцатом веке, когда было основано Сокото. Приезд иммигрантов сыграл важную роль в истории и развитии региона. В число этих иммигрантов входят кузнецы из Замфары, которые также были фулани под руководством Мухаммада Анди и его брата Ахмада Майгеме. [ 3 ]

Время, когда Шеху Усману Данфодийо начал свое обучение и проповедь в своем родном городе Дегель , а через некоторое время отправился в проповеднические туры. Его первый тур был в Кебби, откуда он приобрел своих первых новообращенных. Усман и его помощники, в том числе его младший брат Абдуллахи ибн Фодийо, направились в Замфару, где оставались, и проповедовали пять лет.

Его проповедь оказала влияние на многих людей из разных частей Западной Африки. Очень скоро заинтересованные люди, на которых повлияла его проповедь, продолжили входить в состав Джамаата, как называли его последователей. В число людей входили как фулани, его раса, так и хауса, поскольку Шеху Усману проповедовал как на языках хауса , так и на языках фульфульде . Еще больше людей присоединились к его общине, и слава общины еще больше выросла как в Хаусаленде , так и за его пределами . [ 4 ]

Мухаммад Анди и его брат Ахмад Майгеме вместе со своими людьми покинули Замфару, чтобы присоединиться к Шеху, мигрировавшему в Гуду, и, возможно, к продолжавшемуся джихаду. Маллам Белло заявил, что «когда Мухаммад Анди и его люди покинули Замфару, они встретили Шеху Усману Данфодийо, когда шел джихад, и даже участвовали в Великой битве при Алкалаве. [ 5 ]

Согласно устным источникам, Мухаммад Анди и его люди были фулани из Замфары. Их основным занятием было кузнечное дело. С этими людьми жестоко обращались перед тем, как они покинули свой дом Замфара, из-за их веры в проповедь Шеху. Правители хауса опасались, что их подданные восстанут против них. Увидев это, правители хауса встревожились. Они видели растущее число его последователей и влияние, которое завоевал ислам. Мужчины убеждали их, говоря: «Если вы не разгоните это скопление людей, ваша сила исчезнет; они разрушат вашу страну, заставив всех людей покинуть вас и уйти к ним». [ 6 ] Важно отметить, что, когда Сарки Нафата был царем Гобира , он запретил любому человеку проводить религиозные собрания и проповедовать людям, за исключением только Шеху. Во-вторых, он постановил, что ислам могут исповедовать только те, кто унаследовал это вероучение от своих отцов, а также запретил ношение тюрбанов мужчинами и чадры женщинами. Эти указы были провозглашены на всех рынках Гобира и соседних частей Адара и Замфары, которые находились под властью Гобира. Благодаря этому мы видим, что джамаат Шеху Усману и других последователей в разных местах, особенно в Хаусаленде, постигла та же участь. Следовательно, людям Мухаммада Анди, находившимся в Замфаре, не оставалось иного выбора, кроме как мигрировать и следовать за Шеху, где бы он ни находился.

Во время миграции правители хауса пытались помешать им следовать за Шеху. Чтобы спастись от их угроз, жители Анди жаловались им, что они всего лишь кузнецы, направляющиеся по делам. Когда каждый открыл свой багаж, выяснилось, что в нем есть кузнечные инструменты, и поэтому им разрешили пройти. [ 5 ]

Этих людей приветствовал Шеху и его Джамаат, особенно из-за их профессии. Этот народ остался в Джамаате Шеху Усману Данфодийо и участвовал в Джихаде Хаусаленда. Люди Мухаммада Анди продолжали там заниматься своей профессией, производя военные инструменты и оружие для джихадистов. Во время войны они производили мечи, копья, стрелы, самодельные ружья, шлемы, щиты и другие материалы, которые носили лошади.

