Кузнецы Западной Африки
Эту статью , возможно, придется переписать, Википедии чтобы она соответствовала стандартам качества . ( апрель 2015 г. ) |
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( февраль 2012 г. ) |
История кузнечного дела в Западной Африке восходит примерно к 1500 году до нашей эры, ознаменовав появление квалифицированных ремесленников, чье мастерство обработки железа одновременно почиталось и боялось во всем регионе. Кузнецы занимали уникальное положение в обществах Западной Африки, и их часто считали обладателями магических способностей благодаря их опыту в обработке металла. Их ремесло, имеющее решающее значение для разработки инструментов, оружия и церемониальных предметов, имело важное значение для социального и экономического роста различных цивилизаций Западной Африки. [ 1 ] В результате кузнецы были не только неотъемлемой частью выживания и развития своих сообществ, но и занимали высокий социальный статус. Эти общества обработки железа включают народы манде в Мали и бамана . В некоторых культурах их навыки были связаны с духовными практиками и религиозными верованиями, особенно в культуре йоруба , где бог Огун , связанный с железом и войной, играл центральную роль в их мифологии. Кузнецы в этих обществах часто входили в эндогамные касты, а знания и навыки передавались из поколения в поколение, обеспечивая продолжение этого жизненно важного ремесла.
Нигерия
[ редактировать ]Народ Нок в Нигерии демонстрирует искусство кузнеца, восходящее к шестому веку до нашей эры. Обработка железа сделала сельское хозяйство, охоту и войну намного более эффективными. Железо способствовало большему росту общества. Благодаря способности поддерживать более крупные сообщества произошел социальный рост и развитие крупных королевств, которые распространились по всей Западной Африке.
По всей Нигерии возникли еще две очень важные западноафриканские цивилизации. Ифе . и народ Ойо из Йорубаленда очень похожи в своих духовных и ритуальных верованиях Оба основывают свое существование на обработке железа. Для этих африканских цивилизаций железо стало ключом к их развитию и выживанию, и ему поклонялись как таковому. Жители Ифе и Ойо верят, что кузнец обладает силой выражать дух Огуна , бога железа, потому что они создают железо, которое является основой их выживания.
Духовность и религия
[ редактировать ]Огун, бог железа
[ редактировать ]Огун, бог железа, является одним из пантеона « ориса », которому традиционно поклоняются йоруба в Нигерии. [ 1 ] Огун — бог железа и обработки металлов, он сам пользовался железом как кузнец и слесарь. На языке йоруба использование буквы «О» означает «духовная сила, овладевшая особой формой мудрости» (Фатунмби). Таким образом, Огун означает выживание посредством напористых и агрессивных действий, направленных на поддержание выживания (Фатунмби). большинства многочисленных этнических культур Нигерии есть бог железа и металлообработки В традиционной религии .
Кузнецы Манде
[ редактировать ]Кузнецы Манде занимают важные позиции в обществе. Вождь часто обращается к кузнецам за советом при принятии важных решений, касающихся деревни. Считается, что сила кузнеца настолько велика, что его тоже боятся. Кузнецы Манде контролируют силу под названием Ньяма. Это означает, что они контролируют всю энергию и власть в деревне, а также структуру и работу общества манде. [ 1 ] Способность управлять такой силой дана не каждому. Одна семья в деревне занимается производством кузнецов. Мальчиков из этой семьи обучают далилув, «тайным знаниям о применении и природе ньямы». [ 1 ]
«Ньяма — это основа, которая питает институт кузнечного дела, чтобы она могла питать общество, — это простая аксиома, согласно которой знание может быть силой, если оно правильно сформулировано… Сначала нужно обладать ею (ньямой) в значительных количествах, а затем приобрести знания, чтобы манипулировать ею и направлять ее, чтобы извлечь выгоду из ее потенциальных преимуществ. Трудные или опасные действия, такие как охота, плавка и ковка железа, требуют от исполнителя большей ответственности и энергии и более высокого уровня знаний. (Перани, Смит 1998: 71).
Они начинают обучение в раннем возрасте в качестве учеников, чтобы овладеть техникой кузнечного дела к тому времени, когда они достигнут совершеннолетия и станут кузнецами Манде.
Общество Бамана
[ редактировать ]Общество Бамана очень похоже на Манде. Общество Бамана также эндогамно, поэтому семьи кузнецов - единственные кузнецы в деревне, и они имеют очень высокий статус из-за чрезвычайной власти и ответственности, которыми они обладают. Кузнецы Бамана также являются экспертами в гадании, изготовлении амулетов, а также в применении лекарств благодаря своим обширным знаниям о Духе Огуна. Кузнецы Бамана несут ответственность за благополучие жителей и безопасность деревни. Эта сила, подобная Манде, движима их контролем над ньямой.
Обучение молодых кузнецов Бамана длится около восьми лет. После завершения обучения молодой кузнец готов приступить к ковке инструментов, оружия, ритуальных масок и посохов, используемых в церемониальных целях. «При активном использовании и принесении в жертву железные посохи продолжают приобретать и излучать силу, силу защищать, лечить, сражаться, чтить, вести и отталкивать» (Перани, Смит 1998: 71-72).
Нуму Касты и языки кузнецов
[ редактировать ]На большей части территории Западной Африки кузнецы образуют касты , называемые нуму на языке манде. Поскольку эти касты эндогамны (они вступают в брак только внутри группы), в некоторых случаях они стали отдельными этническими группами, которые, отделившись от своей родительской группы, даже развили отдельные языки, на которых говорят только кузнецы. Самый известный из них — Лигби ; другие включают Тонджон , Натиоро , Сомьев , а в Восточной Африке — Ндо .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Росс, Эмма Джордж. «Эпоха железа в Западной Африке» . Метрополитен-музей . Архивировано из оригинала 7 декабря 2002 г.
- Джойс, Том. (2002) Кузнечное искусство из Африки. Жизненная сила на наковальне.
- Перани, Джудит. Смит, Фред Т. (1998) Визуальное искусство Африки, пол, власть и ритуалы жизненного цикла. 71-72 с.
- Росс, Эмма Джордж. «Эпоха железа в Западной Африке». В Хайльбрунне «Хронология истории искусств» . Нью-Йорк: Метрополитен-музей, 2000–. http://www.metmuseum.org/toah/hd/iron/hd_iron.htm (октябрь 2002 г.)