Jump to content

Генуэзский флот

(Перенаправлено с Генуэзского флота )
Генуэзский флот
Генуэзский флот
Активный 1005–1797
Страна Республика Генуя
Тип Военно-морской
Командиры
Примечательный
командиры
Андреа Дориа , Гульельмо Эмбриако , Бенедетто И Заккария

Генуэзский флот представлял собой военно-морской контингент вооруженных сил Генуэзской Республики . Начиная с 11 века, генуэзский флот защищал интересы республики и распространял свою мощь на Средиземное и Черное моря . Он сыграл решающую роль в истории республики как талассократия и морская торговая держава.

В 17 и 18 веках мощь генуэзского флота и флота снизилась благодаря тому, что банкиры, а не торговцы, стали сильнейшей экономической силой в республике. [ 1 ]

Генуэзский флот был окончательно расформирован после аннексии Генуи Королевством Сардиния-Пьемонт в 1815 году.

Генуэзский флот возвращается в порт после успешной экспедиции против турок-османов. Изображен на картине 1597 года «Вид Генуи» .

Учреждение

[ редактировать ]

Будучи центром торговли с древности , город Генуя в значительной степени зависел от доходов от торгового судоходства и торговли . Таким образом, пиратство представляло существенную угрозу для городских торговцев, которые были вынуждены платить за защиту своих кораблей. Город также был уязвим для нападений, и этот факт стал очевидным, когда в 935 году флот предводительством Якуба ибн Исхака ат-Тамими под Фатимидов разграбил город . [ 2 ] Вторжение мусульман побудило город построить мощную защиту гавани и возобновило интерес к вооруженному торговому флоту для патрулирования Лигурийского моря . В 1005 г. была основана Генуэзская республика; Новое правительство возглавил консул , которого каждые несколько лет избирали самые богатые купцы и землевладельцы города. В молодой республике доминировали нужды и желания торговых домов, а военно-морскому флоту отводилось очень важное место в новой талассократии . Был назначен верховный адмирал, и благодаря правительству, координирующему флот, генуэзские торговцы и купцы стали доминировать в Лигурийском море в 11 веке. Город-государство считался одним из четырех Repubbliche Marinare в Италии наряду с Венецией , Пизой и Амальфи . Однако ранний флот состоял из кораблей, набранных у частных торговцев и рыбаков, и не имел специализированных военных кораблей. Таким образом, флот XI века был призван защищать торговлю великих торговых домов Генуи, которые продолжали доминировать в политике и экономике республики. В целях подавления пиратства флот время от времени использовался для борьбы с пиратством. Мусульманские корсары из Аглабида в Северной Африке . [ 3 ] После десятилетий беспорядков, вызванных норманнским завоеванием южной Италии , генуэзский флот помог захватить город Махдию в 1087 году. [ 4 ] [ 5 ]

Начало крестовых походов в 1095 году привело к периоду великого процветания Генуи. ) постоянно требовались новые крестоносцы Поскольку для обеспечения безопасности Святой Земли (а позже и для усиления государств крестоносцев , Генуя смогла получить прибыль, помогая в переброске военных сил из Европы. [ 6 ] [ 7 ] Для лучшей поддержки крестоносцев во время Первого крестового похода на Святую Землю была переброшена эскадра из 12 генуэзских галер . Корабли служили для противодействия угрозе, исходящей от флота Фатимидов , и добились некоторых успехов: флоту удалось поймать флот Фатимидов в гавани Бейрута во время Первого крестового похода. Генуэзская семья Эмбриако прославилась своими подвигами на Святой Земле в это время, особенно благодаря руководству генуэзской морской атакой во время осады Триполи . Помимо получения большого количества добычи от командиров крестоносцев, республика основала ряд генуэзских торговых колоний в Средиземном и Черном морях . во время крестовых походов [ 6 ] Ливанский полностью перешел под контроль генуэзцев, и республика имела право на город Библос 1/3 доходов контролируемого крестоносцами города Акры . [ 8 ] Генуэзский флот укрывался в этих портах и ​​защищал их от пиратов. [ 8 ] В начале XII века генуэзский флот участвовал в экспедиции Пизана на Балеарские острова в 1113–1115 годах по подавлению пиратства на Майорке . [ 9 ]

В это время флот опирался в основном на два типа галер: тяжелые византийского типа дромоны ( дромоны ) и более легкие галеры итальянского типа. Этот флот пополнялся вооруженными торговыми винтиками . [ 10 ] [ 11 ] Генуэзский флот эффективно переоборудовал торговые галеры в военные корабли во время войны и поэтому широко использовал такие переоборудованные суда. [ 12 ]

Торговые конфликты

[ редактировать ]
Битва при Мелории (1284 г.) установила генуэзское военно-морское господство в Западном Средиземноморье почти на столетие.

