Друг, за которого можно умереть
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( декабрь 2016 г. ) |
Друг, за которого можно умереть | |
---|---|
![]() | |
Жанр | Преступление Драма |
На основе | «Смерть чирлидера» Рэндалла Салливана |
Написал | Рэндалл Салливан |
Автор сценария | Дэн Бронсон |
Режиссер | Уильям А. Грэм |
В главных ролях | Келли Мартин Тори Спеллинг Валери Харпер Марли Шелтон |
Композитор музыкальной темы | Крис Бордман |
Страна происхождения | Соединенные Штаты |
Язык оригинала | Английский |
Производство | |
Исполнительные продюсеры | Стив Уайт Дэн Бронсон |
Продюсеры | Барри Бернарди Дон Голдман Кен Раскофф |
Производственные площадки | Средняя школа Вестлейка Церковь Ангелов Таузенд-Оукс, Калифорния |
Кинематография | Роберт Стедман |
Редактор | Лэнс Лаки |
Время работы | 87 минут |
Производственная компания | Стив Уайт Продакшнс |
Оригинальный выпуск | |
Сеть | НБК |
Выпускать | 26 сентября 1994 г. |
«Друг, за которого стоит умереть» (также известный как «Смерть чирлидера» в Великобритании и во время последующих телевизионных трансляций «Lifetime» ) — американский психологический триллер -телефильм 1994 года, снятый Уильямом А. Грэмом . Автор Дэн Бронсон, [ 1 ] Фильм вдохновлен реальным убийством Кирстен Костас , убитой ее одноклассницей Бернадетт Протти в 1984 году. [ 2 ] Этот фильм стал самым рейтинговым телефильмом 1994 года. [ нужна ссылка ]
Сюжет
[ редактировать ]В вымышленном городе Санта-Мира, штат Калифорния, мужчина становится свидетелем того, как студентку Стейси Локвуд ( Тори Спеллинг ) (которую он отвез домой после того, как она пошла к нему домой, чтобы позвонить своим родителям) наносит удар ножом невидимому «другу», который последовал за ними к ней. дом. Когда ее семья возвращается домой, они обнаруживают, что снаружи собрались парамедики и полиция, а Стейси срочно отправляют в больницу, где она умирает.
В воспоминаниях десяти месяцев назад Анджела Дельвеккио ( Келли Мартин средней школы ) — застенчивая второкурсница , которая стремится быть популярной, красивой и идеальной во всем. Она хорошо учится в школе, регулярно посещает мессу и ставит перед собой высокие цели. Она боготворит Стейси, самую популярную девушку в школе, а также чирлидершу. Одна из причин, по которой Анджела восхищается Стейси, заключается в том, что одна из целей Анжелы — стать чирлидершей. Когда Анжелу принимают в «Жаворонки», популярную школьную клику , она пытается завязать дружбу с богатой, снобистской и тщеславной Стейси, которая ее отвергает. Затем ей отказывают в заветной должности сотрудника ежегодника и на прослушивании в группу поддержки, в результате чего она унижается и чувствует себя неудачницей.
События ночи, когда Стейси нанесли ножевое ранение, показаны с точки зрения Анджелы. Все еще полна решимости дружить со Стейси, Анджела звонит матери Стейси и анонимно приглашает ее на вечеринку под предлогом специального ужина для Жаворонков. Как только Стейси садится в машину с Анжелой, она показывает, что история об «ужине» была ложью, которую она рассказала матери Стейси, чтобы ей разрешили встретиться с Анжелой. В ярости Стейси требует, чтобы ее отвезли домой. Анджела пытается объяснить, как сильно она восхищается Стейси и хочет быть на нее похожей, что еще больше беспокоит и расстраивает Стейси, которая не сочувствует ей и холодно говорит ей, что она жалкая. Затем Стейси бежит в ближайший дом, где просит воспользоваться телефоном, объясняя, что «друг», с которым она была, «стал немного странным», и ей удается отвезти ее домой. Анджела опасается, что Стейси воспользуется этим инцидентом, чтобы унизить ее в школе. Она следует за машиной обратно к дому Стейси и в ярости наносит Стейси несколько ножевых ранений и оставляет ее умирать.
Анжела избегает ареста в течение нескольких недель после инцидента. Хотя Анжелу допрашивает полиция, она не упоминается в качестве подозреваемой. Анджела вместе со всеми Жаворонками присутствует на похоронах Стейси . Большинство студентов возложили вину за убийство Стейси на одну из своих одноклассниц, Монику Уитли ( Кэтрин Моррис ), девушку- гота , над которой Стейси всегда высмеивала и мучила ее из-за ее внешности; она всегда ненавидела Стейси и угрожала убить ее. Поначалу никто не подозревает Анжелу, потому что она, похоже, слишком мила, чтобы совершить преступление. Более того, Джейми Холл ( Марли Шелтон ), бывший лучший друг Анджелы и один из друзей Стейси, говорит Анджеле, что она никогда по-настоящему не любила Стейси и только боялась ее.