После джихада Хаусаленда, последовавшего за созданием халифата Сокото Шеху Усману и его сыном, также военачальником Мухаммадом Белло, они собрались вместе со своими последователями, учеными, друзьями, родственниками и другими участниками джихада. Этим людям дали часть земли, чтобы они могли поселиться со своим народом. Таким образом, Мухаммад Анди был одним из бенефициаров, первым поселившись на территории нынешнего Макера-Асада. Шеху приказал Мухаммаду Анди обойти вокруг и поискать удобное место для него, и когда он нашел это место (Макера Асада), он сообщил Шеху Усману дан Фодийо, поэтому Шеху благословил землю. Согласно устным источникам, Шеху хотел, чтобы Мухаммед Анди остался недалеко от Хуббаре, но Анди жаловался, что из-за характера их кузнечной деятельности, а также своего рода животноводства, им было лучше поселиться подальше от центра города. [ 7 ]

Через несколько лет в недавно созданную Макеру прибыла еще одна важная личность вместе с членами своей семьи. Этот человек широко известен как Шариф Мухаммад Аль-Гудана. Он был с другими людьми. Альгудана и его люди были Адаравами. Адарава обитает в Тамаске, Бузе и регионе Адар в Таве , Республика Нигер . Их также можно найти в Иллеле в Сокото. [ 8 ]

В результате джихада Шеху дан Фодийо в 19 веке Саркин Адара Мустафаты и его сын Мухаммад Дан Альмустафа, а также Ахмад Бида посетили Шеху Данфодийо, когда он был в Гуду, но Мустафа оставил Ахмада Биду и Мухаммеда с Шеху. Хамидун, унаследовавший трон Саркина Адара во время джихада Данфодийо, встал на сторону Гобиравы до 1809 года, когда Саркин Азбин Мухаммад Джемма, сменивший Аль-Бакри, взял Саркин Адара Хамидуна с собой в Шеху в Сифаве, и Саркин Адар подчинился. Вскоре после этого он умер. Сообщается, что Ахмад Бида оставался в Дандае как Саркин Адар Дандая. Так родилась династия Адаравы в Дандае. Там же

Из приведенного выше рассказа мы видим, что во время джихада Адарава участвовал в нем, а после некоторые из них остались в Дандае и разошлись по разным частям Сокото в поисках деловой деятельности. Но некоторые из них вернулись в Республику Нигер при Мухаммеде дан аль-Мустафе, который готовился остаться в Адаре в надежде вернуться на свой трон.

Когда эти люди поселились в этом районе, они занимались кожевенным делом. Они производили все виды кожаных материалов, таких как обувь, кожаные сумки, королевские подушки и т. д., но эти люди не стали популярными в кожевенном деле, поскольку большинство из них переняли профессию своего хозяина - кузнечное дело. [ 5 ]

Поскольку многие люди продолжали оставаться в этом районе, основной экономической деятельностью людей было кузнечное дело, которое преобладало в этом районе, и люди занимались различными видами оплачиваемой работы. Местные жители занимались всеми видами кузнечного дела и другими работами с железом. В этом районе практикуется как кузнечное, так и белое кузнечное дело. Кузнечное дело практикуется с момента основания региона после джихада Шеху Усману. Раньше жители региона считали кузнечное дело обязательным занятием каждого жителя района. Тех, кто бросил профессию деда, они считают серьёзным правонарушением.

Кузнечное дело обеспечивает доход жителям этого района, поскольку кузнец производит домашнюю утварь, сельскохозяйственные инструменты, оружие и т. д. С другой стороны, те, кто специализировался на ковке белого железа или макеран фари, производят украшения для женщин. таким образом производят ожерелья, серьги, кольца и т. д. Белых кузнецов в этом районе очень мало, поэтому их мастерами считаются кузнечные дела или Макеран Баки.

Помимо кузнечного дела, народ хауса отличался активным участием в коммерческой деятельности. Некоторые жители региона занимались внутренней торговлей (Касуванчи). Особенно это касалось купцов с мелким капиталом. Они продавали продукцию, произведенную в этом районе, в селах и поселках. Сельское хозяйство было занятием большинства африканского общества, которым активно занимались в сезон дождей. В этом районе (Макера Асада) есть люди, которые занимаются сельским хозяйством, эти люди в основном имеют свои сельскохозяйственные угодья на берегу реки вдоль районов Дундай и Кофар-Кваре, в основном занимаясь мелким сельским хозяйством.

