Матра-Кантиньо MC-101
МС-101 | |
---|---|
![]() | |
Роль | Экспериментальный вертолет |
Национальное происхождение | Франция |
Производитель | Измерение |
Дизайнер | Жан Кантинио |
Первый полет | 11 ноября 1952 г. |
Количество построенных | 1 |
Разработано на основе | Кантинио С-100 |
Варианты | АС-12 ВВС |
Matra -Cantinieau MC-101 начала 1950-х годов — французский экспериментальный двухместный вертолет с обычной конфигурацией рулевого винта , но с двигателем, установленным рядом с несущим винтом , над сиденьем.
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Вертолеты конструкции Жана Кантинио отличались расположением двигателя впереди и сразу под приводным валом несущего винта , над кабиной. Первым из этой серии был Cantinieau C-100 , который имел открытую трубчатую раму с подкосной однотрубной хвостовой балкой, четырехколесную ходовую часть и двигатель Minié мощностью 60 кВт (80 л.с.) . Первый полет он совершил в сентябре 1951 года. [ 1 ]
Кантинье обратился в Société Matra, чтобы построить двухместный самолет MC-101. Это также была конструкция с открытыми стальными трубами, более сложная, особенно в отношении хвостовой балки, хотя ходовая часть была уменьшена до простых полозьев на расстоянии 1,8 м (71 дюйм) друг от друга. [ 2 ] мощностью 78 кВт (105 л.с.) Он имел двигатель Hirth HM-504 . [ 3 ] заключенный в длинный капот с гладким носом, но частично открытый по бокам , приводящий в движение колеблющуюся ступицу несущего винта через редуктор 41:6, сцепление и Paulstra универсальный шарнир . Лопасти несущего винта были изготовлены из дюралюминия . Трехлопастной рулевой винт приводился в движение через еще один шарнир Паульстра и карданный вал. [ 2 ]
На МС-101 находились два пилота бок о бок с двойным управлением. Кабины не было, но они были защищены большим экраном из плексигласа с закругленными вертикальными краями. Первый полет он совершил 11 ноября 1952 года. [ 2 ] Был построен только один. [ 3 ]
В 1953 году [ 4 ] Кантинио был назначен директором нового вертолетного подразделения испанской компании Aerotécnica, которая также приобрела права на MC-101 у Matra. [ 5 ] Двигатель Хирта был заменен на более мощный четырехцилиндровый оппозитный четырехцилиндровый двигатель Lycoming O-320 с воздушным охлаждением мощностью 112 кВт (150 л.с.) , чтобы лучше справляться с жаркой и высокой атмосферой Мадрида , а вертолет был переименован в Aerotécnica AC-11 . [ 4 ] Дальнейшее развитие привело к созданию Aerotécnica AC-12 с закрытым фюзеляжем и кабиной. [ 5 ]
Варианты
[ редактировать ]- Матра-Кантиньо MC-101
- мощностью 78 кВт (105 л.с.) Двигатель Hirth HM-504 .
- АС-11 ВВС
- МС-101 с двигателем Lycoming O-320 мощностью 112 кВт (150 л.с.) .
Технические характеристики (МС-101)
[ редактировать ]Данные Jane's All the World's Aircraft, 1953-54 гг. [ 2 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 2
- Длина: 6,70 м (22 фута 0 дюймов) (фюзеляж)
- Высота: 2,30 м (7 футов 7 дюймов)
- Пустой вес: 400 кг (882 фунта)
- Полная масса: 600 кг (1323 фунта)
- Запас топлива: 40 кг (88 фунтов)
- Силовая установка: 1 Hirth HM-504 перевернутый четырехцилиндровый поршневой двигатель мощностью 78 кВт (105 л.с.)
- Диаметр несущего винта: 8,0 м (26 футов 3 дюйма)
- Площадь несущего винта: 50,3 м 2 (541 кв. фут)
Производительность
- Крейсерская скорость: 100 км/ч (62 мили в час, 54 узла)
- Выносливость: 2 часа
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Кантиньо С-100» . Проверено 31 августа 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Бриджмен, Леонард (1953). Джейн «Все самолеты мира», 1953–54 гг . Лондон: Sampson, Low, Marston and Co. Ltd., с. 142.
- ^ Перейти обратно: а б «МАТРА-Кантиньо МС-101» . Проверено 31 августа 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б Макгоуэн, Стэнли С. (2005). Оружие войны — Вертолеты: иллюстрированная история их воздействия . АВС-КЛИО. стр. 86–88 . ISBN 1-85109-468-7 .
- ^ Перейти обратно: а б Бриджмен, Леонард (1956). Jane's All the World's Aircraft 1956-57 . Лондон: Jane's All the World's Aircraft Publishing Co. Ltd., с. 209.