Роккафортис
Роккафортис «сильная крепость») — военный корабль 13-го века , или Роккафорте ( по-итальянски построенный в Венеции . «Круглый корабль», он считался одним из крупнейших, построенных в 13 веке, и служил на вооружении Венецианской республики и Королевства Франции .
История
[ редактировать ]Роккафортис был построен в Венеции (некоторые источники говорят, что в Венецианском арсенале ) в середине 13 века. Он был заложен как круглый корабль и часто оснащался боевым снаряжением. Точная роль корабля оспаривается; некоторые источники отмечают, что корабль использовался для защиты торговли Венеции с Левантом , и его поместили [ 1 ] [ 2 ] в битве при Сасено в 1264 году между венецианским и генуэзским флотами . В Сасено размеры Роккафортиса гарантировали , что она была единственным венецианцем, выжившим в битве, поскольку меньшие генуэзские корабли не смогли захватить большое судно. [ 1 ] [ 2 ]
Другие источники утверждают, что корабль был построен в 1268 году по приказу короля Франции Людовика IX , который собирал силы для Восьмого крестового похода 1270 года. [ 3 ] В очерке о венецианских кораблях, поставленных во Францию во время Восьмого крестового похода, французский военно-морской историк Огюст Жаль отметил, что «Роккафортис» был самым большим из упомянутых кораблей. [ 4 ] Джал также изучил латинские документы, подробно описывающие конструкцию судна. [ 4 ]
Размеры
[ редактировать ]Роккафортис был удивительно большим, хотя источники расходятся во мнениях относительно его точного размера. Огюст Жаль и несколько более поздних историков отметили, что корабль имел киль длиной 70 футов (21 м), общую длину 110 футов (34 м) и ширину на носу и юте 40 футов (12 м); [ 3 ] [ 5 ] другие историки критикуют такое приближение размера корабля как нереалистичное. [ 5 ] Историк Чарльз Стэнтон отмечает, что длина корабля составляла 38,3 метра (126 футов), а Фредерик Лейн отмечает, что у корабля также были бак и кормовой замок , высота которых составляла еще 12 метров (39 футов). [ 6 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Дотсон 2006 , с. 72.
- ^ Jump up to: а б Дотсон 2008 , с. 33.
- ^ Jump up to: а б Флетчер 1911 , с. 20.
- ^ Jump up to: а б Карр Лотон, 1956 год .
- ^ Jump up to: а б Холмс 1906 , с. 73.
- ^ Стэнтон 2015 , с. 105.
Источники
[ редактировать ]- Карр Лотон, LG (1956). «Роккафортис Венеции, 1268 год». Зеркало моряка . 42 (4): 267–278. дои : 10.1080/00253359.1956.10658313 . ISSN 0025-3359 .
- Дотсон, Джон Э. (2006). «Типы кораблей и состав флота в Генуе и Венеции в начале тринадцатого века» . В Прайоре, Джон (ред.). Военная логистика в эпоху крестовых походов: материалы семинара, состоявшегося в Центре средневековых исследований Сиднейского университета с 30 сентября по 4 октября 2002 г. Олдершот: Ashgate Publishing, Ltd., стр. 63–76. ISBN 978-0-7546-5197-0 .
- Дотсон, Джон Э. (2008). «Все есть компромисс: проектирование кораблей Средиземноморья, тринадцатый-шестнадцатый века» . В Борке, Роберт Оделл; Канн, Андреа (ред.). Искусство, наука и технологии средневековых путешествий . Ashgate Publishing, Ltd., стр. 31–53. ISBN 978-0-7546-6307-2 .
- Холмс, сэр Джордж Чарльз Винсент (1906). Древние и современные корабли . Канцелярский офис HM.
- Флетчер, Р.А. (1911). Военные корабли и их история . Касселл, Лимитед.
- Стэнтон, Чарльз Д. (2015). Средневековая морская война . Барнсли, Южный Йоркшир: Перо и меч. ISBN 978-1-4738-5643-1 .