Помимо поддержки войн на Святой Земле, военно-морской флот сыграл жизненно важную роль в соперничестве Генуи с соседней Пизанской республикой , которая конкурировала с Генуей за влияние на Корсике и Сардинии . [ 13 ] Итальянские морские государства обычно охотились на торговое судоходство своего соперника, и генуэзский флот, как известно, одновременно подавлял эту практику и участвовал в ней. [ 14 ] В 1119 году генуэзская эскадра совершила набег на пизанский торговый конвой, положив начало первой Генуэзско -Пизанской войне . Первая из войн закончилась безрезультатно, но привела к столетию набегов и пиратства, когда оба города воевали за Корсику и Сардинию. В 1230-х годах вторая необъявленная война вспыхнула между Генуей и Пизой как часть более широкого конфликта гвельфов и гибеллинов . встал Когда разразилась война, император Священной Римской империи на сторону Пизы, что вынудило Геную искать союзников за рубежом. Республика встала на сторону Папы (который в то время находился в споре с императором Священной Римской империи) и послала флот для перевозки армии гвельфов в Рим в знак поддержки дела папы. Гибеллины раскрыли этот план и вместе с пизанским флотом перехватили генуэзский флот в битве при Джильо в 1241 году. Отягощенный пассажирами и багажом, генуэзский флот потерял 3 потопленных галеры и 27 взятых в плен. [ 15 ] Вторая война с Пизой закончилась белым миром в 1243 году.

В восточном Средиземноморье конфликты между генуэзскими и венецианскими купцами в Акре привели к войне Святого Саввы, которая велась с 1256 по 1270 год. [ 16 ] Во время конфликта генуэзский флот потерпел поражение в серии генеральных сражений против Венеции, поэтому он прибег к атакам на торговые конвои, а не на военные корабли. [ 16 ] [ 17 ] Эта стратегия оказалась очень эффективной и стала известна генонезцам как «Война погони», в которой более быстрые генуэзские галеры обгоняли более медленные и лучше организованные венецианские эскадры. [ 18 ]

Катастрофические поражения от Пизы и Венеции помешали генуэзским амбициям, но также привели к созданию в Генуе специализированных военно-морских сил. [ 15 ] Были построены галеры большего размера, должность верховного адмирала получила больше полномочий, а грозные генуэзские арбалетчики к экипажам генуэзских военных кораблей добавились . Когда между Пизой и Генуей разразилась третья война, восстановленный генуэзский флот одержал крупную победу в битве при Мелории 1284 года , в которой генуэзцы захватили 37 писанских галер и 9000 моряков. [ 13 ] В результате битвы Генуя стала сильнейшей военно-морской державой в Западном Средиземноморье. [ 16 ]

Корма копии генуэзской военной галеры 17 века, украшенной бело-красным крестом Генуи.

Поскольку Пиза находилась в состоянии упадка, Генуя расширилась до Корсики и северной Сардинии. В 1266 году генуэзские купцы выкупили город Каффу у Золотой Орды и основали дальнейшие торговые колонии на Черном море и в Византийской империи . Это расширение привело Геную к дальнейшему конфликту с могущественным городом-государством Венецией, который также имел торговые отношения в этом районе. [ 16 ] Ожесточенное соперничество переросло в первую из венецианско-генуэзских войн в 1296 году, когда флот Генуи состоял из 125 галер. Несмотря на численное превосходство венецианского флота , генуэзский флот не смог их догнать, и купцы Генуи сильно пострадали во время войны. Изменение произошло в 1298 году, когда произошло крупное сражение в Адриатическом море у побережья Корчулы . В битве при Курзоле флот из 75 генуэзских галер решительно разгромил силы из 95 венецианских галер, уничтожив или захватив 83 корабля противника. Однако потери генуэзцев были тяжелыми, и городские верфи не смогли быстро заменить корабли, потерянные в Курзоле. Конфликт завершился относительной тупиковой ситуацией в 1299 году. После войны Генуя доминировала в средиземноморской работорговле , а генуэзский флот нанимал тысячи рабов на галерах в качестве гребцов. Эта новая политика снизила расходы на содержание военно-морского флота, поскольку гребцам больше не нужно было платить (в отличие от Венеции, которая нанимала только оплачиваемых гребцов), но также уменьшила количество людей, доступных для абордажных групп, поскольку генуэзские капитаны не доверяли вооруженные рабы. [ 19 ] [ 20 ]

В 1340 году отряд из 15 генуэзских галер под командованием Пьетро Барбавера сражался на стороне французского флота против английского флота в решающей битве при Слейсе . [ 21 ]

