Хамид Хусейн Мусави
![]() | в этой статье Использование внешних ссылок может не соответствовать политике и рекомендациям Википедии . ( Ноябрь 2023 г. ) |
Сайед Хамид Хусейн Мусави Кинтури Лахнави Хинди Нешапури | |
---|---|
![]() Могила Мир Хамида Хусейна в Гуфран Мааб Имамбара, Лакхнау. | |
Заголовок | Шамс-уль-Улама , Сахиб аль-Абакат |
Персональный | |
Рожденный | 1830 |
Умер | 25 октября 1888 г. |
Религия | ислам |
Эра | Современная эпоха |
Юриспруденция | Джафари |
Крид | Двунадесятник Шиитский Ислам |
Основной интерес(и) | Вилаят Имама Али |
Известные работы | Абакат уль Анвар фи Имамат аль Айимма аль-Атар , Асфар аль-анвар ан вакаи афдал аль-асфар , Зайн аль-васаил и ад-Дхараи |
Мусульманский лидер | |
Под влиянием | |
Под влиянием | |
Веб-сайт | http://www.alabaqat.com/ |
Сайед Хамид Хусейн Мусави Кинтури Лахнави Хинди Нешапури (1830–1888) ( хинди : Аятулла Сайед Мир Хамид Хусейн Мусави Кинтури Лахнави, : آيت الله Сайед Мир Хамид Хуссейн Мусави Кинтури Лахнави), был шиитским ученым в Индии урду . Он был сыном Сайеда Мухаммада Кули Кинтури и автором книги « Абакат уль Анвар фи Имамат аль Айимма аль -Атар» . [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]
Рождение
[ редактировать ]Сайед Хамид Хусейн Мусави родился в Лакхнау, Индия, 4 мухаррама 1246 года (25 июня 1830 года). Он вырос в семье, все члены которой были знающими учеными, преданными служению исламу, и среди его великой семьи некоторые звезды сияли на небосклоне знаний и юриспруденции, указывая путь дезориентированным.
Образование
[ редактировать ]Он получил образование у своего достопочтенного отца Алламе Сайеда Мухаммада Кали Мусави. Помимо базового образования, он также получил знания об Ильм-э-Каламе от своего уважаемого отца. Знания в области юриспруденции (фикха ) и Усула дал Сайед Хусейн Накви. Философию ( Фалсафа ) и теологию ( Хикмат) преподавал Сайед Муртуза ибн Сайед Мухаммад, а муфтий Сайяд Мухаммад Аббас обучал его этике. [1]
Его статус
[ редактировать ]Сайед Хамид Хусейн и его работа «Абакат» пользовались большим уважением среди ведущих шиитских ученых, и многие из них, от Мирзы Сайида Хасана Ширази , великого марджи и юридического авторитета своего времени, до современных ученых, превозносили автора. и его великая работа. Сайид Али Милани в первом томе своего сокращенного перевода «Абаката» на арабский язык цитирует высказывания различных ученых. Здесь мы ограничимся мнением, высказанным великим учёным Алламой Ака Бузургом Техрани , автором книги « Аль-Зхариа иля тасаниф аш-Ши’а» , говорит о Сайеде Хамиде Хуссейне:
Он был одним из величайших теологов-имамитов и величайших шиитских ученых, изучавших начало этого столетия. У него было много последователей, он был очень хорошо осведомлен и хорошо осведомлен об исламских древностях, новостях и наследии. Он достиг уровня, которого не достиг ни один из них. ни его современники, ни те, кто пришел после него, ни даже многие знатные люди предыдущих столетий не достигли этого. Он провел свою достойную жизнь в поисках тайн религии и защите сущности ислама и обладания истинной религией, и я, и я. не знаю никого, кто стремился бы в последние столетия. Его старания и старания ради нынешних реалий были его стараниями и стараниями, и око времени не видело во всех странах и эпохах никого равного ему в его следопытстве, его обилии знаний, его точности, его интеллекте и интенсивность его запоминания и точность.
