Хелена де Кей Гилдер
Сара Хелена де Кей Гилдер | |
---|---|
![]() Ричард Уотсон Гилдер, Хелена де Кей Гилдер и Родман де Кей Гилдер | |
Рожденный | 1846 Нью -Йорк, штат Нью -Йорк |
Умер | 28 мая 1916 года Нью -Йорк, штат Нью -Йорк |
Образование | Купер Юнион |
Занятие | Художник |
Супруг | Ричард Уотсон Гилдер |
Дети | Семь, включая Rodman de Kay Gilder Розамонд Гилдер |
Родители |
|
Родственники |
|
Сара Хелена де Кей Гилдер (1846 - 28 мая 1916 г.) была американским художником, иллюстратором и культурным вкусом из Нью -Йорка.
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Сара Хелена де Кей Гилдер (также известная как Хелена де Кей Гилдер после ее брака) родилась в Нью -Йорке в 1846 году. Она была дочерью Джорджа Коулмана де Кея и Джанет Халлек де Кей (урожденная Дрейк) и внучкой поэта Джозефа Родмана Дрейка . [ 1 ] Ее отец был военно -морским офицером, который умер, когда ей было всего два года. После смерти отца ее мать перевезла ее и ее брата Джорджа в Дрезден Германию, где они жили до 1861 года, прежде чем вернуться в Соединенные Штаты, чтобы ее мать могла быть ближе к своей старшей сестре Кэтрин после того, как она стала матерью. Затем она была зачислена в школу -интернат девочки, расположенную в Фармингтоне, штат Коннектикут.
Она изучала искусство в Институте Юнион Купер , а также в Национальной академии дизайна в 1870 -х годах, в течение первых лет, когда жизненные занятия были открыты для женщин. [ 2 ] Она также училась в частном порядке с артистами Уинслоу Гомер , Джон Ла Фардж [ 2 ] и Альберт Пинкхем Райдер . [ 3 ]
Брак и дети
[ редактировать ]
В мае 1872 года Хелена встретила своего мужа Ричарда Уотсона Гилдера , в офисах ежемесячного Scribner's Monthly , где Ричард тогда работал управляющим редактором. В феврале 1874 года Хелена и Ричард объявили о своей помолвке, и к июню того же года они поженились. [ 4 ] Уинслоу Гомер подарил де Кей портрет, который он нарисовал ее в качестве свадебного подарка, написанного с датой свадьбы в правом нижнем углу. [ 4 ] В 1884 году художник Джон Ла Фардж создал витражную стеклянную панель, чтобы отметить десятую годовщину свадьбы Гилдера. [ 5 ] Позже он был изменен в качестве огненного зарождения во время реконструкции их дома друга и архитектора Стэнфорда Уайта . [ 5 ]
Ричард наиболее известен своими работами в качестве редактора журнала The Century и поэта. Некоторые из его работ включают Новый день (1875), пять книг песни (1894), в «Выречи» (1905) и еще несколько. Хелена и Ричард собрали большое количество писем в переписке друг с другом по поводу их брака, [ 6 ] [ 7 ] А Хелена была предметом нескольких любовных стихов, написанных ее мужем.
