Единые теории познания
«Единые теории познания» — книга Аллена Ньюэлла , вышедшая в 1990 году . [1] Ньюэлл доказывает необходимость набора общих предположений для моделей , которые объясняют все познание: единой теории познания когнитивных или когнитивной архитектуры . Исследование единых теорий познания, начатое Ньюэллом, представляет собой решающий элемент расхождения в отношении видения его давнего сотрудника и пионера ИИ Герберта Саймона в отношении будущего исследований искусственного интеллекта . Антонио Лието : На такое несоответствие недавно обратил внимание [2] указав, что Герберт Саймон решил сосредоточиться на построении отдельных симуляционных программ (или микротеорий/теорий «среднего уровня»), которые считались достаточным средством для обобщения «объединяющих» теорий познания (т.е., согласно Саймону Предполагалось, что «унификация» выводится из совокупности качественных обобщений, полученных в результате изучения отдельных симуляционных программ). Ньюэлл, с другой стороны, не считал построение одиночных симулятивных микротеорий достаточным средством для обобщения «объединяющих» теорий познания и, по сути, положил начало изучению и разработке интегрированного и многозадачного интеллекта посредством когнитивные архитектуры, которые привели бы к развитию когнитивной архитектуры Soar .
Содержание [ править ]
Ньюэлл утверждает, что разум функционирует как единая система . Он также утверждает, что устоявшиеся когнитивные модели сильно недоопределены экспериментальными данными. Под познанием Ньюэлл подразумевает:
- Решение проблем, принятие решений, рутинные действия
- Память, обучение, навыки
- Восприятие, двигательное поведение
- Язык
- Мотивация, эмоции
- Воображая, мечтая, мечтая
Выступая в пользу разработки единых теорий познания, Ньюэлл выдвигает список ограничений для любой единой теории, заключающийся в том, что теория должна объяснять, как разум делает следующее:
- Вести себя гибко в зависимости от окружающей среды
- Демонстрировать адаптивное (рациональное, целенаправленное) поведение.
- Работайте в режиме реального времени
- Действуйте в богатой, сложной и детализированной среде (воспринимайте огромное количество меняющихся деталей, используйте огромные знания и управляйте двигательной системой со многими степенями свободы)
- Используйте символы и абстракции
- Используйте язык, как естественный, так и искусственный.
- Учитесь у окружающей среды и на опыте
- Приобретайте возможности посредством развития
- Действуйте автономно, но в рамках социального сообщества
- Иметь самосознание и иметь чувство собственного достоинства
- Быть реализуемым как нейронная система
- Быть истолкованным процессом эмбрионального роста.
- Возникнуть в результате эволюции
Второстепенная задача Ньюэлла — предложить когнитивную архитектуру Soar как реализацию UTC, отвечающую указанным выше ограничениям. Другие попытки создания единых теорий познания, упомянутые в книге, включают ACT-R и модель человеческого процессора .
См. также [ править ]
Ссылки [ править ]
- ^ Ньюэлл, Аллен. 1990. Единые теории познания. Издательство Гарвардского университета, Кембридж, Массачусетс.
- ^ Лието, Антонио (2021). Когнитивный дизайн для искусственного разума . Лондон, Великобритания: Рутледж, Тейлор и Фрэнсис. ISBN 9781138207929 .
Дальнейшее чтение [ править ]
- Ньюэлл, А. (1994). Единые теории познания , издательство Гарвардского университета; Репринтное издание, ISBN 0-674-92101-1 .
- Ньюэлл, А. (1973). «Невозможно сыграть с природой 20 вопросов и выиграть: Проективные комментарии к материалам этого симпозиума». В WG Chase (ред.), Обработка визуальной информации. Нью-Йорк: Академическая пресса. ( Читать статью онлайн .)