В других отраслях экономики района также есть люди, занимающиеся производством ковриков. Основным материалом в этом производственном секторе являются дикие пальмы и каучук. Эта отрасль не была монополией ни мужчин, ни женщин. И мужчины, и женщины занимаются изготовлением циновок или ковров Вундайе и Табарми.

Однако мы не должны забывать о вкладе женщин этого региона в экономическую деятельность. Некоторые из них работают в экономическом секторе. Роль женщин в качестве комиссионеров (Диллалай), как и члены более формального фондового рынка, пожилые женщины активно работали в качестве комиссионеров (Диллалай). Это произошло потому, что только пожилым женщинам разрешалось выходить из дома. Они также переходили из дома в дом в поисках вещей на продажу. Например, они занимались крупномасштабной торговлей нитками, которые женщины также производили дома. Раньше они собирали эти самодельные продукты либо в качестве комиссионера, либо путем прямых закупок. Эти женщины также занимались продажей новой и подержанной одежды. Они также продавали продукты питания как в своих домах, так и за их пределами. Люди всех возрастных групп покупают эти товары. Женщины приносили большой доход этим женщинам-производителям и продавцам.

Деятельность уполномоченных агентов была усилена из-за характера, социальных отношений и ценностей в Сакквато. Таким образом, движение замужней женщины вверх и вниз, особенно на рынках, противоречит исламскому закону. Таким образом, коммерческие агенты предоставляют большую часть необходимых им товаров. Еще одним сектором экономики, в котором женщины внесли свой вклад, тесно связанным с сельскохозяйственным сектором, является пищевая промышленность и общественное питание. Их услуги в этой отрасли не ограничиваются производством продуктов питания для семейного потребления. Они также обрабатывали и готовили различные виды еды для продажи вне семьи. Среди твердой пищи они готовили Туво из риса (Тувон синкафа), кукурузы или кукурузы и т. д., круглый мучной пирог Маса, Була и т. д. Утренние напитки, такие как Куну, Коко и Фура, которые широко употребляются в летний сезон и различные виды закусок, такие как Косан Рого, Уэйк Авара и т. д. Все они готовились женщинами дома для семейного потребления, а также для продажи.

Арахис широко производился в Хаусаленде, местные женщины используют арахис для производства множества различных продуктов как для семейного потребления, так и для продажи. Например, скорлупу молотых орехов измельчали ​​в порошок семян для изготовления отрубей (Дусса), которыми кормили коров и овец. Ядро арахиса прессовали и экстрагировали масло. Это масло в старину использовалось как топливо (парафин или керосин), а также в пищу. Твердая часть ядра арахиса была превращена в арахисовый пирог (Кули Кули) и нашла множество применений, особенно при приготовлении фаст-фуда «Дату» и в качестве закусок для тортов.

В этом районе также есть некоторые женщины, которые специализируются на производстве местного соуса или « Даддава », важного ингредиента для приготовления супа. Местный соус заблокировал успех таких современных фаворитов рынка, как кубик магги или аджини-мото. Большинство людей, особенно тех, кто живет в местных районах, полагаются на местный соус. Возможно, именно поэтому нигерийская компания по производству продуктов питания и напитков решила представить новый бренд современного соуса на основе кубиков Даддава.

В ткацком производстве женщины наряду с мужчинами также занимались изготовлением Кваддо и Линзами. Это украшения, сделанные на закрытии мужчины. Были и те, кто занимался изготовлением разноцветных кепок (Кубе). Среди художественных произведений женского народа был рисунок на простынях (занен гадо), наволочках и матрасах. Это делали опытные женщины у себя дома. Также существовал мини-рынок, который удовлетворял насущные потребности жителей этого района. Рынок, известный как Касувар Баянгида, открывается с вечера до поздней ночи. [ 9 ]

Кузнечное дело в Макера Асада

[ редактировать ]

Макера Асада с момента своего основания в качестве одного из торговых центров города Сокото была известна своим кузнечным делом (Кира).

