Jump to content

Темная ночь (фильм)

Темная ночь
Афиша театрального релиза
испанский Темная ночь
Режиссер Карлос Саура
Написал Карлос Саура
Продюсер: Андрес Висенте Гомес
В главных ролях
Кинематография Тео Эскамилла
Под редакцией Педро дель Рей
Производство
компании
  • Ибероамериканские фильмы
  • La Generale d’Images
Даты выхода
  • февраль 1989 ( 1989-02 ) ( Берлинале )
  • 23 февраля 1989 г. 1989-02-23 ) ( (Испания)
Время работы
93 минуты
Страны
  • Испания
  • Франция
Язык испанский

«Темная ночь» (исп. La noche oscura ) — испано-французский драматический фильм 1989 года режиссёра Карлоса Сауры . В нем Хуан Диего играет Иоанна Креста в одиночной камере кармелитского монастыря в Толедо в 1577 году.

Саура написала сценарий и срежиссировала фильм. Андрес Висенте Гомес — продюсер. Фильм был представлен на 39-м Берлинском международном кинофестивале .

Джон с завязанными глазами в качестве заключенного отправляется в монастырь в Толедо, не видя, куда он идет.

Иоанн входит в монастырь. В зале группа священников снимает с него повязку. Они заставляют его предстать перед судом, но Джон отказывается подчиняться монахам, не желая просить прощения за свои реформистские убеждения. Монахи приказывают Джону снять одежду и надеть одну из их одежд, но Джон отказывается. Поэтому его поместили в одиночную камеру. Позже они выводят его из комнаты и бьют плетью, пока поют религиозные гимны. После первой порки Джон начинает создавать свои религиозные стихи. Он читает свои стихи, молясь Богу о силе выжить.

В воспоминаниях мать монастыря знакомит его с живущими там монахинями. Одна монахиня смотрит на него, и поведение удивляет Джона. Позже Джон молится Богу в своей комнате, когда появляется та же монахиня. Она носит белое платье. Она начинает раздеваться перед Джоном. Джон приближается к ней и прикасается к ней, кружа вокруг нее. Через мгновение ему становится очень не по себе, и он уходит от нее. Когда он обернулся, она исчезла. Единственное, что осталось, это белое платье в пол.

Во время еды монахи читали историю монахини Иустины. Ее мучил Дьявол, и она почти отреклась от церкви. Они объясняют Иоанну, что Папа хочет покончить с босыми кармелитами, но тем не менее Иоанн не откажется от своих убеждений.

Джон спит в своей кровати, когда рядом с его головой появляется рука. Со всех сторон кровати появляются новые руки. Руки разрывают на нем одежду и царапают тело, пока он кричит. Появляется образ монахини Юстины, но на этот раз она одета в темно-синее платье. Руки исчезают, когда в комнату входит монах, который заботится о Джоне. Иоанн говорит ему, что есть демоны, которые хотят завладеть его телом, чтобы искушить его. Он утверждает, что раньше уже сражался с дьяволом, и предлагает поговорить о том, как демон впервые попытался завладеть им. Джон рассказывает историю женщины из монастыря, которую люди приходили послушать, потому что казалось, что ей диктует Дьявол. Этой женщиной была Юстина. В другом воспоминании она корчится на грязном полу в комнате и говорит, что демон овладел ею. Она бросает крест в стену. Джон входит в комнату Жюстин и видит, что кто-то занимается с ней сексом. Кажется, это сам Джон.

В настоящее время Джон объявляет, что он слишком горд, прерывая ужин и чтение Библии настоятелем. Однако, когда его просят повторить то, что он сказал, Джон просит прощения и говорит, что его вспышка была моментом слабости. Он подтверждает свою веру и говорит, что монахи заблуждаются в отношении своих традиционных верований.

В июне Джон слышит голос Жюстин, говорящей, что ему нужно оставить деньги, потому что у него есть другая, более важная работа во внешнем мире. Джон с помощью ножниц и клубка пряжи измеряет расстояние от окна до земли. Он рвет ткань своей мантии, чтобы сделать веревку. Когда надзиратель предоставляет ему возможность пользоваться помещениями в уединении, Джон ломает замок на его двери. Ночью он сбегает из монастыря со своей веревкой.

Историческая точность

[ редактировать ]

В фильме представлены реальные события из жизни Джона, чтобы дать контекст. В начале фильма священник монастыря читает исторические факты из жизни Джона, когда тот впервые входит в зал на суд. Он также представляет связь между Иоанном и Терезой Иисуса в этот момент. Тереза ​​представлена ​​в негативном ключе, потому что священник говорит, что она создала заговор, тем самым с самого начала показывая напряженность между различными группами кармелитов. Священник также точно описывает различия между своей группой и босыми кармелитами. Побег Иоанна из окна, используя веревку, сделанную из его одежды, также соответствует имеющимся у нас историческим фактам.

