Темная ночь (фильм)
Темная ночь | |
---|---|
![]() Афиша театрального релиза | |
испанский | Темная ночь |
Режиссер | Карлос Саура |
Написал | Карлос Саура |
Продюсер: | Андрес Висенте Гомес |
В главных ролях | |
Кинематография | Тео Эскамилла |
Под редакцией | Педро дель Рей |
Производство компании |
|
Даты выхода |
|
Время работы | 93 минуты |
Страны |
|
Язык | испанский |
«Темная ночь» (исп. La noche oscura ) — испано-французский драматический фильм 1989 года режиссёра Карлоса Сауры . В нем Хуан Диего играет Иоанна Креста в одиночной камере кармелитского монастыря в Толедо в 1577 году.
Саура написала сценарий и срежиссировала фильм. Андрес Висенте Гомес — продюсер. Фильм был представлен на 39-м Берлинском международном кинофестивале .
Сюжет
[ редактировать ]Джон с завязанными глазами в качестве заключенного отправляется в монастырь в Толедо, не видя, куда он идет.
Иоанн входит в монастырь. В зале группа священников снимает с него повязку. Они заставляют его предстать перед судом, но Джон отказывается подчиняться монахам, не желая просить прощения за свои реформистские убеждения. Монахи приказывают Джону снять одежду и надеть одну из их одежд, но Джон отказывается. Поэтому его поместили в одиночную камеру. Позже они выводят его из комнаты и бьют плетью, пока поют религиозные гимны. После первой порки Джон начинает создавать свои религиозные стихи. Он читает свои стихи, молясь Богу о силе выжить.
В воспоминаниях мать монастыря знакомит его с живущими там монахинями. Одна монахиня смотрит на него, и поведение удивляет Джона. Позже Джон молится Богу в своей комнате, когда появляется та же монахиня. Она носит белое платье. Она начинает раздеваться перед Джоном. Джон приближается к ней и прикасается к ней, кружа вокруг нее. Через мгновение ему становится очень не по себе, и он уходит от нее. Когда он обернулся, она исчезла. Единственное, что осталось, это белое платье в пол.
Во время еды монахи читали историю монахини Иустины. Ее мучил Дьявол, и она почти отреклась от церкви. Они объясняют Иоанну, что Папа хочет покончить с босыми кармелитами, но тем не менее Иоанн не откажется от своих убеждений.
Джон спит в своей кровати, когда рядом с его головой появляется рука. Со всех сторон кровати появляются новые руки. Руки разрывают на нем одежду и царапают тело, пока он кричит. Появляется образ монахини Юстины, но на этот раз она одета в темно-синее платье. Руки исчезают, когда в комнату входит монах, который заботится о Джоне. Иоанн говорит ему, что есть демоны, которые хотят завладеть его телом, чтобы искушить его. Он утверждает, что раньше уже сражался с дьяволом, и предлагает поговорить о том, как демон впервые попытался завладеть им. Джон рассказывает историю женщины из монастыря, которую люди приходили послушать, потому что казалось, что ей диктует Дьявол. Этой женщиной была Юстина. В другом воспоминании она корчится на грязном полу в комнате и говорит, что демон овладел ею. Она бросает крест в стену. Джон входит в комнату Жюстин и видит, что кто-то занимается с ней сексом. Кажется, это сам Джон.
В настоящее время Джон объявляет, что он слишком горд, прерывая ужин и чтение Библии настоятелем. Однако, когда его просят повторить то, что он сказал, Джон просит прощения и говорит, что его вспышка была моментом слабости. Он подтверждает свою веру и говорит, что монахи заблуждаются в отношении своих традиционных верований.
В июне Джон слышит голос Жюстин, говорящей, что ему нужно оставить деньги, потому что у него есть другая, более важная работа во внешнем мире. Джон с помощью ножниц и клубка пряжи измеряет расстояние от окна до земли. Он рвет ткань своей мантии, чтобы сделать веревку. Когда надзиратель предоставляет ему возможность пользоваться помещениями в уединении, Джон ломает замок на его двери. Ночью он сбегает из монастыря со своей веревкой.
Бросать
[ редактировать ]- Хуан Диего в роли Святого Иоанна Креста [ 1 ]
- Фернандо Гильен — тюремщик [ 1 ]
- Мануэль де Блас, как приор [ 1 ]
- Франсиско Касарес в роли Фрай Хосе [ 1 ]
- Ферми Рейшак в роли Фрая Херонимо Тостадо [ 1 ]
- Жюли Дельпи в роли Аны де Хесус / Вирхен [ 1 ]
- Абель Витон в роли Фрая Хасинто [ 1 ]
- Мариелена Флорес в роли начальника [ 1 ]
- Адольф Тыс и монах Мария [ 1 ]
Историческая точность
[ редактировать ]В фильме представлены реальные события из жизни Джона, чтобы дать контекст. В начале фильма священник монастыря читает исторические факты из жизни Джона, когда тот впервые входит в зал на суд. Он также представляет связь между Иоанном и Терезой Иисуса в этот момент. Тереза представлена в негативном ключе, потому что священник говорит, что она создала заговор, тем самым с самого начала показывая напряженность между различными группами кармелитов. Священник также точно описывает различия между своей группой и босыми кармелитами. Побег Иоанна из окна, используя веревку, сделанную из его одежды, также соответствует имеющимся у нас историческим фактам.