Поскольку Генуя продолжала расширять свою торговую сеть в 14 веке, флот все чаще использовался для защиты торговых путей. Хотя эти военно-морские торговые пути принесли большую пользу городу, они также сделали его уязвимым для болезней. В 1347 году « Черная смерть» пришла в Каффу во время осады монголов и вскоре распространилась на борт бегущих генуэзских кораблей. [ 22 ] Генуэзский торговый флот, отплывший из Каффы, распространил болезнь на Мессину , откуда чума распространилась на остальную Европу. [ 23 ] В результате пандемии погибло более 40 000 человек в городе Генуя. Эта катастрофа сократила количество денег, доступных для финансирования автопарка. Многие моряки также погибли от Черной смерти, в результате чего флот оказался недоукомплектованным. [ 24 ]

Третий конфликт с Венецией начался из-за торговых споров на Черном море в 1350 году. Венеция объединилась с Арагонским королевством и Византийской империей и при этом собрала большие силы, превосходившие численностью генуэзский флот. Генуя одержала дорогостоящую победу в битве в проливе Босфор в феврале 1352 года, что вынудило Византию выйти из войны. Ход войны изменился, когда в 1353 году генуэзский флот потерпел поражение в битве при Альгеро . Потеря флота в Альгеро спровоцировала гражданские волнения в Генуе, что еще больше затруднило военные действия Республики. [ 25 ] Для борьбы с этим раздором республика была временно распущена и Генуя перешла под власть герцога Миланского . В ноябре 1354 года генуэзский флот под командованием адмирала Паганино Дориа застал врасплох венецианский флот у берегов Пилоса . В последовавшей битве при Сапиенце Генуя потопила или захватила 35 венецианских галер. В 1355 году между Венецией и Миланом был подписан мирный договор, положивший конец конфликту. Пока статус-кво на востоке сохранялся, Королевство Арагон смогло утвердиться в качестве главного соперника генуэзского господства в Западном Средиземноморье. [ 26 ] Генуя вырвалась из-под контроля Милана после завершения войны, и республика была восстановлена. [ 27 ]

В 1378 году между Генуей и Венецией вспыхнула Кьоджийская война , конфликт, инициированный Генуей для противодействия венецианским угрозам торговым путям республики на Черном море. Во время войны большая часть военно-морского флота была задействована для сопровождения транспортных кораблей из Генуи в Крым. Венецианцы воспользовались отсутствием генуэзских военных кораблей и совершили набеги на прибрежные поселения, находившиеся под контролем генуэзцев. Генуэзский флот потерпел поражение в 1378 году, когда венецианцы уничтожили эскадру у мыса д'Анцио . Генуя одержала победу в мае 1379 года, после чего флот подошел к порту Кьоджа на Адриатике и захватил город. Генуэзцы намеревались использовать свою новую позицию в Кьодже для блокады Венеции, но 24 июня 1380 года флот потерпел поражение и был изгнан из города венецианскими силами помощи. В результате последовавшего разгрома 17 генуэзских военных кораблей были захвачены, а генуэзская армия осталась в Кьодже без припасов. [ 26 ] Позже генуэзский гарнизон сдал город, и война при Кьодже вскоре завершилась статус-кво, истощив как Геную, так и Венецию. Генуэзский флот потерял жизненно важных моряков и корабли и был вытеснен Арагоном как ведущая военно-морская держава в Западном Средиземноморье. [ 26 ]

Отклонить

[ редактировать ]

Дорогостоящие войны против Венеции и разрушительное воздействие Черной смерти значительно сократили силу генуэзского флота. Возникновение более крупных национальных государств также подорвало способность относительно небольшого города-государства конкурировать в военном отношении. Генуя (при поддержке Франции) начала крестовый поход против Туниса в 1390 году с намерением защитить генуэзские торговые колонии от мусульманских пиратов. Во время войны генуэзский флот предоставил корабли, а французские рыцари осадили крепость Махди. Война была успешной для христианских сил, но также привела к тому, что французы получили политическое влияние в Генуе, которая была вынуждена объявить себя французской вотчиной в 1396 году. Генуэзский флот был взят под контроль Франции, и 7 октября 1403 года был решительно потерпел поражение от Венеции в битве при Модоне после того, как генуэзский флот совершил набег на венецианские торговые колонии. Республика получила независимость от Франции в 1409 году, но престиж армии был серьезно подорван, и город оставался желанным политическим завоеванием как для Франции, так и для Арагона. [ 28 ] В 1435 году по просьбе Милана в город Гаэту , осаждённый Арагоном, был отправлен генуэзский флот. В то время герцог Миланский и король Арагона боролись за то, кто будет контролировать Сицилийское королевство . Генуэзский флот прибыл в Гаэту и разгромил численно превосходящий арагонский флот в битве при Понце . Флагманский корабль Арагона был вынужден сдаться, а король Арагона Альфонсо V попал в плен. Несмотря на эту неудачу, Арагон одержал победу в конфликте, и Сицилия перешла под контроль Арагона, что затруднило проход через Мессинский пролив и еще больше нарушило действия генуэзского военно-морского флота. [ 28 ] [ 29 ]

Карта мира 1544 года, созданная генуэзским картографом Баттистой Аньезе .

