Фредерика Сагор Маас
Фредерика Сагор Маас | |
---|---|
![]() Фотография из журнала 1925 года. | |
Рожденный | Фредерика Александрина Сагор 6 июля 1900 г. |
Умер | (возраст 111 лет, 183 дня) | 5 января 2012 г.
Занятия | |
Годы активности | 1918–1954 |
Супруг |
Сагор Маас 6 сценарист июля января , писатель 1900 2012 Фредерика 5 ) ( американский и , — — , мемуарист Александрина драматург драматург . [ 1 ] младшая дочь еврейских иммигрантов из России. Как эссеистка Маас была наиболее известна своими подробными и откровенными мемуарами о времени, проведенном в раннем Голливуде. [ 2 ] Прожившая более ста лет , она была одной из старейших выживших артисток эпохи немого кино. [ 3 ]
Биография
[ редактировать ]Maas's parents, Arnold and Agnessa ( née Litvinova) Zagorsky, [ 4 ] Еврейские иммигранты из Москвы , Российская империя , англизировали свою фамилию на Сагор. Ее мать поддерживала семью как очень успешная акушерка. Одна из четырех дочерей, Сагор родилась 6 июля 1900 года в квартире с холодной водой и железной дорогой на 101-й улице недалеко от Мэдисон-авеню на Манхэттене . [ 5 ]
Она изучала журналистику в Колумбийском университете и летом подрабатывала переписчиком или девушкой на побегушках в газете New York Globe . Она бросила учебу до окончания учебы в 1918 году и устроилась на работу помощником редактора рассказов в нью-йоркском офисе Universal Pictures за 100 долларов в неделю. К 1923 году Маас был редактором статей Universal и главой отдела. Год спустя, в 1924 году, Маас разочаровалась в своем положении и покинула Universal, чтобы переехать в Голливуд. [ 5 ]
Голливудские годы
[ редактировать ]Оказавшись в Голливуде, Маас заключил контракт с Preferred Pictures на экранизацию Перси Маркса романа «Век пластика ». На основании этого с ней был подписан трехлетний контракт с MGM за 350 долларов в неделю, хотя, по ее словам: «У меня было странное ощущение, что коварный Луис Б. [Майер] был меньше заинтересован в моих писательских способностях, чем в подписании кого-то». который работал на Бена Шульберга и Эла Лихтмана ». [ 5 ] Именно в этот период она написала сценарии немых фильмов « Танцевальное безумие» и «Убывающий секс» .
Ее воспоминания об этом периоде:
Я написал фильм под названием «Убывающий секс» . Мне дали это название, и мы написали его вокруг него. Я много ссорился с соавтором сценария фильма Ф. Хью Гербертом . Это было грубо. Я так усердно работал над некоторыми сценариями, и как только я сдавал их, кто-то другой брал на себя ответственность за это. Вас назовут нарушителем спокойствия. Если вы не хотели уйти из бизнеса, вы просто держали рот на замке. [ 6 ]
Таким образом, знакомство Маас с политикой студии прошло не очень хорошо, и ее контракт с MGM не был продлен. В 1925–1926 годах она писала обработки и сценарии для Tiffany Productions , в том числе хорошо принятые комедии « Эта модель из Парижа» и «Первая ночь» . [ 5 ]
Еще до того, как она вышла замуж за Эрнеста Мааса , сценариста и продюсера студии Fox Studios , 5 августа 1927 года, они продавали сюжетные идеи, такие как «Шелковые ноги» студиям . Многие из них никогда не будут сняты; «Набухшая рыба» - так они называли сценарии, которые так и не были сняты. В 1927 году Шульберг, на этот раз с Paramount Pictures , заключила с Сагор контракт на год, и она говорит, что работала над такими сценариями, в титрах не указана, как Клары Боу » «Оно , «Рыжие волосы» и «Хула» ; ему приписывают написание истории для Луизы Брукс потерянного фильма «Свернутые чулки » . [ 5 ] Что касается «Оно» , которое было снято с 7 октября по 6 ноября 1926 года, [ 7 ] то есть до того, как Сагор подписалась на Paramount, ее утверждение противоречиво.
