Корреляция по пунктам и общей сумме
Корреляция между заданием и общим количеством баллов — это корреляция между набранным заданием и общим баллом за тест . Это статистика элементов, используемая в психометрическом анализе для диагностики элементов оценки, которые не указывают на основную психологическую черту , чтобы их можно было удалить или пересмотреть. [1]
Корреляция предметов и итогов в анализе предметов
[ редактировать ]При анализе заданий корреляция между пунктами и общим количеством обычно рассчитывается для каждого пункта шкалы или теста, чтобы диагностировать степень, в которой элементы оценки указывают на основную черту. Если предположить, что большинство пунктов оценки действительно указывают на основную черту, каждый пункт должен иметь достаточно сильную положительную корреляцию с общим баллом по этой оценке. Важная цель анализа элементов — выявить и удалить или пересмотреть элементы, которые не являются хорошими индикаторами основного признака. [2]
Небольшая или отрицательная корреляция заданий дает эмпирическое свидетельство того, что задание не измеряет ту же самую конструкцию , измеренную при оценивании. Точные значения зависят от типа меры, но с точки зрения эвристики значение корреляции менее 0,2 указывает на то, что соответствующий элемент не очень хорошо коррелирует со шкалой в целом и, следовательно, его можно исключить. Отрицательное значение указывает на то, что данный параметр может нанести ущерб общей психометрической надежности показателя. [3] [4] Выявление и удаление (или пересмотр) неэффективных элементов является важным способом, с помощью которого психометрический анализ может улучшить качество измерения.
Когда элементы оцениваются дихотомически, как в экзаменах с правильными и неправильными ответами , корреляция общего количества предметов может быть рассчитана либо как корреляция между баллами и бисерией , либо как бисерия . Это считается важным, поскольку задания различаются по сложности, и корреляция между точками и бисериями не может достичь своего теоретического максимума [+1,-1], если правильная пропорция не равна 0,50 (50% правильно ответят на задание). Бисериальная корреляция имеет поправку, которая теоретически позволяет избежать этой проблемы. [1] На практике аналитикам следует выбирать либо точечный бисериал, либо бисериал и не пытаться сравнивать, потому что коррекция бисериала всегда будет давать немного большую величину по сравнению с точечным бисериалом. [5]
Индекс надежности изделия (IRI) определяется как произведение корреляции между точками и общим количеством изделий и стандартного отклонения изделия. В классической теории тестирования IRI индексирует степень, в которой элемент вносит вклад в истинную дисперсию баллов в наблюдаемую на экзамене дисперсию. На практике отрицательное значение IRI указывает на относительную степень, в которой элемент ухудшает оценку надежности, а положительное значение указывает на относительную степень, в которой он способствует высокой оценке надежности. [5]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Хенриссон, Стен (1 июня 1963 г.). «Коррекция товарно-итого корреляций при анализе предметов». Психометрика . 28 (2): 211–218. дои : 10.1007/BF02289618 . ISSN 1860-0980 . S2CID 120534016 .
- ^ Черчилль, Джорджия, (1979). «Парадигма для разработки более эффективных показателей маркетинговых конструкций», Журнал маркетинговых исследований , 16 (1), стр. 64–73, дои : 10.1177/002224377901600110 , JSTOR 3150876
- ^ Эверитт, BS (2002) Кембриджский статистический словарь , 2-е издание, CUP. ISBN 0-521-81099-X
- ^ Филд, А. (2005). Поиск статистики с помощью SPSS . 2-е изд. Лондон: Сейдж
- ^ Jump up to: а б Аллен М.Дж. и Йен У.М. (1979) Введение в теорию измерений , Уодсворт. ISBN 0-8185-0283-5