Начиная с 15 века Османская империя начала расширяться за счет Византийской империи и других стран, дружественных генуэзским купцам. Постепенная потеря имперской территории в сочетании с разрушением более мелких христианских государств, таких как Трапезунд , Кипр и Амасра , подорвала торговые интересы Генуи на Черном море. Османы построили огромный флот и тем самым стали доминирующей военно-морской державой в Восточном Средиземноморье. [ 30 ] В 1453 году Константинополь пал , и османы закрыли Дарданеллы и Геллеспонт для христианского судоходства. Этот акт отрезал генуэзский флот от его баз на Черном море, и Генуя оказалась изолированной от колоний, которые на протяжении веков обеспечивали республике доступ к России и Средней Азии . [ 31 ] Не имея возможности вернуться домой и прервав пути сообщения, генуэзская эскадра в Черном море рассеялась. Теперь незащищенные склады, крепости и корабли, построенные республикой, были потеряны. Бывшие генуэзские колонии в конечном итоге были аннексированы региональными державами, а Каффа перешла к османам в 1475 году. [ 32 ] [ 33 ]

Несмотря на упадок генуэзского флота и республики, моряки Генуи оставались в большом уважении. Картографы и мореплаватели, такие как Христофор Колумб , Баттиста Аньезе и Пьетро Весконте , были выходцами из города-государства. [ 34 ]

Возрождение при Андреа Дориа

[ редактировать ]
Портрет адмирала Андреа Дориа, который выступал за сильный генуэзский флот в 16 веке.

Генуэзский флот пережил период возрождения под руководством адмирала и государственного деятеля Андреа Дориа , который возобновил интерес к флоту. Дориа родился в Генуе и в молодости служил наемником разных стран. Он вернулся со службы в качестве капитана-наемника в 1503 году, чтобы побудить Геную противостоять французскому вторжению, но потерпел неудачу и был вынужден бежать из города. С 1503 по 1522 год Дориа командовал генуэзской эскадрой в Средиземноморье против османов и берберийских государств . Он сражался против Священной Римской империи от имени Франции в 1522 году, прежде чем возглавить генуэзский флот в Геную и изгнать французов в 1528 году. Затем Дориа поступил на службу к императору Испании Карлу V и Священной Римской империи и получил должность Имперский адмирал . Дориа включил генуэзский флот в состав Императорского флота и продолжил защищать крепость Корони от османов и захватить город Патры . Крупная победа генуэзского флота над османами в битве при Джиролате привела к захвату 11 галер и корабля «Адмирал». Драгут . Уйдя с военной службы, Дориа, искренне преданный своему родному городу Генуе, работал над восстановлением независимости республики без вмешательства иностранных держав. [ 35 ] Генуэзская экономика начала переходить от торговли к банковскому делу и производству, когда Португалия и Испания основали свои заморские империи, и Дориа выступал за то, чтобы генуэзский флот сменил свою доктрину с конкуренции с другими христианскими странами на сотрудничество с другими европейцами против мусульманского пиратства . Он также был ярым сторонником использования морской артиллерии и поэтому оснастил пушками многие корабли военно-морского флота. [ 36 ]

Период возрождения завершился в середине 16 века из-за ряда военных неудач. Имперский флот потерпел решительное поражение от османов в битве при Превезе в 1538 году, генуэзский флот был поврежден серией штормов во время Алжирской экспедиции 1541 года , генуэзско-испанский флот потерпел поражение при Понце в 1552 году, а флот не смог помешать французским войскам захватить Корсику в 1553 году. Генуя направила контингент своего флота в христианский союз, который потерпел поражение от османов в битве при Джербе в 1560 году. [ 27 ] Однако в 1571 году генуэзский флот предоставил 29 галер (всего 53 корабля) флоту Священной лиги в решающей битве при Лепанто , во время которой генуэзский адмирал Джованни Андреа Дориа командовал правым флангом османского флота. Решающая победа христиан положила начало медленному обращению вспять османского господства в Средиземноморье. [ 37 ]

В 1556 году в республике был создан Magistrato delle galee (магистрат галер) для борьбы с мелким пиратством. [ 38 ] [ 39 ] В 15 веке конкуренция между Генуей, Венецией, Испанией и Португалией привела к созданию Каррака . [ 7 ] Генуя построила несколько караков в 16 веке и включила их в состав флота. [ 7 ] [ 40 ]

Герб современного итальянского военно-морского флота Marina Militare, на котором изображен генуэзский флаг (вверху справа).

