Совместная разработка
Совместная разработка - это направление мысли и стратегия развития в исследованиях развития. которая считает, что мигранты являются фактором развития для стран их происхождения.
Хотя широко признано, что именно французский ученый Сами Наир первым ввел слово «совместное развитие», считается, что это явление существовало наряду с миграциями с тех пор, как они существуют. Традиционно иммигранты (особенно те, кто мигрирует по экономическим причинам) коллективно или индивидуально поддерживали свои общины происхождения.
В 1997 году Сами Наир, возглавляя Межминистерскую миссию по миграции/совместному развитию, определил эту последнюю концепцию как предложение по интеграции иммиграции и развития таким образом, чтобы миграционные потоки приносили пользу как стране происхождения, так и стране назначения. Это договорные отношения между двумя странами, которые позволят миграции в страну судьбы не предполагать эквивалентных потерь в стране происхождения .
Приверженцы этой модели полагают, что она способствует взаимному сотрудничеству между странами в отличие от традиционной и иерархической ориентации развития Север-Юг. В этом контексте инициативы иммигрантов обогащают страны происхождения как с точки зрения культуры, так и с точки зрения человеческих ресурсов . Их положение как транснациональных граждан позволит им лучше понять потребности как сообществ происхождения, так и стран назначения. По этой причине их участие в проектах с участием членов их сообществ в обеих «их» странах будет более эффективным, поскольку будут правильно определены приоритеты и потребности. С другой стороны, такое участие будет также работать как интегрирующая сила в странах назначения, поскольку они будут восприниматься общественным мнением и институтами как обогащающий фактор.
Миграционный контроль
[ редактировать ]В странах, принимающих иммиграцию, совместное развитие осуществляется учреждениями по-другому. С тех пор, как они были впервые реализованы во Франции, инициативы совместного развития в Европе часто были связаны с контролем над миграционными потоками, часто содействуя возвращению иммигрантов.
На европейском уровне о совместном развитии впервые было упомянуто во время Саммита в Тампере, состоявшегося в октябре 1999 года, когда Европейский Совет определил 5 руководящих принципов новой европейской миграционной политики, направленной на общее пространство «Свободы, Безопасности и Справедливости». В любом случае, критики считают, что Тампере быстро перешел к менталитету «Европейской крепости» , ограничив помощь в целях развития теми странами, которые готовы реализовать меры по контролю за миграцией и соглашаются на репатриацию.
Примером этой тенденции может служить дисбаланс между бюджетом в 23 миллиона евро, который ЕС планирует инвестировать в Шенгенскую информационную систему и визовую информационную систему (направленную на дальнейшую идентификацию и контроль иммигрантов), с бюджетом в 3 миллиона евро ( 4 миллиона во второй год), предоставленных проектам совместного развития.
Испания
[ редактировать ]С конца девяностых годов совместное развитие стало предметом аспирантуры, специализированных курсов, дискуссий и форумов среди множества заинтересованных сторон, а также заявок на гранты на проекты со стороны некоторых местных и региональных администраций, начиная с муниципалитета Мадрида. Эти власти быстро осознали местные последствия присутствия новых иммигрантских сообществ, важность связей, которые связывают их с сообществами их происхождения, и желательность связывания их в любых будущих действиях по поддержке политики сотрудничества. Другие страны, которые испытывают своевременную миграцию в результате увеличения спроса на рабочую силу, рассматривают политику совместного развития как свой основной метод влияния и облегчения таких операций. Такая политика имела гораздо более сильное присутствие и развитие на региональном и местном уровнях. [ 1 ]
На государственном уровне, в соответствии с Саммитом по миграции в Тампере, Министерство внутренних дел в 2001 году запустило План ГРЕКО по управлению миграцией (Programa Global de Regulación y Coordinación de la Extranjería y la Inmigración 2000–2004). важное пространство для «совместного развития», в соответствии с политикой Тампере и французского правительства. ГРЕКО настаивала на техническом и образовательном сотрудничестве, добровольном возвращении мигрантов, направлении денежных переводов мигрантов на проекты развития и, наконец, на сотрудничестве с теми правительствами, которые были готовы принять вернувшихся нелегальных мигрантов, а также контролировать выезд. своих граждан с назначением в Испанию. Совместное развитие не было упомянуто в качестве политического направления в Законе об иммиграции, принятом в 2000 году, и не получило надлежащего финансирования в рамках ГРЕКО.
С конца 2004 года политика совместного развития открыта для обсуждения, включая содержание, ограничения и планы. Два государственных агентства заявили о своем участии в действиях по совместному развитию: статс-секретарь по международному сотрудничеству Министерства иностранных дел и новое Главное управление интеграции иммигрантов при Министерстве труда и социальных дел.
Политика
[ редактировать ]В 2005 году был достигнут прогресс в поиске консенсуса относительно компетенций и действующих лиц. Линия совместного развития была включена в Генеральные планы сотрудничества в целях развития, а два года спустя - также в новый План интеграции, названный Стратегическим планом по гражданству и интеграции на 2007–2010 годы, который был окончательно реализован в 2007 году Министерством труда и миграции. .
Региональные и местные власти вскоре приняли этот беспроигрышный подход и, как следствие, запустили несколько руководящих принципов совместного развития в своих планах интеграции и стратегиях сотрудничества в целях развития. К концу 2009 года большинство испанских регионов (Comunidades Autónomas) рассматривали возможность совместного развития и установили бюджетные статьи как для ассоциаций мигрантов, так и для НПО развития. Грасиела Мальгезини утверждает, что совместное развитие и денежные переводы мигрантов частично перенаправляют средства децентрализованного сотрудничества в страны их происхождения.
