Катастрофа в Кейв-Крик
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июль 2013 г. ) |
Катастрофа в Кейв-Крик произошла 28 апреля 1995 года, когда обрушилась живописная смотровая площадка в национальном парке Папароа в Новой Зеландии , в результате чего погибли 14 человек. Жертвы, 13 из которых были студентами политехнического института Тай Путини , упали с высоты 40 метров (130 футов) на камни внизу. [ 1 ] Трагедия привела к широкой критике правительства и его политики в отношении финансирования и управления заповедником. Денис Маршалл , министр охраны природы Новой Зеландии, в конце концов подал в отставку после публикации отчета следственной комиссии. Это также привело к серьезным изменениям в процедурах, используемых Департаментом охраны природы Новой Зеландии после того, как выяснилось, что серьезные системные сбои привели к созданию нестабильной платформы. Возможные изменения в законодательстве Новой Зеландии после смены правительства позволили правительственным ведомствам нести уголовную ответственность за ненадлежащую практику строительства так же, как и неправительственные организации.
Фон
[ редактировать ]Кейв-Крик/Котихотихо — небольшой ручей в национальном парке Папароа. Смотровая площадка была построена Департаментом охраны природы (DOC) в апреле 1994 года. С нее открывается вид на 40-метровую пропасть с видом на возрождение, где ручей выходит из системы пещер внизу.
Строители платформы не имели соответствующей квалификации для работы. Во время строительства платформы произошло двенадцать крупных проблем или упущений (см. ниже), в том числе для крепления опор к сваям использовались гвозди вместо болтов, поскольку на площадку не было доставлено бура. Платформа была крайне небезопасной, особенно при большом количестве людей на ней.
Обрушение платформы
[ редактировать ]В день инцидента группа студентов Политехнического института Тай Путини в Греймуте парк посетила . По пути через кусты небольшая группа, состоящая из преподавателя политехнического института, офицера Департамента охраны природы (DOC) и трех студентов, отделилась, в то время как большая группа из 17 студентов и еще одного офицера DOC продолжила путь к платформе.
Большая группа первой достигла платформы и вместе подошла к краю примерно в 11:25. Несколько студентов начали трясти платформу, и она упала вперед в пропасть. Офицер DOC и 13 студентов были убиты. Четверо студентов пережили обрушение, получив серьезные травмы.
Вторая группа достигла этого места вскоре после обрушения. Поняв, что произошло, оставшийся офицер ДОК и один из студентов побежали обратно к началу трассы за помощью, но по прибытии обнаружили, что ключей в машинах группы не было. В этот момент сотрудник ДОК вернулся на место происшествия, а студент бежал по дороге с запиской, содержащей информацию о месте происшествия. К 12:15 ему удалось позвонить в полицию Греймута.
Удаленность места происшествия затрудняла оказание медицинской помощи выжившим. Первым, кто прибыл на место происшествия, был констебль полиции Греймута, который прибыл пешком через два часа после происшествия. Сначала прибыли машины скорой помощи из Греймута и Вестпорта , а затем RNZAF Bell UH-1H и BK-117 прибыли спасательные вертолеты из Крайстчерча .
Комиссия по расследованию
[ редактировать ]Комиссия по расследованию аварии, возглавляемая окружным судьей Грэмом Ноублом, выявила ряд серьезных опасений по поводу строительства платформы Департаментом охраны природы. Конкретные проблемы, которые были высказаны, включали:
- Платформа не была спроектирована и одобрена квалифицированным инженером.
- Никто из людей, участвовавших в создании платформы, не был квалифицированным инженером.
- Для крепления платформы вместо болтов (как было задумано проектом) использовались гвозди, поскольку на стройплощадку не было взято соответствующее сверло.
- Ступени платформы, которые должны были быть прикреплены как противовес, не были прикреплены должным образом.
- Разрешение на строительство платформы так и не было получено. К тому времени, когда это было реализовано, планы были утеряны, а неквалифицированный студент-добровольец по обмену поспешно нарисовал заменяющие (и неверные) схемы, чтобы подать ретроспективную заявку. Дальнейшая путаница в отношении Закона о строительстве привела к тому, что согласие так и не было подано.
- Платформа не была внесена ни в один реестр, что могло бы привести к регулярным проверкам.
- Предупреждающий знак для платформы, предполагающий максимальное количество человек не более пяти, был заказан, но так и не был установлен на площадке.
Помимо конкретных недостатков фактической платформы и методов ее построения, Комиссия заявила, что «коренными причинами» краха являются системные проблемы департамента в целом, отметив, что департамент серьезно недофинансировался и не имел достаточных ресурсов. Комиссия установила, что департаменту не было предоставлено достаточных ресурсов для удовлетворения его потребностей без «срезания углов», и он часто был вынужден принимать стандарты низкого качества из-за отсутствия финансирования. [ 2 ] В отчете комиссии сделан вывод, что, учитывая состояние департамента, «трагедия, подобная Кейв-Крик, почти неизбежно должна была произойти».
