Jump to content

Танец рыси

Рысь
Родное имя Танец Трюдо
Жанр Камбоджийский танец
Тактовый размер 4
4
Инструмент(ы) певцы, пара ударных канча , два барабана, скор день , скрипка, бикорд, тро- бэнд, три пары деревянных чечеток, крап
Источник камбоджийский

Танец Трот — самый популярный мон-кхмерский традиционный танец, который обычно исполняется группами во время Сангкран кхмерского новогоднего фестиваля . [ 1 ]

Это пантомима охоты на оленей, имитирующая существ, которых призывают привлечь в человеческий мир, что является одной из основных целей священных танцев Камбоджи. [ 2 ]

Этимология

[ редактировать ]

Большинство источников признают, что слово «рысь» ( ត្រុដិ ) происходит от санскритского слова, переведенного как «отрезать» или «отрезать», обозначающего конец года как переход старого года в новый. Таким образом, его полное название происходит от королевской церемонии камбоджийского Нового года, известной как «Трот Сангкран» ( ត្រស្តិសង្ក្រាន្ត ). [ 3 ]

Источник

[ редактировать ]

Принято считать, что танец рысью берет свое начало от этнической группы самре , которая жила с кхмерами на древней земле Суварнабхуми или «Земле золота», когда она еще не подвергалась влиянию индийской цивилизации до I века нашей эры. [ 4 ] Есть две истории, связанные с этим традиционным танцем: одна связана с его королевским происхождением, а другая пытается воплотить доиндийский танец в буддийские религиозные рамки.

Королевское повествование

[ редактировать ]

Согласно первому королевскому повествованию, недалеко от района Савати жила бедная пара рыбаков по имени Бун и его жена Неанг Ома. Это были бедные люди, всегда охотившиеся за добычей, чтобы заработать на жизнь. Однажды муж приготовил лук и стрелы, чтобы отправиться на охоту. Охотник бродил по лесу, пересекая реку все дальше и дальше, не встречая никакой добычи, что навело охотника на мысль, что, возможно, боги скрыли их от его взгляда. Поэтому охотник взмолился всем ангелам и силам небесным о помощи.

Помолившись, охотник продолжил свой путь и неожиданно встретил в яркой ясности величественного оленя. Шкура его была подобна золотым нитям, а рога подобны блестящему стеклу. Охотник обрадовался, застрелил оленя и отрезал ножом кусок кожи.

Придя, увидев, что олень очень хороший, он принес оленьую шкуру и рога царю, который будет достоин этого великого охотничьего трофея. Царь Брахма увидел благочестие охотника и остался доволен, поэтому назначил Буна губернатором провинции. С этого дня его историю рассказала танцевальная группа. [ 5 ]

Буддийское повествование

[ редактировать ]

Вторая история представляет собой еще одну историю Джатаки. До просветления Будда выходил выполнять обеты. В это время какой-то злой дух притворился оленем, чтобы преградить ему путь, чтобы он не мог двигаться вперед. Бодхисаттва молился и призывал добрых духов. Внезапно Брахма, Индра и все дэвы спустились, чтобы схватить оленя, который умер. Затем все эти дэвы переправились через реку Анома, чтобы построить пагоду, исполняя свои желания под ожидающую на улицах праздничную музыку. [ 5 ] Это повествование, однако, нигде не встречается в сказках Джатаки, даже в Панньяса Джатаке , сборнике из 50 неканонических сказок Джатаки Юго-Восточной Азии. Однако; похоже, что это палимпсестное переписывание Шьяма Джатаки : в оленя стреляют так же, как в Шьяму стреляли стрелой.

