Хелен Номса Брат
![]() | Тема этой статьи может не соответствовать рекомендациям Википедии по известности биографий . ( декабрь 2018 г. ) |
Хелен Номса Брат | |
---|---|
![]() Хелен Номса Брэтуэйт Именование улиц | |
Рожденный | Хелен Уайт 15 марта 1942 г. |
Умер | 30 октября 2023 г. [ 1 ] | (81 год)
Национальность | Американский |
Род занятий | Общественный организатор, реформатор образования, активист, оратор, художник |
Супруг | Эломбе Брат |
Дети | 6 |
Веб-сайт | www |
Хелен Номса Брат — мать, жена, общественный деятель, активистка в области образования, реформатор образования, педагог, оратор и художница. Она была замужем за своим мужем Эломбе Братом и работала с ним более 50 лет. В 1960-е годы она была моделью Грандасса. Они оба были пионерами Движения черных искусств и движения «Черное красиво» в 1960-х годах. Номса был одним из основателей Grandassa Models . [ 2 ]
Хелен Номса Брат также известна как Хелен Номса Братуэйт.
Номса Брэтуэйт, Чинкве Брэтуэйт и Кваме Брэтуэйт являются соучредителями Фонда Эломбе Брат. Некоторые картины Номсы были проданы для финансирования некоммерческой благотворительной организации, созданной в честь ее мужа Эломбы Брата.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Имя при рождении Номсы было Хелен Уайт. Ее наставником в детстве была Голди Зайферт. Голди была ученой и женой Чарльза Зейферта. Чарльз был ученым-историком и специализировался на истории Африки и афроамериканцев. Номса считает, что Голди привила ей любовь к чтению, книгам и независимому мышлению. Чарльз был коллекционером книг. Сейферы создали у себя дома библиотеку, чтобы обучать чернокожее сообщество. [ 3 ]
Карьера
[ редактировать ]Хелен Номса Брэтуэйт известна под многими прозвищами, включая ее девичью фамилию, Хелен Уайт и Номса Брат. Она была женой Эломбе Брата , международного панафриканиста и пионера движения черных искусств . На протяжении многих лет Номса Брат был активистом в области образования в Нью-Йорке.

Реформатор образования
[ редактировать ]В 1994–2003 годах Номса был сторонником реформы образования. Она принимает участие в групповой дискуссии, которую ведет Хью Бернард Прайс , который был президентом Национальной городской лиги . На панели Nomsa представляла голос родителей за реформу образования. Групповая дискуссия появилась на канале C-Span в 1997 году на форуме по образованию городских жителей США. В 90-х годах она в течение нескольких лет представляла интересы организации «Партнеры за реформу в области математики и естественных наук» (PRISM). [ 4 ] [ 5 ] Будучи реформатором образования и пропагандистом системы образования, Номса обратилась к домашнему обучению и обучила на дому своего пятого ребенка. Он набрал очень высокие баллы на тесте SAT . После обучения на дому ее пятого ребенка он вернулся в систему государственных школ и поступил в Высшую научную школу Бронкса . В то время это была одна из специализированных средних школ Нью-Йорка. Она также обучала на дому своего шестого ребенка. После обучения на дому своих пятого и шестого детей она стала учителем-волонтером для местных детей.
Модель Грандасса – пионеры движения «Черное красиво»
[ редактировать ]В 1956 году было образовано Общество джаз-арта. Оно было переименовано в Африканское общество и студии джазового искусства – AJASS. В состав Студии Общества африканского джазового искусства (AJASS) вошли организаторы Эломбе Брат, Кваме Братуэйт, Роберт Гамбс, Фрэнк Аду, Крис Асмандесес Холл, Дэвид К. Уорд, Лерой «Сатч» Джайлз, Джимми Абу Уильямс и Эрнест Бакстер. Производство AJASS началось в Гарлеме . Они организовали художественные выставки и презентации африканской культуры. AJASS был предшественником того, что впоследствии стало известно как «Движение черных искусств». Они давали джазовые концерты, а AJASS запустили Grandassa Models , тема которых была «Black Is Beautiful». На них оказали влияние Карлос А. Кукс и Африканское националистическое пионерское движение (ANPM). (ANPM) выросла из Всеобщей ассоциации улучшения положения негров Маркуса Гарви и движения UNIA Лиги африканских сообществ. Что повлияло на создание Grandassa Models. UNIA проводила в День Гарви, 17 августа каждого года, конкурс «Мисс естественный стандарт красоты».
