Управление стихийными бедствиями в Индии
Эта статья требует дополнительных цитат для проверки . ( июнь 2018 г. ) |
Управление стихийными бедствиями в Индии -политика, законы, рутины и курсы действий, чтобы помочь в сохранении и восстановлении жизни и имуществе во время естественной или искусственной катастрофы. Планы управления стихийными бедствиями многослойные и планируются решать такие проблемы, как наводнения, ураганы/циклоны, пожар, массовый провал коммунальных услуг (отключения передач) и быстрое распространение заболевания (пандемия).
С метеорологической точки зрения Индия особенно уязвима для стихийных бедствий из-за его уникального местоположения ниже Гималаев (лицом к открытому Индийскому океану), а также его гео-климатические условия и различные ландшафты; муссоны, последующие оползнь и наводнения, засухи, голод, лесной пожары, циклоны и землетрясения в различных степени испытываются в рамках субконтинента, в дополнение к областям плотного перенаселения, подверженных большему риску вспышки заболеваний и санитарии, в случае стихийное бедствие.
Благодаря этой просторности страны различные регионы уязвимы для различных стихийных бедствий. Например, во время сезона муссонов именно полуостровки Южной Индии, как правило, наиболее затронуты, а также циклоном или цунами; Более умеренные до засушливых штатов Западной Индии рискуют сильной засухой, голодом и/или лесным пожаром летом. Более отдаленные, гористые районы Севера, особенно Гималайские государства, могут испытывать разрушительные лавины зимой, весенние наводнения и крупные оползни в период влажных периодов. Это в дополнение к землетрясениям, которые в горах обеспечивают потенциал для увеличения опустошения из -за падающих камней, оползней и внезапных наводнений.
Обзор
Новый подход начался с убеждения в том, что разработка не может быть поддержана, если в процесс разработки не введено смягчение. Другим краеугольным камнем этого подхода является то, что смягчение должно быть междисциплинарным, охватывающим во всех секторах развития. Новая политика также исходит из убеждения, что инвестиции в смягчение гораздо более экономически эффективны, чем расходы на помощь и реабилитацию. Управление стихийными бедствиями занимает важное место в политической рамках Индии, поскольку бедные люди больше всего страдают от бедствий, и они являются преобладающим населением Индии.
Шаги, предпринятые правительством, исходя из этого подхода, были изложены выше. Этот подход был переведен в национальную структуру стихийных бедствий (дорожная карта), охватывающая институциональные механизмы, стратегию предотвращения стихийных бедствий, системы раннего предупреждения, смягчение бедствий, готовность и реагирование и развитие человеческих ресурсов. Ожидаемые ресурсы, области вмешательства и агентства, которые будут участвовать на национальном уровнях, штатах и округах, были определены и перечислены в дорожной карте. Эта дорожная карта была разделена со всеми правительствами штатов и администрациями профсоюзных территорий. Министерствам и департаментам правительства Индии и правительств штатов/Управления территорий профсоюзов было рекомендовано разработать свои соответствующие дорожные карты, принимающие национальную дорожную карту в качестве широкого руководства. Поэтому в настоящее время существует общая стратегия, лежащая в основе действия, предпринимаемых всеми участвующими организациями/заинтересованными сторонами.
Закон о управлении бедствиями 2005 г.
Закон о управлении бедствиями был принят Лок Сабха 28 ноября 2005 года, а Раджья Сабха 12 декабря 2005 года. Он получил согласие президента Индии 9 января 2006 года. Закон призывает к созданию Национального управления стихийными бедствиями (NDMA), когда премьер -министр Индии в качестве председателя премьер -министра Индии. В NDMA есть не более девяти членов одновременно, включая заместителя председателя. Срок пребывания членов NDMA составляет 5 лет. NDMA, которая была первоначально установлена 30 мая 2005 г. Исполнительным приказом, была создана в соответствии с разделом 3 (1) Закона о управлении бедствиями 27 сентября 2005 года. Управление стихийными бедствиями «и обеспечение очень своевременного и эффективного ответа на катастрофу».
План управления стихийными бедствиями
1 июня 2016 года Нарендра Моди , премьер -министр Индии, запустил План управления стихийными бедствиями Индии, который стремится обеспечить рамную работу и руководство правительственным учреждениям для профилактики, смягчения и управления стихийными бедствиями. Это первый план на национальном уровне с момента принятия Закона о управлении бедствиями 2005 года. [ 1 ]
Об авторитете
Национальное управление стихийными бедствиями (NDMA) является агентством Министерства внутренних дел, основной целью которой является координация реакции на естественные или искусственные бедствия и для повышения потенциала в области устойчивости стихийных бедствий и кризисного ответа. [ 2 ] NDMA была создана в соответствии с Законом о управлении стихийными бедствиями, принятым правительством Индии в декабре 2005 года. [ 3 ] Премьер -министр является бывшим председателем NDMA. Агентство отвечает за политику создания политики, определение руководящих принципов и наилучших практик и координации с руководством государственных органов по управлению стихийными бедствиями (SDMAS). [ 4 ]
Ссылки
- ^ «Премьер-министр Нарендра Моди выпускает первый в мире национальный план управления стихийными бедствиями» , The Times of India , 1 июня 2016 г.
- ^ «NDMA Vision» , НАЦИОНАЛЬНЫЕ СТАВЛЕНИЕ СТАВЛЕНЕНИЯ (Индия)
- ^ «Эволюция NDMA» , Национальное управление стихийными бедствиями (Индия)
- ^ «Функции и обязанности» , Национальное управление стихийными бедствиями (Индия)