Но фильм не должен быть повествованием; скорее, это расследование. По словам El País , фильм исследует центральный вопрос, окружающий знаменитую жизнь Джона: «Как, собственно, в столь жестоких невзгодах Хуану де ла Крусу удалось сочинить такую ​​изысканность, такую ​​тонкую музыку слова? [ 2 ] (перевод: «Как, действительно, в таком злодеянии и невзгодах Иоанн Креста решил написать слова столь изысканные, нежные и музыкальные?»). То, как техника съемки показывает Хуана Диего в такие напряженные моменты, помогает нам понять, как поэт смог написать что-то столь важное для испанской литературы в таких ужасных условиях. [ 2 ] В интервью Саура говорит, что фильм не о религии; скорее, фильм специально фокусируется на внутренних процессах Джона и светском мистицизме. [ 2 ] Поэтому фильм о творчестве этого важного лирического поэта в испанской литературе.

Производство

[ редактировать ]

Карлос Саура написал сценарий и снял фильм с Хуаном Диего в главной роли. [ 3 ] Фильм является совместным испано-французским производством компаний Iberoamericana Films и La Générale d’Images. [ 4 ] Бюджет фильма составил 250 миллионов песет. Его снял Тео Эскамилла . [ 3 ] Большая часть съемок проходила в Мадриде на студии Roma, но некоторые части снимались в аббатстве Веруэла , в Тарасоне и в Толедо. [ 5 ] Музыка к фильму написана И.С.Бахом .

Выпускать

[ редактировать ]

Фильм был представлен на 39-м Берлинском международном кинофестивале в феврале 1989 года. [ 6 ] [ 7 ] Он был выпущен в прокат в Испании 23 февраля 1989 года. [ 8 ]

Год Премия Категория Номинант(ы) Результат Ссылка.
1990 4-я премия Гойи Лучший актер Хуан Диего номинирован [ 9 ]
Лучший актер второго плана Фернандо Гильен номинирован
Лучшая операторская работа Тео Эскамилла номинирован
Лучший монтаж Педро дель Рей номинирован
Лучший дизайн костюмов Ана Альваргонсалес номинирован
Лучший макияж и прически Романа Гонсалес, Хосе Антонио Санчес, Мерседес Гийо, Хосефа Моралес номинирован
Лучший звук Жиль Ортион, Карлос Фаруоло номинирован
Лучшие спецэффекты Кингз Эбботс номинирован

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Мимосо-Руис, Дуарте (2007). «Агиография Иоанна Креста по Карлосу Сауре: Темная ночь (1989), кинематографический палимпсест». В Казале, Франсуаза; Аризалет, Амайя; Гонсалес Фернандес, Луис; Гуэль, Моник; Родригес, Тереза ​​(ред.). Агиографические практики в Испании средневекового и золотого века . Полет. 2. Прессы Universitaires du Midi. п. 411. дои : 10.4000/books.pumi.28123 . ISBN  9782912025289 .
  2. ^ Перейти обратно: а б с Фернандес-Сантос, Анхель . «Отличный прием «Темной ночи» Сауры». СТРАНА. 12 февраля 1989 г. По состоянию на 2 июля 2017 г. http://elpais.com/diario/1989/02/13/cultura/603327604_850215.html .
  3. ^ Перейти обратно: а б Гарсия, Анхелес. «Саура завершает съемки фильма «Темная ночь» EL PAÍS. 23 октября 1988 г. По состоянию на 2 июля 2017 г. http://elpais.com/diario/1988/10/24/cultura/593650812_850215.html .
  4. ^ Мехон Миранда, Ана Мария (2019). Транснациональное кино. Совместное испано-французское производство (1987–1999) (PDF) . Мадридский университет Карлоса III . п. 160.
  5. ^ "La noche oscura (1989)". Фильм Близость. 1 января 1989 г. По состоянию на 2 июля 2017 г. https://www.filmaffinity.com/es/film928377.html .
  6. ^ «Берлинале: Программа 1989 года» . berlinale.de . Проверено 13 марта 2011 г.
  7. ^ Фернандес-Сантос, Анхель (13 февраля 1989 г.). «Отличный прием для «Темной ночи» Сауры» . Страна .
  8. ^ Капаррос Лера, JM (1992). Испанское кино демократии. От смерти Франко до социалистических перемен (1975–1989) . Барселона: Антропос. п. 376. ИСБН  84-7658-312-5 .
  9. ^ Поездка в испанское кино. 25 лет Премии Гойи (PDF) , Лунверг, 2011, с. 272, ISBN  978-84-9785-791-8
[ редактировать ]
  • Темная ночь на IMDb
  • Саура, Карлос, Андрес Висенте Гомес, Хуан Диего, Жюли Дельпи, Фернандо Гильен и Мануэль де Блас. Темная ночь. Мадрид: Распространяется Suevia Films, 2008.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 96956e9b25be92a7b46dd5261d8cf37b__1705562160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/96/7b/96956e9b25be92a7b46dd5261d8cf37b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Dark Night (film) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)