Хелен Уайт была одной из первых моделей Грандасса на показе красоты и мод «Naturally '62». Она была представлена как девушка с обложки на многочисленных обложках джазовых альбомов Лу Дональдсона . Ее популярность привела к тому, что она появилась на обложках журналов в Африке по всему миру, освещая чернокожих женщин в Соединенных Штатах, носящих свои волосы в естественном состоянии. [ 6 ] Модели Grandassa представляли собой естественные афроамериканские стандарты красоты. Они были на обложках журналов и альбомов в Соединенных Штатах как иконы красоты. [ 7 ] Номса стала символом расширения прав и возможностей чернокожих женщин в карикатурной ленте газеты New York Citizen Call. Газета была сильным голосом чернокожего сообщества в 1950-х и 60-х годах. В начале 1980-х годов популярность Номсы Брат стала очевидной, когда ее муж Эломбе Брат изобразил ее в виде карикатуры на логотип Grandassa на рекламных листовках. Впоследствии эти листовки были распространены в Гарлеме на культурно-политических мероприятиях, подчеркивая голос городского сообщества.
Показы красоты «Естественно» продолжались регулярно в течение 1980-х годов, а позже стали памятными мероприятиями. [ 8 ]
Пионер удаления асбеста в школах
[ редактировать ]Номса был сторонником удаления асбеста из школ государственных школ Нью-Йорка. В 1985 году « Журнал права и образования» освещал пропагандистскую работу Хелен Брэтуэйт по удалению асбеста в государственных школах Нью - Йорка . Ее работа и усилия вместе с другими привели к закрытию небезопасных начальных и начальных школ в 1970-х годах. [ 9 ] Она была президентом Ассоциации родителей-учителей и председателем родительского комитета PS 185/208. Ее дети и дети ее соседей посещали школы, которые были закрыты из-за опасности, связанной с асбестом. Было известно, что 20% школ Нью-Йорка содержат асбест, а риск мезотелиомы у детей младшего возраста не был должным образом решен. [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ]
Многие школьные здания были построены с использованием асбеста до того, как были приняты федеральные правила по асбесту. Это был природный минерал, используемый в строительной отрасли и в зданиях школ. Позже было признано, что оно представляет собой опасную болезнь, связанную с такими заболеваниями, как мезотелиома. Номса исследовал и узнал об опасности асбеста. Ее исследование побудило ее работать с директором школы и подчеркнуть важность закрытия школ. Наряду с требованием закрыть школьные здания, заполненные асбестом, Номса призвал директора школы возить детей на автобусах в различные школы по всему Нью-Йорку, где нет каких-либо проблем с асбестом. Финансовые потери, которые пришлось пережить школьной системе Нью-Йорка и Нью-Йорку, стали лакмусовой бумажкой того, что могло бы произойти, если бы защита интересов родителей была реализована в других школах. С тех пор федеральные рекомендации были усовершенствованы, уточнены и расширены.
Сегодня Агентство по охране окружающей среды (EPA) отвечает за разработку и обеспечение соблюдения федеральных законов, касающихся использования асбеста в школьных зданиях. Закон о чрезвычайном реагировании на опасность асбеста ( AHERA ) требует обязательных проверок зданий на наличие асбеста и создания планов управления для предотвращения или снижения рисков воздействия асбеста. Однако ни EPA, ни AHERA не требуют от школ удалять асбест, обнаруженный после проверок. Лазейка для школ в вопросе удаления асбеста заключается в том, что им нужен только действующий план, позволяющий снизить риски воздействия. Закон гласит, что асбест обычно не требует удаления. Его необходимо удалить из здания только в том случае, если оно серьезно повреждено или существует риск его повреждения в результате ремонта или сноса.
В открытых письмах Объединенной федерации учителей родителям и педагогам UFT заявила, что Номса Брат в одиночку заставил Совет по образованию признать выводы о том, как ученые знали об опасностях асбеста в течение многих лет.
Дело Центрального парка 5
[ редактировать ]Номса Брат был одним из главных организаторов громкого дела в Нью-Йорке, известного как дело Джоггера в Центральном парке . Пяти афроамериканским молодым людям были предъявлены обвинения, и они стали известны как Центральный парк 5 .
Номса основала группу под названием «Материнская любовь», состоящую из матерей и женщин-активисток, которые организовали поддержку невиновности пяти подростков, которые предположительно напали на бегунью в ночь на 19 апреля 1989 года. Номса и другие верили в невиновность молодых людей. «Материнская любовь» поддерживала Центральный парк 5. Средства массовой информации в то время выражали сочувствие бегуну. Это дело поляризовало Нью-Йорк . Были опубликованы пылкая риторика и объявления в газетах. Дональд Трамп снял рекламу, призывающую к смертной казни для пятерых молодых людей. [ 12 ]
Многие считали, что средства массовой информации спешат с осуждением. «Материнская любовь» провела кампанию в средствах массовой информации и прессе за справедливость. Муж Номсы Эломбе и его участие в средствах массовой информации на телевидении и радио помогли привлечь внимание к несправедливости.