В начале первого года обучения Анджела становится более вовлеченной в жизнь общества, занимаясь такими видами деятельности, как консультирование сверстников и раздача конфет . Потрясенный убийством Стейси, один из Жаворонков выдвигает идею о роспуске. Будучи преисполнена решимости не допустить этого, Анджела утверждает, что им следует оставаться активными, отмечая, что группа важна не только для Стейси, но и для различных общественных мероприятий, в которых они принимают участие. Эта идея не только спасает Жаворонков, но и дает Анджеле должность секретаря/казначея.
Тем временем против Моники ведется кампания преследования, пока она наконец не покидает школу. На этом этапе власти возобновляют расследование и начинают повторные допросы возможных подозреваемых, включая Анджелу. Поскольку власти медленно приближаются к ней, она все больше и больше поглощается своей виной, пока, наконец, не признается в письме своему священнику, а затем родителям.
Опустошенный арестом, Джейми, который ходил в католическую школу Св. Иосифа с Анжелой до окончания средней школы, признается священнику, что оставил ее одну в лыжном домике во время лыжной поездки годом ранее, и все потому, что у нее не было смелость противостоять Стейси. Директор средней школы Эд Сакс назвал Анжелу «больным ребенком» и что с материализмом проблем нет. В начале судебного разбирательства прокурор утверждает, что Анжеле следует предъявить обвинение в убийстве первой степени, поскольку имеются доказательства преднамеренности. Адвокат Анджелы утверждает, что это было убийство второй степени.
Судья соглашается с защитой, выслушав записанное на пленку признание Анджелы. Заявив, что, за исключением записи, остальные доказательства были лишь косвенными и что обвинение не смогло доказать, что преступление было преднамеренным. Затем Анжелу приговаривают к заключению до 25 лет. Вернувшись в церковь, священник произносит проповедь об ответственности сообщества за смерть Стейси, заявляя, что нереалистичные высокие ожидания и давление с целью быть «идеальными» способствовали действиям Анжелы. В конце фильма Джейми пишет письмо Анджеле, объясняя, что она ушла из «Жаворонков» (ушла, когда поняла, насколько злыми они были по отношению к Анжеле) и что она планирует покинуть среднюю школу Санта-Мира и вернуться в свою бывшую школу, Сент-Луис. . Джозефа. Анжелу освобождают условно-досрочно после нескольких лет пребывания в колонии для несовершеннолетних.
Бросать
[ редактировать ]- Келли Мартин в роли Анджелы Дельвеккио
- Тори Спеллинг в роли Стейси Локвуд
- Марли Шелтон в роли Джейми Холла
- Валери Харпер в роли миссис Дельвеккио
- Маргарет Лэнгрик в роли Джилл Андерсон
- Криста Миллер в роли Терезы Дельвеккио
- Терри О'Куинн, как директор Эд Сакс
- Энди Романо в роли Джо Дельвеккио
- Юджин Рош — священник
- Джеймс Эйвери , как агент Гилвуд
- Дженна Ли Грин в роли Меридит Лэдд
- Бриттни Пауэлл — главный болельщик
- Кэтрин Моррис в роли Моники Уитли
- Том О'Рурк в роли Дика Локвуда
- Марни Эндрюс в роли Даны Локвуд
- Робин Блайли в роли Кортни Клэй
- Том Эверетт в роли сержанта Деннинга (в титрах не указан)
Домашние СМИ
[ редактировать ]25 марта 2002 года фильм был выпущен на DVD «Регион 2» под названием «Смерть болельщика» .
Убийство Кирстен Костас
[ редактировать ]Фильм был вдохновлен убийством Кирстен Костас. 23 июня 1984 года в Оринде, штат Калифорния , Костас была убита своей одноклассницей Бернадетт Протти. Протти, выходец из богатой семьи, завидовал Костасу, который также был дочерью богатых родителей и был очень популярен в средней школе Мирамонте . Кирстен была членом комитета ежегодника и болельщицей. Однако Бернадетт не была принята комитетом ежегодника и пробовалась в группу поддержки, но не была выбрана.