Сегодня трудно представить себе эпоху, когда люди используют окружающую среду как единственный источник выживания. На самом зарождении африканской цивилизации необходимые инструменты для выживания были найдены благодаря использованию деревянных и каменных орудий. Эти инструменты оказались достаточно эффективными для охоты и земледелия, но время изменилось и человечество эволюционировало, и возникла необходимость найти более эффективные средства выживания.

Первая известная обработка железа существует в Турции , а такие металлы, как золото, медь, серебро, свинец и железо, стали пригодными для обработки примерно до 400 г. до н.э. Это развитие замедлилось примерно до 1500 г. до н.э., когда были разработаны печи, способные ковать железные инструменты. Началась эпоха железа, и вскоре кузнечные искусства распространились по всей Западной Африке.

Кузнечное дело началось с железного века , когда первобытный человек впервые начал изготавливать инструменты из железа. Железный век начался, когда какой-то первобытный человек заметил, что определенный тип породы дает железо при нагревании его углями очень горячего костра. Короче говоря, мы можем сказать, что кузнечное искусство превращения этого грубого металла в пригодный для использования инструмент существует уже давно.

В Нигерии народ Нок демонстрирует искусство кузнечного дела, которое восходит к шестому веку до нашей эры. Эти нигерийские рабочие-металлисты разработали технологию, которая дала им преимущество в жизни и оказалась технологией, способной произвести революцию в мире. Клаппертон в 1824 году писал о обработке железа в Сокото и даже утверждал, что все городские кузнецы были нупесами. В любом случае, Клэппертон, вероятно, преувеличивает преобладание Нупеса в металлургической промышленности. Без сомнения, многие квалифицированные рабочие-металлисты приехали в Сокото, потому что их привлекло его развитие с точки зрения поселений. Другие квалифицированные рабочие-металлисты, несомненно, прибыли в город в качестве беженцев (Аль-калава), в качестве рабов, присланных из эмиратов, или по требованию квалифицированных рабочих из самого Сокото. В предыдущих главах мы видели, что прибытие Мухаммада Анди и его людей из Замфары положило начало кузнечного дела в Макере. Замфара издавна славилась своим кузнечным делом.

Роли кузнецов в Сокото

[ редактировать ]

До прихода европейцев Макера Асада была одним из развитых районов города Сокото. Было замечено, что большая часть развития, произошедшего с ней, была результатом активного участия в кузнечном деле, и это помогло городу Сокото в целом.

Кузнечное дело было основным фактором, объединившим жителей прихода Магаджин Гари. Это произошло потому, что продукция кузнеца была необходима внутри и вокруг этого района, поскольку большинство из них занимались сельским хозяйством. Соседний народ мафара в основном был фермерами и скотоводами. Эти жители Мафары покупали изделия кузнеца, такие как сельскохозяйственные инструменты, домашнюю утварь, ключи и висячие замки, серьги и т. д. Это значит, что пока жители Макеры были заняты производством необходимых материалов для жителей своих соседей, Люди мафара помогают им экспортировать свою продукцию в разные места. Жители Мафары — внуки Мухаммада Самбо, одного из ближайших друзей Шеху, джихадиста и ученого. Между жителями Макеры и Мафары существует своего рода смешанные браки, которые укрепляют их отношения.

Развитие торговли произошло в результате натурального хозяйства, практиковавшегося в ранний период времени. Поскольку Макера Асада специализировалась на производстве изделий из железа, в Сокото и его окрестностях жили люди, которые занимались сельским хозяйством, охотой и т. д., поскольку такое железо требовалось в различных формах. Копья, стрелы, меч, ножи. Крестьянам нужны были мотыги, спички и плуги. По словам Ибрагима Ганди, одного из моих информаторов, он утверждал, что охотники и фермеры из отдаленных мест приезжают за различными орудиями труда у жителей Макеры.