Но фильм не должен быть повествованием; скорее, это расследование. По словам El País , фильм исследует центральный вопрос, окружающий знаменитую жизнь Джона: «Как, собственно, в столь жестоких невзгодах Хуану де ла Крусу удалось сочинить такую изысканность, такую тонкую музыку слова? [ 2 ] (перевод: «Как, действительно, в таком злодеянии и невзгодах Иоанн Креста решил написать слова столь изысканные, нежные и музыкальные?»). То, как техника съемки показывает Хуана Диего в такие напряженные моменты, помогает нам понять, как поэт смог написать что-то столь важное для испанской литературы в таких ужасных условиях. [ 2 ] В интервью Саура говорит, что фильм не о религии; скорее, фильм специально фокусируется на внутренних процессах Джона и светском мистицизме. [ 2 ] Поэтому фильм о творчестве этого важного лирического поэта в испанской литературе.
Производство
[ редактировать ]Карлос Саура написал сценарий и снял фильм с Хуаном Диего в главной роли. [ 3 ] Фильм является совместным испано-французским производством компаний Iberoamericana Films и La Générale d’Images. [ 4 ] Бюджет фильма составил 250 миллионов песет. Его снял Тео Эскамилла . [ 3 ] Большая часть съемок проходила в Мадриде на студии Roma, но некоторые части снимались в аббатстве Веруэла , в Тарасоне и в Толедо. [ 5 ] Музыка к фильму написана И.С.Бахом .
Выпускать
[ редактировать ]Фильм был представлен на 39-м Берлинском международном кинофестивале в феврале 1989 года. [ 6 ] [ 7 ] Он был выпущен в прокат в Испании 23 февраля 1989 года. [ 8 ]
Похвалы
[ редактировать ]Год | Премия | Категория | Номинант(ы) | Результат | Ссылка. |
---|---|---|---|---|---|
1990 | 4-я премия Гойи | Лучший актер | Хуан Диего | номинирован | [ 9 ] |
Лучший актер второго плана | Фернандо Гильен | номинирован | |||
Лучшая операторская работа | Тео Эскамилла | номинирован | |||
Лучший монтаж | Педро дель Рей | номинирован | |||
Лучший дизайн костюмов | Ана Альваргонсалес | номинирован | |||
Лучший макияж и прически | Романа Гонсалес, Хосе Антонио Санчес, Мерседес Гийо, Хосефа Моралес | номинирован | |||
Лучший звук | Жиль Ортион, Карлос Фаруоло | номинирован | |||
Лучшие спецэффекты | Кингз Эбботс | номинирован |
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Мимосо-Руис, Дуарте (2007). «Агиография Иоанна Креста по Карлосу Сауре: Темная ночь (1989), кинематографический палимпсест». В Казале, Франсуаза; Аризалет, Амайя; Гонсалес Фернандес, Луис; Гуэль, Моник; Родригес, Тереза (ред.). Агиографические практики в Испании средневекового и золотого века . Полет. 2. Прессы Universitaires du Midi. п. 411. дои : 10.4000/books.pumi.28123 . ISBN 9782912025289 .
- ^ Перейти обратно: а б с Фернандес-Сантос, Анхель . «Отличный прием «Темной ночи» Сауры». СТРАНА. 12 февраля 1989 г. По состоянию на 2 июля 2017 г. http://elpais.com/diario/1989/02/13/cultura/603327604_850215.html .
- ^ Перейти обратно: а б Гарсия, Анхелес. «Саура завершает съемки фильма «Темная ночь» EL PAÍS. 23 октября 1988 г. По состоянию на 2 июля 2017 г. http://elpais.com/diario/1988/10/24/cultura/593650812_850215.html .
- ^ Мехон Миранда, Ана Мария (2019). Транснациональное кино. Совместное испано-французское производство (1987–1999) (PDF) . Мадридский университет Карлоса III . п. 160.
- ^ "La noche oscura (1989)". Фильм Близость. 1 января 1989 г. По состоянию на 2 июля 2017 г. https://www.filmaffinity.com/es/film928377.html .
- ^ «Берлинале: Программа 1989 года» . berlinale.de . Проверено 13 марта 2011 г.
- ^ Фернандес-Сантос, Анхель (13 февраля 1989 г.). «Отличный прием для «Темной ночи» Сауры» . Страна .
- ^ Капаррос Лера, JM (1992). Испанское кино демократии. От смерти Франко до социалистических перемен (1975–1989) . Барселона: Антропос. п. 376. ИСБН 84-7658-312-5 .
- ^ Поездка в испанское кино. 25 лет Премии Гойи (PDF) , Лунверг, 2011, с. 272, ISBN 978-84-9785-791-8
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Темная ночь на IMDb
- Саура, Карлос, Андрес Висенте Гомес, Хуан Диего, Жюли Дельпи, Фернандо Гильен и Мануэль де Блас. Темная ночь. Мадрид: Распространяется Suevia Films, 2008.
- фильмы 1989 года
- Испаноязычные фильмы 1980-х годов
- Криминальные драмы 1989 года
- Фильмы Карлоса Сауры
- Испанские драматические фильмы
- Испанские фильмы 1980-х годов
- Фильмы, снятые в Мадриде
- Фильмы, снятые в провинции Сарагоса.
- Фильмы, снятые в провинции Толедо
- Действие фильмов происходит в Толедо, Испания.
- Фильмы, действие которых происходит в 1570-х годах.