Необычайно продолжительные каникулы в Европе летом 1928 года помешали ей найти постоянную работу в студии по возвращении. Эрнест остался в подразделении Paramount Short subject в Нью-Йорке. Когда рассказ четы Маас под названием «Бифштекс Джо» был незаконно присвоен и экранизирован под названием «Путь всей плоти», он покинул студию. Пара вернулась к нестабильной работе в Калифорнии в октябре 1929 года. [ 5 ] Согласно ее мемуарам, «осенью 1934 года стало ясно, что мы не добились успеха в Голливуде. За эти пять лет мы нашли работу только для выполнения коротких студийных заданий - очистки сценариев других людей - и не смогли добиться успеха». продавать наши собственные истории». [ 5 ]
Пара потеряла 10 000 долларов в результате краха фондового рынка и вернулась в Нью-Йорк. [ 6 ] С 1934 по 1937 год они рецензировали пьесы для The Hollywood Reporter . В ходе другого переезда обратно в Голливуд Маас представлял писателей и продавал сюжетные материалы для агентства Эдварда Смолла; Маас каждый день заполняла каждую студию своими товарами. Проработав год в качестве агентов, супруги Маас заключили с Paramount письменные контракты на отбраковку ранее купленного материала. [ 5 ]
Пост-Голливуд
[ редактировать ]В годы войны пара вернулась в поисках нестабильной работы и писала статьи для политических кампаний. В 1941 году они написали «Путешествие мисс Пилигрим» , рассказ, который впоследствии стал «Шокирующей мисс Пилигрим» . Плохая репрезентация привела к тому, что историю продали за гроши, и она не была выпущена до 1947 года, когда она стала почти неузнаваемой в адаптации « Ф. Занука Дэррила 20th Century Fox» для Бетти Грейбл . [ 5 ]
Супруги Маас продолжали жить впроголодь в Голливуде. За это время их даже допрашивало ФБР по поводу подписки на два якобы коммунистических издания. «Я что-то вроде большевика. Я всегда за аутсайдеров… Я помню, когда мне было 17 или 18 лет, я участвовал в параде в Нью-Йорке, прямо перед тем, как женщины получили право голоса. Я маршировал в сегменте школьных учителей, потому что моя сестра был школьным учителем. Я помню, как мы держались за руки, и я помню, что я чувствовал. Боже мой, я думал, что совершаю революцию в мире». [ 2 ]
Наевшись «шикарной рыбой», Фредерика Сагор Маас в 1950 году устроилась на работу машинисткой полисов в страховое агентство и быстро продвинулась до страхового брокера. Эрнест занялся написанием профессиональных деловых статей и внештатным редактированием статей. Эрнест скончался от болезни Паркинсона в 1986 году в возрасте 94 лет. [ 5 ]
Автобиография
[ редактировать ]В 1999 году, в возрасте 99 лет, по настоянию историка кино Кевина Браунлоу , Маас опубликовала свою автобиографию « Шокирующая мисс Пилигрим: писательница в раннем Голливуде» . Книга была хорошо принята и до сих пор является стандартным справочником по ранней истории Голливуда.
Из Библиотечного журнала:
Хроника ее писательской карьеры, охватывающая более четверти века, является ценным вкладом в литературу о женщинах Голливуда... Отвергая студийную политику, Маас в конечном итоге поплатилась за роль индивидуалиста. Этот рассказ о жизни автора, приправленный увлекательными анекдотами прошлых лет, свидетельствует о разочаровании по поводу банальности Голливуда: непостоянного делового мира, который полагался на формулу своего успеха. [ 8 ]
От Кевина Браунлоу:
(она) оказалась настолько «неосведомленной о политике студии», что продюсер Гарри Рапф назвал ее «нарушителем спокойствия». После ее брака в 1927 году со сценаристом и продюсером Эрнестом Маасом пара пережила появление звукового кино, Депрессию и различные землетрясения, но периоды засухи в написании сценариев и постоянная кража их идей, историй и заслуг заставили их уйти из бизнеса. В 1950 году она «без слез попрощалась с голливудской киноиндустрией, которая так опутала и поймала меня в свою паутину обещаний». Маас разгромил голливудские легенды, назвав Луи Б. Майера «очень боязливым и неуверенным в себе человеком»; Клара Боу танцует обнаженной на столе; Джинн Игелс присела на корточки, чтобы помочиться посреди съемочной площадки... [ 9 ]