Доколониальное кузнечное общество Макера было очень эффективным. Саркин Макера Бухари заявил, что «Шеху Усману Данфодийо приказал своему сыну Мухаммаду Белло расширить город Сокото». Район Асада продолжает принимать все больше и больше иммигрантов. Местный кузнец является одним из факторов их прибытия. Поэтому Мухаммад Белло приказал расчистить кустарник на территории до Кафар-Кваре.

Большинство кузнецов начинают работать, когда они были маленькими мальчиками, в возрасте 6 или 7 лет. Они будут учениками кузнеца в течение десяти или более лет, а затем собираются открыть свою собственную мастерскую. Если бы мальчик поступил в ученики к мастеру, он мог бы провести большую часть своей жизни в магазине, прежде чем у него появится возможность стать подмастерьем. Жители Ассады стараются привить знания кузнечного дела каждому сыну, рожденному в этом районе. позже, когда в этом районе начало формироваться западное образование, кузнец сначала не проявил интереса. В школу отправляли только тех, кто отказывался заниматься кузнечным делом. Эти категории мальчиков отослали, чтобы их не видели поблизости, поскольку их вид раздражал бы родителей. Но кузнецы осознали важность западного образования и отдали своих подопечных, даже ленивых. Многие люди наслаждались плодами западного образования в этом районе, поскольку некоторые из них стали очень ближе к правительству. Правительству нужен совет таких людей, как знаменитый Яхая Данбоко, один из первых ученых штата Сокото.

Однако практика кузнечного дела в Макера-Асаде делает этот район признанным родиной кузнечного дела. Этот район был известен своим кузнечным делом с момента основания города Сокото. Вот почему во времена халифа Мухаммеда Белло он назначил Саркин-макера из числа кузнецов этой местности.

С приходом европейцев в Сокото всякий раз, когда им требуются услуги кузнецов, они обращаются к султану. Однако султан вызовет Саркин Макера и Мазуги. Кузнецы Ассады изготавливают кованые ворота для тюрьмы Сокото, резиденций европейцев и других мест.

Другая важная роль, которую сыграли кузнецы Макера Асады, была во время джихада Шеху Данфодийо. Кузнецы помимо участия в джихаде еще и производят оружие для джихадистов. Считается, что если бы правительство серьезно отнеслось к этому виду местного кузнечного дела, оно не тратило бы деньги и не импортировало сельскохозяйственный инвентарь и другие изделия из железа из-за границы. Обработка железа сделала сельское хозяйство, охоту и войну более эффективными. Железо способствовало большему росту обществ, способных поддерживать большие королевства, распространившиеся по всей Западной Африке.

Процесс кузнечного дела в Асаде

[ редактировать ]

Кузнец — это человек, который создает предметы из железа или стали путем «ковки» металла, используя инструменты для ковки, сгибания, резки и иного формирования его нежидкой формы. Обычно в процессе ковки металл нагревают до тех пор, пока он не станет красным или оранжевым. Кузнецы производят такие вещи, как кованые ворота, решетки, перила, светильники, мебель, скульптуру, инструменты, сельскохозяйственные орудия, декоративные и религиозные предметы, кухонную утварь и оружие. Кузнецы работают со старой одеждой, это связано с характером работы. Раньше они работали как в своем магазине (Буккар Макера), так и даже у входа в свой дом (Зауре), как в случае Макера Ассдада. За исключением этого времени, когда большая часть работы выполняется на рынке.

Кузнецы работают с черными металлами, обычно с железом. Термин «кузнец» происходит от слова «smite», что означает «нагревать». Таким образом, кузнец – это человек, который работает или кует черный металл. На протяжении веков кузнецы мало гордились тем, что это одно из немногих ремесел, которое позволяет им изготавливать инструменты, используемые в их ремесле. Время и традиции предоставили некоторые довольно стандартные базовые инструменты, которые в разных странах мира различаются лишь в деталях.

Все, что нужно кузнецу, — это что-то, чтобы нагреть металл, что-то, чтобы удерживать горячий металл, что-то, чем можно ударить по металлу, и что-то, чтобы ударить по металлу.

Инструменты, которые должны быть у кузнеца. Кузница или Тукунья, находящаяся под землей, горн — камин кузнечного цеха. Он предоставляет средства для хранения и управления с помощью Мазуццуги.

