Мерефа-Херсонский мост
Мерефа-Херсонский мост | |
---|---|
![]() | |
Координаты | 48 ° 28'03 "N 35 ° 04'58" E / 48,4674 ° N 35,0827 ° E |
Унесенный | Мерефа - Херсон Железнодорожная линия |
Перекрещенный | Днепр река |
Официальное название | Мерефо-Херсонский мост |
Характеристики | |
Материал | Сталь и железобетон |
Общая длина | 1627 метров (5338 футов ) |
Самый длинный пролет | 2 × 109 метров (358 футов ) |
История | |
Начало строительства | 1912 |
Окончание строительства | 1932, 1951 |
Открыто | 1932, 21 декабря |
Свернутый | 1914, 1940, 1944 (разрушен войсками) |
Расположение | |
![]() |

The Merefa-Kherson bridge ( Ukrainian : Мерефо-Херсонський міст , Russian : Мерефо-Херсонский мост ) is a 1,600 m (5,249.3 ft) single track railway bridge crossing the Dnieper in Dnipro and part of the railway line between cities of Merefa and Kherson . [ 1 ]
Второй по возрасту мост в городе и первый железнодорожно- арочный мост в Советском Союзе , на момент постройки это был самый длинный железобетонный арочный мост в Европе. [ 2 ]
Она пересекает правый берег Днепра , через «Архиерейскую протоку » и Монастырский остров , продолжаясь по основному течению реки до ее левого берега.
История
[ редактировать ]были завершены планы В период империи строительства железнодорожного моста через реку в городе, известном в то время как Екатеринослав ( Екатеринослав/Катериносла́в ), для проведения железнодорожной линии, соединяющей Мерефу на северо-востоке с Херсоном на побережье Черного моря . Конечные станции железнодорожной линии также дали название мосту Мерефа-Херсон.
Работы начались в 1912 году по планам, составленным инженером-мостом Григорием Передерием , но были прерваны началом войны два года спустя. [ 2 ] Реализация проекта была отложена еще больше из-за беспорядков, последовавших за Октябрьской революцией и Гражданской войной в России . Работы возобновились в 1929 или 1930 году. Новшеством стало использование железобетона . Тридцать пять железобетонных арок и оба основных 52-метровых пролета были изготовлены всего за семь месяцев. Последний кубометр бетона был залит 24 октября 1932 года. Мост был введен в эксплуатацию менее чем через два месяца, 21 декабря.
Во время Второй мировой войны мост был приведен в негодность отступающей Красной Армией . Оккупационные немецкие войска вернули его в строй и переименовали в честь фельдмаршала фон Клейста , который лично присутствовал на официальном открытии «своего» моста. Однако, когда настала очередь немецкой армии отступать, они снова разрушили мост.
После окончания войны в 1945 году мост был восстановлен. Стальные фермы главных пролетов, характерные для моста 1932 года, были в 1948 году заменены бетонными арками. [ 1 ] К 1951 году мост приобрел нынешний вид. [ 2 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Михаил Корниев; Вай-Фах Чен (редактор/составитель томов); Лиан Дуань (редактор/составитель) (2014). Мостостроение в Украине... Арочные и рамные мосты . ЦРК Пресс. п. 881. ИСБН 9781439810309 .
{{cite book}}
:|author2=
имеет родовое имя ( помощь ) ;|work=
игнорируется ( помогите ) - ^ Jump up to: а б с «Мост Мерефа-Херсон, Днепропетровск» . IGotoWorld . Проверено 8 октября 2015 г.