У Гильдеров было семь детей. Ее сын, Родман де Кей Гилдер, [ 8 ] и ее младшая дочь, Розамонд Гилдер , была авторами. Ее дочь Доротея де Кей Гилдер была предметом художника Сесилии Бэк [ 9 ] [ 10 ] и сделал короткую карьеру в качестве сценической актрисы. [ 3 ]
Работа
[ редактировать ]Гилдер стремилась стать масляным художником, и часто делала сопутствующие иллюстрации для книг поэзии своего мужа, таких как два мира: и другие стихи . [ 11 ] Самая известная работа Хелена де Кей Гилдера была названа «ее фигурными картинками», «Молодая мать» и «Последняя стрела» » искусства -любителя . [ 12 ] Ее влияние на мир искусства распространился за ее собственное производство искусства. Гилдер внес свой вклад в мир искусства, помогая организовать студенческую лигу искусств в 1875 году, и соучредитель [ 1 ] Общество американских художников в 1887 году, которое предоставило первичным младшим классическим художникам возможность стать частью альтернативной ассоциации. [ 13 ] Ее мотивация для начала организации произошла после того, как она показала одну картину на ежегодном шоу Национальной академии дизайна , когда она была там в качестве студента. Ее картина получила плохое место в шоу, и она почувствовала, что ее картины отражают нежелание академии принимать новые виды искусства. [ 14 ] Цель Общества американских художников состояла в том, чтобы двигаться в другом направлении, чем Национальная академия и другие традиционные художники, показывая, что искусство действительно во многих различных формах и стилях, и может быть оставлено художником. [ 15 ] Вместе с Гилдером, в том числе Кларенс Кук, Чарльз де Кей, Ричард С. Браун и ее муж Ричард Уотсон Гилдер, раскритиковали консервативное мышление Национальной академии дизайна . [ 16 ]

Выращивание художников и портрета
[ редактировать ]Хелена и ее семья были предметами многочисленных портретов нескольких близких друзей и художников, в том числе Август Сен-Годенс , [ 17 ] Сесилия Бокс , [ 18 ] [ 9 ] [ 19 ] [ 20 ] и Уинслоу Гомер . [ 4 ]
Отношения с Уинслоу Гомер и Мэри Холлок Фут
[ редактировать ]Хелена де Кей Гилдер часто известна как муза и романтический интерес Уинслоу Гомера . [ 21 ] Считается, что Гилдер и Уинслоу, возможно, встретились через ее брата Чарльза, который был связан с Уинслоу с 1867 года. Он оставался в студии в здании университета в Нью -Йорке, в то время как Уинслоу был во Франции в то время. [ 21 ] Гилдер и Уинслоу провели значительное время вместе, и именно переписка через буквы дали указание на то, что Уинслоу предпринял несколько попыток романтического преследования ее. Хотя Гомер, как известно, нарисовал нескольких женщин на высококлассных курортах по всему северо -востоку, Гилдер, как известно, является одной из немногих, которые подлежат номеру. [ 22 ] Гилдер, как известно, является женской субъектом во многих своих работах, таких как Бабочка (1872) , а также предположительно, чтобы стать предметом других неподтвержденных работ Гомера. [ 23 ]
Одной из самых известных дружеских отношений Гилдера была Уилл Иллюстратор Мэри Холлок Фут . Хотя из очень разных социальных кругов и социально -экономических фон, они стали близкими друзьями, когда они были студентами, и поделились длительной перепиской на протяжении всей своей жизни. [ 13 ] Гилдер и Фут оказали большое влияние на карьеру друг друга, поскольку они оба давали друг другу критику и отзывы о своей работе, и муж Гилдера предложил несколько художественных комиссий для своего журнала. [ 13 ] Именно благодаря Гильдеру в то время Фут был представлен нескольким другим художникам и издателям. [ Цитация необходима ]
Право женщин голосовать
[ редактировать ]Гилдер полагал, что женщины были «равны мужчинам и почти так же хорошо образованны, так же хороши и умны в обычных вопросах», но выступали против того, чтобы предоставить им право голоса. [ 24 ]
Смерть
[ редактировать ]Хелена де Кей Гилдер умерла 28 мая 1916 года [ 25 ] [ 26 ] После операции аппендицита. [ 1 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный в «Вдова RW Gilder умирает; была широко известна как художник и друг писателей» . New York Times . 29 мая 1916 года. ISSN 0362-4331 . Получено 16 июня 2022 года .
- ^ Jump up to: а беременный «Коробка для рисования с обнаженным изучением» . metmuseum.org . Получено 16 июня 2022 года .
- ^ Jump up to: а беременный «Биографическая примечание | Помощь в поиске документов Доротеи Гилдера, касающиеся Сесилии, 1897-1920 | Оцифрованная коллекция | Архив американского искусства, Смитсоновское учреждение» . www.aaa.si.edu . Получено 17 июня 2022 года .