Щипцы (авартаки) используются для удержания горячего металла. Они были самых разных форм и размеров. Любопытно, что, хотя щипцы необходимы для многих видов кузнечного дела, большую часть работы можно выполнить, просто держа холодный конец голой рукой. Сталь — довольно плохой проводник тепла, и оранжево-горячая сталь на одном конце будет холодной на ощупь примерно на фут.

Наковальня (мейкера) в самом простом виде представляет собой большой кусок железа или стали. Со временем он был усовершенствован и теперь имеет закругленный рожок для облегчения вытягивания и сгибания, поверхность для вытягивания, высадки и сгибания, а также одно или несколько отверстий для размещения специальных инструментов (обжимных или прочных инструментов) и облегчения штамповки. Часто плоская поверхность наковальни изготавливается из закаленной стали, а корпус — из более прочного железа.

Кузнечный молот (амалеши), как правило, имеет одну грань и заостренную часть. Острие обычно представляет собой шарик или тупой клин (крестообразный или прямой, в зависимости от ориентации клина относительно рукоятки), и оно используется при рисовании. Обжимка (магагари) — это формовочный инструмент, обжимные штампы либо являются самостоятельными инструментами, либо подходят к «твердому отверстию» на лицевой стороне наковальни. Кузнецы работают, нагревая куски кованого железа или стали, пока металл не станет достаточно мягким, чтобы его можно было придать форму с помощью ручных инструментов, таких как молоток и долото. Для топлива плавильной печи или кузницы используется древесина, перерабатываемая в древесный уголь.

Техники кузнечного дела можно условно разделить на ковку (иногда называемую «лепкой»), сварку, термообработку и отделку.

Ковку также называют скульптурой, потому что это процесс придания формы металлу. Некоторые операции или методы, применяемые при ковке, включают волочение, усадку, изгиб, осадку и штамповку. Рисование может быть выполнено с помощью различных инструментов и методов. Двумя типичными методами с использованием только молотка и наковальни являются удары по рогу наковальни и удары по поверхности наковальни с помощью крестообразного молотка. Другой метод рисования — использовать инструмент, называемый долом (цинке), или молоток, чтобы ускорить вытягивание толстого куска металла. Техника называется валелованием инструмента. Валление состоит из нанесения ряда углублений (с соответствующим выступом), перпендикулярных длинной части вытягиваемой детали. В результате эффект будет напоминать волны вдоль верхней части детали.

Сгибание стали при нагреве до оранжевого цвета позволяет сгибать, как если бы горячая сталь была глиной или сарафи ириской; это требует значительных, но не титанических усилий. Сгибание можно производить с помощью молотка над рогом или веком наковальни или вставив заготовку в одно из отверстий в верхней части наковальни и отведя свободный конец в сторону. Изгибы можно заправить, затянуть или расширить, забивая их молотком по части наковальни соответствующей формы.

Высадка — это процесс утолщения металла в одном измерении за счет укорочения в другом. Один из способов - нагревание конца стержня и забивание его молотком, как если бы забивали гвоздь, стержни становятся короче, а горячая часть расширяется. Альтернативой удару молотком по горячему концу может быть размещение горячего конца на горячем конце наковальни и молоток по холодному концу, или падение стержня горячим концом вниз на кусок осадки на уровне пола.

Перфорация может выполняться для создания декоративного рисунка или для проделывания отверстия, например, при подготовке к изготовлению головки молотка кузнец пробивает отверстие в тяжелом стержне или стержне для рукоятки молотка. Штамповка не ограничивается впадинами и отверстиями. Сюда также входят резка, продольная резка и дрейфование; это делается с помощью долота.

Процесс объединения ; Пять основных процессов ковки часто объединяются для производства и уточнения форм, необходимых для готовой продукции. Например, чтобы изготовить головку молотка с крестообразным отливом, кузнец должен был начать с прутка, примерно такого же диаметра, как лицевая часть молотка, отверстие в ручке должно было быть пробито и просверлено (расширено путем вставки или пропускания через него более крупного инструмента), головка должна была порезаться (пробить, но клином), перо притянуться к клину и лицо будет одето огорчением.