Национальная гордость

[ редактировать ]

Происхождение танца рысью когда-то связывали с лаосскими нищими, которые использовали его для выпрашивания денег. Чаще его связывают с народом Самре или Груш , как первобытным народом Камбоджи. [ 6 ] [ 5 ] Это также может быть своего рода козлом отпущения , поскольку любой танец рыси , который не будет исполнен должным образом, привлечет неудачу для всей нации. Анри Маршаль даже считал этот танец пережитком индонезийского происхождения. [ 7 ] Сегодня это считается кхмерским танцем. Хотя французский этнолог Эвелин Поре-Масперо отметила, что с 1936 года шествие было прекращено в некоторых деревнях провинции Сиемреап, усилия министра культуры Ченг Фона способствовали возобновлению популярности танца после того, как он был полностью искоренен. со стороны красных кхмеров. Сегодня это объект национальной гордости, как и у всех камбоджийцев. [ 8 ]

Описание

[ редактировать ]

Танец рыси — это передвижное танцевальное шествие, представляющее убийство оленя двумя фигурами в масках, а также более дюжины персонажей, включая некоторых, которым поручено отвечать за сбор денежных подношений для представления.

Сюжет: жертвоприношение оленя

[ редактировать ]

По словам французского этнолога Эвелин Поре-Масперо, «рысь (...) — это ходячее изображение убийства оленя двумя персонажами в масках после того, как на него театрально выследили. В Сиемреапе войска из разных окрестных деревень Затем они присоединяются к охоте за процессией и отправляются в Ангкор-Ват, где имитируют драму как подношение Будде, получают благословение монахов и заканчивают свой поход на берегу Барая, куда местные кхмеры приезжают на пикник. последний день празднования Нового года. [...] Все танцующие войска из Сиемреапа идут танцевать в Ангкор-Ват, а затем получают благословение в Южной пагоде. По словам монаха Кру Апа из этой пагоды, войска должны танцевать впереди. Будд центрального храма Ангкор-Вата, затем приходят в Южную пагоду, чтобы окропиться святой водой [...] Если они не выполнят это обязательство, им не избежать бедствий в новом году. После этой маленькой церемонии. сделано, они могут вернуться домой без страха». [ 8 ]

Актеры: 16 артистов

[ редактировать ]

Французский этнолог Эвелин Поре-Масперо так описала шествие в Сиемреапе в 1949 году:

Состав трупп, за исключением некоторых фантазий, всегда примерно один и тот же. Мужчина, изображающий оленя, сидит верхом на изогнутой палке, один конец которой заканчивается резней профи (Cervus aristotelis), другой – внушительным травянистым хвостом, на котором обычно висит колокольчик. Череп оленя иногда покрыт расписным картоном, где глаза подчеркнуты красными и черными семенами Abrus precatorius . Эти семена также подчеркивают глаза, брови и губы масок двух танцоров, которым поручено убить оленя, что они и делают с помощью деревянных винтовок, имитируя преследование оленя и преследование зверя. Помимо этих фигур, мы видим одну или две танцовщицы, чьи руки удлиняются своего рода накладными ногтями из маленьких плетеных ротанговых пальцев, длинные кончики которых заканчиваются красным хлопковым помпоном. В труппе, которую я видел в 1949 году в Ват Атвеа , один из этих танцоров был вооружен двумя метлами из сухой травы, на которых он очень изящно играл во время своего развития. Искатель держит на конце длинный изогнутый шест, у основания изгиба висит тканевый кошелек. Оркестр состоит из четырех-пяти исполнителей на канче, флейтиста (гобоя), называемого пеем, исполнителя на скор-араке и двух звенящих палочников. Иногда ее дополняет двухструнная скрипка. [ 8 ]

Число артистов, участвующих в танце рысью, варьируется в зависимости от желания людей, но обычно их 16, в том числе четыре главных танцора, две женщины и двое мужчин, олень, олицетворяющий силы зла, «Дангдол» (человек, несущий музыкальный инструмент). ), четыре « канче » (человек, клоунадающийся тут и там), два великана, два монстра, два барабанщика, охотник и еще несколько человек. [ 4 ]

В процессии один из рысаков специально заряжается, танцуя «рыбалку» с чхнеангом (плетеной корзиной, используемой в качестве сита для сбора мелкой рыбы, спрятанной в траве ручьев или прудов), на практике собирая брошенные деньги. зрители. Традиционно танец процессии Трот ходил от одного дома к другому, сегодня группы нанимают школы и учреждения, такие как пагоды, министерства. [ 9 ] или мэрии для исполнения танца, цена варьируется от 50 до 100 долларов или до 200 долларов в зависимости от места и гостей. Традиционный танец также популярен среди камбоджийцев китайского происхождения, которые часто заказывают представления. [ 10 ]

