Лонни Д. Кливер
Лонни Д. Кливер | |
---|---|
Рожденный | 1932 |
Умер | 2004 |
Национальность | Американский |
Род занятий | Профессор, писатель |
Доктор Лонни Д. Кливер (1932–2004) был заведующим кафедрой религиоведения Южного методистского университета (SMU).
Ранний период жизни
[ редактировать ]Кливер родился в Корне, Оклахома , небольшом городке в юго-западной части штата, но большую часть своего детства провел в Форт-Уэрте . В детстве он перенес тяжелый случай рахита (вызванный дефицитом кальция), который задержал его рост; его рост был значительно ниже 5 футов. [ 1 ]
Образование
[ редактировать ]Кливер получил образование в Университете Хардина-Симмонса , Союзной теологической семинарии в Нью-Йорке и Университете Дьюка , где он получил докторскую степень. в области религии и философии в 1963 году.
Карьера
[ редактировать ]Проведя в общей сложности тринадцать лет, преподавая в трёх различных институтах ( Техасский университет в Эль-Пасо , Тринити-университет в Сан-Антонио и Виндзорский университет ), он присоединился к факультету религиоведения SMU в 1975 году в качестве профессора и заведующего кафедрой. Он занимал пост председателя два срока: первый с 1975 по 1986 год и второй с 1993 по 1999 год. За свою двадцатидевятилетнюю карьеру в СМУ он опубликовал четыре книги на различные теологические и этические темы, а также написал множество статей и описательных статей. изд штук. Он получил три высшие награды СМУ: премию M, премию «Учитель года Ротонды» и авторскую премию серии лекций Godbey.
Он добился успехов в традиционных областях религиоведения, таких как теология , этика и философия религии . Одна из двух его наиболее широко известных книг «Расколотый спектр: обзор современной теологии» (опубликована в 1981 году) представляет собой анализ распространения новых теологий в 1960-х и 70-х годах.
Экспертиза Кливера касалась возникновения новых религиозных движений, культов и сект. Он исследовал динамику и основы сообщества Церкви Объединения . Он внимательно следил за осадой церкви «Ветвь Давидова» недалеко от Уэйко в 1993 году и критиковал вмешательство федерального правительства в противостояние. К нему часто обращались за консультацией полиция и правительственные учреждения, когда они сталкивались с проблемами, связанными с новыми и малоизвестными религиозными общинами.
В 1997 году местная полиция проконсультировала доктора Кливера по поводу религиозного движения Чэнь Тао («Истинный путь») в Гарланде, штат Техас, которое готовилось к исполнению своего апокалиптического предсказания о том, что Бог придет и заберет их в "летающая тарелка". Роль Кливера в консультировании властей по обоюдному согласию сохранялась до тех пор, пока ситуация не была разрешена. Во многом это произошло благодаря совету Кливера о том, что со стороны правоохранительных органов не было чрезмерной эскалации или чрезмерной реакции в часы, предшествовавшие предсказанному апокалипсису, который полиция рассматривала как критический период времени, когда другие группы принимали яд. убить себя. Его советы сыграли важную роль в течение нескольких месяцев до событий; ему был предоставлен беспрецедентный доступ к внутренней работе группы, что дало Кливеру подсказки, указывающие на то, что члены группы не представляют опасности для себя или сообщества. Консультации с университетскими профессорами религии стали образцом роли правоохранительных органов при взаимодействии с новыми религиозными движениями и определении вероятности того, что религиозная группа станет склонной к насилию.
За пределами академических кругов Кливер был наиболее известен своей ролью в разоблачении масштабного скандала, связанного с футбольной программой SMU в 1986 и 1987 годах. Будучи представителем факультета легкой атлетики SMU с 1984 по 1987 год, Кливер начал расследование программы после того, как бывший игрок заявил, что игроки были платят. Он очень тесно сотрудничал с NCAA, где уже заработал репутацию честного человека. том, чтобы SMU полностью сотрудничал со следователями NCAA, в результате чего сотрудники правоохранительных органов NCAA поддержали его предложение ограничить SMU девятью играми в 1987 и 1988 годах Он настоял на . В сезоне 1987 года он похвалил Кливера за обширную и эффективную работу, которую он проделал.
Библиография
[ редактировать ]Книги
[ редактировать ]- Радикальное христианство: новые теологии в перспективе (1968) 282 стр. Droke House, ASIN B0006BUD1E
- Разрушенный спектр: обзор современной теологии. (1981) Джон Нокс Пр. ISBN 0-8042-0707-0
- Ужасный кроток: религия и революция в межкультурной перспективе (1987). Вашингтонский институт пр. ISBN 0-88702-215-4
- Случай Дакса: Очерки медицинской этики и человеческого смысла (1989) Под ред. Южный методистский университет Pr; 1-е изд. версия. ISBN 0-87074-277-9
- Х. Ричард Нибур (Создатели современного богословского мышления) (1991) 205 стр. Издательство Хендриксон. ISBN 0-943575-65-6
- Достоверность свидетельств отступников о новых религиозных движениях . Издательство Freedom (1995) ASIN B0006QUW6A
Журнальные статьи
[ редактировать ]- Кливер, Лонни Д.; Бергманн, Барбара Р .; Вейстарт, Джон К.; Мейсон, Генри Л. (январь – февраль 1990 г.). «Роль преподавателей в управлении легкой атлетикой колледжей: отчет специального комитета по легкой атлетике». Академия . 76 (1). Американская ассоциация профессоров университетов : 43–47. дои : 10.2307/40249664 . JSTOR 40249664 .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Маранисс, Дэвид. Моральное меньшинство раздираемого скандалом СМУ . Вашингтон Пост , 14 апреля 1987 г.
- Исследователи новых религиозных движений и культов
- Выпускники Университета Хардина-Симмонса
- Выпускники Всесоюзной духовной семинарии
- Американские богословы
- Выпускники Университета Дьюка
- Факультет Южного методистского университета
- 1932 рождения
- 2004 смертей
- Техасский университет на факультете Эль-Пасо
- Жители округа Уошита, Оклахома
- Люди из Форт-Уэрта, Техас