Сварка — это соединение металлов одного и того же или подобного типа без каких-либо стыков или швов; свариваемые детали становятся единой деталью. Теперь кузнец движется стремительно. Металл вынимают из огня и быстро собирают вместе, легкими ударами молотка, чтобы привести сопрягаемые поверхности в полный контакт, выдавить флюс и, наконец, снова вернуться к огню. Сварку начали с помощью метчиков, но часто соединение получается слабым и неполным, поэтому кузнец снова доводит соединение до температуры сварки и обрабатывает сварной шов легкими ударами, чтобы «закрепить» сварной шов и, наконец, придать ему форму.

Термическая обработка

Помимо повышения ковкости, еще одной причиной нагрева металла является термообработка. Металл можно закаливать, отпускать, нормализовать, отжигать, цементировать и подвергать другим процессам, которые изменяют кристаллическую структуру стали, чтобы придать ей определенные характеристики, необходимые для различных целей.

Отделка ; В зависимости от предполагаемого использования изделия кузнец может закончить его несколькими способами. Простое приспособление, которое кузнец может использовать в мастерской всего несколько раз, для этого достаточно постучать по наковальне, чтобы удалить окалину, и почистить проволочной щеткой. С помощью напильников можно придать изделию окончательную форму, удалить заусенцы и острые края, а также сгладить поверхность. Шлифовальные камни, наждачная бумага и наждачные круги позволяют дополнительно придать форму, сгладить и отполировать поверхность. Отделка включает, помимо прочего, краску, лак, воронение, заимствование, масло и воск.

Однако нападающий кузнеца (мазуги) является помощником кузнеца. Его работа — размахивать большим молотом при выполнении тяжелых операций ковки. Саркин-макера цитирует: «Когда будет какая-то работа или если султану понадобятся услуги кузнецов, он пригласит Саркин-макера, и Мазуги будет тем человеком, который будет следовать за ним со своими инструментами.

Делал топор, или нож, или каминный кран , набор дверных петель или горсть гвоздей — вот чем занимался деревенский кузнец. Его магазином был местный хозяйственный магазин. Он также мог починить длинную цепь, поставить ободья на колеса повозки или починить топор, который сломался при ударе о камень. Нужны ли деревне были мечи или лемехи плуга, их делал кузнец. Ибо без кузнеца деревня не смогла бы выжить.

По мере того как вся эта металлургическая промышленность развивалась с течением времени, кузнечное дело стало объединяющим фактором для нескольких специальностей. Кузнец, который делал ножи и мечи, был кузнецом. Кузнец, делавший замки, был слесарем. Кузнец, который чинил доспехи, был оружейником. Кузнец, изготавливавший стволы и спусковые крючки, был оружейником. Кузнец, который подковывал лошадей, был кузнецом. Кузнец, изготавливавший серьги, ожерелья и другие украшения для женщин, был кузнецом. Кузнец, специализирующийся на литье золота, был ювелиром. Таким образом, кузнецы обладают всеми этими навыками.

Оценка отрасли

[ редактировать ]

Ганди описывает профессию кузнеца как основной образ жизни жителей Ассады, говоря, что это убеждение в том, что любой выходец из этого региона должен быть кузнецом, поэтому отказ от профессии своего отца и дедов является табу для человека. В каждой семье Макера Асада должны быть свидетельства кузнечного дела. Это указывает на важность этого ремесла и его древность среди народа Асада. Кузнецы Макера Асада всегда находятся в своих кузнечных мастерских и на рабочих местах. Большинство кузнецов не являются фермерами, поэтому они не занимаются сельским хозяйством, но у них хорошие отношения с фермерами, которые нуждаются в их услугах.

Кузнечное дело было совсем другой профессией, требующей художественной изобретательности и физической силы. Сегодняшний кузнец — это скорее интерпретатор прошлого и художник, если хотите, чем настоящий предмет. По существу, оно окружено множеством табу и требует длительного периода обучения. Кузнецы известны тем, что используют железо и огонь до такой степени, что железное оружие или огонь не могут им навредить.