Интерпретация

[ редактировать ]

Королевский танец

[ редактировать ]

В прошлом танец рыси исполнялся каждый Новый год перед королями и королевскими семьями, чтобы пожелать им счастливого Нового года. [ 4 ] Королевский язык, используемый в текстах танца рысью Сиемреапа, также является свидетельством его происхождения. При королевском дворе Ангкора, где его до сих пор соблюдают с большей пышностью и пышностью, танец рыси стал фольклорным и стал популярным обрядом кхмерского Нового года по всей стране. [ 11 ]

Гоняясь за неудачами прошлого года, желая добра в новом

[ редактировать ]

Согласно традиционным поверьям, исполнение танца рысью обычно понимается как способ избавиться от плохого и увеличить удачу на предстоящий Новый год. [ 8 ] Поэтому его можно сравнить с китайским танцем дракона, который, как предполагается, также отгоняет злых духов прошлого года. [ 11 ] По словам Анри Маршаля, королевский танец уже был своего рода апотропным обрядом, призванным отвести неудачу подальше от короля.

Умилостивительный обряд

[ редактировать ]

Танец и жертвоприношение оленя также могут представлять собой умилостивительный обряд, умоляющий о том, чтобы дождь снова пошел в конце засушливого сезона. Согласно отчету преподобного Ив Туота за 1949 год для Комиссии по моде и моде Камбоджи, танец рыси уже был признан церемонией, призывающей к дождю. [ 8 ] Наряду с дождем, танец и наводящие на размышления танцы актеров в паре также являются призывом к плодородию, поскольку конец сезона перед первыми дождями обычно также является временем гона . [ 6 ]

  1. ^ Чеа, Ванют (14 апреля 2022 г.). «Камбоджа отмечает Новый год спустя два года» . Кхмер Таймс . Проверено 15 апреля 2024 г.
  2. ^ Тьерри, Соланж (1963). Священные танцы в Камбодже (на французском языке). Издания дю Сеуиль. п. 347.
  3. ^ Сароен, Фаллика (10 апреля 2023 г.). «Какова история «танца Трюдо»?» . Информация EAC (на кхмерском языке) . Проверено 15 апреля 2024 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б с Ферри, Рафаэль (15 апреля 2023 г.). «Тродди, традиционный камбоджийский танец, привлекающий удачу» . Le Petit Journal (на французском языке) . Проверено 15 апреля 2024 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б с Кхмерский народный танец [ Rapām prajāpriy khmaer ] (на кхмерском языке). Буддхасасана Пандити. 1964. с. 21.
  6. ^ Перейти обратно: а б Барадат, Р. (1941). «Самре или Пеар. Примитивное население Западной Камбоджи» . Вестник Французской школы Дальнего Востока . 41 (1): 95. дои : 10.3406/befeo.1941.5706 .
  7. ^ Маршаль, Анри (1934). «Заметка о танце, известном как Ленг Трот». Бюллетень Общества индокитайских исследований (на французском языке). 3 .
  8. ^ Перейти обратно: а б с д и Поре-Масперо, Эвелин (1962). Исследование аграрных обрядов камбоджийцев (на французском языке). Полет. Я. Овцы. п. 220.
  9. ^ «Министерство информации организует традиционный танец «Тродди» . Роайл Министерство туризма Королевства Камбоджа . 07.04.2014 . Проверено 15 апреля 2024 г.
  10. ^ Ким, Саром (10 апреля 2023 г.). «Кхмерский Новый год выявляет традиционных танцоров» . Почта Пномпеня . Проверено 15 апреля 2024 г.
  11. ^ Перейти обратно: а б Керсейл, Патрик. «Кхмерские народные танцы» . Официальный сайт Звуки Ангкора . Проверено 15 апреля 2024 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 960fa6e072f5a220437ec1c306cbdaa6__1722613320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/96/a6/960fa6e072f5a220437ec1c306cbdaa6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Trot dance - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)