Jump to content

Проблема с калибровкой «рука-глаз»

В робототехнике и математике проблема калибровки руки и глаза (также называемая проблемой калибровки робота-датчика или проблемы калибровки робота-мира ) — это проблема определения преобразования между рабочим органом робота и датчиком или датчиками (камерой или лазерным сканером) или между базой робота и мировой системой координат. [1] Это концептуально аналогично биологической координации рук и глаз (отсюда и название). Он принимает форму AX=ZB , где A и B — две системы, обычно база робота и камера, а X и Z — неизвестные матрицы преобразования. Возникает хорошо изученный частный случай проблемы, когда X=Z , принимая форму проблемы AX=XB . Решения проблемы принимают форму нескольких типов методов, включая разделимые решения в замкнутой форме, одновременные решения в замкнутой форме и итеративные решения. [2] Ковариацию X в уравнении можно вычислить для любых случайно возмущенных A и B. матриц [3]

Проблема является важной частью калибровки роботов , причем эффективность и точность решения определяют точность скорости калибровки роботов.

Для решения проблемы было разработано множество различных методов и решений, которые в широком смысле определяются как отдельные одновременные решения. Каждый тип решения имеет определенные преимущества и недостатки, а также формулировку и применение к проблеме. Общей темой всех методов является обычное использование кватернионов для представления вращения.

Разделимые решения

[ редактировать ]

Учитывая уравнение AX=ZB , можно разложить уравнение на чисто вращательную и поступательную части; методы, использующие это, называются разделимыми методами. Если R A представляет собой матрицу вращения 3×3, а t A — вектор перемещения 3×1, уравнение можно разбить на две части: [4]

Р А Р Икс = Р Z Р B
R А t X + t A = R Z t B + t Z

Второе уравнение становится линейным, если R Z. известно Таким образом, наиболее частым подходом является определение R x и R z с использованием первого уравнения, а затем использование R z для определения переменных во втором уравнении. Вращение представлено с помощью кватернионов , что позволяет найти линейное решение. Хотя сепарабельные методы полезны, любая ошибка в оценке матриц вращения усугубляется при применении к вектору перемещения. [5] Другие решения позволяют избежать этой проблемы.

Одновременные решения

[ редактировать ]

Одновременные решения основаны на решении как X, так и Z (вместо того, чтобы основывать решение одной части на основе другой, как в раздельных решениях), распространение ошибки значительно снижается. одновременном [6] Сформулировав матрицы как двойственные кватернионы , можно получить линейное уравнение, с помощью которого X разрешимо в линейном формате. [5] Альтернативный способ применяет метод наименьших квадратов к произведению Кронекера матриц A⊗B . Как подтверждают экспериментальные результаты, одновременные решения имеют меньшую ошибку, чем решения сепарабельных кватернионов. [6]

Итеративные решения

[ редактировать ]

Итеративные решения — еще один метод, используемый для решения проблемы распространения ошибок. Одним из примеров итеративного решения является программа, основанная на минимизации ||AX−XB|| . По мере выполнения программы она будет сходиться к решению X, от начальной ориентации робота RB независимому . Решения также могут представлять собой двухэтапные итерационные процессы и, как и одновременные решения, также могут разлагать уравнения на двойственные кватернионы . [7] Однако, хотя итеративные решения проблемы, как правило, одновременны и точны, их выполнение может потребовать больших вычислительных ресурсов и не всегда может привести к оптимальному решению. [5]

Случай AX=XB

[ редактировать ]

Матричное уравнение AX=XB , где X неизвестно, имеет бесконечное число решений, которые можно легко изучить с помощью геометрического подхода. [8] Для нахождения X необходимо рассмотреть одновременно совокупность двух уравнений A 1 X=XB 1 и A 2 X=XB 2 ; матрицы A 1 , A 2 , B 1 , B 2 должны быть определены экспериментами, которые должны быть выполнены оптимизированным способом. [9]

Чемодан для лазерного 2D-сканера профилей

[ редактировать ]

где представляет собой неизвестную координату точки в базовой системе робота, представляют известную взаимосвязь между базовой системой робота и рабочим органом, неизвестные взаимоотношения между конечным эффектором и сканером, и — известная координата точки в локальной системе сканирования. Методы следующие:

  • Прямые края

Существует метод использования прямых кромок для калибровки вручную и глазом. [10]

  1. ^ Эми Табб, Халил М. Ахмад Юсеф. «Решение проблемы калибровки рук и глаз в мире роботов с помощью итеративных методов». 29 июля 2019 г.
  2. ^ Мили И. Шах, Роджер Д. Истман, Цай Хун Хун. «Обзор методов калибровки датчиков роботов для оценки систем восприятия». 22 марта 2012 г.
  3. ^ Хуй Нгуен, Куанг-Куонг Фам. «О ковариации X в AX = XB». 12 июня 2017 г.
  4. ^ Эми Табб, Халил Юсеф. «Решение проблемы калибровки рук и глаз в мире роботов с помощью итеративных методов». Машинное зрение и приложения, август 2017 г., том 28, выпуск 5–6, стр. 569–590.
  5. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Мили Шах и др. «Обзор методов калибровки датчиков роботов для оценки систем восприятия».
  6. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Алго Ли и др. «Одновременная калибровка мира роботов и глаз-рука с использованием двойных кватернионов и продукта Кронекера». Международный журнал физических наук Vol. 5(10), стр. 1530–1536, 4 сентября 2010 г.
  7. ^ Чжицян Чжан и др. «Вычислительно эффективный метод калибровки глаза и руки». 19 июля 2017 г.
  8. ^ Ирен Фасси, Джованни Леньяни «Калибровка датчика вручную: геометрическая интерпретация матричного уравнения AX = XB». Журнал робототехнических систем, 28 июля 2005 г.
  9. ^ Джованни Леньяни. «Оптимизация ручной калибровки с использованием геометрической интерпретации матричного уравнения AX = XB». Международный журнал робототехники и автоматизации – январь 2018 г.
  10. ^ Сюй, Цзин; Ху, Цзянь Ли; Дрицас, Стилианос; Фернандес, Хавьер Гомес (01 февраля 2022 г.). «Калибровка 2D-лазерных профилей для 2D-сканеров с использованием прямых краев обычных объектов» . Робототехника и компьютерно-интегрированное производство . 73 : 102221. doi : 10.1016/j.rcim.2021.102221 . ISSN   0736-5845 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 958c52a1f9c3ec1a26e839eded92429a__1714075920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/95/9a/958c52a1f9c3ec1a26e839eded92429a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Hand–eye calibration problem - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)