В 2002 году пятеро молодых людей, известные в СМИ как Пятеро из Центрального парка, были реабилитированы благодаря признаниям Матиаса Рейеса. Рейес, осужденный за убийцу и серийный насильник, находился в тюрьме и признался в изнасиловании бегуна. Данные ДНК подтвердили его вину. Он заявил, что действовал один при убийстве бегуна из Центрального парка.
Работа Номсы и ее пропаганда по этому делу представлены в книгах трех разных авторов. «Черные женщины в Америке» под редакцией Ким Мари Ваз, «Громкие преступления» Линн С. Ченсер и «Пятерка в Центральном парке: Хроники одичалого города» Сары Бернс, в которых рассматривается значение Номсы в этом случае. Сара Бернс, автор последней книги, является дочерью Кеннета Лорена Бернса , режиссера-документалиста. Сара и Кен являются продюсерами документального фильма «Центральный парк 5» 2012 года. В фильме предполагается, что прокурор Элизабет Ледерер из окружной прокуратуры Нью-Йорка нашла небольшие сомнения в показаниях каждого свидетеля. мини-сериале о Центральном парке 5 режиссера Авы Дюверней « В вышедшем в апреле 2019 года Когда они нас видят» Номсу Брат сыграла актриса Адеперо Одуйе . [ 13 ] Джефф Сколл и Джонатан Кинг из компании Participant Media, Опра Уинфри / Harpo Productions Films, Джейн Розенталь и Берри Уэлш из Tribeca Productions и DuVernay являются исполнительными продюсерами фильма « Когда они нас видят». [ 14 ]
В 2008 году у Номсы случился инсульт, который ограничил ее активную деятельность и рисование.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ https://amsterdamnews.com/news/2023/11/07/freedom-fighter-helene-brath-passes-at-81/
- ^ Служба новостей BWW. «Естественно '18 — дань уважения моделям Грандасса приходит в Культурный центр Дуайер в Гарлеме» . BroadwayWorld.com .
- ^ «Сбор средств для джазового джема для панафриканистов Эломбе и Номса Брат» . Willcalhoun.com .
- ^ «Номса Брат выступает на форуме образования городских жителей 1997 года» . C-span.org .
- ^ https://www.c-span.org/video/?78887-1/education-reform
- ^ https://nmaahc.si.edu/object/nmaahc_2021.26.8
- ^ Форд, Таниша К. (2015). Освобожденные темы: черные женщины, стиль и глобальная политика души . ISBN 9781469625164 .
- ^ Ланери, Ракель (6 февраля 2018 г.). «Как показ мод в Гарлеме положил начало движению «Черное красиво»» . Nypost.com .
- ^ Jump up to: а б «Реформа образования, 14 февраля 1997 года — Видео» . C-span.org . Проверено 9 декабря 2018 г.
- ^ Браун, Фил; Миккельсен, Эдвин Дж. (10 октября 1997 г.). Безопасного места нет: токсичные отходы, лейкемия и действия сообщества . Издательство Калифорнийского университета. ISBN 9780520212480 – через Google Книги.
- ^ «Журнал права и образования: постоянная проблема асбеста в государственных школах» (PDF) . Damato-lynch.com . Архивировано из оригинала (PDF) 29 июля 2018 года . Проверено 9 декабря 2018 г.
- ^ «Трамп в интервью Central Park Five в 1989 году: «Может быть, ненависть — это то, что нам нужно» — CNNPolitics» . CNN . Архивировано из оригинала 29 ноября 2018 г. Проверено 23 ноября 2018 г.
- ^ «Центральный парк Пять» . IMDb.com .
- ^ Паттен, Доминик (24 августа 2018 г.). «В «Central Park Five» Авы Дюверне добавлены Джошуа Джексон, Кристофер Джексон из «Гамильтона», Адеперо Одуйе и другие» . Срок.com .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Центральный парк 5 о том, как Трамп платит за рекламу, призывающую их получить смертную казнь
- 3:04 / 6:43 Трамп все еще считает, что «пятеро из Центрального парка» виновны | Все в | MSNBC
- Центральный парк 5 о признании настоящего насильника после 7 лет тюремного заключения
- Центральный парк 5 о принуждении полиции к даче ложных показаний и подбрасывании улик
- Трамп ВСЕ ЕЩЕ хочет казнить пятерых невиновных в Центральном парке