Дальнейший упадок и расформирование

[ редактировать ]

Упадок генуэзского флота и флота продолжался на протяжении 17 и 18 веков, возможно, начиная уже с 16 века. Изменения в экономике Генуи привели к тому, что банкиры, а не купцы, стали сильнейшей экономической силой в городе. В результате потребность в защите торговых путей снизилась, что привело к уменьшению потребности в большом военно-морском флоте. [ 41 ] Кроме того, развитие более крупных, организованных военно-морских сил для разработки специализированных военных кораблей, которые превосходили торговые военные корабли двойной роли, предпочитаемые Генуей. [ 12 ]

В начале Тридцатилетней войны генуэзский флот насчитывал всего 10 галер. Генуя объединилась с Испанией во время войны, что привело к тому, что Франция осадила город в 1625 году. Испания начала экспедицию по освобождению Генуи, известную как « Освобождение Генуи» . В 1684 году французский флот подверг город бомбардировке , в результате чего были опустошены некоторые районы Генуи и разрушены республиканские верфи. [ 42 ] В послевоенный период республика приняла в состав ВМФ ряд фрегатов и корветов , хотя финансирование сил было минимальным. [ 43 ]

В 1742 году последнее владение генуэзцев в Средиземноморье — остров-крепость Табарка — было отдано Тунису . [ 44 ]

Наполеоновские войны

[ редактировать ]

После подъема сначала революционной Франции , а затем наполеоновской Франции политическая ситуация в Генуэзской республике становилась все более несостоятельной. Будучи официально нейтральной во время французских революционных войн , непосредственная близость Генуи к Франции позволяла этой более крупной стране постоянно оказывать давление на республику. Во время битвы при Генуе в 1795 году французский флот при поддержке генуэзцев потерпел поражение от британского королевского флота у берегов города. [ 45 ] Это привело к тому, что Королевский флот установил многолетнюю блокаду Генуи, что существенно повлияло на экономику республики. [ 46 ]

В 1797 году республика была распущена, а сам город Генуя был оккупирован французской армией. Земли, которые ранее находились под контролем города Генуя, были преобразованы в Лигурийскую Республику Франции , государство-сателлит . Однако генуэзский флот остался нетронутым. В 1798 году Лигурийский флот направил часть своих кораблей на помощь кампании Наполеона Бонапарта в Египте и Сирии ; это закончилось катастрофой, когда французский флот был рассеян или уничтожен в битве на Ниле . [ 46 ]

В 1804 году только что коронованный император Наполеон попытался присвоить остатки генуэзского флота и верфей Генуи для использования против Великобритании, и поэтому город согласился начать строительство 10 линейных кораблей (один из которых, «Бриллиант» , был захвачен в то время как строящиеся и входящие в состав Королевского флота) и 10 фрегатов для ВМС Франции . В обмен на эту услугу генуэзским офицерам и матросам разрешили занимать позиции на французских кораблях. Кроме того, всем кораблям Лигурийской республики будет разрешено плавать под французским флагом. [ 47 ]

После окончания Наполеоновских войн город был передан Королевству Сардиния . Генуэзский флот был расформирован 3 января 1815 года, в день аннексии города. [ 45 ] [ 48 ] [ ISBN отсутствует ]

Организация

[ редактировать ]

Генуэзский флот был разделен на государственный и частный флот. [ 49 ] Государственный флот напрямую финансировался правительством города, а его корабли строились за счет государства. Эти корабли использовались в крупных сражениях и для защиты гавани самой Генуи. Частный флот был намного больше, чем государственный, и состоял из кораблей, принадлежащих различным торговым семьям, которые доминировали в генуэзской политике. Оба флота находились под командованием верховного адмирала, который назначался правителем (дожем, советом или герцогом в зависимости от эпохи) Генуи. [ 43 ] [ 45 ]

Оборудование

[ редактировать ]
Порт и флот Генуи в начале 14 века, автор Квинто Ченни.