Есть и ее недоброжелатели:
К ее истории следует относиться с недоверием. К тому времени, когда она в 99 лет писала свои мемуары, ее горечь по отношению к Голливуду была глубока, и ей особенно нравилось называть боссов, с которыми она так часто ссорилась, аморальными развратниками. [ 10 ]
В свою защиту:
Я знаю, что я жестко относился к киноиндустрии [в книге] ... [Т] факты и истории, которые я рассказываю - о плагиате и о том, как со мной обращались, и как обращались с другими писателями - правдивы. . Если кто-то захочет обидеться на то, что я говорю правду и пишу эту книгу... [Я] могу получить расплату сейчас. Я жив и процветаю, а вы, суки, все внизу, потому что я дожил до 99. А из бизнеса я ушел в 50. [ 2 ]
Фильмография
[ редактировать ]- Шокирующая мисс Пилигрим (1947) (рассказ)
- Шелковые ноги (1935) (рассказ «Шелковые ноги»)
- Дочь фермера (1928)
- Рыжие волосы (1928) (в титрах не указан)
- Хула (1927) (в титрах не указан)
- Шелковые ноги (1927)
- Путь всей плоти (1927)
- Свернутые чулки (1927)
- Первая ночь (1927)
- Плоть и дьявол (1926)
- Эта модель из Парижа (1926)
- Убывающий секс (1926)
- Танцевальное безумие (1926)
- Пластиковый век (1925)
- Его секретарь (1925)
- Женщина-гусь (1925)
Библиография
[ редактировать ]- Маас, Фредерика Сагор (1999). Шокирующая мисс Пилигрим: писательница раннего Голливуда . Лексингтон, Кентукки: Университетское издательство Кентукки. ISBN 0-8131-2122-1 .
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Нельсон, Валери Дж. (7 января 2012 г.). «Фредерика Сагор Маас умирает в 111 лет; сценарист немого кино» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 7 января 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с Шрив, Дженн (13 августа 1999 г.). «Шокирующая Фредерика Сагор Маас» . Салон.com . Проверено 3 ноября 2010 г.
- ^ Гладыш, Томас (7 июля 2010 г.). «Сценаристу Фредерике Сагор Маас исполняется 110 лет». Ревизор Сан-Франциско .
- ↑ «Шокирующая мисс Пилигрим», Фредерика Сагор Маас.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Маас, Фредерика Сагор (1999). Шокирующая мисс Пилигрим: писательница раннего Голливуда . Университетское издательство Кентукки. ISBN 0-8131-2122-1 .
- ^ Jump up to: а б Золло, Пол (2002). Вспомнили Голливуд: устная история его золотого века . Купер Сквер Пресс. п. 63. ИСБН 0-8154-1239-8 .
- ^ Стенн, Дэвид (1988). Клара Боу: Бегущая с ума . Даблдэй. п. 301 . ISBN 0-385-24125-9 .
- ^ Плимейл, Джейн (1 июня 1999 г.). «Шокирующая мисс Пилигрим: писательница раннего Голливуда». Библиотечный журнал . 124 (10): 116.
- ^ Кевин, Браунлоу (24 мая 1999 г.). «Шокирующая мисс Пилигрим: писательница раннего Голливуда». Издательский еженедельник . 246 (21): 56.
- ^ Флеминг, Э.Дж. (2009). Пол Берн: жизнь и знаменитая смерть директора MGM и мужа Харлоу . МакФарланд. п. 122. ИСБН 978-0-7864-3963-8 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Фредерика Сагор Маас на IMDb
- Поиск авторов помощи: Джеймс В. Д'Арк и Джон Н. Гиллеспи (2013). « Документы Фредерики Маас ». Подготовлено для специальных коллекций Л. Тома Перри, Прово, Юта. Проверено 16 мая 2016 г.
- Фредерика Сагор Масс. Архивировано 21 декабря 2018 года в Wayback Machine в рамках проекта Women Film Pioneers.
- Видео Фредерики Сагор Маас в 100 лет от Reverie Productions
- 1900 рождений
- смертей в 2012 г.
- Американские драматурги и драматурги XX века.
- Американские эссеисты XX века
- Американские евреи 20-го века
- Американские писательницы XX века
- Американские евреи XXI века
- Американские женщины 21 века
- Американские писательницы-феминистки
- Американский народ русско-еврейского происхождения
- Американские долгожители
- Американские женщины-драматурги и драматурги
- Американские женщины-эссеисты
- Американские женщины-сценаристы
- Выпускники Колумбийского университета
- Американские драматурги и драматурги еврейского происхождения
- Американские сценаристы-евреи
- Еврейские долгожители
- Еврейские писательницы
- Сценаристы из Калифорнии
- Женщины-пионеры кинематографа
- Женщины-долгожители
- Писатели из Сан-Франциско