История белых людей
Автор | Нелл Ирвин Пейнтер |
---|---|
Язык | Английский |
Опубликовано | 2010 |
Издатель | WW Нортон и компания |
Место публикации | Соединенные Штаты |
Тип носителя | Распечатать ( в твердом переплете ) |
Страницы | 496 |
ISBN | 978-0393049343 |
«История белых людей» — это книга Нелл Ирвин Пейнтер , вышедшая в 2010 году , в которой автор исследует идею белизны на протяжении всей истории, начиная с Древней Греции и заканчивая началом научного расизма в Европе раннего Нового времени до Америки 19-21 веков. . [ нужна ссылка ]
Обзор
[ редактировать ]В книге описываются отношения и определения расы среди европейцев, и особенно американцев европейского происхождения. Автор говорит, что идея расы - это не только вопрос биологии, но также включает в себя «концепции труда, пола, класса и образы личной красоты». [ 1 ]
Самые ранние европейские общества, в том числе греки и римляне, не имели понятия расы и классифицировали людей по этнической принадлежности и социальному классу, причем самым низким классом были рабы. [ 1 ] На протяжении большей части европейской истории рабы, как правило, были европейского происхождения, часто из завоеванных стран. С пятого по одиннадцатый век викинги были особенно плодовитыми работорговцами, захватывая и продавая жителей, куда бы они ни пошли. [ 2 ] Лишь в относительно новое время рабство стало ассоциироваться с расой. В 1790 году граждане США были определены как «свободные белые люди»; это исключало белых мужчин, которые были наемными слугами . К середине XIX века в Америке все белые люди (по тогдашнему определению) были свободны; рабы имели африканское или частично африканское происхождение. [ 3 ]
Когда писатели и ученые начали исследовать концепцию расы, они сосредоточились на Европе, описывая три или четыре разные расы среди европейцев. Большая часть классификации проводилась по форме головы и размерам черепа, а также росту и пигментации кожи. [ 4 ] Самой привлекательной и самой достойной восхищения расой была раса, обитавшая в северо-западной Европе, тогда как жители восточной и южной Европы относились к низшим расам. Категоризация различных европейских рас имела юридические и социальные последствия в Соединенных Штатах, где иммигранты 19-го века из менее благополучных регионов, таких как Ирландия, Италия и Иберия, рассматривались как не совсем «белые» в юридических и социальных целях. [ 5 ]
В 19 и начале 20 веков в Соединенных Штатах обсуждение расы часто включало веру в постоянное превосходство одной расовой группы над другими и страх потери расовой чистоты. Тестирование интеллекта широко использовалось как средство ранжирования различных рас и этнических групп; это привело к принятию иммиграционных законов, которые поощряли иммиграцию представителей предположительно наиболее желательных расовых и этнических групп, одновременно препятствуя или запрещая другие. [ 6 ] Ральф Уолдо Эмерсон был влиятельной фигурой в продвижении некоторых из этих расовых теорий. [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] Евгеника стала широко обсуждаемой проблемой и в некоторой степени была поддержана многими выдающимися людьми, включая Теодора Рузвельта. [ 10 ] и Дэвид Старр Джордан . [ 11 ] Сторонники евгеники призывали к более высокому уровню воспроизводства среди наиболее желанных групп населения, а иногда и к стерилизации менее желательных элементов. [ 12 ]
Автор прослеживает четыре последовательных «расширения американской белизны», благодаря которым ирландцы, итальянцы, евреи, выходцы из Латинской Америки и другие дискриминируемые этнические группы постепенно стали полностью принятыми в белое общество. Принятие Закона о гражданских правах 1964 года устранило юридическую дискриминацию по расовому признаку. На момент публикации книги в 2010 году люди смешанной расы были более распространены и становились интегрированными: «Смуглая кожа тех, кто оказался богатым… и светлая кожа любого (расового происхождения), кто красив, являются сейчас они на пути к инклюзивности». [ 13 ] Автор заключает, что раса не исчезла из американского общества – «фундаментальная бинарность черно-белого сохраняется» – но «категория белизны – или, точнее, категория нечерноты – эффективно расширяется». [ 14 ]
Прием
[ редактировать ]Книга стала New York Times . бестселлером [ 15 ] Профессор английского языка Пол Девлин в статье для San Francisco Chronicle сказал, что эта книга «возможно, представляет собой окончательную историю самого любопытного прилагательного. Это научный, неполемический шедевр широкого исторического синтеза, сочетающий в себе политические, научные, экономические и культурные история». [ 16 ] Историк Линда Гордон , пишущая в The New York Times , говорит, что книга «может многому научить всех, включая экспертов по белизне, но она доступна и свежа, ее охват широк и, следовательно, обязательно поверхностен». Она добавляет, что ей бы хотелось, чтобы у нее была эта книга, «проницательное и живое изложение», которая помогла бы ей преподавать студентам старших курсов теорию расы. [ 7 ] Редактор Томас Роджерс в Salon называет это «исчерпывающим и увлекательным новым взглядом на историю идеи белой расы». [ 17 ] Историк Дж. Р. Макнил в «Обзоре народонаселения и развития» похвалил Нил за «понимание американской истории и культуры», но раскритиковал «ее набеги на древнюю историю и современную науку», приведя в качестве примера для последней ее «опрометчивые замечания о будущем естественной жизни» . выбор и цвет кожи». [ 18 ]
В январе 2019 года он был переведен на французский язык как Histoire des Blancs . [ 19 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Художник 2010 , с. xi.
- ^ Художник 2010 , стр. 34–35.
- ^ Художник 2010 , с. 201.
- ^ Художник 2010 , стр. 215–6.
- ^ Художник 2010 , с. 206.
- ^ Художник 2010 , с. 204.
- ^ Перейти обратно: а б Гордон, Линда (25 марта 2010 г.). «Кто белый?» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Девлин, Пол (28 марта 2010 г.). « История белых людей » . Хроники Сан-Франциско .
- ^ Санне, Келефа (12 апреля 2010 г.). «За чертой черты» . Житель Нью-Йорка .
- ^ Художник 2010 , с. 253.
- ^ Художник 2010 , стр. 265–6.
- ^ Художник 2010 , стр. 273–7.
- ^ Художник 2010 , стр. 389–90.
- ^ Художник 2010 , с. 396.
- ^ «Нелл Ирвин Пейнтер» . Нью-Йоркское обозрение книг . Проверено 17 июня 2018 г.
- ^ Девлин, Пол (28 марта 2010 г.). «История белых людей» . Хроники Сан-Франциско . Проверено 12 июня 2018 г.
- ^ Роджерс, Томас (23 марта 2010 г.). « История белых людей»: Что значит быть белым» . Салон . Проверено 12 июня 2018 г.
- ^ Макнил, младший (2010). «Нелл Ирвин Пейнтер: История белых людей» . Обзор народонаселения и развития . 36 (4): 844–845. дои : 10.1111/j.1728-4457.2010.00361.x .
- ^ «История Бланков» . Домашняя страница Нелл Ирвин Пейнтер . Проверено 1 августа 2019 г.
Источники
[ редактировать ]- Художник Нелл Ирвин (2010). История белых людей . WW Нортон и компания. ISBN 978-0-393-04934-3 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Конан, Нил (15 марта 2010 г.). «История белых людей — глава: Греки и скифы» (подкаст) . Отрывок . Разговор о нации. ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР.