Литейный завод Ленглендса
Литейный завод Ленглендса был Мельбурне первым литейным заводом и судостроительным заводом в (1842–1897 гг.). Он был основан в 1842 году (всего через 8 лет после основания колонии) двумя шотландскими иммигрантами, Робертом Лэнглендсом (сыном Джона Лэнглендса, пекаря из Данди) и Томасом Фултоном (мастером железа) (1813–1859), которые основали товарищество. до эмиграции. предприятие было известно как «Langlands Foundry Co».
Генри Ленглендс (1794–1863) покинул Шотландию в 1846 году со своей женой Кристиан, урожденной Томс. и пятеро выживших детей присоединились к его брату Роберту. [ 1 ] К тому времени, когда он прибыл в начале января 1847 года, партнерство Ленглендса и Фултона распалось, поскольку Фултон ушел, чтобы основать собственное производство, и два брата взяли на себя владение литейным заводом Ленглендса. Несколько лет спустя Роберт вышел на пенсию, и Генри стал единоличным владельцем. [ 2 ]
Первоначально литейный завод располагался на Флиндерс-лейн между улицами Кинг и Спенсер . Их единственным станком, когда они начали бизнес, был небольшой токарный станок с направляющими, выточенный ногами. Примерно в 1865 году они переехали на южный берег реки, на берег Ярра возле моста на Спенсер-стрит (сейчас его занимает чайное здание Робур). ), а затем примерно в 1886 году они переехали на Грант-стрит, Южный Мельбурн (позже занятую дочерней компанией британской сталелитейной фирмы Dorman Long) . [ 3 ]
На заводе работало около 350 рабочих, производивших широкий спектр компонентов для морского, горнодобывающего, гражданского строительства, железных дорог и общего производства, включая двигатели и котлы. Литейный завод процветал, несмотря на высокую заработную плату и нехватку сырья. Он стал известен высоким качеством продукции, успешно конкурировавшей с любыми импортными изделиями. К моменту его выхода на пенсию (незадолго до его смерти) литейный завод был одним из крупнейших работодателей в Виктории и отвечал за отливку первых колоколов и фонарных столбов в колонии. Он также отлил котел первого поезда, курсировавшего в Австралии по железной дороге Хобсон-Бей , и успешно спустил на воду первое железное судно - речной буксир длиной 109 футов (33 м). Это событие приветствовали более 3000 зрителей. [ 4 ] После смерти Генри бизнес продолжили его сыновья.
Компания отвечала за изготовление котла для первого железнодорожного локомотива, работавшего в Австралии, конфигурации 2-2-2WT , построенного в 1854 году компанией Robertson, Martin & Smith для железнодорожной компании Melbourne & Hobson's Bay . [ 5 ] В 1860-х годах они начали производство чугунных труб для Мельбурнского и столичного управления работ , которое тогда прокладывало первую сетчатую систему водоснабжения в Мельбурне. [ 6 ] [ 7 ]
Langlands была хорошо известна своим золотодобывающим оборудованием, будучи первой компанией в Виктории, занявшейся производством горнодобывающего оборудования, и сыграла важную роль в оснащении первого горнодобывающего бума в Виктории и Австралии в 1850-х и 60-х годах. Продукция компании, в том числе штамповочные батареи и мельницы для дробления руды, продавалась по всей Австралии, от Чартерс-Тауэрс до золотых приисков Темзы в Новой Зеландии. Первые штамповочные станки, изготовленные в Австралии, были изготовлены Ленглендсом, который разработал первую систему штамповки, основанную на принципе вращения штампа и хвостовика подъемным кулачком, что уравнивает износ штампа. До этого времени хвостовики были квадратными и не вращались. Хотя это было изобретение Фултона, он не запатентовал эту идею, и поэтому ее быстро скопировали во всем мире.
Основные объекты включали бессемеровский конвертер (1887 г.) для производства стали и цех по производству чугунных труб, производивший водопроводные, канализационные и гидравлические трубы, а также несущие колонны, в том числе для Принсес-Бридж . [ 8 ]
Фирма также экспортировала оборудование и технологии, в том числе оборудование газового завода Нельсон-Сити в Новой Зеландии. [ 9 ]
Литейный завод Ленглендса был инкубатором для ряда инженеров, в том числе Герберта Остина (1866–1941), который работал слесарем в Ленглендсе, а затем работал над Wolesely стригальной машиной и основал компанию Austin Motor Company . [ 10 ]
В начале девяностых годов фирма пришла в упадок и была куплена Austral Otis Co. примерно в 1893 году. Фултон ушел из фирмы до этой даты и начал работать инженером-консультантом. Фирменный мотив представлял собой штамп с мотивом пояса и пряжки. [ 11 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Кэшман, Ричард И., «Лэнглендс, Генри (1794–1863)», Австралийский биографический словарь, Национальный центр биографии, Австралийский национальный университет, по состоянию на 17 сентября 2012 г.
- ^ Первые сто лет инженерного наследия Виктории, 1842–1942 гг. Вторая национальная конференция CGT WEICKHARDT по инженерному наследию, Мельбурн, 20-22 мая 1985 г.
- ^ СТО ЛЕТ ИНЖИНИРИНГА В ВИКТОРИИ. Часть II. Глава 16. Промышленное развитие. Автор: Дж. Г. БЕРНЕЛЛ, MC, RE., AMIEAust.
- ^ Вейхардт, CGT, «Первый литейный завод», Victorian Historical Journal , vol. 54, нет. 3, 1983, стр. 47–9.
- ^ Гэри Б. Маги, Эндрю С. Томпсон, Империя и глобализация: сети людей, товаров и капитала в британском мире, C.1850-1914 , Cambridge University Press, 02.11.2010, стр.139
- ^ Ричи, Э.Г. (октябрь 1934 г.), «Предприятие по водоснабжению Мельбурна» , Журнал Института инженеров Австралии 6: 379–382, заархивировано из оригинала 05 апреля 2011 г., 6
- ^ Гиббс, Джордж Артур (1915), Системы водоснабжения Мельбурна и Столичного управления работ, составлено на основе официальных документов Джорджа А. Гиббса, Мельбурн: Д. У. Патерсон.
- ^ eМельбурн, Литейный завод Ленглендса
- ↑ Журнал исторических обществ Нельсона и Мальборо, том 1, выпуск 3, ноябрь 1983 г., JNW Ньюпорт
- ^ О литейной компании Ленглендса / П. Милнер. {Парквиль, Вик.}: Мельбурнский университет, факультет машиностроения и производства.
- ^ История почты Австралии