Гарри Вимперис
Гарри Вимперис | |
---|---|
Рожденный | |
Умер | 16 июля 1960 г. Эдинбург , Шотландия | ( 83 года
Гарри Эгертон Вимперис CB CBE MIEE FRAeS AMICE Wh.Sch (27 августа 1876 г. - 16 июля 1960 г.) был британским авиационным инженером работал директором по научным исследованиям в Министерстве авиации , который до Второй мировой войны Великобритании . Он наиболее известен своей ролью в создании Комитета по научному исследованию противовоздушной обороны под руководством Генри Тизарда , что привело непосредственно к разработке и внедрению радаров в Великобритании. Он также известен разработкой дрейфового прицела и бомбового прицела для установки курса во время Первой мировой войны , устройств, которые произвели революцию в искусстве бомбардировки .
Биография
[ редактировать ]Уимперис родился 27 августа 1876 года в семье Джозефа Прайса Уимпериса, австралийского купца, и Джемаймы Сэмюэл в Эдмонтоне, Лондон . [1] Он начал учебу в Королевском научном колледже (часть Имперского колледжа ), а затем в 1898 году переехал в колледж Гонвилл и Кайус в Кембридже в качестве старшего студента. [2] В этот период он стал стипендиатом Уитворта . [3] написал серию книг по инженерному делу, посвященных внутреннему сгоранию , автомобильному транспорту и аэронавигации . [4]
Среди его многочисленных изобретений и работ — акселерометр Вимпериса 1909 года, [5] первый акселерометр, достаточно прочный для измерения характеристик автомобилей. [6] Его направили на производство в компанию Elliott Brothers , и это положило начало длительным отношениям между Вимперисом и компанией. В том же году они представили гироскопический указатель поворота , а затем оптический спидометр, индикатор скорости крена, калькулятор указателя воздушной скорости и его знаменитые бомбовые прицелы. [7]
Вимперис был назначен лейтенантом Королевского военно -морского добровольческого резерва . 7 сентября 1915 года [8] С 1915 года Вимперис работал в Экспериментальном бюро Воздушной службы Королевского военно-морского флота (RNAS). [9] Здесь перед ним стояла задача разработать полезный бомбовый прицел , не требующий ручных вычислений или секундомера для оценки скорости ветра . Результатом стал его Drift Sight , в котором для измерения ветра использовалась небольшая полоса, ориентирующаяся на движение объектов на земле. Затем он значительно расширил эту конструкцию в своем бомбовом прицеле для установки курса (CSBS) в 1917 году, представив первую систему, позволяющую запускать бомбы с любого направления, а не только вверх или вниз по линии ветра. CSBS был назван «самым важным бомбовым прицелом войны». [10]
Вимперис остался в воздушной службе после ее слияния с Королевскими военно-воздушными силами в 1918 году и в Министерстве авиации , поскольку оно взяло на себя большую часть централизованных исследований для обоих родов войск. В 1925 году он был назначен директором научных исследований Министерства авиации. [9] В июне 1934 года Альберт Персиваль Роу , личный помощник Вимпериса, забеспокоился о состоянии противовоздушной обороны в Великобритании и взял на себя задачу прочитать каждое исследование по этой теме, опубликованное в Великобритании. Результатом стала записка, в которой говорилось, что «мы, скорее всего, проиграем войну, если она начнется в течение следующих десяти лет». [11] Вимперис серьезно отнесся к меморандуму и приступил к созданию Комитета по научному изучению противовоздушной обороны , поставив Генри Тизарда . на должность председателя [12] Эта группа сыграла важную роль в создании радара в Великобритании и системы «Цепной дом» , которая сыграла важную роль в победе в битве за Британию .
В 1938 году Уимперис работал советником по авиации в Совете по научным и промышленным исследованиям Австралийского Союза , консультируя его по вопросам создания собственного подразделения авиационных исследований. Он был президентом Королевского авиационного общества в 1936–1938 годах. [13] и Инженерной секции Британской ассоциации , 1939 год. В 1945 году Вимперис был президентом Общества Уитворта через 47 лет после того, как стал ученым. С 1946 по 1950 год он был членом исследовательской группы по атомной энергии Chatham House . [9]
Его жена, Грейс д'Авре Паркин, была дочерью канадца Джорджа Роберта Паркина . [9] Они поженились 28 сентября 1907 года, у них родилось три дочери. [14]
Вимперис умер в Эдинбурге 16 июля 1960 года в возрасте 83 лет.
Почести
[ редактировать ]Он был назначен кавалером Ордена Британской империи в новогодних наградах 1918 года за свои усилия во время Первой мировой войны. [15] и кавалер Ордена в честь Дня Рождения 1928 года . [16] Он был назначен кавалером Ордена Бани в честь Дня Рождения 1935 года . [17]
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ «Индексная запись» . Свободная БМД . ОНС . Проверено 12 июня 2017 г.
- ^ «Биографическая история колледжа Гонвилля и Кая 1349–1897» , 1897, стр. 555
- ^ Реестр Уитворта, 2017 г. Общество Уитворта. стр. 36, 114.
- ^ «Книги Гарри Эгертона Вимпериса»» , Amazon.com
- ^ Патент Великобритании 20 231.
- ^ Фолкнер и Скиннер, «Определение характеристик автомобиля с помощью акселерометра Вимпериса», Технологический институт Армора, 1915 г.
- ↑ CTBartlett, «Братья Эллиотт в BAE Systems». Архивировано 22 октября 2012 г. в Wayback Machine.
- ^ «№29287» . Лондонская газета . 7 сентября 1915 г. с. 8872.
- ^ Перейти обратно: а б с д Архив 2021 .
- ^ Кристина Гултер, «Забытое наступление» , Routledge, 1995, стр. 27
- ^ Рэймонд Уотсон-младший, «Происхождение радаров во всем мире» , Trafford Publishing, 2009, стр. 60
- ^ Ханна Гей, «История Имперского колледжа Лондона, 1907–2007» , World Scientific, 2007, стр. 240
- ^ «Достойные общества...» Полет . 89 (2965): 65–70. 6 января 1966 года.
- ^ «Гарри Эгертон Вимперис 1876–1960» , Наши морские связи
- ^ «№30460» . Лондонская газета (Приложение). 7 января 1918 г. с. 388.
- ^ «№33390» . Лондонская газета (Приложение). 8 июня 1928 г. с. 3855.
- ^ «№34166» . Лондонская газета (Приложение). 3 июня 1935 г. с. 3596.
Библиография
[ редактировать ]- «Фонды Гарри Эгертона Вимпериса» . Библиотека и архивы Канады (изд. 9 катушек микроформ). 16 марта 2021 г.