Преподавание квантовой механики
Квантовая механика — сложный предмет для преподавания из-за ее противоречивого характера. [1] Поскольку этот предмет теперь предлагается в средних школах с высшим образованием, преподаватели применили научную методологию к процессу преподавания квантовой механики , чтобы выявить распространенные заблуждения и способы улучшить понимание учениками.
Распространенные трудности в обучении
[ редактировать ]Заблуждения студентов варьируются от полностью классического физического мышления, смешанных моделей до квазиквантовых идей. [1] Например, если концепция о том, что квантовая механика не описывает путь для электронов или фотонов , неправильно понята, студенты могут полагать, что они следуют определенным траекториям (классические) или синусоидальным путям (смеси), или являются одновременно волнами и частицами (квазиквантовые). : «в котором студенты понимают, что квантовые объекты могут вести себя и как частицы, и как волны, но все еще испытывают трудности с описанием событий недетерминированным образом»). Среди понятий, которые чаще всего понимаются неправильно, можно назвать:
- постулаты квантовой механики не дают описания траекторий электронов или фотонов, [1]
- Амплитуда волны не является мерой энергии ,
- большинство связанных состояний не имеют соответствующих классических орбит ,
- на практике квантовая механика дает вероятностные, а не детерминированные результаты, [2] [3] [а]
- внутренняя неопределенность, а не ошибка измерения . [2]
Проблемы также возникают из-за непонимания классических концепций, связанных с квантовыми концепциями, таких как разница между энергией света и интенсивностью света.
Стратегии преподавания
[ редактировать ]Математика
[ редактировать ]Квантовую механику можно преподавать, уделяя особое внимание различным интерпретациям, различным моделям или с помощью математических методов. Исследования показали, что сосредоточение внимания на нематематических концепциях может привести к адекватному пониманию. [6]
Цифровые и мультимедийные
[ редактировать ]Несмотря на принципиальную невозможность прямого просмотра квантовых состояний, мультимедийные визуализации являются важным инструментом в образовании. Интерактивные медиа предоставляют альтернативный опыт, выходящий за рамки повседневного личного опыта, в качестве инструмента для понимания квантовой механики. [2] Среди мультимедийных сайтов, изученных с положительными результатами, можно отметить QuVis. [7] и Фет . [8]
История и философия науки как образовательные пособия
[ редактировать ]Введение истории в процесс обучения квантовой механике создает потенциальный конфликт целей: точная история или педагогическая ясность. [9] Исследования показали, что преподавание истории помогает учащимся осознать, что противоречивые вопросы являются фундаментальными, а не просто чем-то, чего они не понимают. В частности, обсуждение исторических дебатов о квантовых концепциях приводит к мысли, что квант отличается от классического. [2] Обсуждение философии науки приводит к идее, что язык, возникший на основе повседневного опыта, ограничивает нашу способность описывать квантовые явления.
Непосредственное обсуждение значений слов
[ редактировать ]Мохан [10] анализирует два широко используемых репрезентативных учебника по квантовой механике на предмет проблем обучения, о которых сообщила Крайтенбург-Леверисса. [1] и другие. Оба текста используют язык («волны» и «частицы»), знакомый студентам в других контекстах, без непосредственного исследования значительных сдвигов в значении, требуемых квантовой механикой. Мохан объясняет некоторые проблемы обучения неизведанным применением ненормативной лексики.
Обучение квантовым вычислениям
[ редактировать ]Н. Дэвид Мермин сообщает, что нетрадиционной стратегии, основанной на абстрактных, но простых математических концепциях, достаточно для преподавания квантовой механики студентам, интересующимся приложениями квантовых вычислений, а не физикой. [11] Многие из вопросов, которые сбивают с толку студентов-физиков, не применимы к этому случаю, а математическая основа квантовых вычислений напоминает ту, которую уже преподают в информатике . Мермин разрабатывает обозначения и операции с классическими битами, а затем вводит квантовые биты как суперпозиции двух классических состояний. Ему никогда не нужно обсуждать даже постоянную Планка , которая, по его мнению, важна для аппаратного обеспечения квантового компьютера, но не для программного обеспечения.
Обучение на основе квантовой оптики
[ редактировать ]Филипп Блитценбауэр привлекает студентов к проведению простых, но по своей сути квантовых однофотонных экспериментов. [12] Этот подход позволяет избежать неоднозначного классического и квантового характера фотонов в экспериментах по оптической интерференции, таких как двойная щель. Студенты, изучающие квантовую механику таким образом, избегают развития заблуждений, очевидных среди студентов контрольной группы.