23 июня 1984 года Протти заманил Костаса фальшивым приглашением на ужин для Bob-o-Links, школьной группы, похожей на женское общество. Согласно более поздним показаниям Протти, она планировала взять Костаса на вечеринку, чтобы подружиться с ней, но Костас разозлился, когда ей сказали, что ужина для новых «Бобби» не будет. По словам Протти, девушки поссорились, и Костас сбежал в дом Алекса и Мэри Джейн Арнольд, живущих неподалеку, сообщив им, что ее подруга сошла со странностей. Когда Костас не смог связаться с ее родителями по телефону, Алекс Арнольд отвез ее домой, заметив, что за ними следует «Пинто» — семейный автомобиль Протти. В доме Костаса Арнольд, сидя в своей машине, увидел, как Протти напал на Костаса. Он подумал, что стал свидетелем кулачной драки, но на самом деле Протти пять раз ударил Костаса кухонным ножом и скрылся. Соседи Костаса вызвали скорую помощь, но Кирстен была смертельно ранена и констатирована мертвой в ближайшей больнице.
Полиции потребовалось почти шесть месяцев, чтобы найти убийцу Костаса. После того, как Протти прошла проверку на детекторе лжи , ее алиби осталось непроверенным. После попытки подтвердить алиби Протти и перечитав ее тест на детекторе лжи, полиция поняла, что девушка солгала. После разговора с агентом ФБР Протти написала матери письмо, в котором дала полное признание. Протти утверждала, что нашла кухонный нож случайно, а ее старшая сестра Вирджиния показала в суде, что этот нож у нее был в машине, чтобы нарезать овощи. Коста не поверили этой истории – они утверждали, что никто не будет использовать мясной нож длиной 18 дюймов (460 мм) для нарезки помидоров и что Протти, одетый в тот вечер небрежно, никогда не собирался водить Кирстен на вечеринку, но планировал ее убить. Протти приговорили к девяти годам лишения свободы, но через семь лет освободили условно-досрочно.
Семья Костаса покинула Оринду и переехала на Гавайи в 1986 году. Бернадетт была освобождена из тюрьмы в 1992 году в возрасте 23 лет. Родители Костаса категорически противились освобождению Протти.
В популярной культуре
[ редактировать ]- «Смертельные женщины» — сериал, который выходит на канале Investigation Discovery . В эпизоде «Смертельные преступники» рассказывалось о деле об убийстве Бернадетт Протти и Кирстен Костас.
- В документальном сериале «Дети-убийцы» по телевидению также был показан эпизод, основанный на этом деле.
Ремейк
[ редактировать ]В 2019 году Lifetime выпустила ремейк телефильма под названием « Смерть чирлидера и Сарой Дагдейл в главных ролях » с Обри Пиплсом , а также снялась Келли Мартин. [ 3 ] [ 4 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Спеллинг, Тори (2008). Рассказ истории . Саймон Spotlight Entertainment . стр. 50 . ISBN 978-1-4169-5073-8 .
- ↑ Девушка, 16 лет, осуждена за убийство одноклассника. Подросток, которого боялась жертва, «собирался сказать людям, что я странный» [ мертвая ссылка ] . Лос-Анджелес Таймс , 14 марта 1985 г.
- ^ «О смерти болельщицы» . Lifetime.com . Продолжительность жизни . Проверено 4 января 2019 г.
- ^ «Келли Мартин возвращается в «Смерть чирлидерши» » . Бостон Геральд. 27 января 2019 года . Проверено 13 июля 2020 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Друг, за которого стоит умереть на IMDb
- Смерть чирлидера в базе данных TCM Movie
- Телевизионное преступление: фильм «Небесная смерть чирлидерши», основанный на убийстве Кирстен Костас
- Друг, за которого стоит умереть в кассе Mojo , IMDb.com
- Друг, за которого стоит умереть в базе данных BFI Film & TV , Британский институт кино
- Телевизионные фильмы 1994 года
- фильмы 1994 года
- Криминальные драмы 1994 года
- Молодежные драмы 1990-х годов
- Американские криминальные драмы
- Американские школьные фильмы
- Американские психологические триллеры
- Американские подростковые драматические фильмы
- Черлидинг фильмы
- Драматические фильмы, основанные на реальных событиях
- Англоязычные фильмы 1990-х годов
- Фильмы об издевательствах
- Фильмы об убийцах
- Фильмы о католицизме
- Фильмы о школьном насилии
- Фильмы, действие которых происходит в Калифорнии
- Прижизненные (телеканал) фильмы
- Оригинальные фильмы NBC
- Криминальные фильмы, основанные на реальных событиях
- Фильмы Уильяма Грэма (режиссер)
- Американские драматические телефильмы
- Американские фильмы 1990-х годов