Текущие определения
[ редактировать ]За последние десять лет научные исследования по совместному развитию увеличились в результате мощного иммиграционного процесса, который испытал испанское общество с 2000 года (что составило почти 80% демографического роста Испании). Многие университеты решили открыть новые учебные курсы по этому вопросу, следуя примеру Автономного университета Мадрида. В настоящее время готовится несколько докторских диссертаций, посвященных различным аспектам совместного развития, включая влияние миграции и денежных переводов в странах-отправителях, в основном в Эквадоре, Колумбии и Марокко. В 2007 году мигранты, проживающие в Испании, перечислили почти 10 миллиардов евро (в то время как общая сумма OAD Испании составила лишь половину этой суммы).
По мнению Грасиэлы Мальгезини, спонтанное совместное развитие можно определить как взаимовыгодный эффект, связь между миграцией и развитием, которая оказывает в основном положительное воздействие как на общество происхождения иммигрантов, так и на принимающее общество. Это определение предполагает роль иммигрантов как действующих лиц и векторов развития «с обеих сторон», а также горизонтальное понимание отношений между принимающими странами (Север) и отправляющими странами (Юг). Совместное развитие напрямую связано с транснационализмом.
Карлос Хименес выделил две другие характеристики совместного развития: (1) Множественность заинтересованных сторон (сеть участников, которая количественно и качественно превосходит традиционных участников традиционных проектов сотрудничества в целях развития, поскольку в нее входят органы власти, общественные организации, профсоюзы, университеты, учебные заведения, предприятия и ассоциации иммигрантов). (2) Транснациональное гражданство (иммигранты, участвующие в деятельности по совместному развитию, встроенной в транснациональную динамику, также являются транснациональными гражданами в той степени, в которой они имеют двойное присутствие. Это двойное пространство принадлежности, в свою очередь, поощряет принятие решений, влияет на экономическое политическое и социальное развитие и позволяет сформировать отдельную идентичность, основанную на двух географических регионах: стране происхождения и стране назначения).
Упражняться
[ редактировать ]Распространяются транснационализм и совместное развитие. В Латинской Америке совместное развитие является относительно новой идеей, но ее поддержали низовые организации. Например, 25 ноября 2010 г. FAMIGRANTES — Федерация ассоциаций, объединяющая членов семей мигрантов в Южной Америке, — собралась на 4-е заседание по вопросам миграции и совместного развития в Росарио, Аргентина. Они заявили, что подход совместного развития был лучшим способом понять вклад, который внесли их родственники как в принимающих странах, так и на своей родине (www.famigrates.org и www.famisur.org). В то же время более 100 ассоциаций мигрантов основали FEDACOD (Федерацию ассоциаций совместного развития) в Валенсии, Испания, 24 сентября 2010 г. (www.fedacod.com). В Африке диаспора развивающихся стран вносит большой вклад в торговую политику, которая способствует внедрению новых технологий, что, в свою очередь, помогает образованию и другим системам инфраструктуры на новом месте жительства мигранта. Политика совместного развития является одним из основных направлений деятельности правозащитных групп, которые стремятся улучшить жизнь мигрантов и противодействовать дискриминации. [ 2 ]
В Европе более высокие барьеры, созданные в последние годы в результате принятия законодательства по борьбе со страхом внутреннего терроризма, затруднили отслеживание прибывающих мигрантов, а также тех, кто в прошлом просил убежища. Несмотря на сильную зависимость от этих мигрантов как дешевой рабочей силы, общая осведомленность о влиянии мигрантов на развитие остается ограниченной. [ 3 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Бони, Алехандра; Лакомба, Джоан (2011), Труонг, Тхань-Дам; Гаспер, Дес (ред.), «Новая программа совместного развития: официальные и неофициальные инициативы между Марокко и Испанией», Транснациональная миграция и человеческая безопасность: связь миграции, развития и безопасности , серия шестиугольников по человеческой и экологической безопасности и Мир, Берлин, Гейдельберг: Springer, стр. 91–101, doi : 10.1007/978-3-642-12757-1_7 , ISBN 978-3-642-12757-1
- ^ Бони, Алехандра; Лакомба, Джоан (2011), Труонг, Тхань-Дам; Гаспер, Дес (ред.), «Новая программа совместного развития: официальные и неофициальные инициативы между Марокко и Испанией», Транснациональная миграция и человеческая безопасность: связь миграции, развития и безопасности , серия шестиугольников по человеческой и экологической безопасности и Мир, Берлин, Гейдельберг: Springer, стр. 91–101, doi : 10.1007/978-3-642-12757-1_7 , ISBN 978-3-642-12757-1
- ^ Миграция, денежные переводы и развитие . Аспект развития. 2005. doi : 10.1787/9789264013896-en . ISBN 9789264013889 . Проверено 19 августа 2020 г.
{{cite book}}
:|website=
игнорируется ( помогите )
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Совет Тампере
- Статья Opendemocracy о взаимосвязи между развитием и диаспорами
- Эшан Махуд, о диаспорах и развитии
- РАЗРАБОТКА КОДА В ИСПАНИИ Внешние ссылки
- Городской совет Мадрида, призыв к совместному развитию [1]
- Программа ГРЕКО [2]
- Генеральный план испанского сотрудничества [3]
- Стратегический план гражданства и интеграции [4]
- Социальный консенсус по вопросам иммиграции [5]
- ЦЕАР [6]
- ИСПАНСКИЕ ЛИЦА [7]
- ФЭМП [8]
- Автономный Мадридский университет [9]
- Международная сеть по миграции и развитию [10]
- ГРАСИЭЛА МАЛЬЖЕЗИНИ [11]
- КАРЛОС ХИМЕНЕС [12]