Масштабный анализ (статистика)
В статистике масштабный анализ представляет собой набор методов анализа данных опроса , в которых ответы на вопросы объединяются для измерения скрытой переменной . Эти вопросы могут быть дихотомическими (например, да/нет, согласен/не согласен, правильно/неверно) или политомическими (например, категорически не согласен/не согласен/нейтрально/согласен/полностью согласен). Любое измерение таких данных должно быть надежным, достоверным и однородным с сопоставимыми результатами различных исследований.
Построение весов
[ редактировать ]Подход с корреляцией по всем пунктам — это способ определения группы вопросов, ответы на которые можно объединить в единую меру или шкалу. Это простой подход, который работает, гарантируя, что при рассмотрении всей совокупности ответы на вопросы в группе имеют тенденцию различаться вместе и, в частности, что ответы ни на один отдельный вопрос не имеют плохой связи со средним значением, рассчитанным на основе других вопросов. .
Модели измерения
[ редактировать ]Измерение — это присвоение чисел субъектам таким образом, чтобы отношения между объектами представлялись отношениями между числами (Michell, 1990).
Традиционные модели
[ редактировать ]- Шкала Лайкерта
- Семантический дифференциал (Шкала Осгуда)
- Анализ надежности , см. также Классическую теорию тестов и альфа Кронбаха.
- Факторный анализ
Современные модели, основанные на теории ответа на предмет
[ редактировать ]- шкала Гутмана
- Кружки масштабные
- Быстрая модель
- (Круговой) Анализ разворачивания
- Циркумплексная модель
Другие модели
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- Мичелл, Дж (1990). Введение в логику психологических измерений. Хиллсдейлс, Нью-Джерси: Lawrences Erlbaum Associates Publ.