Спустя десять лет после аварии выжившая Стейси Митчелл рассказала, что он и некоторые другие студенты сильно трясли платформу, когда она рухнула, о чем он тогда не сообщил, опасаясь быть обвиненным. [ 3 ] Доказательства в ходе расследования показали, что платформа должна была быть спроектирована и построена так, чтобы ее можно было разумно ожидать от использования.
Последствия
[ редактировать ]Вскоре после аварии Департамент консервации проинспектировал более 520 построек, 65 из которых были закрыты на ремонт. [ 4 ] Проверка привела к сносу большого количества построек на государственных землях, а на остальных территориях Новой Зеландии появилось множество предупреждений о безопасности. Действительно, некоторые считали, что реакция была чрезмерной, например, в случаях, когда мосты и платформы были обозначены такими знаками, как «Максимум 1 человек». [ нужна ссылка ]
Хотя DOC взял на себя ответственность за аварию, судебного преследования не было, поскольку законодательство Новой Зеландии в то время не позволяло Короне возбуждать уголовное дело. Однако семьям жертв все же было выплачено 2,6 миллиона долларов. После аварии в новозеландское законодательство были внесены изменения, гарантирующие, что Закон о строительстве распространяется на правительственные ведомства, и позволяющие правительственным ведомствам нести ответственность за подобную халатность в будущем.
Премьер-министр Джим Болджер первоначально раскритиковал отчет, подготовленный Комиссией по расследованию, утверждая, что платформа вышла из строя «по существу потому, что ей не хватало болтов на сумму около 20 долларов, чтобы скрепить ее». Министр охраны природы Денис Маршалл подвергся критике в СМИ за его руководство департаментом. Многие обвиняли Маршалла, хотя также высказывалась широкая критика политики всего правительства по управлению заповедником. В конце концов Маршалл подал в отставку в мае 1996 года, чуть больше года после того, как произошла авария. Был назначен новый министр Ник Смит , а Комиссия по государственным услугам провела полную проверку работы департамента.
Мемориальная доска была открыта в апреле 1996 года. В 1998 году трасса вновь открылась для посещения, старые лестницы заменили новыми, но смотровую площадку восстанавливать не стали. Платформа окружена забором и предупреждающими знаками.
В 1996 году новозеландский композитор Джон Дилан написал оркестровую пьесу «Cave Creek 95 - An Elegy» в знак признания этого события.
Участок дороги, ведущей к Кейв-Крик от пересечения с трассой Inland Pack Track, был переименован в Мемориальную трассу Кейв-Крик/Котихотихо в 2020 году в рамках 25-летнего празднования катастрофы. На обочине дороги установлен памятник погибшим. [ 5 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Чепмен, Пол (29 апреля 1995 г.). «Студенты погибли, когда смотровая площадка упала в ущелье». «Дейли телеграф» . Лондон. п. 15. Идентификатор документа ProQuest 317444382.
- ^ Судья Ноубл (1995). «Отчет комиссии по расследованию Кейв-Крик: проблемы» . Департамент внутренних дел . Проверено 18 февраля 2012 г.
- ^ Томпсон, Уэйн (18 марта 2005 г.). «Кейв-Крик преследует выжившего» . Новозеландский Вестник.
- ^ «Краткая история Департамента охраны природы: 1987–2007 гг. — Кейв-Крик и впоследствии» . Департамент охраны природы Новой Зеландии. Март 2007 г. Архивировано из оригинала 19 мая 2010 г. Проверено 24 апреля 2015 г.
- ^ «Мемориальная трасса Кейв-Крик / Котихотихо» . Отдел консервации . Архивировано из оригинала 24 июня 2022 года . Проверено 2 июля 2022 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Пещерный ручей» . Библиотеки города Крайстчерча . Проверено 25 апреля 2015 г.
- «Комиссия по расследованию Кейв-Крик» . Отдел консервации . 1995. Архивировано из оригинала 18 февраля 2013 года . Проверено 25 апреля 2015 г.
- «Отзыв Департамента консервации» (PDF) . Отдел консервации . 1995 . Проверено 25 апреля 2015 г.
- О'Коннор, Сара-Джейн (25 апреля 2015 г.). «Кейв-Крик: история выживших» . Stuff.co.nz . Проверено 25 апреля 2015 г.
42 ° 06,5' ю.ш., 171 ° 24,5' в.д. / 42,1083 ° ю.ш., 171,4083 ° в.д.