См. также
[ редактировать ]- Физическое образование
- Исследования в области физического образования
- Введение в квантовую механику
- Устройство Мермина
- Список учебников по квантовой механике
Примечания
[ редактировать ]- ^ Является ли кажущийся недетерминизм квантовой механики действительно фундаментальным, зависит от интерпретации . [4] [5]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Крийтенбург-Леверисса, К.; Пол, HJ; Бринкман, А.; ван Йолинген, WR (17 февраля 2017 г.). «Особенности преподавания квантовой механики в средних и младших классах высшего образования» . Физический обзор Исследования в области физического образования . 13 (1): 010109. arXiv : 1701.01472 . doi : 10.1103/PhysRevPhysEducRes.13.010109 . ISSN 2469-9896 . S2CID 13446988 .
- ^ Jump up to: а б с д Буше, Т.; де Путтер - Смитс, Л.; Терлингс, М.; Пепин, Б. (3 июля 2022 г.). «На пути к лучшему пониманию концептуальных трудностей вводного курса квантовой физики» . Исследования в области естественнонаучного образования . 58 (2): 183–202. дои : 10.1080/03057267.2021.1963579 . ISSN 0305-7267 . S2CID 239272777 .
- ^ Маршман, Эмили; Сингх, Чандралеха (01 марта 2017 г.). «Исследование и улучшение понимания студентами распределений вероятностей для измерения физических наблюдаемых в квантовой механике» . Европейский журнал физики . 38 (2): 025705. Бибкод : 2017EJPh...38b5705M . дои : 10.1088/1361-6404/aa57d1 . ISSN 0143-0807 . S2CID 126311599 .
- ^ Шлоссауэр, Максимилиан; Кофлер, Йоханнес; Цайлингер, Антон (01 августа 2013 г.). «Снимок основополагающих взглядов на квантовую механику». Исследования по истории и философии науки. Часть B: Исследования по истории и философии современной физики . 44 (3): 222–230. arXiv : 1301.1069 . Бибкод : 2013ШПМП..44..222С . дои : 10.1016/j.shpsb.2013.04.004 . ISSN 1355-2198 . S2CID 55537196 .
- ^ Шаффер, Кэтрин; Баррето Лемос, Габриэла (24 мая 2019 г.). «Уничтожение вещи: введение в «Что» и «И что» квантовой физики». Основы науки . 26 :7–26. arXiv : 1908.07936 . дои : 10.1007/s10699-019-09608-5 . ISSN 1233-1821 . S2CID 182656563 .
- ^ Дангур, Веред; Аваргиль, Ширли; Пескин, Ури; Дори, Иегудит Джуди (2014). «Изучение квантовой химии с помощью визуально-концептуального подхода: двунаправленное текстовое и визуальное понимание студентами» . хим. Образование. Рез. Практика . 15 (3): 297–310. дои : 10.1039/C4RP00025K . ISSN 1109-4028 .
- ^ Конле, Антье; Кассеттари, Донателла; Эдвардс, Том Дж.; Фергюсон, Каллум; Гиллис, Аластер Д.; Хули, Кристофер А.; Королькова Наталья; Лама, Джозеф; Синклер, Брюс Д. (01 февраля 2012 г.). «Новый мультимедийный ресурс для обучения концепциям квантовой механики» . Американский журнал физики . 80 (2): 148–153. дои : 10.1119/1.3657800 . ISSN 0002-9505 .
- ^ МакКаган, Южная Каролина ; Хэндли, В.; Перкинс, К.К.; Виман, CE (1 января 2009 г.). «Научно-исследовательская программа обучения фотоэлектрическому эффекту» . Американский журнал физики . 77 (1): 87–94. arXiv : 0706.2165 . дои : 10.1119/1.2978181 . ISSN 0002-9505 . S2CID 40164976 .
- ^ Краг, Хельге (1 декабря 1992 г.). «Чувство истории: история науки и преподавание вводной квантовой теории» . Наука и образование . 1 (4): 349–363. дои : 10.1007/BF00430962 . ISSN 0926-7220 .
- ^ Мохан, Ашвин Кришнан (июнь 2020 г.). «Философские позиции учебников по квантовой механике» . Наука и образование . 29 (3): 549–569. дои : 10.1007/s11191-020-00128-4 . ISSN 0926-7220 .
- ^ Мермин, Н. Дэвид (1 января 2003 г.). «От сибитов к кубитам: обучение ученых-компьютерщиков квантовой механике». Американский журнал физики . 71 (1): 23–30. arXiv : Quant-ph/0207118 . дои : 10.1119/1.1522741 . ISSN 0002-9505 . S2CID 13068252 .
- ^ Битценбауэр, Филипп (22 июля 2021 г.). «Влияние вводного курса квантовой физики с использованием экспериментов с заявленными фотонами на представления студентов довузовского возраста о квантовой физике» . Физический обзор Исследования в области физического образования . 17 (2): 020103. doi : 10.1103/PhysRevPhysEducRes.17.020103 . ISSN 2469-9896 . S2CID 237715353 .