Галера была основным кораблем генуэзского флота. Эти корабли обладали преимуществом в маневренности по сравнению с чисто парусными судами, а их конструкция позволяла сравнительно быстро производить их. Генуэзские галеры были легче и длиннее (45 метров в длину по сравнению со средиземноморским стандартом в 40–42 метра), чем современные венецианские и османские галеры, хотя эта скорость была достигнута за счет прочности и маневренности. [ 50 ] Также было отмечено, что генуэзские галеры имели большие трюмы, чем галеры других военно-морских держав; это дополнительное пространство позволяло генуэзским галерам перевозить больше провизии, грузов или солдат. Подобно своим соперникам Венеции и Арагону, генуэзцы специализировались на быстром переоборудовании торговых галер в военные корабли во время войны. [ 12 ]

Генуя выставила на вооружение два типа галер; меньшие по размеру и более быстрые, которые использовались для защиты торговли в мирное время, и более тяжелые галеры типа дромонов, построенные для боевых действий и гарнизонной службы. Более легкие галеры (многие из которых классифицировались как галиоты ) были более многочисленными, в то время как тяжелые галеры обычно выводились в море (или строились, если флот был недостаточным) только во время войны. [ 51 ] [ 50 ] Флот также широко использовал бригантины и фелукки , небольшие парусные корабли, которые действовали как разведчики и рейдеры, когда галеры республики были не в состоянии действовать эффективно. [ 52 ] Помимо галер и легких парусных кораблей, Генуя переоборудовала торговые суда для боевых задач во время войны. По мере развития военно-морских технологий военно-морской флот начал включать в состав флота галеоны и военные корабли , хотя и никогда в таких масштабах, как галеры. [ 40 ] [ 19 ]

Генуэзские моряки набирались из населения города или из колоний. Многие служили в армии лишь неполный рабочий день, став профессиональными моряками-торговцами, рыбаками или наемниками. Республика также укомплектована многими своими галерами преступниками, военнопленными и рабами. [ 20 ] Условия для моряков (как свободных, так и порабощенных) были тяжелыми, а болезни были постоянной проблемой. Военно-морской флот поощрял капитанов сохранять жизнь своей команде, налагая большие штрафы на тех, кто потерял слишком много людей. Республика потребовала, чтобы на каждой работающей галере был парикмахер , который также выполнял функции хирурга , чтобы поддерживать стандарты гигиены на борту корабля. [ 53 ]

Стремясь обеспечить своих моряков прочной одеждой, которую можно было бы носить как в мокром, так и в сухом виде, военно-морской флот в 16 веке начал снабжать моряков джинсами из генуэзского денима , и тем самым стал одной из движущих сил принятия этой одежды. [ 54 ] [ 55 ] [ 56 ] Генуэзские матросы и морские пехотинцы были вооружены абордажными мечами и баклерами или арбалетами и мушкетами . В 16 веке генуэзские морские пехотинцы защищались железными или стальными кирасами и носили морионы . [ 36 ]

Удобства

[ редактировать ]

Генуэзское правительство содержало специальные объекты на набережной города (известные под общим названием «Генуэзский арсенал»), где строились, швартовывались и обслуживались республиканские галеры. [ 51 ]

Наследие

[ редактировать ]

Флаги великих итальянских военно-морских держав включены в флаг современного итальянского военно-морского флота . Представленные города включают Геную, Венецию, Пизу и Амальфи.

Береговые сооружения Генуэзского флота оставили важный след на набережной современной Генуи. Обширные объекты Генуэзского арсенала были преобразованы из военного в гражданское использование после объединения Италии , в результате чего порт стал движущим фактором экономического возрождения Генуи. Эти объекты были сильно повреждены британским нападением во время Второй мировой войны, после чего территория была отремонтирована; Генуэзская судостроительная промышленность была перенесена из старой гавани города, а территории бывшего арсенала были преобразованы в причалы для причалов кораблей и терминал для круизных судов в Генуе. Самая старая часть арсенала стала основой Галата — Museo del mare , музея, посвященного военно-морской истории Генуи. [ 51 ] [ 57 ]

