Мехикали Блюз (песня)
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( декабрь 2009 г. ) |
"Мексикали Блюз" | |
---|---|
Песня Боба Вейра | |
из альбома Эйс | |
Выпущенный | Май 1972 г. |
Записано | Январь – март 1972 г. |
Студия | Уолли Хейдер , Сан-Франциско, Калифорния |
Жанр | Кантри-рок , хонки-тонк |
Длина | 3 : 24 |
Этикетка | Уорнер Бразерс. |
Композитор(ы) | Боб Вейр |
Автор текста | Джон Перри Барлоу |
« Mexicali Blues » — песня из Боба Вейра 1972 года сольного альбома Ace , которая, как и весь остальной материал на этой пластинке, де-факто была написана группой Grateful Dead . [ 1 ] Действительно, он появляется в сборнике «Скелеты из шкафа: лучшее из Grateful Dead» 1974 года .
«Mexicali Blues» была написана Бобом Вейром и автором текстов Джоном Перри Барлоу . [ 1 ] Это было первое сотрудничество Вейра и Барлоу в написании песен. Барлоу отметил, что у Вейра была идея « ковбойской песни», и попросил Барлоу написать текст после того, как Роберт Хантер отказался. Вскоре Вейр переключился на использование Барлоу, а не Хантера для написания большей части своих песен.
Песня посвящена мужчине, который недавно приехал в Мехикали , Мексика, из Бейкерсфилда , Калифорния. Там за бутылкой выпивки он вспоминает, как встретил девушку по имени «Билли Джин» и попал под ее чары; Позже она обращается к рассказчику с просьбой застрелить незнакомца, когда говорит ему, что, если он не воспользуется своим пистолетом, чтобы предотвратить это, незнакомец заберет ее. Он стреляет и убивает незнакомца (который даже не вытащил пистолет), а затем бежит в Мексику, чтобы не быть повешенным за свое преступление .
Песня перекликается с « Эль-Пасо » Марти Роббинса , в которой ковбой в ярости стреляет в мужчину из-за мексиканской девушки, а затем убегает, чтобы не быть повешенным. Фил Леш обеспечивает гармоничный вокал. [ 1 ] При живом исполнении гармоничный вокал со временем развивался.
В начале 1970-х Фил Леш исполнял гармоничный вокал. После перерыва в группе в 1975 году ведущий гитарист Джерри Гарсиа взял на себя гармонизирующий вокал (Фил Леш в это время прекратил большую часть своего пения из-за вокального напряжения). Когда в 1979 году группа подверглась реструктуризации с уходом Кита и Донны Годшо и приходом Брента Мидланда за клавишными, что определило звучание группы на протяжении 1980-х годов, Мидланд взял на себя гармонизацию вокала у Гарсии, что позволило Гарсии играть на соло-гитаре во время припев песни. Кроме того, вторая инструментальная пауза в песне была расширена, что позволило больше импровизировать.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Эйс (Примечания к альбому). Боб Вейр . Бербанк, Калифорния: Warner Bros. Records . 1972. Задняя обложка, этикетка LP. БС 2627.
{{cite AV media notes}}
: CS1 maint: другие цитируют AV Media (примечания) ( ссылка )