Кузнецы помогали сельскому хозяйству, а также обеспечивали технологическую базу. Кузнецы изготавливают предметы, необходимые для общественной и повседневной деятельности. С момента появления кузнецов в Западной Африке около 1500 г. до н.э. в некоторых западноафриканских обществах их опасаются из-за их мощных навыков обработки металла. Как мы упоминали ранее, большинству известных кузнецов железное оружие и огонь не могут им навредить, хотя некоторые считают, что как форма магии [ нужна ссылка ] , но повсеместно почитаемые в Западной Африке за свои технологические новаторства. Хотя простые люди боятся силы кузнеца, они пользуются большим уважением и имеют высокий социальный статус. Поскольку эта профессия настолько специализирована и опасна, кузнецов часто реквизируют в города и деревни там, где их нет.

Таким образом, его работа - изготовление топора, ножа или каминного крана, чаш (бахо) или набора дверных петель. Он также мог починить дверные замки или починить топор, который сломался, когда ударился о камень. Что повлияло на кузнецов Макеры, так это ввоз иностранных изделий из железа: на местных рынках теперь продается большое количество дешевой скобяной продукции. Ножи, домашняя утварь вроде ведра, миски, ожерелья и т. д. Дверные засовы и петли, а также другие полезные материалы можно купить по желанию где угодно. Формально в производстве этих товаров люди зависели от местного кузнеца. Эти иностранные товары дешевле и удобнее по своему назначению.

Хотя кузнецы Макера Асада специализировались на всех видах работ по железу, они, однако, не отдавали приоритет производству ружей местного производства, хотя они нужны охотникам для охоты на животных. Это связано с угрозой безопасности, поскольку правительство запретило такое производство. Другими словами, здесь производят местное оружие, такое как мечи, копья и т. д.

Помимо литья железа для производства вещей, некоторые люди занимаются странствующим кузнечным делом. Они ездят во многие места, вплоть до Кано, Зарии, Фунтуа и даже за пределами северной Нигерии, чтобы купить железо, которое можно использовать, например, для повреждения транспортных средств и самолетов, кусков железных стержней, контейнеров нефтяных танкеров и многого другого. При этом металлы доставляются в Макера-Асада до тех пор, пока они не потребуются, любая компания или частное лицо, желающее заниматься этим видом бизнеса или утюгом, не будут направлены в район Макера-Асада.

Диверсификация занятий среди Макера, особенно в их кузнечного ремесла, показывает их технологическое мастерство и прогресс. Это был свидетель во время джихада. [ нужна ссылка ] В 1839 году Генри Уодсворт Лонгфелло в своем знаменитом стихотворении «Деревенский кузнец» восхваляет кузнеца: «Его лоб мокр от честного пота. Он зарабатывает все, что может, и смотрит всему миру в глаза, потому что он никому не должен.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Шеху, А. (2000). Сокото Бирнин Шеху . Мадабские принты.
  2. ^ Перейти обратно: а б с Умар Хамза Цохо; Рост и история создания Makera Assada в мегаполисе Сокото до 2007 года .
  3. ^ Устное интервью с Маламом Белло Дааги. Имам и исламский ученый Макера Асада
  4. ^ Отказаться. У; Хауса- перевод произведения Абдуллахи,
  5. ^ Перейти обратно: а б с Вечер Белло
  6. ^ Цитируется в Орр, Чарльз (1965). Создание Северной Нигерии (2-е изд.). Фрэнк Касс.
  7. ^ Там же.
  8. ^ Усман Ю.Б., изд. (1979). Исследования халифата Сокото . Материалы семинара Сокото. АБУ Пресс.
  9. ^ Малами, Ху (2006). Роль женщин в экономическом развитии халифата Сокото . Центр исламских исследований Университета Усману Данфодийо Сокото .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 93a8ca2b34529a53ed1f86003a9159c7__1685626260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/93/c7/93a8ca2b34529a53ed1f86003a9159c7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Makera Assada - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)