«(Он) один из величайших богословов-имамитов (мутакаллимун) и один из величайших и глубоко образованных шиитских учёных, живших в начале этого века. Он был глубоко учёным, обладал обширными знаниями и мастерством в области исламских традиций и наследия и достиг в нем такого положения, которого не смог достичь ни один из его современников, ни кто-либо из тех, кто пришел после него, или даже большинство знаменитостей предыдущих столетий. Он провел всю свою благородную жизнь. понимание тайны религиозности и защиты ислама и сферы искренней религии. Я не знаю никого в последние века, кто вел бы джихад, как он, и пожертвовал всем, что имел, на пути вечных истин. во все времена и периоды, я никогда не увижу себе равных в его исследованиях, его обширных знаниях, его точности, интеллекте и необъятности его памяти и способности запоминать». [ 4 ]
Работает
[ редактировать ]Он написал следующие книги:
- Асфар аль-анвар ан вакаи афдал аль-асфар , Зайн аль-васаил и ад-Дхараи .
- Абакат аль-анвар фи имамат аль-Аиммат аль-Атар популярен среди ученых- двунадесятников шиитских во всем мире и цитируется даже сегодня. [ 5 ]
- Истикса аль-афхам ва истифа аль-интикам фи накд мунтаха аль-калам (10 томов, опубликовано в 1315/1897 г.)
- Шаварек ан-Нусус (5 томов)
- Кашф аль-мудалат в зале аль-мушкилат
- Аль-адаб ат-табар фи мабхат стихи аль-гар
- Поймите Ахль аль-Майн, чтобы Изалат аль-Гайн
- Аль-Наджм аль-Сакиб фи масалат аль-хиджеб фи аль-фикх (в трех формах: большой, средней и малой)
- Аль-дурар ас-сания в аль-макатиб ва аль-муншат аль-арабия
- Аль-дара фи шарх аш-шара фи аль-фикх (неполный)
- Аль-Шариат аль-Гарра (полный курс фикха)
- Аль-шула аль-джаввала (дискуссия о сожжении копий Корана во времена халифа Усмана )
- Шам аль-Маджалес (восхваление имама Хусейна , повелителя мучеников)
- Аль-Тариф (сборник загадок)
- Сафхат аль-алмас фи ахкам аль-иртемас (погружение, гусль )
- Аль-ашара аль-камила (решение 10 задач)
- Шам ва дам (букв. Свеча и слеза, персидские стихи)
- Аль-мамдуд ва тальх аль-мандуд
- Риджал аль-Мир Хамед Хусейн
- Дуррат ат-Тахкик [ 6 ]
Родословная
[ редактировать ]Его отец, Мухаммад Кули Мусави , был учёным, как и его двоюродный брат Сейед Ахмад Мусави Хинди , который также является дедушкой по отцовской линии Рухоллы Хомейни . [ 7 ]
Смерть
[ редактировать ]18 Сафара 1306 г./24 октября 1888 г. он скончался и был похоронен в Гуфран Мааб Хусейния. После того, как стало известно о его кончине, в Ираке по нему было проведено множество траурных собраний.
Титулы
[ редактировать ]- Шамс-уль-Улама - пожалован британским владычеством 16 февраля 1887 года и дал ему право занять звание в Дарбаре сразу после титульного наваба . [ 8 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Лидер Небес № 18.
- ^ Корни североиндийского шиизма в Иране и Ираке. Религия и государство в Аваде, 1722-1859 гг ., Автор: Дж. Р. Коул, КАЛИФОРНИЙСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРЕСС Беркли · Лос-Анджелес · Оксфорд
- ^ Ислам, политика и социальные движения Эдмунд Берк, Ерванд Абрамян, Ира М. Лапидус
- ^ Абакат (20 сентября 2020 г.). «Туратуна, № 4 (раввин 1406 г. хиджры), стр. 144-156» . Туратуна .
- ^ ГАДИР-Э-ХУМ, ГДЕ РЕЛИГИЯ БЫЛА ДОСТИГНА ДО СОВЕРШЕНСТВА. Автор: И. Х. Наджафи, Издано ГРУППОЙ БРАТЬЕВ-МУСульман, НОВЫЙ АДРЕС, стр. 0. Ящик № 11365-1545, Тегеран - ИРАН.
- ^ «БИОГРАФИЯ АВТОРА – Абакат аль-Анвар – Ароматы света в имамате чистых имамов » . Проверено 23 августа 2020 г. .
- ^ Джастин Джонс и Али Усман Касми, Шииты в современной Южной Азии , Cambridge University Press (2015), стр. 62
- ^ Летбридж, Ропер (1893). Золотая книга Индии: генеалогический и биографический словарь правящих принцев, вождей, дворян и других лиц, получивших титулы или награды Индийской империи (иллюстрировано, переиздание под ред.). Дели: Аакар Букс. п. 164. ИСБН 9788187879541 . Проверено 20 августа 2014 г.