См. также

[ редактировать ]
  • Османский флот , давний враг генуэзского флота в Восточном Средиземноморье.
  1. ^ Джеймс Теодор Бент (1881). Генуя: как поднималась и падала республика; . Гарвардский университет. СК Пол и Ко.
  2. ^ Лев, Яаков (1984). «Флот Фатимидов, Византия и Средиземное море, 909–1036 гг. Н. Э. / 297–427 гг. Хиджры». Византия . 54 : 220–252. OCLC 1188035 . стр. 232
  3. ^ HEJ Cowdrey (1977), «Кампания в Махдии 1087 года», The English Historical Review 92 , стр. 1–29.
  4. ^ Эрдманн, Карл. Происхождение идеи крестового похода , тр. Маршалл В. Болдуин и Уолтер Гоффарт . Издательство Принстонского университета , 1977.
  5. ^ Каудри, HEJ «Кампания Махдии 1087 года». The English Historical Review , 92 :362 (январь 1977 г.), 1–29.
  6. ^ Jump up to: а б Хаусли, 2006 , стр. 152–154.
  7. ^ Jump up to: а б с Холмс, Джордж Чарльз Винсент (6 июля 2010 г.). Древние и современные корабли, часть 1: Деревянные парусные корабли – через проект «Гутенберг».
  8. ^ Jump up to: а б Джустиниани, Энрико. «История города Генуи от его истоков до конца Морской республики» . www.giustiniani.info . Проверено 11 июня 2017 г.
  9. ^ Пиренн, Анри (04 октября 2010 г.). История Европы (Возрождение Рутледжа): от вторжений до XVI века . Рутледж. ISBN  9781136879340 .
  10. ^ «Генуя: винтик новой средневековой экономики - Medievalists.net» . Медиевалисты.нет . 18 августа 2015 г. Проверено 11 июня 2017 г.
  11. ^ «Венецианцы, генуэзцы и турки: Средиземноморье 1300–1500» . www.cogandgalley.com . Проверено 11 июня 2017 г.
  12. ^ Jump up to: а б с Больно, Луис . «Морская война в Европе, c. 1330–ок. 1680 год». Европейская война, 1350–1750, 2009, 236–63. doi: 10.1017/CBO9780511806278.013.
  13. ^ Jump up to: а б Абулафия, Дэвид , изд. (1999). Новая Кембриджская средневековая история, том 5, около 1198–1300 гг . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. п. 439. ИСБН  978-1-13905573-4 .
  14. ^ «Купцы и мародеры: генуэзские морские хищничества в Средиземноморье двенадцатого века - Александрийская цифровая исследовательская библиотека | Александрийская цифровая исследовательская библиотека» . alexandria.ucsb.edu . Проверено 11 июня 2017 г.
  15. ^ Jump up to: а б Милман, Генри (1857). История латинского христианства Том IV . Лондон.
  16. ^ Jump up to: а б с д Лейн (1973), с. 73-78
  17. ^ «Операции флота в Первой Генуэзско-Венецианской войне, 1264-1266 » De Re Militari» . deremilitari.org . Проверено 14 июня 2017 г.
  18. ^ Стэнтон, Чарльз Д. (30 июня 2015 г.). Средневековая морская война . Перо и меч. ISBN  978-1-78159-251-9 .
  19. ^ Jump up to: а б Уильям Ледьярд Роджерс (1967). Морская война под веслами, с 4 по 16 века: исследование стратегии, тактики и конструкции кораблей . Издательство Военно-морского института. стр. 132–34. ISBN   0-87021-487-X .
  20. ^ Jump up to: а б Стивен А. Эпштейн, Говоря о рабстве: цвет кожи, этническая принадлежность и человеческое рабство в Италии (Соединения религии и власти в средневековом прошлом) .
  21. ^ Роджерс, Клиффорд Дж. (редактор) (2010). Оксфордская энциклопедия средневековой войны и военных технологий: Том 3 . Издательство Оксфордского университета. п. 16. ISBN   978-0195334036 .
  22. ^ «Канал 4 – История – Черная смерть» . Канал 4. Архивировано 25 июня 2008 года. Проверено 3 ноября 2008 года.
  23. ^ «В начале октября, в год воплощения Сына Божия 1347, двенадцать генуэзских галер бежали от мести, которую наш Господь принимал за их гнусные дела, и вошли в гавань Мессины. В своих костях они несли столь опасную болезнь, что всякий, кто только говорил с ними, был охвачен смертельной болезнью и никак не мог избежать смерти... Умирали не только все, кто имел с ними речь, но и те, кто прикасался к ним или употреблял их. Когда жители Мессины обнаружили, что эта внезапная смерть исходила от генуэзских кораблей, они поспешно приказали им покинуть гавань и город, но зло осталось и вызвало ужасную вспышку смерти». Майкл Платиенсис (1357 г.), цитируется у Йоханнеса Ноля (1926 г.). Черная смерть , пер. Ч Кларк. Лондон: Джордж Аллен и Анвин Лтд., стр. 18–20.
  24. ^ Михаил Пьяцца (Platiensis) Bibliotheca scriptorum qui res res gestatare retulere Vol 1, p. 562, цитируется по Ziegler, 1998, с. 40
  25. ^ Томпсон, Уильям Р. (1999). Соперничество великих держав . Университет Южной Каролины Press. ISBN  9781570032790 .