- ^ Jump up to: а беременный в "Портрет Хелены де, потому что " Национальный Тиссен- Борни 17 2022июня
- ^ Jump up to: а беременный «Огненная зона» . metmuseum.org . Получено 16 июня 2022 года .
- ^ Gilder, Richard (1916). The Letters of Richard Watson Gilder.
- ^ "archives.nypl.org -- Richard Watson Gilder papers" . Archives.nypl.org . Получено 17 июня 2022 года .
- ^ "The Battery Has Seen Much History in the Making; Rodman Gilder's Fascinating and Informal Record of Men And Events" . New York Times . 10 January 1937. ISSN 0362-4331 . Получено 17 июня 2022 года .
- ^ Jump up to: а беременный Beaux, Cecilia (1898), Dorothea and Francesca, retrieved 17 June 2022
- ^ "Girl with lyre - portrait of Dorothea Gilder , 1905" . www.artnet.com . Получено 17 июня 2022 года .
- ^ Gilder, Richard Watson; de Kay Gilder, Helena (1891). Два мира: и другие стихи . Нью -Йорк: Century Co.
- ^ "Some Lady Artists of New York". The Art Amateur . 3 (2): 27–29. 1880. JSTOR 25627147 .
- ^ Jump up to: а беременный в Rainey, Sue (2007). "Mary Hallock Foote: A Leading Illustrator of the 1870s and 1880s". Winterthur Portfolio . 41 (2): 97–139. doi : 10.1086/518924 . S2CID 162721129 .
- ^ Залесш, Саул (2011). «Общество американских художников». Оксфордское искусство онлайн . doi : 10.1093/GAO/9781884446054.Article.t2090974 . ISBN 978-1-884446-05-4 .
- ^ JBFW (1879). «Общество американских художников». Aldine-Art Journal of America . 9 - через JSTOR.
- ^ Залесш, Саул Э. (1994). «Конкуренция и конфликт в нью-йоркском мире искусства, 1874-1879». Winterthur Portfolio . 29 (2/3): 103–120. doi : 10.1086/496657 . S2CID 143879078 .
- ^ «Ричард Уотсон Гилдер, Хелена де Кей Гилдер и Родман де Кей Гилдер; по образцу 1879 года, сыграть в ок. 1883–84 Август Сен-Годенс» . metmuseum.org . Получено 22 июня 2022 года .
- ^ «Хелена де Кей Гилдер; 1911 Сесилия Бокс» . metmuseum.org . Получено 16 июня 2022 года .
- ^ Smee, Sabastian (18 мая 2022 г.). «В Чикаго бравуровый портрет сестринской гармонии и вьющиеся волосы» . The Washington Post .
- ^ «Продается на аукционе Cecilia Beaux (American, 1855-1942) Портрет Родмана Гилдера . Skinner Inc. Получено 17 июня 2022 года .
- ^ Jump up to: а беременный Бернс, Сара (2002). «Ухаживание Уинслоу Гомер». Журнал антиквариат . 161 (2): 68–75.
- ^ Cikovsky Jr., Nicolai; Келли, Франклин; Гомер, Уинслоу (1995). Уинслоу Гомер . Нью -Хейвен: издательство Йельского университета.
- ^ Бернс, Сара (2002). «Ухаживание Уинслоу Гомер». Журнал антиквариат . 161 (2): 68–75.
- ^ Шусслер, Дженнифер (14 августа 2020 года). «Женщины, которые боролись против голосования» . New York Times . ISSN 0362-4331 . Получено 17 июня 2022 года .
- ^ "Хелена де, потому что Гилдер (1846-1916) " Рекламный ролик Буффало : 12 . Получено 7 ноября
- ^ «Миссис Гилдер завещал . New York Times . 14 июля 1916 года. ISSN 0362-4331 . Получено 16 июня 2022 года .