  26. ^ Jump up to: а б с Сандерсон, Майкл В.Б. Морские сражения: Справочное руководство. 1-е американское изд. Миддлтаун, Коннектикут, Издательство Уэслианского университета, 1975, стр. 51.
  27. ^ Jump up to: а б Уолтон, Николас (9 января 2015 г.). Генуя, «Ла Суперба»: взлет и падение сверхдержавы торгового пирата . Издательство Оксфордского университета. ISBN  9781849046145 .
  28. ^ Jump up to: а б Меерхаймб, Ричард (1865). От Палермо до Гаэты . Дрезден.
  29. ^ Симонда де Сисмонди, Жан-Шарль-Леонар (1832). История итальянских республик . Филадельфия.
  30. ^ Османская война 1500-1700, Роудс Мерфи, 1999, стр.23
  31. ^ Оссиан Де Негри, Теофило. История Генуи.
  32. ^ Бабингер, Франц (1992) [1978]. Мехмед Завоеватель и его время . Боллинген. Серия 96. Перевод с немецкого Ральфа Мангейма . Под редакцией Уильяма К. Хикмана с предисловием. Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета. стр. 343 и далее. ISBN  0-691-09900-6 . OCLC   716361786 .
  33. Неизвестный холокост крымских итальянцев. Архивировано 13 июля 2011 г. в Wayback Machine (на итальянском языке) (на русском языке) (на украинском языке).
  34. ^ Парри, Джон Гораций (1981). Эпоха разведки . Издательство Калифорнийского университета. п. 102 . ISBN  9780520042353 . генуэзские картографы.
  35. ^ «Андреа Дориа | Генуэзский государственный деятель» . Британская энциклопедия . Проверено 16 сентября 2021 г.
  36. ^ Jump up to: а б Информация с выставки в Галатском музее дель Маре в Генуе, Италия. Информационная панель «Огнестрельное оружие»
  37. ^ ISBN   1861899467 , с. 70
  38. ^ «Государственный архив Генуи > Магистрат камбуза (IT-GE0429 - IT-ASGE-F90110376)» . Архивный портал Европы .
  39. ^ «Галерный магистрат» . data.san.beniculturali.it . Проверено 18 июня 2017 г.
  40. ^ Jump up to: а б Информация с выставки в Галатском музее дель Маре в Генуе, Италия. Информационная панель «От галеонов к судам»
  41. ^ Бент, Джеймс Теодор (1881). Генуя: как поднималась и падала республика . СК Пол и компания. п. 96 . Балеарская экспедиция в Генуе.
  42. ^ Генуя 1684 г. , Всемирная история в KMLA
  43. ^ Jump up to: а б Информация с выставки в Галатском музее дель Маре в Генуе, Италия. Информационная панель «Кризис республики, кризис морской»
  44. ^ Альберти Рассел, Дженис. Итальянская община в Тунисе, 1861–1961: жизнеспособное меньшинство . стр. 142.
  45. ^ Jump up to: а б с Информация с выставки в Галатском музее дель Маре в Генуе, Италия. Информационная панель «Эпоха революции»
  46. ^ Jump up to: а б Брилли, Катя (26 апреля 2016 г.). Генуэзская торговля и миграция в испанской Атлантике, 1700–1830 гг . Издательство Кембриджского университета. ISBN  9781107132924 .
  47. ^ Тьер, Адольф (1876). История консульства и империи Франции при Наполеоне: перевод из последнего парижского издания . Ниммо.
  48. ^ Уэллс, Х.Г., Рэймонд Постгейт и Г.П. Уэллс. Очерк истории, являющийся простой историей жизни и человечества. Гарден-Сити, Нью-Йорк: Даблдей, 1956. с. 753
  49. ^ Кирк, Томас Эллисон (10 июня 2013 г.). Генуя и море: политика и власть в морской республике раннего Нового времени, 1559–1684 гг . Джу Пресс. ISBN  9781421412702 .
  50. ^ Jump up to: а б Информация с выставки в Галатском музее дель Маре в Генуе, Италия. Информационная панель «Генуэзские галеры».
  51. ^ Jump up to: а б с Информация с выставки в Галатском музее дель Маре в Генуе, Италия. Информационная панель «Арсенал Генуи».
  52. ^ Информация с выставки в Галатском музее дель Маре в Генуе, Италия. Информационная панель «Длинные корабли, круглые корабли»
  53. ^ Информация с выставки в Галатском музее дель Маре в Генуе, Италия. Информационная панель «Осужденные: лучше живы, чем мертвы»
  54. ^ «Генуя – Хеддельс» . Хеддельс . Проверено 14 августа 2017 г.
  55. ^ Ховард, Майкл К. (17 февраля 2011 г.). Транснационализм и общество: Введение . МакФарланд. ISBN  9780786486250 .
  56. ^ «Джинсы» . facweb.cs.depaul.edu . Архивировано из оригинала 19 июня 2017 г. Проверено 14 августа 2017 г.
  57. ^ Информация с выставки в Галатском музее дель Маре в Генуе, Италия. Информационная панель «Город: старый и новый»

Библиография

[ редактировать ]

СМИ, связанные с генуэзским флотом, на Викискладе?

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b0b3a58250f341ab38a9343d7881bc04__1719865620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b0/04/b0b3a58250f341ab38a9343d7881bc04.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Genoese navy - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)